Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 16:43, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является проведение комплексного исследования по разработке конкретных предложений совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности «Альфа».
Но так как 4 средних заказа принести реально, то 3 агента за месяц приносят 12 заказов, что составляет 79200 руб. Агентское вознаграждение составит: 500 * 3 + 79200 * 7,5% = 7440 руб. Сумма прибыли от 12 заказов составит 18227 руб., следовательно, после выплаты агентских вознаграждений прирост прибыли составит от агентской сети 10837 руб. (18277 – 7440).
3.3. Мероприятия по использованию «паблик рилейшинз» (PR)
Задачи PR, так же как и всех составляющих комплекса стимулирования должны вытекать из задач маркетинга. Задача маркетинга – расширение круга новой клиентуры. Отсюда задача PR заключается в формировании образа (имиджа) фирмы «Альфа» как профессионала, знатока в производстве рекламы, которые помимо изготовления могут консультировать, советовать, рекомендовать по различным аспектам рекламы (не только наружной).
Возможные к использованию средства PR:
открытие рубрики в каком-либо журнале для деловых людей («Деловой партнер», «Дальневосточный оптовик»), посвященный изготовлению рекламы. Статьи должны носить информационно-просветительский характер. На практике сотрудники «Альфа» часто встречаются с заказчиками, которые поначалу даже не представляют, что им надо, какие возможности у «Альфа» в плане изготовления рекламы. Исправить сложившуюся ситуацию, то есть провести «ликбез» заказчиков призваны данные статьи. В конечном счете они должны стимулировать спрос на услуги «Альфа». Указание, ссылка на авторство статьи технолога (мастера) «Альфа» должно способствовать появлению признания мастерства и профессионализма фирмы «Альфа».
Спонсорство. Взаимовыгодным спонсорством может стать безвозмездное или (50:50) размещение социальной рекламы, украшение отдельных объектов города к знаменательным датам, выполнение социальных заказов (например, реставрация названий автобусных остановок). В этом случае репутация фирмы «Альфа» как визажиста города пойдет на пользу. Это средство PR полезно с точки зрения формирования положительного мнения об «Альфе» у так называемых лидеров-мнений – работников Администрации г. Хабаровска, Бюро наружной рекламы – от которых в большинстве случаев зависит, дадут ли разрешение тому или иному заказчику право на размещение рекламы. А если дадут разрешение, значит будет заказ у фирмы «Альфа». Кроме того, потенциальные заказчики часто напрямую обращаются в Бюро наружной рекламы при администрации г. Хабаровска с просьбой порекомендовать лучшего изготовителя. В этом случае их рекомендации являются решающими.
3.4. Мероприятия по улучшению сбыта на предприятии
Задачи стимулирования сбыта фирмы «Альфа», вытекающие из задач маркетинга: привлечь клиента хотя бы один раз к изготовлению рекламных изделий в фирме «Альфа», в том числе тех, кто уже является постоянным клиентом конкурента «Альфа».
Возможные средства стимулирования:
В общем случае, стоимость участия в выставках варьируется от 2500-6000 руб. В стоимости одного среднего заказа 6600 руб. прибыль заложена в размере 30%, что соответствует 1523 руб. Таким образом, чтобы окупить выставку, необходимо за время ее проведения (в среднем 4 дня) получить 4 заказа (6000:1523) или 1 заказ в день. Даже при среднем уровне организации выставки достичь этого реально.
Использование различных материальных стимулов типа премий, купонов, скидок несет в себе опасность. Низкие цены, скидки и т.д. применительно к данному виду деятельности могут отпугнуть заказчика. Продукция «Альфа» – это лицо фирмы, организации, которую изготавливают не на один месяц и даже не на год.
Однако, эффективнее будет использовать скидки, дисконтные карты и т.д. в отношении постоянных клиентов, дабы «заманив» их, не дать им шанс воспользоваться услугами конкурентов. Данное мероприятие будет стимулировать постоянных клиентов снова и снова обращаться в «Альфа», рекомендовать ее своим знакомым. Эффективность этого мероприятия очевидна лишь при условии полного удовлетворении заказчика относительно качества работы, сроков изготовления и т.д. Учитывая, что за 1999 г. прирост заказов был обеспечен только за счет повторных обращений заказчиков, то есть все основания утверждать, что скидки, предоставленные предъявителям дисконтных карт только усиливают эту тенденцию.
Заключение
Маркетинговые коммуникации – один из элементов комплекса маркетинга представляют собой совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. В этом смысле маркетинговые коммуникации тождественны комплексу продвижения продукта.
Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта, персональной продажи и методов связи с общественностью.
Под рекламой понимается
любая оплачиваемая форма не персональной
презентации и продвижения
Стимулирование сбыта – это совокупность краткосрочных поощрительных мер, способствующих продаже продукции и услуг. Стимулирование может включать в свой состав стимулирование потребителей, стимулирование торговли и стимулирование сбытовиков самой организации. Методы стимулирования: предоставление образцов на испытание, купоны, торговые скидки, премии, лотереи, конкурсы. Преимущество нового инструмента стимулирования краткосрочно, так как его могут взять на вооружение конкуренты.
Под персональной продажей понимается устная презентация товара в разговоре с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его сбыта.
Связь с общественностью предполагает создание хороших отношений с различными государственными и общественными структурами, имеющими связь с компанией.
Все элементы комплекса продвижения имеют свои достоинства и ограничения в применении. Однако, максимальный эффект будет получен от использования всего комплекса продвижения и маркетинга.
Во второй части
дипломной работы был проведен анализ
деятельности фирмы «Альфа» в
области маркетинговых коммуник
В ходе анализа были реализованы следующие методы: индексный, метод сравнения, статистическое моделирование.
В результате анализа были сделаны следующие выводы:
1. Маркетинговые
коммуникации в отношении
2. Маркетинговые
коммуникации в отношении
3. Основным недостатком маркетинговых коммуникаций фирмы «Альфа» является отсутствие системы личных продаж.
В третьей части
дипломной работы предложены рекомендации
по совершенствованию системы
1) использование
рекламы в целях
2) формирование агентской сети численностью 3 человека.
3) направления PR.
4) возможные методы стимулирования.
Библиографический список
Приложение 1
Тенденция динамики доходов, полученная на основании укрупнения интервалов по 3 месяца.
Приложение 2
Число заказчиков
Динамика числа заказчиков, полученная методом укрупнения временного интервала.
Определение тенденции числа заказчиков методом укрепления временного интервала.
месяц |
1998 |
1999 | ||
факт |
Средняя за квартал |
факт |
Средняя за квартал | |
1 |
2 |
3 |
||
2 |
1 |
2 |
8 |
5 |
3 |
3 |
4 |
||
4 |
6 |
6 |
||
5 |
5 |
6,3 |
8 |
8 |
6 |
8 |
10 |
||
7 |
7 |
5 |
||
8 |
9 |
7,7 |
6 |
5 |
9 |
7 |
4 |
||
10 |
5 |
7 |
||
11 |
1 |
4,3 |
5 |
8 |
12 |
7 |
12 |
Приложение 3
Медиаплан выхода
рекламных обращений в «
Недели | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
Рекламный модуль на цветной 2-ой вкладке ¼ полосы |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||
Листовка (или информационная полоса) |
+ |
+ |
+ |
Медиаплан выхода аудиоролика продолжительностью 30 сек. по Русскому радио и Европе +.
эфир |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
10 |
13 |
16 |
19 |
21 |
24 |
27 |
30 |
3 |
6 |
9 | |||||||||||||||||
8-11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||
14-15 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||
18-19 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||
19-20 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | |||||||||||||||||
эфир |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
3 |
5 |
8 |
11 |
14 |
17 |
21 |
24 |
27 |
1 | ||||||||||||||||||
8-11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||
14-15 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||
18-19 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||||||||||||||||
19-20 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |