Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:27, курсовая работа
Маркетинг представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, ориентированную на удовлетворение потребностей существующих и потенциальных потребностей и получение на этой основе прибыли.
Маркетинговые исследования - наиболее мощный инструмент для получения обратной связи с рынком. Маркетинговые исследования позволяют торговой или производственной компании комплексно подойти к выработке маркетинговой стратегии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3-4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………5
ГЛАВА 2. МАКРОСРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ...6-7
ГЛАВА 3. МИКРОСРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ...8-9
ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ……………………………..10
1.. Выбор вида маркетинга……………………………………...…………….10
2.. Сегментирования покупателей и выбор целевых сегментов……...…….10
3.. Позиционирование товара в одном из целевых сегментов………......10-12
ГЛАВА 5. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА……...13-15
ГЛАВА 6. МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРА……………………..16
6.1. Каналы распределения……………………………………………...……...16
6.2. Организация товародвижения…………………………………….……16-17
ГЛАВА 7. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ……………………………………18-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…….21
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Уфимский государственный нефтяной технический университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему: «Проведение маркетингого исследования на примере
ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс»
(по
предмету «маркетинг»)
Выполнил:
студент
УФА - 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ…………………5
ГЛАВА 2. МАКРОСРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ...6-7
ГЛАВА 3. МИКРОСРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ...8-9
ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ……………………………..10
ГЛАВА 5. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА……...13-15
ГЛАВА 6. МЕТОДЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОВАРА……………………..16
6.1. Каналы распределения…………………………
6.2. Организация товародвижения…………
ГЛАВА 7. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ……………………………………18-19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..…….21
ВВЕДЕНИЕ
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.
Маркетинг
представляет собой комплексную
систему организации
Маркетинговые исследования - наиболее мощный инструмент для получения обратной связи с рынком. Маркетинговые исследования позволяют торговой или производственной компании комплексно подойти к выработке маркетинговой стратегии.
Исследования
коммерческого рынка
Аналитическая функция маркетинга — это функция, связывающая потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, которая используется для распознавания и определения возможностей и проблем; выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий, определения эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса.
Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности, они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга, внешней и внутренней среды предприятия.
Поскольку товары и услуги, предназначенные для продажи, должны удовлетворять потребности покупателей, основным принципом маркетинга является ориентация на потребительский спрос.
Данная
работа предполагает проведения маркетингого
исследования ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс».
Изучение внешних и внутренних факторов,
влияющих на функционирования предприятия.
Исследование рынка потребителей, а
также конкурентов. В результате
необходимо сделать вывод о целесообразности
деятельности предприятия на исследуемом
рынке, обозначить плюсы и минусы предприятия.
Также требуется определить, необходимо
ли анализируемому предприятию иметь
службу маркетинга для более эффективного
функционирования в современных условиях
и если да, то какие функции она должна
выполнять.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Общество с ограниченной ответственностью Научно-производственный центр «УралЭнергоРесурс» было образовано 7 февраля 2006 года. ООО имеет целью своей жизнедеятельности удовлетворение общественных потребностей в его услугах и извлечение прибыли.
Учредителями Общества являются граждане РФ: Шабанов Виталий Алексеевич, Конесев Сергей Геннадьевич, Алексеев Виктор Юрьевич.
Общество создано в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и осуществляет свою деятельность на основе самофинансирования и самоокупаемости, в соответствии с уставом и действующим законодательством РФ.
Основными видами деятельности Общества является производство, передача и распределение электроэнергии, а также предоставление услуг по диагностики, монтажу и наладке электрооборудования. ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» ведет и научно-исследовательские работы, которые являются неотъемлемой частью жизнедеятельности предприятия, образованного преподавателями Уфимского Государственного Нефтяного Технического Университета. При этом к научным работам привлекаются студенты и выпускники УГНТУ.
«УралЭнергоРесурс»
ведет свои работы на различных промышленных
предприятиях, предприятиях электрических
сетей, где используется электрический
ток напряжением свыше 6 кВ. Но в основном
ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» работает
на предприятиях нефтяной и газовой промышленности,
а также пищевой промышленности.
2. МАКРОСРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
На предприятие в течение его функционирования воздействуют различные факторы внешней среды, которые делятся на факторы микроуровня и макроуровня. В этой главе будет проанализирована макросреда исследуемого предприятия. Покажем, каким образом сказывается воздействие макрофакторов на маркетинговых планах ООО «УралЭнергоРесурс».
Одной из воздействующих на фирму сил является демографическая среда, которая в данном случае оказывает косвенное влияние на функционирование предприятия. Т.к. рост населения, изменение стиля жизни (увеличение использования электрических приборов, неэкономное отношение к электричеству) ведут к всебольшему потреблению электроэнергии, возникает необходимость в увеличении выработки электричества, а значит в модернизации старых и строительстве новых электростанций, которые не смогут обойтись без услуг специалистов «УралЭнергоРесурса».
Также влияние оказывают и повышение образовательного уровня, рост числа служащих, способствующие повышению уровня квалификации персонала предприятия.
За последнее двадцатилетие наша страна пережила череду экономических спадов и подъемов на пути к стабильности и росту. А ведь экономическая среда играет одну из важнейших ролей в воздействии на жизнедеятельность предприятия.
Покупательная
способность предприятий
Косвенно влияет на функционирование ООО и природная среда. Как уже упоминалось, ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» ведет работы на различных предприятиях нефтяной и газовой промышленности, а уменьшения запасов нефти и газа может повлечь за собой закрытие некоторых из них, что в свою очередь приведет к снижению количества потребителей услуг исследуемого общества. Но с другой стороны, уменьшение природных запасов должно подталкивать сотрудников научного центра к изучению и созданию новых технологий, использующих электрическую энергию.
ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» тесно связано с наукой и техникой. В электролаборатории ведутся исследования и разработки новых технологий в области электротехники и использовании электроэнергии. Научно технический прогресс подталкивает сотрудников, которые стремятся обойти конкурентов в соревновании новейших технологий, на производство новых идей и их разработку. Таким образом, НТП оказывает прямое воздействие на функционирование анализируемого общества.
На деятельность предприятия влияет и политико-правовая среда. «УралЭнергоРесурс» находится под наблюдением Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Республике Башкортостан. Также ООО «УралЭнергоРесурс» подчиняется всем законам Российской Федерации и Республике Башкортостан, которые относятся к его деятельности.
До
2000 года создавать подобное предприятие
было делом не выгодным, но с приходом
к власти В.В.Путина многое изменилось.
Переменилась и культурная среда отношение
людей к себе, к окружающим, а главное отношение
правительства к своему народу. Стало
уделяться больше внимания жизнеобеспечению
населения, в том числе и энергетической
отрасли.
3. МИКРОСРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
На
каждом предприятие, обслуживаемом
работниками ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс»,
для генерирования и
Поставщиком реле является ООО «ОлТехКом» (г. Чебоксары), кабеля и провода – ООО «Альтор» (г. Уфа).
«УралЭнергоРесурс» является подрядчиком АНО «Центр Энергосбережения РБ». «ЦЭ РБ» заключает договора с заказчиками и отдает электрическую часть ООО «УралЭнергоРесурс».
Также у анализируемого общества есть свой Интернет-сайт, с помощью которого осуществляется связь с клиентами.
Исследуемое предприятие не может обойтись без помощи кредитно-финансовых учреждений. ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» застраховало жизни своих сотрудников, а также автомобили, на которых рабочие добираются до места работ в компании «Росгосстрах аккорд». «УралЭнергоРесурс» сотрудничает с банком «Сбербанк», через который осуществляет все финансовые сделки.
Каждый потребитель услуг, предоставляемых ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс» желает удовлетворить потребности своих потребителей качественно и в минимально короткие сроки. Ведь зачастую, для работы на ЗРУ приходится частично останавливать производство на некоторое время. Рынок фирм, предоставляющих данные услуги не так велик, в Российской Федерации насчитывается всего пять подобных предприятий, причем три из них находятся на территории Республики Башкортостан. Откуда можно сделать вывод что ООО «УралЭнергоРесурс» действует на олигополистическом рынке. В данном случае фирмы-конкуренты используют ценовую конкуренцию – стараются снижать цены, в разумных пределах, для привлечения покупателей.
Клиентура «УралЭнергоРесурса» выступает на рынке производителей, т.е. это организации, приобретающие услуги для их дальнейшего использования в процессе производства.
Любая фирма действует в окружении каких-либо контактных аудиторий. «УралЭнергоРесурс» не является исключением.
Информация о работе Проведение маркетингого исследования на примере ООО НПЦ «УралЭнергоРесурс»