Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:49, контрольная работа
В сегодняшнем сложном мире все мы должны разбираться в маркетинге. Продавая машину, подыскивая работу, собирая средства на благотворительные нужды или пропагандируя идею, мы занимаемся маркетингом. Нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы. Нам нужно разбираться в маркетинге и нашей роли потребителей, и в нашей роли граждан. Знание маркетинга позволяет нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь то покупка зубной пасты или нового автомобиля.
Основными средствами рекламы являются:
— реклама в периодической печати и справочниках;
— печатная реклама;
— реклама по телевидению;
— реклама по радио;
— кинореклама;
— наружная (внешняя) реклама;
— реклама в местах продажи;
— вещевая реклама;
— реклама в оформлении товара;
— реклама путем показа товара в действии;
— престижная реклама;
— рубричная реклама;
— реклама марок.
Среди особенностей, присущих рекламе в нашей стране, наиболее характерны следующие:
— сравнительно небольшой срок активной рекламной деятельности. Только с появлением множества индивидуальных предприятий и кооперативов после 1986 года возникла конкуренция и появилась реклама, необходимая для привлечения клиентов, сначала в печати и на радио, а затем на телевидении, в виде рекламных уличных щитов и т.д. Далее развитие рекламы пошло небывалыми темпами.
— заметная агрессивность рекламы. Особенно агрессивной реклама была в период 1991—1994 годов, во время расцвета деятельности разнообразных финансовых компаний и чековых инвестиционных фондов, связанных с процессом чековой приватизации (типа «у МММ нет проблем»).
— Повсеместное заимствование рекламного материала. Огромное количество рекламного материала заимствуется у других. Чуть-чуть перелицовывается и демонстрируется без ссылки на автора или источник («рекламное пиратство»). Можно отметить рекламу газеты «Аргументы и факты» с собачками на почте (оригинал — реклама английской газеты «Daily Mail»), а также рекламы пищи для собак и кошек «Whiskas», «Pedegree Pal», «Kitekat», рекламы бритвенных принадлежностей фирмы «Жиллетт», напитков «Schweppes», «Crush» и т.д.
— Широкое распространение специфических видов рекламы. Так, в России весьма популярен такой вид рекламы, как объявления на телеграфных и других столбах. В основном это объявления о продаже вещей, обмене квартир и дач, подготовке абитуриентов к поступлению в ВУЗы, объявления о всевозможных курсах подготовки бухгалтеров, секретарей-референтов и т.д. Это дает возможность дополнительных расходов на рекламных посредников.
Тремя основными средствами воздействия в комплексе продвижения товаров являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. Это орудия массового маркетинга в отличие от методов личной продажи, которая нацелена на конкретных покупателей.
Реклама, т.е. использование продавцом платных средств распространения информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или организациях, по - моему, самое мощное средство продвижения товара.
Стимулирование сбыта это многообразные средства кратковременного побудительного воздействия купоны, премии, конкурсы, зачеты за покупку, призванные стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы. Деятельность по стимулированию сбыта предполагает постановку задач, выбор средств стимулирования, разработку, предварительное опробование и претворение в жизнь соответствующей программы, а также оценку достигнутых результатов.
К пропаганде, т. е. бесплатному получению редакционного места и времени, прибегают реже, чем к прочим основным средствам стимулирования, хотя она и обладает огромными потенциальными возможностями в деле формирования осведомленности и предпочтений на рынке. Пропагандистская деятельность предполагает постановку задач, выбор пропагандистских обращений и их носителей, претворение в жизнь плана пропаганды и оценку полученных результатов.
Современное спонсорство рассматривается как особый вид коммерческих инвестиций в социальные проекты, предназначенные для повышения ценности компании. Иногда говорят – «имиджевое спонсорство», то есть масло - масляное. Потому что любое спонсорство – это работа на имидж и над имиджем компании. В качестве средства маркетинга спонсорство привлекательно тем, что решает ряд вполне «осязаемых» задач: способствует продвижению торговой марки, стимулирует увеличение продаж, позволяет установить более тесные контакты с потребителями продукции.
Практическое задание:
«Маркетинговая программа предприятия»
Введение
В соответствии с общепринятым определением маркетинг есть “обеспечение товарами и услугами в соответствии с запросами потребителя”. Другими словами, маркетинг заключается в том, чтобы, ориентируясь на потребности покупателей, компания обеспечила соответствие им своих товаров и получила прибыль. Давно прошли времена, когда компании сначала выпускали изделие, а потом искали покупателей для него.
Покупатели приобретают только те товары, в которых они испытывают потребность.
Маркетинговая деятельность – это деятельность по решению подразделением маркетинга стоящих перед ним практических задач в коммерческой компании (предприятии, фирме).
Главной целью маркетинговой деятельности является обеспечение коммерческого успеха компании и ее продуктов на рынке, что чаще всего достигается через увеличение объемов продаж в натуральном и денежном выражении. Однако в зависимости от конкретной ситуации в конкретной компании цели маркетинговой деятельности могут быть и другими.
1. Общая характеристика компании
Межрегиональная компания ООО «АКВАЦЕНТР» занимается производством реализацией и обслуживанием водоочистительных систем. Компания работает на рынке уже 7 лет и имеет филиалы в 55 городах России. Вся продукция производимая компанией разрабатываются с учетом особенностей воды в водопроводах и скважинах различных регионов.
Системы водоочистки бытовые:
• система водоочистки «АКВАЦЕНТР»;
• система водоочистки «АКВАЦЕНТР–2»;
• система водоочистки «АКВАЦЕНТР–3»;
• система водоочистки «АКВАЦЕНТР–4»;
Фильтры для воды на мойку и под мойку;
• фильтр для воды «АКВАЦЕНТР–1;
• фильтр для воды «АКВАЦЕНТР–2»;
• фильтр для воды «АКВАЦЕНТР–3»;
Системы на основе мембраны ультрафильтрации;
• система водоочистки «АКВАЦЕНТР–УФ»;
• система водоочистки «АКВАЦЕНТР»;
Системы на основе обратноосмотической мембраны;
• система водоочистки «АКВАЦЕНТР–осмо–4»;
• система водоочистки «АКВАЦЕНТР–осмо–5»;
Фильтры магистральные 10” и 20”.
• фильтр магистральный «АКВАЦЕНТР 10» ВВ»;
• фильтр магистральный «АКВАЦЕНТР 20» ВВ».
2. Организационная структура отдела маркетинга
Директор филиала контролирует работу сотрудников, проводит набор сотрудников.
Старший менеджер информирует потребителя о продукции.
Помощник менеджера заключает договора с потребителями.
Стажер обучается тонкостям маркетинга компании.
3. Разработка плана проведения маркетингового исследования
Компании решила провести маркетинговое исследование для того, что бы выяснить причину снижения продаж.
1) Проблема компании резкое снижение продаж.
2) Цель компании выяснить не является ли причиной снижения продаж высокая цена или высокая конкурентность.
3) Проведение первичной и вторичной информации. Сбор вторичной информации проводился по учету заключенных договоров. Сбор первичной информации проводился на основе отзывов потребителей.
4. Определение целевого рынка.
Каждый человек является потенциальным клиентом, так как все хотят быть здоровыми, а вода как известно источник различных болезней. Проблема, где взять чистую воду или каким образом ее очистить очень актуальна. А самое главное что эта проблема стоит во всем мире. Поэтому особых усилий для вычисления потенциального клиента прилагать ненужно. Другой вопрос что не все задумываются о последствиях потребления плохой воды. Но каждый задумавшийся об этой проблеме человек, которому не наплевать на свое здоровье и здоровье близких, будет являться покупателем.
5. Расчет емкости целевого сегмента рынка.
Расчет емкости целевого сегмента рынка производится по следующей формуле:
Ер = Ч потр. * Н потр.
Из ходя из того что компания ООО «АКВАЦЕНТР» межрегиональная, то учитывая ее масштабы число потенциальных потребителей около 50 млн. человек, из них потенциальных потребителей примерно 50 %, 60 % населения имеют средние доходы, реализация товара составляет около 275 000 единиц товара за год
Ер = 50 млн. * 50 % * 60 % * 275 000 = 41250000 (шт./год)
6. Разработка схемы канала распределения
Схема канала потребительского распределения состоит следующим образом:
Товар доставляется товарным поездом в филиалы, в каждом филиале имеется склад где и хранится товар до того как попадает к потребителю.
7. Описание конкурентов
Список конкурентов:
Аквафор;
Барьер;
Гейзер
Aquafilter
Таблица 1
«Оценка конкурентов»
Показатели | ООО «Аквацентр» | ООО «Аквофор» | ООО «Гейзер» |
Производство | Пяти ступенчатые системы | Трех, пяти ступенчатые системы | Одно, двух, пяти ступенчатые системы |
Цена | 7200 – 13600 руб. | 5000 – 52000 руб. | 2300 – 22000 руб. |
Качество | Не только хорошо очищает воду, но и обогащает ее микроэлементами. | Очищает воду хорошо, но вода становится пустая. | Очищает воду хорошо, но вода становится пустая. |