Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:26, дипломная работа
Производственное объединение "Минский тракторный завод" являлось государственным производственным объединением на основании приказа Министра промышленности Республики Беларусь от 20.12.94г. №33 в соответствии с постановлениями Совета Министров БССР от 14.10.91г. №385 и от 15.06.94г. №447. Объединение находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.
Введение 3
1. Производственно- экономическая деятельность предприятия 5
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 9
2.1. Анализ структуры отдела маркетинга 9
2.2. Анализ работ по исследованию рынка 11
2.3. Анализ товарной политики предприятия 12
2.4. Анализ сбытовой деятельности предприятия 13
2.5. Анализ политики ценообразования 15
2.6. Анализ коммуникационной политики предприятия 17
3. Стратегическое планирование маркетинга 20
Индивидуальное задание 21
Список литературы 24
Приложения
2.6
Анализ коммуникационной
Потенциальными
потребителями тракторов
В 2008г. рекламные материалы о ПО МТЗ размещены в следующих изданиях:
Рекламный отдел предприятия активно занимается организацией проведения выставок и ярмарок, семинаров, демонстрации машин в работе, испытаний. Для обеспечения эффективной выставочной и ярмарочной деятельности на заводе осуществляется выпуск каталогов, плакатов, фильмов о заводе, листовок и брошюр, сувениров. За последние годы заметно улучшилось материально-информационное оснащение стендов. Однако на данном этапе в основном участие осуществляется на рынке Российской Федерации и некоторых стран СНГ. К финансированию данных мероприятий широко привлекаются фирмы-агенты.
В 2007 году с участием субъектов ТПС РУП «МТЗ» (полным или совместно с РУП «МТЗ») была организована демонстрация заводской продукции на 54 выставках и ярмарках различного уровня – международного, регионального, городского.
Заводская продукция экспонировалась на крупнейших международных выставках, проходящих раз в два года - «СИМА-2007» в Париже и «Агротехника-2007» в Ганновере. Тракторы «Беларус» демонстрировались на Национальной выставке Республики Беларусь в Венесуэле. Всего в дальнем зарубежье в минувшем году завод принимал участие в 27 показах, в том числе в Испании, Италии, Норвегии, Индии, Сирии, Голландии и т.д.
Активно участвовали в рекламно-выставочной деятельности завода Торговые Дома МТЗ в Российской Федерации. В минувшем году, кроме демонстрации на российских выставках, трактора «Беларус» участвовали в показательных выступлениях в Ленинградской, Ростовской областях и г. Ярославле.
Для воздействия на осведомлённых покупателей с целью побуждения их к совершению покупки ПО «МТЗ» активно применяет скидки и рассрочки при продажах. При продажах за рубежом чаще всего используются кредиты сроком до 2 лет.
Из неценовых средств воздействия для расширения продажи тракторов ПО «МТЗ» используется передача тракторов в долгосрочную аренду или лизинг. Это особенно пользуется спросом в развивающихся странах.
Для продвижения своей продукции ПО «МТЗ» использует метод личной продажи. Его достоинство – индивидуальное внимание к потребителю и возможность передачи значительного объёма информации, при этом идёт немедленная обратная связь. Но у метода плохая репутация из-за случаев давления на потребителей. Недостатком в использовании только этого метода «МТЗ» относится то, что посредством личной продажи воздействуют на потенциальных покупателей, узнавших о продукции белорусского производства и ею заинтересовавшихся, но не охватывает неосведомлённых покупателей, что составляет большую часть рынка.
3 СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
На
предприятии применяется
Важное
место в системе
Преимущества ПО «МТЗ» перед конкурентами представлены в приложении 6.
Предприятием разработан план освоения новых рынков и выход на новые сегменты уже завоеванных рынков. В частности, ПО «МТЗ» планирует расширять выпуск тракторов повышенной мощности, так как спрос на эту продукцию постоянно высок.
Созданы
управляемые, гибкие товаропроводящие
сети (особенно в РФ, Казахстане, Украине,
Молдове на базе торговых домов «МТЗ»
с долей уставного капитала от 51% и выше),
что дало предприятию возможность управлять
ценовой политикой на рынках, перейти
полностью во внешней торговле на денежные
формы расчета.
ПРИЛОЖЕНИЯ