Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:26, дипломная работа
Производственное объединение "Минский тракторный завод" являлось государственным производственным объединением на основании приказа Министра промышленности Республики Беларусь от 20.12.94г. №33 в соответствии с постановлениями Совета Министров БССР от 14.10.91г. №385 и от 15.06.94г. №447. Объединение находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.
Введение 3
1. Производственно- экономическая деятельность предприятия 5
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 9
2.1. Анализ структуры отдела маркетинга 9
2.2. Анализ работ по исследованию рынка 11
2.3. Анализ товарной политики предприятия 12
2.4. Анализ сбытовой деятельности предприятия 13
2.5. Анализ политики ценообразования 15
2.6. Анализ коммуникационной политики предприятия 17
3. Стратегическое планирование маркетинга 20
Индивидуальное задание 21
Список литературы 24
Приложения
Как
видно из вышеприведенной таблицы,
широта номенклатуры продукции ПО «МТЗ»
равна 5, так как она включает 5 ассортиментных
групп. Глубина ассортиментных групп колеблется
от 3 до 51. Наибольшее число модификаций
наблюдается по группам универсально
– пропашных тракторов и машин специального
назначения. Группа тракторов общего назначения
имеет очень малую глубину, т.к. выпускается
предприятием сравнительно недавно –
с 1999г. и в настоящий момент проходит испытания.
Показатель насыщенности
номенклатуры равен 106. Такое количество
модификаций тракторов и машин выпускает
предприятие. Это значит, что ПО «МТЗ»
может удовлетворить 106 различных запросов.
Если рассмотреть долю отдельных видов
тракторов в общем объеме реализации,
то видно, что по стоимости наибольший
вклад вносит самая глубокая группа: универсально
– пропашные трактора. При этом данная
группа занимает практически весь объем
реализации (98,50%). В количественном выражении
на первом месте, аналогично стоимостному,
– группа универсальных тракторов (97,46%).
2.4
Анализ сбытовой деятельности предприятия
В Республике Беларусь РУП «МТЗ» реализует свою продукцию посредством прямых поставок через торговые дома и совместные предприятия.
Схема товаропроводящей сети РУП «МТЗ» за рубежом представлена в приложении 5.
Субъектами ТПС РУП «МТЗ» на зарубежных рынках являются:
1. Собственные субъекты ТПС:
- Торговые дома в Российской Федерации, Казахстане, Молдове;
-
Организации в дальнем
2. Дилеры – организации, имеющие с РУП «МТЗ» договорные отношения, соответствующие определенным условиям, в том числе организации, заключившие с РУП «МТЗ» лицензионные договора на сборку тракторов «Беларус».
Первая
форма организации сбыта
Вторым учредителем, как правило, выступает местный дилер, который осуществляет продажу тракторов «Беларус» на рынке страны продолжительное время, хорошо знает местный рынок, располагает собственной субдилерской сетью.
В настоящее время реализация продукции ПО "МТЗ" в страны дальнего зарубежья проводится как через ранее созданного, так и вновь сформированную сбытовую сеть, которая состоит из:
-собственных
и смешанных акционерных
-через общества "Трактороэкспорта", где имеется доля акций ПО "МТЗ": ("Юмо-Беларусь" Англия; "Белтрейд" Аргентина; "Беларусь Хэллас" Греция; "Беларусь Машинери" США; "Фрюбаг Марок" Марокко);
-фирм-агентов: ("Агромаш" Вьетнам; "Бултрекс" Болгария; "Белтрак" Дания; "Фекто" Пакистан; "Аль-Сафар" ОАЭ; "Пилгрен" Швеция; "Интерсервис" Югославия и др.)
РУП «МТЗ» активно использует такой вариант развития ТПС, как создание сборочных производств. Так, в 2008 году РУП «МТЗ» были созданы 5 сборочных производства тракторов «Беларус» за рубежом:
- в Российской Федерации - ОАО «Сарэкс», г. Саранск;
- в Азербайджане – на базе Гянджинского автомобильного завода;
- в Румынии;
- в Казахстане – совместно с ТОО «Автоспецмаш-Павлодар»;
- в Китае – совместно с “Yili Yongcheng Trading Industrial Group Co.Ltd”.
В прошлом году произошло увеличение количества дилеров, реализующих продукцию предприятия на внешних рынках, по сравнению с 2008 годом. В течение 2009 года осуществлялись поставки продукции следующим новым дилерам – "Korona industries Ltd" (Бангладеш), "Begalidis Hellas Group" (Греция), "Gonabad Industrial Group" (Иран), "Amkodor Earthmoving Equipments (Индия), "Alpez D.O.O." (Македония), "Ohm Agro Equipments PVT LTD" (Непал), "Variquip" (ЮАР) и др.
Основными
направлениями повышения
Система технического сервиса ПО «МТЗ» направлена на рациональную организацию взаимодействия пользователей сельскохозяйственной техники и организации, оказывающей услуги по ее техническому обслуживанию и ремонту.
Технический сервис продукции МТЗ проводится по следующим направлениям:
- предпродажная подготовка;
-
гарантийное и
-
полное обеспечение
-
консультационные услуги и
В Республике Беларусь организационная структура системы технического сервиса ПО «МТЗ» основана на сети технических (дилерских) центров. Гарантийное обслуживание тракторов в РБ осуществляется 18-ю дилерскими центрами, которые производят предпродажную подготовку, техническое обслуживание, обеспечение запчастями и ремонт в гарантийный и послегарантийный периоды. Эти центры обеспечивают техническое обслуживание в 118 районах 6-ти областей, т.е. на всей территории Республики Беларусь.
Реализация запасных частей за рубежом осуществляется исключительно через товаропроводящую сеть РУП «МТЗ», состоящую из собственных субъектов ТПС завода и дилеров. На внутреннем рынке реализация запасных частей осуществляется через сеть технических центров и организаций-дилеров, заключивших соответствующие договора с РУП «МТЗ», а также по договорам прямой поставки потребителям на условии использования запасных частей для нужд собственного потребления.
Предприятие стремится к расширению собственной товаропроводящей сети, т.к. это позволяет увеличить контроль за сбытом собственной продукции, уменьшить транспортные издержки и т.д., что в конечном счете влияет на формирование розничной цены.
Таким
образом, с уверенностью можно сказать,
что предприятием создана мощная товаропроводящая
сеть, обеспечивающая реализацию продукции
МТЗ, ее гарантийное и послегарантийное
обслуживание, осуществление рекламной
деятельности, маркетинговых исследований,
обучение специалистов и выполнение других
функций представителя завода на рынке.
На сегодняшний день количество субъектов
товаропроводящей сети ПО «МТЗ» по реализации
тракторов на внешних рынках составляет
70 организаций, из них 48 участников ТПС
обеспечивают сбыт продукции МТЗ в дальнем
зарубежье и 22 – в странах СНГ.
2.5
Анализ политики
Ценовая политика РУП «МТЗ» в настоящее время определяется:
Другими
словами, предприятие использует в общем
все методы ценообразования – с ориентацией
на затраты, на спрос и конкуренцию, но
в различных пропорциях по разным рынкам
сбыта, так как каждый из рынков имеет
свои особенности и отличается от других
рынков уровнем конкуренции, уровнем платежеспособного
спроса и т.д. Так, на рынках стран СНГ используются
методы ценообразования с ориентацией
на издержки, целевую прибыль и спрос.
В странах дальнего зарубежья также учитывается
политика конкурентов в области цен. Базой
формирования цены является определение
общих затрат на единицу продукции, затем
цены формируются в зависимости от конкурентной
позиции, а также с учетом особенностей
спроса.
Таблица
2.5.1- Анализ динамики цен по предприятию
на 4 основные модели тракторов за последние
4 года.
Наименование товара |
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | ||||
Тыс. дол. | % к баз. | Тыс. дол. | % к баз. | Тыс. дол. | % к баз. | Тыс. дол. | % к баз. | |
МТЗ 82.1 | 8,4 | 112 | 9,7 | 115 | 12,1 | 125 | 16,5 | 136 |
МТЗ 1523 | 30,4 | 109 | 34 | 112 | 40,8 | 120 | 53,5 | 131 |
МТЗ 510 | 5,15 | 113 | 6,03 | 117 | 7,6 | 126 | 9,8 | 129 |
МТЗ 1221 | 18,3 | 109 | 20,9 | 114 | 25,7 | 123 | 34,5 | 134 |
Таблица
2.5.2- Сравнительный анализ цен предприятия
на 4 основных вида тракторов и фактически
сложившихся рыночных цен на рынке Венгрии.
Наименование товара | Цены на рынке Венгрии (евро) | |||
МТЗ | NEW HOLLAND | CASE | ZETOR | |
Трактор 80 л.с. | 18 100 | 30 950 | 27 500 | 19 900 |
Трактор 90 л.с. | 19 200 | 36 650 | 28 260 | 31 100 |
Трактор 100 л.с. | 21 500 | 41 300 | 35 000 | 32 600 |
Трактор 130л.с. | 29 500 | 56 900 | 48 640 | 36 000 |
Некоторые моменты политики ценообразования на РУП «МТЗ»: