Проведение комплексного исследования по разработке предложений совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельн

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 16:43, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является проведение комплексного исследования по разработке конкретных предложений совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельности «Альфа».

Работа содержит 1 файл

33.doc

— 707.50 Кб (Скачать)

               Задачи МК подтолкнуть к действию  посредством стимулирования сбыта,  соответствие посланий рекламы  и PR ценностям и мотивам покупателя;

б) демонстрация выгоды купить сейчас, не откладывая на потом;

в) информация о  дополнительных преимуществах товара.

На основе установленных  целей и задач определяется та или иная стратегия. Для этого  важно определить целевую аудиторию, на которую будет направлена коммуникационная стратегия.

Предприятие может  выбрать один из вариантов стратегии (рис. 1.7):

Рис. 1.7. Варианты коммуникационных стратегий

 

 

1. Стратегия  вынуждения. Стимулируется потребитель  (конечный) в расчете на то, что  спрос вынудит посредников производить  закупки товара.

2. Стратегия  проталкивания. Стимулируется посредник в расчете на то, что он сам будет продвигать товар.  

С точки зрения автора, наиболее целесообразно рассматривать  интегрированный подход на основе ситуационного  анализа.

Сосредоточение  усилий на посреднике или потребителе  будет зависеть от:

1. ситуации на  рынке;

2. жизненного  цикла товара;

3. готовности  потребителя к восприятию товара.

Однако в  любом случае только комплексное  стимулирование посредника и потребителя  дает ожидаемый результат, т. е. преимущества перед конкурентами.

Следующим этапом в разработке КС (коммуникационной стратегии) является определение структуры комплекса коммуникаций. Аналогично понятию «маркетинговая смесь» возможно использовать понятие «коммуникационная смесь». Искусство использования системы стимулирования сбыта будет в немалой степени определяться именно определением комплексности, пропорциями между мероприятиями элементов МК, а так же временем их проведения и продолжительностью.

Как было рассмотрено  выше, элементами МК являются: реклама, PR, SP, продажа (личная, торговля, DM).

Реклама – ведущее  звено маркетинговых коммуникаций, представляет собой форму неличного  представления и продвижения  товара, оплачиваемую точно установленным  заказчиком.

PR – планируемые  продолжительные усилия, направленные  на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимание между организацией и средой (внешней, внутренней) фирмы. (Ряд авторов трактует данный элемент не как PR,а как паблисити (пропаганда);  по мнению автора работы, пропаганда – элемент PR, в данной работе используется именно PR).

SP – содействие  продажам (промоушен) – деятельность  по стимулированию потребителя,  изготовителя, посредника, продавца.

Продажа:

а) персональная  – продажа товара непосредственно  покупателю, т. е. личный контакт коммивояжера и покупателя;

б) торговля –  является способом продвижения товара, которым продукт представляется к продаже и реализуется потребителю (оптовая, розничная). Она включает упаковку, выкладку товаров, демонстрацию. Реализацию конечному потребителю;

в) DM – деятельность без посредников с целью вовлечь в коммуникацию реальных и потенциальных клиентов и получить обратную информацию об их потребностях, интересах, мотивах, ориентируясь на долговременные отношения.

Каждому элементу комплекса коммуникаций присущи  специфические приемы и методы. Однако все они преследуют одну цель – содействовать успешному решению стратегических  и тактических задач реализации концепции маркетинга. Комплекс коммуникации  обеспечивает так называемое продвижение товара на рынок. Важно учитывать, что воздействие комплекса коммуникаций на потребителя с целью изменения его поведения в пользу фирмы может быть достигнуто при соблюдении ряда условий:

  1. Системный подход к использованию МК;
  2. Структура использования комплекса коммуникаций учитывает особенности товара и стадии его жизненного цикла;
  3. Структура и содержание комплекса коммуникаций учитывает маркетинговую среду деятельности.

Следующим этапом разработки коммуникационной стратегии  является разработка бюджета.  На практике используется несколько подходов (методов):

-метод возможных  расходов;

-метод фиксированного  процента;

-метод максимальных  расходов;

-метод соответствия  конкурентам;

-метод соответствия  целям и задачам предприятия.

Следующим действием  планирования и реализации является разработка, подготовка и проведение мероприятий по каждому элементу СМ, определенному в коммуникационной стратегии.

Реклама – самый  действенный инструмент в модификации  поведения покупателей, привлечения  их внимания, создания положительного образа товара, фирмы, показ значимости и полезности товара.

Основными мероприятиями  данного элемента являются:

-определение  целей рекламы (сбыт, коммуникации);

-определение  задач (информация, напоминание,  убеждение);

-выбор аудитории  воздействия;

-выбор рекламоносителя;

-разработка, оформление и представление послания (выгода, решение проблемы, побуждение к действию);

-оценка эффективности  рекламы.

PR: данный элемент  формирует имидж фирмы. С этой  целью необходимо планировать  и реализовать мероприятия, составляющие  основные направления PR.

Пропаганда (паблисити) – распространение информации где, когда, как, о фирме, товарах информации, значимой для целевой аудитории.

 Спонсорство  (спонсоринг) – мероприятие по  оказанию финансовой и материальной  помощи организациям (образование,  спорт, культура, здравоохранение, соц. обеспечение) с целью связать имя фирмы, марку товара с социально значимыми для публики социальными явлениями, фактами, событиями.

Создание фирменного стиля основными мероприятиями  должно быть:

-создание товарного  знака;

-логотипа фирмы;

-фирменного  блока (знак + логотип);

-лозунг (девиз);

-фирменной константы  (цвет, шрифт, формат, иллюминация  и т.д.).

Помимо этих трех основных направлений необходимо планировать:

-пресс-конференции  руководителей предприятия;

-презентации;

-интервью с руководителями (образ фирмы и главы);

-юбилеи и  т. п.

Продажа – один из основных элементов МК, обеспечивающих не только прямую связь с потребителем, но и эффективное продвижение  товара на отдельных этапах его сбыта  Основными направлениями являются:

-подготовка  торговых агентов;

-распределение  районов продаж;

-организация  торговли (дизайн, выкладка, подготовка  продавцов (ЛАС) и т. п.).

Только системное  применение коммуникационного комплекса   позволяет получить синергетический  эффект. Это значит, что одновременное комплексное воздействие  всех видов (элементов) МК дает суммарный эффект значительно больший, чем сумма эффектов каждого из элементов, используемых по отдельности:                         S(А, PR, SP, P) > A + PR + SP + P .

Разработанная предприятием коммуникационная стратегия не достигнет своих целей, если не будет создана система анализа результатов и контроля. Она должна обеспечить оценку ответной реакции по формированию спроса и стимулированию сбыта. Данный элемент системы «коммуникационной стратегии» позволит своевременно и адекватно реагировать на настроение целевой аудитории и вносить поправки в любой элемент и систему коммуникаций.

 

2. Анализ деятельности  предприятия в области маркетинговых  коммуникаций

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

Мастерская  рекламы «Альфа» (название изменено, по просьбе учредителя с целью  сохранения коммерческой тайны) – производственное предприятие, которое на протяжении трех лет (с 1998 года) занимается изготовлением  наружной рекламы – вывесок, щитов, табличек, надписей на витринах, оформлением фасадов и интерьеров помещений.  Производство носит единичный характер, так как все вышеперечисленные изделия изготовляются непосредственно для каждого заказчика, под его требования и запросы. Двух одинаковых изделий у разных заказчиков нет. При этом «Альфа» предлагает полный комплекс услуг:

изготовление  проекта, разработка эскиза, дизайн;

собственно  непосредственное изготовление на своей  производственной базе;

монтаж готовых  изделий;

согласование рекламы (оформление документов заказчику на получение им права размещать в г. Хабаровск наружную рекламу);

гарантийное обслуживание в течении года.

Фирма «Альфа»  не является юридическим лицом, организационно-правовая форма предприятия – частный  предприниматель без образования юридического лица Закунова Н.И. ЧП «Закунова Н.И.» действует на основании свидетельства частного предпринимателя выданного ГНИ г. Хабаровска.

Организационная структура предприятия (см. рисунок 2.1).

Рис. 2.1. Организационная  структура предприятия.

 

 

Рынок наружной рекламы, как и рынок рекламы  в целом, является растущим. Объем  работ в этой сфере увеличился за первое полугодие 1999 года по сравнению  с тем же периодом 1998 года на 236% (см. табл.1), в то время как прирост  по тем же периодам в 1998 году по сравнению с 1997 годом составил 43%. Однако, следует  констатировать некое насыщение города Хабаровска наружной рекламой при существующем уровне технологий (расчетное число потенциала рынка наружной рекламы и фактическое число изготовленной рекламы находятся в соответствии (см. табл. 3)). Таким образом, новым толчком для развития рынка рекламы могут послужить технологии позволяющие изготавливать более эффектную и оригинальную рекламу, либо нестандартные дизайнерские и конструкторские решения.      

технологии, позволяющие  изготавливать более эффективную  и оригинальную рекламу, либо нестандартные  дизайнерские, конструкторские решения. Это позволило бы сформировать новый  спрос на замену существующей рекламы. Следовательно, состояние рынка в рамках цикла жизни можно представить на отрезке АВ рис.2.2.

   Рис. 2.2. Состояние рынка наружной рекламы  в рамках цикла жизни товара.

 

Таблица 2.1.

Динамика спроса на изготовление наружной рекламы

(по числу  выданных разрешений администрацией  г. Хабаровска).

 

 

Показатель

Выдано разрешений

Прирост, шт.

Прирост, %

I полугодие  1997г.

I полугодие  1998г.

I полугодие  1999г.

 

98 к 97

 

99 к 98

 

98 к 97

 

99 к 98

Выдано разрешений всего по г.Хабаровску

 

203

 

291

 

810

 

88

 

519

 

43

 

178


 

Показатели  работы мастерской рекламы «Альфа» представлены в табл. 2.2. Анализ данных показывает, что за два года все показатели деятельности улучшаются: прибыль увеличивается на 32 тыс. руб. (или на 29%) за счет роста доходов  на 32 % (или на 154 тыс. руб.)

Таблица 2.2.

Динамика основных показателей деятельности «Альфа»

 за 1998-1999гг.

 

Период/показатель

Доход, тыс. руб.

Затраты, тыс. руб.

Прибыль, тыс. руб.

1998

482

372

110

1999

636

494

142

Прирост, тыс. руб.

+154

+122

+32

Прирост, %

+32%

+33%

+29%


 

Возможности фирмы  «Альфа» в плане предлагаемого ассортимента широкие:

  • изготовление различной несветовой рекламы (щиты, вывески и т.д.);
  • изготовление световой рекламы (световые буквы, световые короба, внутренняя и наружная подсветка);
  • объемные буквы;
  • нестандартные изделия (накладные, фигурные элементы, загибы и прочее).

Технологически  изображение в наружной рекламе  изготавливается в виде аппликации из виниловой самоклеющейся пленки различных цветов, срок службы которой  в условиях наружного применения в суровых климатических условиях – 3-7 лет. Материал для изготовления рекламы «Альфа» частично заказывает в Москве, частично покупает в г. Хабаровске, последнее существенно приводит к удорожанию продукции.

Производственная  база представлена: специальным оборудованием  – режущим плоттером – станком для вырезания в виниловой пленке участков в соответствии с эскизом, выполненным в компьютерной программе «Corel», а также стандартным подрезным инструментом – различными приспособлениями, инструментами, позволяющими работать с металлом, пластиком, деревом.

 

2.2. Организация и анализ маркетинговой  сбытовой деятельности предприятия

Целевой рынок  для продукции фирмы «Альфа»  представлен двумя сегментами.

1)предприятия,  организации различных форм собственности,  работающие непосредственно с  конечным потребителем, между конкурентами которых идет жесткая конкурентная борьба за потребителя. Наиболее активны из них:

  • предприятия розничной торговли,
  • предприятия сферы услуг,
  • медицинские учреждения (аптеки),
  • финансовые предприятия.

2) рекламные  агентства – посредники, оказывающие рекламные услуги, но не имеющие своей производственной базы. «Альфа» активно сотрудничает с МКЦ «Мегатавр». Как посреднику «Альфа» выплачивает агентству «Мегатавр» 5% от стоимости заказа, а также последний имеет право делать наценки на продукцию «Альфа» по своему усмотрению.

В таблице 2.3 представлен  расчет годового потенциала рынка наружной рекламы.

Таблица 2.3.

Определение годового потенциала рынка наружной рекламы

 

1.

Число предприятий  целевого рынка «Альфа», шт.

3200

2.

Выдано разрешений за 6 месяцев 1999г. (табл.1), шт.

810

3.

В среднем за год выдано разрешений (прогноз), шт.

820х2*=1620

4

Потенциальный спрос (стр.1:3**)

3200:3=1066

5.

Потенциальный спрос, тыс. руб. (стр.4х6,6 тыс. руб.***)

7035,6 тыс. руб.

Информация о работе Проведение комплексного исследования по разработке предложений совершенствования коммуникационной политики в маркетинговой деятельн