Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 20:02, курсовая работа
В условиях рыночной экономики важным условием самоокупаемости и самофинансирования предприятия является ориентация производства на потребителей, конкурентоспособность продукции, гибкое приспособление к изменяющимся условиям рынка. Каждому предприятию, перед тем как планировать объём производства, формировать производственные мощности, необходимо знать какую продукцию, в каком объёме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого надо изучить спрос на продукцию, рынки её сбыта, их ёмкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов.
Введение
1. Стратегия коммуникации
1.1 Этапы разработки эффективной коммуникации
1.2 Элементы коммуникационной модели
1.2.1 Выявление целевой аудитории
1.2.2 Определение желаемой ответной реакции
1.2.3 Выбор обращения
1.2.4 Выбор средств распространения информации
1.2.5 Выбор свойств, характеризующих источник обращения
1.2.6 Учет потока обратной связи
2. Стимулирование сбыта
2.1 Постановка задач стимулирования сбыта
2.2 Выбор средств стимулирования сбыта
2.3 Разработка программы стимулирования сбыта
2.3.1 Длительность программы стимулирования
2.3.2 Выбор времени для проведения мероприятий по
стимулированию сбыта
2.3.3 Сводный бюджет на стимулирование сбыта.
2.3.4 Предварительное опробование программы
стимулирования сбыта
2.3.5 Претворение в жизнь программы стимулирования сбыта
2.3.6 Оценка результатов программы стимулирования сбыта
3. Характеристика коммуникационной политики предприятия ООО «Автотрейдинг»
Заключение
Решение задач стимулирования
сбыта достигается с помощью
множества разнообразных
образцы, купоны, упаковки по льготной цене, премии и зачетные талоны. Это основные средства, на которых строится деятельность по стимулированию потребителей. Распространение образцов ¾ это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу «в каждую дверь», рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к какому-либо другому товару или обыгрывать их в рекламном предложении. Распространение образцов ¾ самый эффективный и самый дорогой способ представления нового товара.
Упаковки по льготной цене (их называют также сделками с небольшой скидкой с цены) ¾ это предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара. Информацию о них помещают на этикетке или на упаковке товара. Это может быть упаковка по сниженной цене, когда по сниженной цене продают один вариант расфасовки товара (например, две пачки по цене одной), или упаковка-комплект, когда продают набор из двух сопутствующих товаров (например, зубная щетка и паста). Своей способностью стимулировать кратковременный рост сбыта упаковки по льготной цене превосходят даже купоны.
Премия ¾ это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия «при упаковке» сопровождает товар, находясь внутри или снаружи упаковки. В качестве премии может выступать и сама упаковка, если она представляет собой емкость многоразового пользования. Бесплатная почтовая премия ¾ это товар, высылаемый потребителям, которые представили доказательство покупки товара, например крышку от коробки. Самоликвидирующаяся премия ¾ это товар, продаваемый по цене ниже обычной розничной потребителям, которые запрашивают его.
Зачетные талоны ¾ это специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки и которую они могут обменять на товар в специальных обменных пунктах. Торговцы, применяющие зачетные талоны первыми, обычно привлекают к себе новую дополнительную клиентуру. Другие торговцы применяют эти талоны в оборонительных целях, но в конце концом зачетные талоны оборачиваются обузой для всех. И тогда некоторые торговцы просто принимают решение отказаться от них, предложив взамен более низкие цены.
Экспозиции и демонстрации товара в местах продажи. В местах покупки или продажи товара устраивают экспозиции и демонстрации. К сожалению, многим розничным торговцам не нравится возиться с экспозиционными приспособлениями, вывесками, плакатами, которые они сотнями получают ежегодно от производителей. В ответ производители создают более совершенное экспозиционное оформление, увязывая его со своими обращениями по телевидению или в печати и предлагая смонтировать его собственными силами.
Стимулирование сферы торговли. Чтобы обеспечить себе сотрудничество со стороны оптовых и розничных торговцев, производители пользуются рядом специфических приемов. Производитель может предложить зачет за покупку, т. е. предоставить скидку с цены каждого ящика товара, купленного в определенный отрезок времени. Подобное предложение стимулирует дилеров на совершение закупок большого объема или на приобретение нового товара, который они обычно не покупали.
Производитель может предложить зачет за включение товара в номенклатуру, компенсируя издержки дилера по представлению этого товара публике. Зачет за рекламу компенсирует усилия дилеров в связи с проводимой ими рекламой товара производителя. Зачет за устройство экспозиции компенсирует усилия дилеров по организации особых выкладок товара.
Производитель может предложить бесплатный товар, т. е. несколько дополнительных ящиков посреднику, купившему у него определенное количество товара. Он может предложить премию-толкач в виде наличных или подарков дилерам или их продавцам за усилия по проталкиванию своего товара. Производитель может бесплатно предложить сувениры, несущие на себе название фирмы, такие, как ручки, карандаши, календари, пресс-папье, наборы бумажных спичек, блокноты, пепельницы, линейки.
Профессиональные встречи и специализированные выставки.
Отраслевые ассоциации
ежегодно проводят съезды своих членов,
как правило, сопровождая эти
мероприятия устройством
Конкурсы, лотереи, игры. Конкурсы, лотереи и игры предоставляют возможность удачливым или особенно усердным потребителям, дилерам или коммивояжерам что-то выиграть ¾ скажем, завоевать денежный приз, путевку на отдых или товар. Конкурс требует, чтобы потребители что-то представили на него ¾ куплет, прогноз, предложение и т. п. Представленные материалы оценивает специальное жюри и отбирает лучшие из них. Лотерея требует, чтобы потребители заявили о своем участии в розыгрыше. В ходе игры при каждой покупке потребитель что-то получает ¾ номера для игры в бинго или недостающие буквы, которые могут помочь ему завоевать какой-то приз. Торговый конкурс ¾ это конкурс, проводимый для дилеров или собственного торгового персонала фирмы с целью побудить их удвоить свои торговые усилия в течение определенного отрезка времени. Добившиеся самых высоких результатов получают призы.
Что касается комплексной программы стимулирования, то в отношении ее разработчик плана маркетинга должен принять ряд дополнительных решений. В частности, деятель рынка должен решить, сколь интенсивное стимулирование применить, кто может участвовать в программе, как рекламировать свое мероприятие по стимулированию, как долго оно будет длиться, когда начнется и какие средства следует выделить для его проведения.
Интенсивность стимулирования. Деятель рынка должен принять решение о том, сколь интенсивное стимулирование предложить. Для успеха мероприятия необходимо наличие определенного минимума стимулирования. Более сильный стимул обеспечит и больше продаж, но при постоянно падающем темпе сбыта. Некоторые крупные фирмы, торгующие фасованными товарами широкого потребления, имеют штатных управляющих службой стимулирования сбыта, которые занимаются изучением эффективности ранее проведенных мероприятий и выдают управляющим по товарным маркам рекомендации относительно наиболее подходящих стимулов.
Условия участия. Стимулы могут быть предложены либо всем, либо только каким-то особым группам лиц. Так, премии можно предложить только тем, кто сдает крышки от коробок. В ряде штатов нельзя устраивать лотереи вообще, в других случаях в лотереях не могут участвовать члены семей служащих фирмы и лица, не достигшие определенного возраста.
Средства распространения сведений о программе стимулирования.
Деятель рынка должен
решить, каким образом следует
распространять сведения о
2.3.1 Длительность программы стимулирования.
Если длительность
мероприятия по стимулированию
сбыта слишком коротка, многие
потребители не смогут
2.3.2 Выбор времени для проведения мероприятий по стимулированию сбыта.
Управляющим по товарным маркам необходимо выбрать календарные сроки проведения мероприятий по стимулированию сбыта. Этими сроками будут руководствоваться и производство, и служба сбыта, и служба товародвижения. Кроме того, может понадобиться и проведение ряда не запланированных ранее мероприятий, что потребует налаживать взаимодействие в очень короткие сроки.
2.3.3 Сводный
бюджет на стимулирование сбыта
Смету на мероприятия по стимулированию сбыта можно разработать двумя способами. Деятель рынка может выбрать конкретные меры и обсчитать их стоимость. Однако чаще размер ассигнований определяется в виде процента от общего бюджета.
стимулирования сбыта
По возможности все используемые средства стимулирования сбыта следует предварительно опробовать и убедиться, что они подходят и обеспечивают необходимые стимулы. А ведь сегодня предварительное тестирование проходят менее 42% всех предложений, связанных с распространением премий.
На каждое мероприятие по стимулированию сбыта фирме следует разрабатывать отдельный план, охватывающий как подготовительный период, так и период активной коммерции. Подготовительный период ¾ это время, необходимое для подготовки программы до ее начала. Период активной коммерции длится с момента начала мероприятия и заканчивается с его прекращением.
Оценка результатов программы стимулирования сбыта имеет решающее значение, однако ей редко уделяют должное внимание. Когда же производители все-таки занимаются оценкой, они могут воспользоваться одним из четырех методов. Чаще других пользуются методом сравнения показателей сбыта до, в ходе и после проведения программы стимулирования. Данные о потребительской панели покажут, какие именно группы лиц откликнулись на программу стимулирования и как они стали вести себя после ее окончания. Когда необходимо получить дополнительную информацию, можно провести опросы потребителей, чтобы выяснить, многие ли из них припоминают кампании стимулирования, что они думали в момент ее проведения, многие ли воспользовались предлагавшимися выгодами, как сказалась она на их последующем покупательском поведении в части выбора марок. Мероприятия по стимулированию сбыта можно оценивать и посредством проведения экспериментов, в ходе которых изменяют ценностную значимость стимула, длительность его действия и средства распространения информации о нем.
Ясно, что стимулирование сбыта играет важную роль в рамках комплекса стимулирования в целом. Его использование требует четкой постановки задач, выбора подходящих средств, разработки программ действий, предварительного опробования ее, претворения в жизнь и оценки достигнутых результатов.
3. Характеристика коммуникационной политики предприятия ООО «Автотрейдинг»
Предприятие «Автотрейдинг» основной деятельностью, которого является автомобилей и перевозка пассажиров при планировании и проведении различных маркетинговых операций уделяет роль маркетинговым коммуникациям. Основную работу выполняют специалисты отдела маркетинга и рекламы. Специалисты этого отдела выявляют проблемы деятельности фирмы, ставят цели, которые достигаются при выполнении различных задач.
На предприятии используются следующие элементы маркетинговых коммуникаций: места контактов, участники маркетингового процесса, цели, убеждение и информирование потребителей, различные типы маркетинговой коммуникационной деятельности.
Места контактов. Офис фирмы, реклама.
Участники маркетингового процесса. Сотрудники фирмы, продавцы продукции, жители территории, на которой реализуется товар или услуга, а также покупатели или пассажиры.
Цели. Добиться узнаваемости фирмы, сохранить достигнутые позиции, склонить потребителей к покупке.
Убеждение и информирование потребителей. Все маркетинговые коммуникации направлены на то, чтобы предоставить аудитории определенную информацию. Фирма взаимодействует с потребителями в основном посредством корпоративного сайта.
Виды маркетинговых коммуникаций, используемых на предприятии:
- реклама;
- паблик рилейшнз.
На предприятии ООО «Автотрейдинг» используются различные виды маркетинговых коммуникаций, среди которых предпочтение отдается рекламе. На некоторых сайтах периодически размещается баннер с рекламой фирмы. Также размещается информация об услугах фирмы в жировках, различных календарях, листовках.
План маркетинговых коммуникаций на текущий год оформим в виде таблицы.
Таблица 1 – План маркетинговых коммуникаций на текущий год (на 1 квартал 2012г)
Наименование проводимых работ |
Сроки исполнения работ |
Разработка рекламного модуля для размещения рекламы на стендах гипермаркетов |
январь |
Заключение договора и оформление документов по поводу размещения рекламы на стендах гипермаркетов |
февраль |
Заключение договора и оформление документов по поводу размещения рекламы в гостинице «Иваново» |
февраль |
Модернизация и |
постоянно |
Разработка текста рекламного обращения для трансляции его на радио ОНТ |
март |
Заключение договора и оформление документов по поводу размещения рекламы на радио ОНТ |
март |
Поиск рекламного агенства для разработки и создания рекламного ролика для ТВ |
апрель |
Разработка рекламного ролика для ТВ |
май-июнь |
Заключение договора и оформление документов по поводу размещения рекламы на ТВ |
июль |
Разработка внешнего вида сувенирной продукции (календари, ручки) |
август |
Заказ на производство сувенирной продукции |
сентябрь |
Контроль исполнения планов рекламно информационных кампаний и анализ их результатов |
июнь-сентябрь |
Создание и ведение базы данных по коммуникационной политике предприятия |
октябрь |
Сбор необходимых данных и составление отчета по коммуникационной политике предприятия |
ноябрь-декабрь |
Изготовление визиток нового образца для сотрудников фирмы |
по мере необходимости |
Проведение имиджевой компании «Поздравление с Новым Годом и Рождеством» |
декабрь |
Информация о работе Продвижение товаров стратегия коммуникации и стимулирования сбыта