Программа маркетинга, розничные предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 09:42, контрольная работа

Описание работы

Факторы классификации розничных предприятий, программа маркетинга и её содержание, сегментирование рынка бытовых кухонных комбайнов. Задача: 1. Рассчитать коэффициент эластичности спроса по цене, произвести анализ эффективности производства. Исходные данные:
а) Цена (ден.ед.): Р₁=270; Р₂=210.
б) Объем производства (тыс.шт.): V₁=70; V₂=80,5.
в) Переменные затраты (тыс.ден.ед.): =150.
г) Постоянные затраты (тыс.ден.ед.): =4000.

Работа содержит 1 файл

Маркентинг.doc

— 204.50 Кб (Скачать)
 
 

     Потенциальных покупателей можно разделить  по уровню дохода (рис.1) и социальной структуре (рис.2). 
 

 

    Рис.1. Сегментация рынка по уровню дохода 
     

Рис.2. Социальная структура покупателей 

      Основной сегмент покупателей кухонных комбайнов составляют трудоспособные женщины, в возрасте от 27 до 50 лет. Численность населения Кемеровской области составляет 2826,3 тыс. человек, из них женщин – 53,8 %. Причем трудоспособного возраста – 63,9 %. Немаловажным критерием является и принадлежность покупателей к городскому или сельскому населению. Городское население все же больше приобретает кухонные комбайны. По данным Кемеровостата удельный вес городского населений в общей численности составляет 85 %.

     Таким образом, исследование рынка кухонных комбайнов и потребительских предпочтений населения позволили сделать следующие основные выводы:

     1. Основными покупателями являются трудоспособные женщины, причем наибольшая их часть замужем.

     2. Рынок кухонных комбайнов достаточно  насыщен и разнообразен.

     3. Наиболее важными показателями для потребителей кухонных комбайнов являются мощность, функциональность, внешний вид,  наличие гарантии, доступная цена, наличие сертификата, дизайн и марка фирмы.

     4. Наиболее популярные марки:  Bosch, Tefal, Braun, Philips, Kenwood, Moulinex, Krups – они качественны и надежны.

 

Задача

Вариант 9

     1. Рассчитать коэффициент эластичности  спроса по цене, произвести анализ  эффективности производства. Исходные  данные:

    а) Цена (ден.ед.): Р=270; Р=210.

    б) Объем производства (тыс.шт.): V=70; V=80,5.

    в) Переменные затраты (тыс.ден.ед.): =150.

    г) Постоянные затраты (тыс.ден.ед.): =4000.

Решение:

=

      Так как коэффициент эластичности спроса по цене < 1, то спрос неэластичный, то есть при изменении цены на 1 % спрос изменяется менее чем на 1 %. Падение цены приведет к снижению выручки.

     Прибыль = выручка - постоянные затраты - переменные затраты

     При объеме производства V=70 тыс.шт. и цене P=270 ден.ед., прибыль составит = 70 х 270 - 150 - 4000 =  14750 тыс.ед.

     При объеме производства V=80,5 тыс.шт. и цене P=210 ден.ед., прибыль составит = 80,5 х 210 - 150 - 4000 =  12755 тыс.ед.

     Вывод: падение цены и увеличение объема производства приведет к снижению прибыли.

 

      Задача 2. Используя аналитический и графический методы расчета безубыточности производства определить безубыточную программу выпуска продукции, минимальный безубыточный объем продаж (точка безубыточности) и прибыль от реализации продукции.

     Исходные  данные:

     а) Объем производства (тыс.шт.): V=65

     б) Постоянные затраты (тыс.ден.ед.): =240

     в) Переменные затраты (тыс.ден.ед.): =4 (за единицу продукции)

     г) Цена (ден.ед.): Р=10

Решение:

Выручка продукции (В)= V * P = 65*10 = 650 тыс.ден.ед.

Переменные  затраты на весь объем продукции = 4*65 = 260 тыс.ден.ед.

Итого затраты (З) = 240+260 = 500 тыс.ден.ед.

Прибыль (П)= В – З = 650-500 = 150 тыс.ден.ед.

Точка безубыточности (ТБ) в денежном выражении:

 ТБ =   тыс.ден.ед., или 40 тыс.шт.

Точка безубыточности (ТБ) в натуральном выражении:

ТБ = тыс.шт.

 

Графический метод: 

   

   Из  графика видно, что предприятие  должно производить как минимум 40 тыс. шт. продукции, чтобы покрыть  все затраты. Если объем производства будет меньше 40 тыс. шт. продукции, то предприятие будет нести убытки, если -  больше, будет иметь прибыль. 

 

    Список литературы 

  1. Годин А.М. Маркетинг: Учебник.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.
  2. Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб.пособие для студентов.-М.: Гардарики, 2006.
  3. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров: Учебник.-М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007.
  4. Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб.пособие для вузов.-М.: Высш.шк., 2005.
  5. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг: Учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений.-М.: ВЛАДОС, 2004.
  6. Щегорцов В.А., Таран В.А. Маркетинг: Учебник для вузов.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  7. http://www.kemerovostat.ru
  8. http://www.gks.ru

Информация о работе Программа маркетинга, розничные предприятия