Противодействие этим PR, как к ним относиться

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

Хотелось бы рассмотреть в данной курсовой работе, что связи с общественностью на самом деле производит. Подробно рассмотреть основные выгоды от PR, решить, насколько PR необходимо и ценно?
Люди совершают поступки, исходя из личного восприятия фактов. Посредством этого поведения что-то достигается. Таким образом, когда PR создает, изменяет или усиливает это мнение при помощи убеждения и движения-по направлению-к-желаемому-действию тех людей, чье поведение влияет на организацию, выполняется миссия PR .

Содержание

Введение
1. Определение PR и его роль в современной культуре
2. Проблема этики в PR и причина его возникновения
3. Определение черного, белого, цветного PR
4. Противодействие этим PR, как к ним относиться
Заключение

Работа содержит 1 файл

PR2.doc

— 230.00 Кб (Скачать)

Иногда жертвы «пиара» предпочитают оставаться в тени. Опять же нельзя сказать, хорошо это или плохо. Если начать активно выступать с заявлениями, показывать, какой ты на самом деле хороший, люди подумают, что ты оправдываешься. А раз оправдываешься – виноват. Но и молчание настораживает. Вообще можно действовать несколькими способами: либо нападать в ответ, либо выдавать информацию о себе строго дозировано, либо прибедняться: говорить, какие мы бедные и несчастные. В России всегда жалеют убогих и верят им: менталитет такой. Но все равно готовых решений нет.

В обобщенном виде понятие "общественное мнение" означает совокупность взглядов индивидов на определенную проблему. Упоминавшийся уже Эдуард Бернайз называл общественное мнение "понятием, описывающим едва уловимую, подвижную и неустойчивую совокупность индивидуальных суждений". Профессор Принстонского университета Харвуд Чайлдз, проанализировав около 40 известных определений общественного мнения, самым удачным считает сделанное Германом Бойлом: "Общественное мнение-это не название чего-то одного, а классификация определенного количества чего-то".[31]

Чтобы лучше понять концепт общественного мнения, его стоит разложить на два очевидных компонента - общественность и мнение. Об общественности как группе людей, объединенных общим интересом в определенной области, уже говорилось достаточно подробно. Что же касается мнения, то оно, как принято считать, является выражением установки человека относительно конкретного вопроса Когда установки становятся достаточно устойчивыми, они всплывают на поверхность в виде мнений. Когда же мнения становятся достаточно устойчивыми, они приводят к вербальным либо деятельным актам. Отсюда следует, что общественное мнение является совокупностью мнений индивидов относительно общей проблемы, затрагивающей интересы какой-либо группы людей. Другими словами, общественное мнение - это своеобразный консенсус, зарождающийся из совпадающих между собой установок людей относительно проблемы. Стремление повлиять на установки человека, то есть на то, что он думает по поводу данной проблемы, как относится к ней, и составляет первооснову практики паблик рилейшнз.

Обобщенный подход к пониманию общественного мнения как " совпадения индивидуальных мнений определенного числа людей", хотя и не вызывает особых возражений, однако оставляет несколько в стороне то важное качественное обстоятельство, что оно является общественным. Ведь индивидуальное восприятие реальности может репрезентовать или не репрезентовать консенсус ("общность мышления"), а сам он намного более полно представляет типы мнений, формирующихся в результате общения между собой людей, объединенных "чувством общности". Поэтому общественное мнение - явление гораздо более объемное, чем простая сумма точек зрения, высказанных определенной совокупностью индивидов.

Не совсем удачным является и отношение к общественному мнению только как к состоянию суждений, характерных для определенной совокупности индивидов. Ведь общественное мнение - не статический, а динамический процесс высказывания, уточнения и согласования мнений, в ходе которого совместно вырабатывается направленность действий. Общественное мнение возникает внутри группы людей, общающихся друг с другом, вместе согласовывающих суть проблемы, ее вероятные социальные последствия и обдумывающих, какие меры необходимо предпринять. И хотя данный процесс, без сомнения, затрагивает личные суждения, все же мнения индивидов о социальной проблеме по своей форме и содержанию в значительной мере зависят от коллективного (общественного) обсуждения. Поэтому коммуникацию не случайно ставят на одну доску с мышлением, обретшим определенную форму (экстернализовавшимся). Ведь коммуникация нуждается в "общности мышления" и наоборот.[32]

И теоретики, и практики паблик рилейшнз, изучая общественное мнение, в действительности делают его статичный "фотоснимок", тщательно фиксируя отдельные моменты, чтобы потом описанное в одно время мнение сравнить с мнением, зафиксированным в другой период. Более того, исследования пиэрменов зачастую сосредоточены на направленности и интенсивности общественного мнения, оставляя в стороне иные важные детали картины. И это вовсе не случайно, поскольку практики паблик рилейшнз стремятся иметь дело с конкретной реальностью, вследствие чего ставят перед собой преимущественно прагматические цели: как направить общественное мнение в желаемом направлении и пр. Поэтому, основываясь именно на таких позициях, специалисты по паблик рилейшнз в большинстве своем интересуются следующими характерными признаками общественного мнения:

Направленностью мнения, отражающей общую качественную оценку проблемы, отношение к ней в виде суждений типа "положительно - отрицательно - безразлично", "за - против - не определился", "за - против - при условии". В наиболее упрощенной форме направленность мнения фиксируется ответом "да" или "нет" на вопрос анкеты. В целом именно уточнение направленности является основным и наиболее распространенным измерением общественного мнения, интересующим не только пиарщиков.

Интенсивностью мнения, являющейся показателем того, какую силу оно приобретает независимо от его направленности. Формой измерения интенсивности (и одновременно направленности) общественного мнения могут служить ответы респондентов на вопросы анкеты типа " полностью согласен - согласен - мне все равно - не согласен абсолютно не согласен".

Стабильностью мнения, означающей длительность времени, на протяжении которого значительная часть респондентов неизменно проявляет одну и ту же направленность и интенсивность чувств. Фиксация стабильности мнения требует сопоставления результатов не менее чем двух разведенных во времени исследований.

Информационной насыщенностью, указывающей, каким объемом знаний об объекте мнения владеют люди. Опыт подтверждает, что наиболее информированные о проблеме люди высказывают и более четкое мнение о ней; что же касается направленности мнения таких людей, то ее трудно предвидеть. Люди, больше знающие о проблеме и имеющие более четкое мнение о ней, поступают более предсказуемо.

Социальной поддержкой, являющейся свидетельством степени уверенности людей в том, что их мнение разделяют другие, принадлежащие к данной социальной среде. Степень социальной поддержки служит мерилом консенсуса людей по поводу проблемы.[33]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В процессе работы над темой были сделаны следующие выводы и обобщения.

Паблик рилейшнз — один из важных и активно развивающихся элементов современного цивилизованного рыночного механизма, непосредственно связанного с исследованием и формированием непрерывно изменяющегося спроса и предложения на товары, продукцию и услуги во всех отраслях национальной и мировой экономики, повышением на этой основе эффективности производства и коммерческой деятельности, удовлетворением потребностей людей в других сферах общественной жизни. Впервые официально само выражение «паблик рилейшнз» употребил президент США Томас Джефферсон, когда в 1907 г. Бум в формировании Паблик Рилейшнз как самостоятельной науки пришелся на середину 1960-х годов — этап послевоенной конверсии оборонной промышленности, перехода к постиндустриальному обществу, когда стали господствовать законы рынка-покупателя. Термин «паблик рилейшнз» дословно переводится с английского как связи с общественностью и интегрирует в себе механизм рыночных отношений в обществе с последовательным решением многообразных проблем товарно-денежных отношений.[34]

Принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были провозглашены Самюэлем Адамсом. Современные коммерческие и государственные структуры настойчиво изучают основы паблик рилейшнз, их концепцию. Более 5400 американских компаний и фирм имеют подразделения, реализующие связи с общественностью. Эти подразделения обслуживают 250 тысяч рекламистов, 150 тысяч ПР-мэнов, 130 тысяч журналистов. Результатом проведения ПР-кампании является заключительный аналитический этап, на котором формируется комплексная оценка достигнутых результатов за счет выводов, замечаний, а также оценки достигнутого имиджа фирмы. При проведении ПР-кампании специалисты часто вынуждены преодолевать противоречия между средствами достижения и этическими правилами, отраженными в кодексе чести национального предпринимателя

Главная задача ПР состоит в наведении мостов между предпринимательским сословием и остальной частью населения, в преодолении недоверия, зависти, обиды и враждебности, в помощи обществу отличать цивилизованный бизнес от дикого, достигающего своего процветания благодаря обману, насилию, воровству, а не упорному труду, таланту, умению приносить добро и пользу в обществе.

Многоплановая деятельность включает в себя комплекс функций, необходимых для достижения поставленных целей и решения задач ПР.

Деятельность паблик рилейшнз — это теоретическая и аналитическая работа с последовательным оказанием различных услуг для высшего руководящего звена. Паблик рилейшнз включает в себя и практическую работу по оценке двустороннего потока информации с широким использованием финансовых и материально-технических средств, а также специальных форм и методов образовательно-воспитательного воздействия на массовое сознание и поведение людей, социальных групп, объединений и институтов.[35]

Среди современных методов реализации Паблик Рилейшнз на первый план выступают социологические исследования, коммуникационный аудит и неформальные исследования. Реализации разработанных направлений. Паблик Рилейшнз также предполагает использование современного арсенала методов. Происходит это, особенно в корпоративном путем обучения персонала, формирования связей со СМИ, применения в случае необходимости антикризисных мероприятий, мониторинга прессы, лоббирования и специальных мероприятий, тренинговых технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Честара Д. Паблик рилейшнз для всех и для каждого. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.-336с.

2.      Ромат Е.В., Реклама в системе маркетинга, —Владивосток, 2005;

3.      Савеленок Е. Идеология компании и изменения в организации// Журнал для акционеров. N2. 2007. С.20

4.      Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 2004. – 240с.

5.      Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. – М.: ИН­ФРА-М, 2006. – 137с.

6.      Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. Часть 1. – СПб.: ТРИЗ-ШАНС, 2006. – 228с.

7.      Балина К. Секреты фирменного стиля // Тайм-аут. N4, 2001. С.137-139.

8.      Бовэ Кортленд, Современная реклама, - М: ИД Довгань, 2005;

9.      Доти Д. Паблисити и паблик рилейшенз. — М.: Филинъ, 2006

10. Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М.: Академи­ческий Проект, 2006. – 432с.

11. Синяева И.Н. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: Юнити, 2003. – 347с.

12. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и прак­тика. – М.: Дело, 2006. – 496с.

13. www.pressclub.host.ru/BlackPR.shtml

14. www.advertology.ru

15. Хромов Л. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека — менеджера и бизнесмена. — Петрозаводск: Фолиум, 2007. — 326 с.;

16. Картер Г. Эффективная реклама: Пер. с англ. — К.: Сирии, Либра, 2007. - 208 с.

17. Волков М.И., Усков Т.А. Интеграция западных PR-методов музыкаль­ного шоу-бизнеса на российский рынок. // PR-библиотека. (www.pr-club.com).

18. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России.— М.: Центр. 2006  184с.

19. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С., Реклама принципы и практика, СПб.: Питер, 2006

20. Огилви Д. Огилви о рекламе, М.: Эксмо-Пресс, 2003

21. Бовэ Кортленд, Современная реклама, - М: ИД Довгань, 2005

22. Мамонтов А. С. Кросс-культурный анализ в аспекте рекламоведения // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 1. — С. 111—116

23. Беклешов Д.В. Формы и методы рекламы. Киев: Реклама. 2005  83 с.

24. М. Иконникова. Социальная реклама на Западе и в России/ Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» (http://www.socreklama.ru/).

25. Кортленд, Бове, Аренс. Социальная реклама. 2005 г.

26. Федотова Лариса Николаевна. Социология рекламы: Учебное пособие для вузов. - М.: Добросвет, 2006 – 338 с.

27. Федотова Л.Н. Реклама в обществе, коэффициент эффективности/«Социологические исследования», 2006 г. №10.

28. Савеленок Е. Идеология компании и изменения в организации// Журнал для акционеров. N2. 2006. С.20

29. Ковалев В. В. Бизнес и законы природы. – Харьков: Клуб «Гармония», 2001. – 240 с.

30. Джон Митчелл, Настольная книга менеджера, -Днепропетровск: ООО «Баланс-Клуб», 2001

 

 

 

 

42

 



[1] Синяева И.Н. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: Юнити, 2003. – 347с.

 

[2] Хромов Л. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека — менеджера и бизнесмена. — Петрозаводск: Фолиум, 2007. — 326 с.;

 

[3]Хромов Л. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика: Настольная книга делового человека — менеджера и бизнесмена. — Петрозаводск: Фолиум, 2007. — 326 с.;

 

[4] Картер Г. Эффективная реклама: Пер. с англ. — К.: Сирии, Либра, 2007. - 208 с.

 

[5] Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и прак­тика. – М.: Дело, 2006. – 496с.

 

[6] Честара Д. Паблик рилейшнз для всех и для каждого. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.-336с.

[7] Савеленок Е. Идеология компании и изменения в организации// Журнал для акционеров. N2. 2007. С.20

[8] Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. – М.: ИН­ФРА-М, 2006. – 137с.

 

[9] Картер Г. Эффективная реклама: Пер. с англ. — К.: Сирии, Либра, 2007. - 208 с.

 

[10] Балина К. Секреты фирменного стиля // Тайм-аут. N4, 2001. С.137-139

[11] Волков М.И., Усков Т.А. Интеграция западных PR-методов музыкаль­ного шоу-бизнеса на российский рынок. // PR-библиотека. (www.pr-club.com).

 

[12] Бовэ Кортленд, Современная реклама, - М: ИД Довгань, 2005

[13] www.advertology.ru

 

[14] www.pressclub.host.ru/BlackPR.shtml

 

[15] Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. Часть 1. – СПб.: ТРИЗ-ШАНС, 2006. – 228с

[16] Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М.: Академи­ческий Проект, 2006. – 432с

[17] Доти Д. Паблисити и паблик рилейшенз. — М.: Филинъ, 2006

[18] Ромат Е.В., Реклама в системе маркетинга, —Владивосток, 2005

[19] Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. – М.: ИН­ФРА-М, 2006. – 137с.

[20] Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М.: Академи­ческий Проект, 2006. – 432с.

[21] Картер Г. Эффективная реклама: Пер. с англ. — К.: Сирии, Либра, 2007. - 208 с.

 

[22] Синяева И.Н. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: Юнити, 2003. – 347с

[23] Савеленок Е. Идеология компании и изменения в организации// Журнал для акционеров. N2. 2007. С.20

 

[24] Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и прак­тика. – М.: Дело, 2006. – 496с

[25] Честара Д. Паблик рилейшнз для всех и для каждого. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.-336с

[26] Синяева И.Н. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: Юнити, 2003. – 347с.

[27] Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? – М.: Новости, 2004. – 240с

[28] Честара Д. Паблик рилейшнз для всех и для каждого. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005.-336с

[29] Синяева И.Н. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: Юнити, 2003. – 347с

[30] Синяева И.Н. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: Юнити, 2003. – 347с

 

[31] www.pressclub.host.ru/BlackPR.shtml

 

[32] Доти Д. Паблисити и паблик рилейшенз. — М.: Филинъ, 2006

[33] Балина К. Секреты фирменного стиля // Тайм-аут. N4, 2001. С.137-139

[34] www.advertology.ru

 

[35] Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. – М.: Академи­ческий Проект, 2006. – 432с.

 


Информация о работе Противодействие этим PR, как к ним относиться