Прохождение практики на МТЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:26, дипломная работа

Описание работы

Производственное объединение "Минский тракторный завод" являлось государственным производственным объединением на основании приказа Министра промышленности Республики Беларусь от 20.12.94г. №33 в соответствии с постановлениями Совета Министров БССР от 14.10.91г. №385 и от 15.06.94г. №447. Объединение находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.

Содержание

Введение 3
1. Производственно- экономическая деятельность предприятия 5
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 9
2.1. Анализ структуры отдела маркетинга 9
2.2. Анализ работ по исследованию рынка 11
2.3. Анализ товарной политики предприятия 12
2.4. Анализ сбытовой деятельности предприятия 13
2.5. Анализ политики ценообразования 15
2.6. Анализ коммуникационной политики предприятия 17
3. Стратегическое планирование маркетинга 20
Индивидуальное задание 21
Список литературы 24
Приложения

Работа содержит 1 файл

Пред. отчет.doc

— 298.50 Кб (Скачать)
 

    2.6 Анализ коммуникационной политики  предприятия 

    Потенциальными  потребителями тракторов являются фермерские хозяйства, поэтому для  этого используются следующие рекламные мероприятия:

  • Объявления в специальной прессе;
  • Почтовые акции;
  • Демонстрация тракторов на сельских мероприятиях (скачки, деревенские праздники);
  • Участие в сравнительных анализах.

    В 2008г. рекламные материалы о ПО МТЗ  размещены в следующих изданиях:

    • газете «Торгово-промышленные ведомости» /г. Москва / - 4 вып.,
    • журнале «Сельскохозяйственная техника Украины» - в трех номерах,
    • на карте «Минск- сервис» /логотип,
    • справочнике «Бизнес-Беларусь»,
    • справочнике «Независимые производители товаров и услуг»,
    • средствах массовой информации - объявления в газ. «Коммерсант Беларуси», «Народная газета», «Сельская жизнь», «Белорусская газета», журнал «Техника и оборудование для села» и др.,
    • «Белпочтой» по согласованным с ПО МТЗ оригинал-макетам изготовлены почтовые марки и открытки с изображением тракторов(5 видов).

    Рекламный отдел предприятия активно занимается организацией проведения выставок и ярмарок, семинаров, демонстрации машин в работе, испытаний. Для обеспечения эффективной выставочной и ярмарочной деятельности на заводе осуществляется выпуск каталогов, плакатов, фильмов о заводе, листовок и брошюр, сувениров. За последние годы заметно улучшилось материально-информационное оснащение стендов. Однако на данном этапе в основном участие осуществляется на рынке Российской Федерации и некоторых стран СНГ. К финансированию данных мероприятий широко привлекаются фирмы-агенты.

    В 2007 году с участием субъектов ТПС  РУП «МТЗ» (полным или совместно  с РУП «МТЗ») была организована демонстрация заводской продукции на 54  выставках и ярмарках различного уровня – международного, регионального, городского.

    Заводская продукция экспонировалась на  крупнейших международных выставках, проходящих раз в два года - «СИМА-2007» в Париже и «Агротехника-2007» в Ганновере. Тракторы «Беларус» демонстрировались на Национальной выставке Республики Беларусь в Венесуэле. Всего в дальнем зарубежье в минувшем году завод принимал участие в 27 показах, в том числе в Испании, Италии, Норвегии, Индии, Сирии, Голландии и т.д.

    Активно участвовали в рекламно-выставочной деятельности завода Торговые Дома МТЗ в Российской Федерации. В минувшем году, кроме демонстрации на российских выставках, трактора «Беларус» участвовали в показательных выступлениях в Ленинградской, Ростовской областях и г. Ярославле.

    Для воздействия на осведомлённых покупателей  с целью побуждения их к совершению покупки ПО «МТЗ» активно применяет скидки и рассрочки при продажах. При продажах за рубежом чаще всего используются кредиты сроком до 2 лет.

    Из  неценовых средств воздействия для расширения продажи тракторов ПО «МТЗ» используется передача тракторов в долгосрочную аренду или лизинг. Это особенно пользуется спросом в развивающихся странах.

    Для продвижения своей продукции  ПО «МТЗ» использует метод личной продажи. Его достоинство – индивидуальное внимание к потребителю и возможность передачи значительного объёма информации, при этом идёт немедленная обратная связь. Но у метода плохая репутация из-за случаев давления на потребителей. Недостатком в использовании только этого метода «МТЗ» относится то, что посредством личной продажи воздействуют на потенциальных покупателей, узнавших о продукции белорусского производства и ею заинтересовавшихся, но не охватывает неосведомлённых покупателей, что составляет большую часть рынка.

 

     3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА 

    На  предприятии применяется система  стратегического планирования с  ранжированием стратегических задач. Проводится анализ перспектив предприятия  с разбивкой по конкретным рынкам, устанавливается, где предприятие может иметь наилучшие шансы для развития.

    Важное  место в системе стратегического  планирования занимает анализ позиций  предприятия в конкурентной борьбе. Для этого определяются необходимые  для улучшения положения действия. В частности, долгосрочной целью предприятия является ежегодное наращивание объёма продаж собственной продукции. Как результат долговременной стратегии «МТЗ» является выпуск машин с дополнительными потребительскими качествами, повышение их экономичности, производительности, надёжности, долговечности, простоты в эксплуатации. Также стратегической целью предприятия является выпуск новой продукции, расширение товарного ассортимента.

    Преимущества  ПО «МТЗ» перед конкурентами представлены в приложении 6.

    Предприятием  разработан план освоения новых рынков и выход на новые сегменты уже завоеванных рынков. В частности, ПО «МТЗ» планирует расширять выпуск тракторов повышенной мощности, так как спрос на эту продукцию постоянно высок.

    Слабые  стороны в производственно-хозяйственной  деятельности предприятия:

  • высокая степень  износа активной части основных фондов;
  • недостаточный объем производства запасных частей;
  • низкая оснащенность опытного производства.

    Сильные стороны в производственно-хозяйственной  деятельности предприятия:

  • осуществление наращивания производственных мощностей, освоенных за последние годы и модельного ряда продукции с повышением его технического уровня (наличие потенциальных производственных мощностей на выпуск 100 000 тракторов "БЕЛАРУС" в год);
  • освоено производство специальной  техники (лесных, коммунальных, дорожных, шахтных машин), что дает возможность сглаживания колебаний сезонности при реализации тракторов;
  • на производстве внедряются новые технологии, которые позволяют повышать качество и снижать себестоимость продукции, увеличивать гибкость производства за счет расширения применения станков с числовым программным управлением (ЧПУ), уменьшать загрязнение окружающей среды.
  • сертификация системы качества, соответствующей требованиям международного стандарта качества ISO 9001 (экология; техника безопасности).

    Созданы управляемые, гибкие товаропроводящие сети (особенно в РФ, Казахстане, Украине, Молдове на базе торговых домов «МТЗ» с долей уставного капитала от 51% и выше), что дало предприятию возможность управлять ценовой политикой на рынках, перейти полностью во внешней торговле на денежные формы расчета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Прохождение практики на МТЗ