Прохождение практики на МТЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 23:26, дипломная работа

Описание работы

Производственное объединение "Минский тракторный завод" являлось государственным производственным объединением на основании приказа Министра промышленности Республики Беларусь от 20.12.94г. №33 в соответствии с постановлениями Совета Министров БССР от 14.10.91г. №385 и от 15.06.94г. №447. Объединение находится в ведении Министерства промышленности Республики Беларусь.

Содержание

Введение 3
1. Производственно- экономическая деятельность предприятия 5
2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия 9
2.1. Анализ структуры отдела маркетинга 9
2.2. Анализ работ по исследованию рынка 11
2.3. Анализ товарной политики предприятия 12
2.4. Анализ сбытовой деятельности предприятия 13
2.5. Анализ политики ценообразования 15
2.6. Анализ коммуникационной политики предприятия 17
3. Стратегическое планирование маркетинга 20
Индивидуальное задание 21
Список литературы 24
Приложения

Работа содержит 1 файл

Пред. отчет.doc

— 298.50 Кб (Скачать)
 

    Таблица 2- Возрастной состав оборудования

    Как видно из таблицы более половины технологического оборудования, находящегося в эксплуатации, имеют срок службы свыше 20 лет.

    Большая часть оборудования предприятия  устарела как морально, так и физически, поэтому необходимо обновить парк оборудования, для чего на предприятии проводится техническое перевооружение.

 

     2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУП «МТЗ» 

    2.1 Анализ структуры отдела маркетинга 

    Маркетинговую деятельность на РУП «МТЗ» планирует, осуществляет  и координирует маркетинг-центр.

    Структура маркетинг-центра РУП «МТЗ» носит в основном иерархически-функциональный характер. Однако отдельные отделы организованы по территориальному и товарному принципу (коммерческие отделы), а также используются элементы матричной структуры. Организационная схема маркетинг-центра предприятия представлена в приложении 3.

    Основными отделами являются:

  • Отдел планирования, экономического анализа и конъюнктуры рынка;
  • Отдел сервиса и технической экспертизы;
  • Коммерческий отдел по странам дальнего зарубежья;
  • Коммерческий отдел по РБ и странам СНГ;
  • Коммерческий отдел запчастей, литья и ТНП;
  • Отдел импорта;
  • Отдел транспорта;
  • Отдел сбыта и таможенного оформления;
  • Отдел загранкомандирования и протокола;
  • Отдел рекламы и информационно-патентной работы.

    Задачами  маркетинг-центра является разработка и реализация основных функций маркетинга, а именно: товарной политики, ценовой политики, коммуникационной политики и политики сбыта. Среди них:

  • долгосрочное планирование и прогнозирование основных направлений деятельности завода, опирающееся на исследования рынка, товара и покупателя;
  • использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта;
  • ориентация на производство и сбыт продукции, удовлетворяющей требованиям потенциальных покупателей;
  • методическое руководство структурными подразделениями объединения, направленное на внедрение в практику работы каждого подразделения и каждого сотрудника требования и необходимости всегда сопоставлять свою работу с потребностями рынка и стремиться обеспечивать прибыльность деятельности объединения;
  • выдача рекомендаций и требований по обеспечению высокого технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой и практикуемой продукции;
  • выполнение обязанностей по внешнеэкономическим связям и планов научно-технического сотрудничества с зарубежными странами;
  • разработка и внедрение нормативов остатков готовой продукции, выбор и осуществление оптимальных форм сбыта продукции;
  • подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции в установленные сроки;
  • выполнение планов поставки продукции в сроки и номенклатуре в соответствии с плановыми заданиями и договорами;
  • своевременное обеспечение отделов материалами, комплектующими, оборудованием по заявкам снабженческих, инженерных и других служб объединения, утвержденных генеральным директором;
  • обеспечение работников отдела информацией о достижениях науки, техники, экономики, производственном опыте;
  • развитие и совершенствование транспортного хозяйства, организация выполнения внезаводских транспортных и экспедиторских работ по перевозкам отправляемых и поступающих грузов;
  • организация патентно-правового обеспечения выпускаемой продукции и другие.

    Функции маркетинг-центра:

    1. Изучение рынка - проведение анализа  ситуации, емкости, динамики, структуры,  изучение конкурентов, оценка  положения ПО на рынках и  т.п.;

    2. Прогнозирование рынка - определение  кратко- и долгосрочных тенденций развития спроса и предложения, требований к продукции и т.п.;

    3. Оценка собственных сбытовых  возможностей;

    4. Формирование целей и задач  сбыта на близкую и далекую  перспективу;

    5. Разработка стратегии сбыта - определение методов достижения  поставленных целей; разработка ценовой, рекламной, научно-технической стратегий; их взаимосвязка;

    6. Разработка тактики сбыта - выбор  средств для достижения поставленных  целей на отдельных этапах  и направлениях деятельности  ПО;

    7. Формирование спроса и стимулирование сбыта - реклама; выставочная деятельность и др.;

    8. Анализ и контроль - оценка получаемых  результатов, определение эффективности  сбытовой работы, выработка предложений  по коррективам деятельности  объединения во всех ее аспектах;

    9. Импорт материалов, комплектующих, оборудования;

    10. Разработка перспективных и оперативных  годовых, квартальных и месячных  номенклатурных планов контрактации, производства, отгрузки и перевозок;

    11. Планирование производственно-хозяйственной  деятельности подразделений маркетинг-центра, разработка и согласование с ПЭУ и ООТиЗ основных показателей маркетинг-центра, потребности в трудовых ресурсах, фонде заработной платы, премиальном фонде;

    12. Осуществление постоянной связи  с торговыми партнерами;

    13. Контроль исполнения приказов, распоряжений;

    14. Осуществление приема иностранных  специалистов и делегаций;

    15. Организация и проведение доарбитражной  работы по контрактам и соглашениям;

    16. Анализ претензий по качеству  реализуемой продукции, выдача  рекомендаций по мероприятиям, направленных на их устранение,  контроль за их выполнением;

    17. Создание и развитие товаропроводящей  сети, в том числе совместных предприятий, анализ и контроль ее деятельности;

    18. Организация сервисного обслуживания  в гарантийный и послегарантийный  период;

    19. Оформление документов на таможне (декларирование, растамаживание и др.).

    Для реализации своих функций маркетинг-центр  активно взаимодействует практически  со всеми подразделениями предприятия. Маркетинг-центр является основным подразделением предприятия, где на основе экономического анализа и изучения конъюнктуры рынка формируется стратегия развития РУП «МТЗ».

    Таким образом, управление маркетингом на РУП «МТЗ» осуществляется на основе взаимодействия основных факторов: целеполагания, анализа, планирования, контроля. 

    2.2 Анализ работ по исследованию  рынка 

    На  любом предприятии существует не один, а множество объектов исследования, которые касаются различных аспектов деятельности. Объектом исследований может быть информация о рынках и рыночной конъюнктуре; об общих тенденциях развития стран-импортеров; о деятельности фирм-поставщиков; о транспортных, торгово-политических и правовых условиях в потенциальных рынках сбыта продукции и т.д.

    «МТЗ» в основном осуществляет наблюдение на основе опроса дилеров.

    Дополнительно могут запрашиваться и такие данные, как цены и продажи конкурентов, доля предприятия на рынке сбыта (на основе регистрации тракторов), о проводимой рекламе конкурентов и рекламе дилерских центров, о проводимых в странах выставках, о применяемых методах работы – скидках, рассрочке платежа,  т.д.

    В ходе эксперимента устанавливается, как  изменение одной или нескольких независимых переменных влияет на одну зависимую переменную с обозначением причинно-следственных связей. На предприятии экспериментом является тестирование новых модификаций продукции на рынке.

    «МТЗ» часто использует метод экспертных оценок - суждения профессионалов, высказанные в виде содержательной качественной и количественной оценки объекта исследования (метод комиссий, метод мозгового штурма, метод сценариев и пр.) для прогнозирования и принятия решений по многим направлениям. Это и оценка общей экономической ситуации в стране, прогнозирование политических рисков, принятие решений о формах выхода на внешние рынки, о применимых стратегиях. Для этого создаются специальные комиссии из представителей разных уровней     управления отделами предприятия, а также различных отделов.

    Также при проведении маркетинговых исследований предприятие использует математические методы. Например, могут использоваться регрессионные и корреляционные методы для установления продаж тракторов в зависимости от цен по сравнению с ценами основных конкурентов, на основе анализа технических характеристик рассматриваемых товаров. Прогнозы осуществляются на основе статистических данных прошлых периодов.

    Используются  также детерминированные методы исследования операций (например, для определения наименее затратных каналов товародвижения, определения систем скидок агентам и дилерам, т.д.).

    ПО  «МТЗ» широко использует сведения вторичной информации:

  • Интернет;
  • периодические издания («Финансовая газета», журнал «Бизнес», «Центр-плюс», «Спрос», «Маркетинг в России и за рубежом», «Маркетинг», ежедневные газеты);
  • статистические ежегодники;
  • каталоги и проспекты различных фирм;
  • оперативная информация торговых партнеров о состоянии конъюнктуры рынка;
  • публикации торгово-промышленной палаты;
  • публикации специализированных экономических и маркетинговых организаций;
  • информационно-аналитические бюллетени (БИКИ);
  • публикации внешнеторговых организаций;
  • информационные сообщения выставок и ярмарок, совещаний и конференций, презентаций, дней открытых дверей и т.д.;
  • информация баз данных (Полпред, FAO, Министерств и пр.).

    Таким образом, основными источниками  информации в проведении маркетинговых исследований ПО «МТЗ» являются опросы торговых партнеров, самостоятельный анализ вторичной информации. В основном используются экспертные оценки, реже – математические расчеты.

    Анкетный  опрос по изучению отношения потребителей к предприятию, к различным аспектам маркетинговой деятельности, а также  уровень удовлетворения запросов и  намерения покупателей не проводился. Но при опросе специалистов было выявлено, что главными факторами, которыми руководствуются потребители при покупке тракторов является:1) качество; 2) цена; 3)наличие сервисного обслуживания.  

    2.3 Анализ товарной политики предприятия 

    Сегодня номенклатуру всей выпускаемой ПО «МТЗ»  продукции можно представить  следующим образом:

    Универсально-пропашные тракторы (27 моделей);

    Тракторы общего назначения (1 модель);

    Малогабаритные тракторы (9 моделей);

    Мотоблоки и минитрактора (8 моделей);

    Коммунальные, погрузочные, шахтные и др. спецмашины (17 моделей);

    Чугунное, стальное литье, точное стальное литье;

    Инструмент, специализированные станки, нестандартизированное  оборудование;

    Товары  широкого потребления (свыше 70 наименований).

    Номенклатурный  перечень основной продукции, предлагаемой покупателям, содержит 5 основных групп (таблица 2.1, приложение 4).

    Таблица 2.3.1-Общая характеристика номенклатуры продукции Минского тракторного завода.

 
    Ассортиментные  группы Количество  базовых моделей Количество  модификаций Доля  в общем объеме сбыта по тракторам (%)
    По  кол-ву По стоимости
    Универсально-пропашные  трактора 27 51 98,5 97,46
    Тракторы  общего назначения 1 3 0 0
    Малогабаритные  трактора 9 13 0,8 0,6
    Мотоблоки и минитрактора 8 12 0,3 0,14
    Машины  специального назначения 17 27 0,4 1,8
    Итого 62 106 100 100

Информация о работе Прохождение практики на МТЗ