Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 09:52, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать лояльность пассажиров к авиакомпании «Уральские авиалинии» методом маркетингового исследования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать характеристику понятию лояльности потребителей
Охарактеризовать авиакомпанию «Уральские авиалинии» и ее основные программы лояльности
Провести маркетинговое исследование лояльности потребителей к услугам авиакомпании «Уральские авиалинии»
Предложить рекомендации по повышению лояльности потребителей к авиакомпании «Уральские авиалинии»
Введение……………...……………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы понятия лояльности потребителей………..5
Сущность понятия лояльности потребителей и подходы к формированию программ лояльности………………………………………………………….5
Основные ошибки при формировании лояльности потребителей………..11
Результаты формирования лояльности потребителей……………………..14
Глава 2. Формирование лояльности потребителей авиакомпании «Уральские авиалинии»……………………………………………...……16
2.1 Характеристика предприятия…………………………………………….….16
2.2 Бонусная программа «Крылья» как фактор повышения лояльности потребителей…………………………………………………………….……19
Глава 3. Маркетинговое исследование на тему «Отношение пассажиров к авиакомпании «Уральские авиалинии»……………………………………….22
3.1 Анализ лояльности потребителей на основе проведенного маркетингового исследования………………………………………………………….…………….22
3.2 Рекомендации по повышению эффективности лояльности потребителей……………………………………………….……………………….24
Заключение……………………………………………...…………………………26
Список использованной литературы…………………………………………..27
Приложение 1……………………………..………………………….……………28
Правила участия в данной программе:
- участником
программы может стать любой
пассажир старше 14 лет. Участие
в программе бесплатно и
- каждый участник может иметь только один счет в программе;
- каждому
участнику присваивается
- каждому
участнику присваивается
- в обязанности участника входит сохранность конфиденциальности pin-кода.
Данная бонусная программа имеет 3 уровня участия:
1 уровень – основной «синяя карта» - с первого полета на регулярных рейсах. Карта активируется автоматически и пассажир получает право использовать бонусные рубли, начисленные за полеты.
2 уровень – «серебряная карта» – при совершении 40 полетов в течение 1 года с момента открытия.
3 уровень – «золотая карта» – при совершении 70 полетов в течение года с момента открытия.
Став участником бонусной программы для пассажиров «Крылья», клиент получает уникальные возможности:
Помимо бонусной программы «Крылья» авиакомпания предлагает еще несколько программ, например, «Корпоративный клиент». С 1.02.08 корпоративные клиенты авиакомпании «Уральские авиалинии» могут приобретать авиабилеты за наличный расчет и при этом получать скидку 5 -10 %. Цель программы – максимально сократить затраты времени и средств корпоративных клиентов на командировочные расходы сотрудников.
Преимущества сотрудничества по корпоративному договору являются:
- скидка на авиабилеты на регулярные рейсы;
- приоритетное бронирование авиабилетов;
- возможность
пользоваться дополнительным
Такие программы повышения лояльности дают уникальные преимущества компании «Уральские авиалинии»:
Глава 3. Маркетинговое исследование на тему «Отношение пассажиров к авиакомпании «Уральские авиалинии»
3.1 Анализ
лояльности потребителей на
1. Объектом исследования выступили пассажиры рейса авиакомпании «Уральские авиалинии» U6-268, следовавшего из Екатеринбурга в Москву, Маркетинговое исследование проходило в аэропорту Кольцово.
2. Предметом исследования является потребительское поведение относительно уровня лояльности к услугам перевозки компании «Уральские авиалинии».
3. Цель исследования – определить, чем руководствуются пассажиры при выборе авиакомпании «Уральские авиалинии»
4. Сбор информации - исследование проводилось методом опроса на базе составленной мною анкеты (Приложение 1). В опросе принимало участие 15 человек в возрасте от 21 до 55 лет. Среди них 10 мужчин и 5 женщин, 13 респондентов проживают в городе Екатеринбург и 2 в Москве. Бланк ответов содержится в Приложении 2.
Из проведенного маркетингового исследования мы видим, что большинство пассажиров пользуются услугами авиакомпании более одного раза в месяц (так ответило 8 из 15 респондентов), при этом их цели в основном деловые (так ответило 13 из 15 респондентов). Что же заставляет их летать именно этой авиакомпанией? Во-первых, предыдущий опыт полетов данной авиакомпанией (так ответило 14 из 15 респондентов), во-вторых, репутация авиакомпании (так ответило 13 из 15 респондентов) и, в-третьих, возможность удобно забронировать билет и получить необходимую справочную информацию (так ответило 8 из 15 респондентов). Также немало важен в этом случае и такой фактор, как уровень обслуживания на борту (так ответило 7 из 15 респондентов). Самыми интересными результатами можно назвать ответы на такие вопросы как «Считаете ли Вы салоны воздушного парка «Уральских авиалиний» комфортабельными и чистыми?», «Считаете ли Вы летный состав «Уральских авиалиний» профессиональным и опытным?», «Нравится ли Вам питание на борту?», и «Считаете ли Вы бортпроводников внимательными и дружелюбными?». На данные вопросы положительно ответили 15 из 15 респондентов, и это еще раз доказывает, что не только специальные программы лояльности, но и уровень обслуживания заставляют клиентов быть преданными какому-либо предприятию.
Далее, 12 из 15 респондентов отметили, что за последний год в работе «Уральских авиалиний» они заметили значительные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с открытием новых рейсов, пополнением воздушного флота, продажи авиабилетов по картам American Express и т.д. Немаловажным фактором при формировании лояльности является и наличие скидок и льгот, предоставляемых компанией – данный фактор привлекает 13 из 15 респондентов. У 3 из 15 респондентов возникали проблемы в отношении компании, но они во время были рассмотрены, это говорит о заботе и стремлении компании сохранить постоянную базу клиентов и оставить их удовлетворенными.
Как уже говорилось, основной программой лояльности клиентов является бонусная программа «Крылья» и 13 из15 опрошенных респондентов являются участниками данной программы.
Из проведенного исследования можно сделать вывод, что руководство «Уральских авиалиний» все время совершенствует обслуживание пассажиров, улучшает интерьер салонов, обновляет флот, проводит обучение персонала, иначе без этого бы компания не имела столько верных и постоянных пассажиров.
Также эти результаты говорят о четкой рекламной компании и четкой корпоративной стратегии, разработанной согласно принципам маркетинга услуг.
3.2 Рекомендации
по повышению эффективности
Несмотря на довольно четкое позиционирование авиакомпании «Уральские авиалинии» и ее удачное функционирование на рынке транспортных услуг, хотелось бы дать несколько рекомендаций относительно дальнейшего развития предприятия:
1. Расширение регионального и международного рынка авиаперевозок
2. Обеспечение доступных цен на авиабилеты
3. Обеспечение безопасности полетов (улучшить показатели безопасности и довести их до минимума)
4. Улучшение качества авиаперевозок (чтобы качество полетов на внутренних рейсах не отличалось от международных рейсов)
5. Увеличение частоты рейсов (сокращение времени стыковки при пересадке пассажиров с одного рейса на другой до полутора-одного часа)
6. Расширение спектра предоставляемых услуг (бизнес-полеты, чартерные рейсы).
7. Создание
эффективного информационного
Достижение этих стратегических целей маркетинга будет обеспечено прежде всего за счет планирования ассортимента предоставляемых услуг, эффективного ценообразования или тарифной политики, выбора посредников и формирования каналов товародвижения, организации рекламы и стимулирования сбыта.
Заключение
В результате написания данной курсовой работы можно сделать вывод о том, что добиться лояльности потребителя можно не только с помощью каких-то специальных программ лояльности, а с помощью правильного подхода к клиенту и рядом факторов, которые включают в себя уровень обслуживания, систему скидок и т.д.
Лояльность возникает в тот момент, когда бренд становится для потребителя чем-то большим, чем набор функциональных характеристик, когда возникает эмоциональная связь, основанная на разделяемых всеми человеческих ценностях, которые в сознании потребителя начинают ассоциироваться с брендом;
Наглядным примером подтверждения этих слов является авиакомпания «Уральские авиалинии». Особенности авиатранспортного маркетинга в значительной степени обусловлены спецификой рынка. Этот рынок имеет довольно сложную структуру, где переплетаются разнообразные внутренние и внешние связи. Он является открытой системой, то есть такой системой, элементы которой взаимодействуют с внешней средой. Одновременно он выступает как неотъемлемая часть более общей системы мирового хозяйства. И не смотря на высокую конкуренцию, руководство «Уральских авиалиний» все время совершенствует обслуживание пассажиров, улучшает интерьер салонов, обновляет флот, проводит обучение персонала, иначе без этого бы компания не имела столько верных и постоянных пассажиров. Также результаты маркетингового исследования говорят о четкой рекламной компании и четкой корпоративной стратегии, разработанной согласно принципам маркетинга услуг.
Список использованной литературы
Приложение 1
Анкета
3) Затрудняюсь ответить
Информация о работе Программа Лояльности клиентов на примере авиакомпании "Уральские авиалинии"