Проведение маркетингого исследования на примере ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:27, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей существующих и потенциальных потребностей и получение на этой основе прибыли.
Маркетинговые исследования - наиболее мощный инструмент для получения обратной связи с рынком. Маркетинговые исследования позволяют торговой или производственной компании комплексно подойти к выработке маркетинговой стратегии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3-4

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………5

ГЛАВА 2. МАКРОСРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ...6-7

ГЛАВА 3. МИКРОСРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ...8-9

ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ……………………………..10
1.. Выбор вида маркетинга……………………………………...…………….10
2.. Сегментирования покупателей и выбор целевых сегментов……...…….10
3.. Позиционирование товара в одном из целевых сегментов………......10-12

ГЛАВА 5. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА……...13-15

ГЛАВА 6. МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРА……………………..16

6.1. Каналы распределения……………………………………………...……...16

6.2. Организация товародвижения…………………………………….……16-17

ГЛАВА 7. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ……………………………………18-19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…….21

Работа содержит 1 файл

Курсач.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

      Существуют  контактные аудитории средств информации ― организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии. В первую очередь это газеты, журналы, радиостанции и телецентры. ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» часто публикует различные статьи в журналах и газетах, посвященных энергетической отрасли, а также нефтяной и газовой промышленности. Это и неудивительно, ведь большинство работников являются преподавателями или выпускниками УГНТУ. С другой стороны, посредствам публикаций происходит скрытая реклама фирмы.

      К внутренним контактным аудиториям фирмы  относятся ее собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие. Когда рабочие и служащие хорошо настроены по отношению к собственной фирме, их позитивное отношение распространяется и на другие контактные аудитории. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ

      4.1. Выбор вида маркетинга

      ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» предоставляет  услуги по монтажу и наладке электрооборудования, осуществляет деятельность по  производству, передачи и распределению электроэнергии, т.е. предлагает одни и те же услуги для всех покупателей сразу. Потребители же (промышленные предприятия, предприятия электрических сетей, где используется электрический ток напряжением свыше 6 кВ) имеют одну и ту же потребность при покупке услуг исследуемой фирмы. Следовательно, в сложившейся ситуации имеет место массовый маркетинг.

      4.2. Сегментирование рынка и выбор целевых сегментов

      Услуги, предоставляемые ООО «УралЭнергоРесурс» относятся к услугам производственного назначения. «УралЭнергоРесурс» может работать на различных промышленных предприятиях, предприятиях электрических сетей, предприятиях нефтяной и газовой промышленности, при этом размеры предприятия-потребителя не имеют значение. Важно, чтоб предприятие использовало электрический ток напряжение свыше 6 кВ, иначе ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» не будет работать с таким потребителем. В течение года жизнедеятельности данной фирмы ее услугами воспользовались предприятия, находящиеся на территории Республики Башкортостан, Республики Татарстан, а также Челябинской области. Это обуславливается тем, что фирма довольно молода и не все информированы о ее существовании (также возможно недоверие со стороны потребителей к молодой фирме), но это не значит, что «УралЭнергоРесурс» ограничивает свою деятельность близлежащими территориями. ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» готово предоставлять свои услуги по всей территории Российской Федерации.

      Т.к. исследуемая фирма предлагает единообразные  услуги, а потребители имеют одинаковые вкусы, то уместно использовать стратегию  недифференцированного маркетинга.

      4.3. Позиционирование товара на рынке

      Как уже упоминалось выше, на территории Российской Федерации находятся всего 5 фирм, предоставляющие услуги по производству, передаче и распределению электроэнергии, а также монтажу и наладке электрооборудования для предприятий, использующих электрический ток напряжением свыше 6кВ. Это ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс», ООО «УралЭнергоСервис», ОАО «СНЭМА», ООО «Кенатрон», ООО «Марион». Определим позиции конкурирующих фирм на рынке. Для этого выберем следующие параметры: имидж фирмы и цена предоставляемых услуг. И рассмотрим ситуацию на рынке, сложившуюся на данный момент. (Рис. 1) 

                                                                                                                                                      

      Рисунок 1. Схема позиционирования товаров  четырех конкурентов в глазах потребителей.

      Отметим, что на схеме площади кружков  показывают объемы продаж. В рассматриваемом сегменте самым известной фирмой является ООО «УралЭнергоСервис», которое существует с 1993г. и заработало за время деятельности хорошую репутацию, предоставляет качественные услуги. ООО «Марион» и ООО «Кенатрон» являются достаточно малыми организациями и ведут работы с одними и теми же клиентами в пределах своей области. ОАО «СНЭМА» было образовано после распада советского союза и поэтому достаточно известно, но предпочитает работать на предприятиях Московской и близлежащих областей.

      ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» молодая  фирма, которая еще не всем знакома, а если и известна, то не у всех вызывает доверие. Но за прошедшие месяцы работы  специалисты «УралЭнергоРесурс» успели принять участие во многих научно-практических конференциях посвященных энергетике и энергетическому комплексу РФ, а также стали авторами многих публикаций в  научных журналах. Также работы, которые уже успели провести рабочие «УралЭнергоРесурса» пользуются положительными отзывами заказчиков.  Что, безусловно, прибавляет весу исследуемой фирме в глазах потребителей.  В ближайшее время ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» планирует заключить договор с «РАО ЕЭС», что позволит анализируемой фирме быть узнанной всеми предприятиями на территории РФ, а также поспособствует в поднятии имиджа фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      5. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ  УСЛУГ

      Услуги, предоставляемые ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» являются товаром производственного назначения, и как все услуги обладают четырьмя характеристиками. Первая из них – неосязаемость, действительно услуги невозможно увидеть, попробовать до момента их приобретения. Вторая характеристика – неотделимость от источника, ведь потребности вышеозначенных заказчиков могут удовлетворить специалисты ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс»  только по прибытию на место работы.  Третья особенность – непостоянство качества. И действительно, услуги предоставляют люди, которые могут и ошибиться при работе. И последняя характеристика – несохраняемость. Неоспоримо то, что электрооборудование имеет свой срок службы, поэтому-то рабочие «УралЭнергоРесурса» проводят планово-предворительные  и аварийные работы. Как бы хорошо не был произведен монтаж или наладка электрооборудования, эти процедуры придется проводить не раз.

      Исследуемая фирма предоставляет услуги, которые  вообще не присутствуют в готовом  изделии, и относятся к услугам  по техническому  обслуживанию и  ремонту.

      Товарная политика фирмы предусматривает также формирование товарного ассортимента.

      Товарный  ассортимент ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» составляют производство, передача и распределение электроэнергии, а также диагностика, монтаж и наладка электрооборудования.

      «УралЭнергоРесурс» расширяет товарный ассортимент за счет насыщения. Основные причины этого: получение дополнительной прибыли и стремление ликвидировать пробелы в своей деятельности.

      Товарная номенклатура анализируемой фирмы состоит из обслуживания электрических распределительных устройств и научно-практической деятельности в области электроэнергетики.

      В общем виде оценка конкурентоспособности  товара представляет собой отношение  полезного эффекта для покупателя к затратам на приобретение и использование  данного товара.

      Определить  соответствует ли конкретный товар  данному условию можно лишь в  процессе сравнения этого товара с другими товарами-конкурентами.

      Сравним ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» с  его главным конкурентом ООО «УралЭнергоСервис».

      Сначала проведем сравнение потребительных параметров вышеозначенных фирм. (Таблица 1)

      Таблица 1

      Расчет  конкурентоспособности по потребительным параметрам

Параметры «УралЭнергоРесурс» «УралЭнергоСервис» Вес j-го парам. анализа

аj

j-ый парам. индекс

ij

   aj*ij
Имидж 5 10 0,4 0,5 0,200
Сроки выполнения работ 9 7 0,3 1,286 0,386
Надежность  выполняемых работ 8 10 0,3 0,800 0,240
Сумма     1,0   0,826
 

      Оценку  степени удовлетворенности покупателя потребительными свойствами товара производят с помощью сводного параметрического индекса, который в данном случае получился равным 0,826.

      Теперь проведем сравнение экономических параметров. (Таблица 2)

      Таблица 2

      Расчет  конкурентоспособности по экономическим  параметрам

Параметры «УралЭнергоРесурс» «УралЭнергоСервис» Вес i-го парам. индекса

аj

i-ый парам. индекс

ji

ai*ji
Цена 7 9 1,0 0,778 0,778
Сумма     1,0   0,778
 

      Результаты  расчетов, приведенные в таблице 2, показывает что сводный экономический индекс равен 1,125.

      Зная  сводные индексы по потребительным (Jp) и экономическим (Jэ) параметрам можно рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности (K) анализируемого товара по отношению к товару-образцу, который рассчитывается по формуле

      K=Jp/Jэ                                                     (1)

      Для услуг «УралЭнергоРесурс» он составил:

      K=0,826/0,778=1,06

      К>1, что означает превосходство по конкурентоспособности сравниваемой фирмы ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» с ООО «УралЭнергоСервис». Однако, «УралЭнергоРесурс» уступает «УралЭнергоСервису» по  потребительным параметрам. Действительно, имидж ООО «УралЭнергоСервис» очень высок, в то время как анализируемая фирма появилась на рынке сравнительно недавно и не заработала еще хорошую репутацию. Также услуги «УралЭнергоСервиса» превосходят аналогичные услуги «УралЭнергоРесурса» по надежности, т.к. специалисты конкурирующей фирмы опытны в силу большего количества проведенных работ. Зато цены и сроки выполнения работ ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» более привлекательны для потребителей. 
 

      6. МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ  ТОВАРА

      6.1. Каналы распределения 

    Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распределения, т.е. совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

    Каналы  распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. ООО  НПЦ «УралЭнергоРесурс» распространяет свои услуги самостоятельно. Т.е. мы в  данном случае наблюдаем нулевой уровень канала распределения.  «УралЭнергоРесурс» использует традиционный канал распределения.

    6.2. Организация товародвижения

    Каждая  организация ведет деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю над физическим перемещением товаров от мест их производства до мест использования с целью удовлетворения нужд потребителей и минимально возможными издержками для себя, что одним словом называется товародвижением.

Информация о работе Проведение маркетингого исследования на примере ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс»