Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 09:27, курсовая работа
В данной работе попытаемся рассмотреть все, что необходимо для того, чтобы «продать» товар с помощью Интернет-рекламы.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Развитие Интернет как глобального интерактивного электронного рынка……………………………………………………………………………5
1. Проблемы и перспективы электронной коммерции………………………..6
2. Товар…………………………………………………………………………...9
1. Система распределения товара……………………………………………..11
2. Конкуренция в интернет…………………………………………………….12
3. Продвижение товара посредствам Интернет………………………………15
1. Баннеры………………………………………………………………………15
2. Рекламная сеть……………………………………………………………….17
3. E-mail – электронная почта…………………………………………………19
4. Оценка эффективности Интернет-рекламы………………………………..22
5. Перспективы развития Интернет-рекламы………………………………...28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список используемой литературы……………………………………………...32
Одной из самых важных характеристик баннера является отношение числа кликов (щелчков мышью) на баннер к числу его показов. Так, если баннер был показан на какой-либо странице 1000 раз, а нажали на него и, соответственно, попали на ваш сайт 50 человек, то отклик такого баннера равен 5%.Разумеется, если у этого баннера отношение числа кликов к числу показов не 2%, а 10%, то за то же число привлеченных на сайт посетителей рекламодатель заплатит в пять раз меньше или во столько же раз меньше покажете чужие баннеры. Но СТК не является абсолютным гарантом эффективности баннера. Баннер может быть красивым и интригующим, заставляющим пользователя кликнуть на него. Однако, начав загрузку этого сайта и приблизительно поняв, куда он попал, человек может с легкостью нажать кнопку «Back» (возврат) на своем браузере. Используя на баннере завлекающие, но мало относящиеся к делу текст и картинки, возможно, привлечет больше заинтригованных посетителей, но, с другой стороны, потеряете действительно заинтересованных в вашем сервисе, а следовательно, по настоящему ценных для рекламодателя посетителей.
С
другой стороны, "сухой" баннер с
четким текстовым изложением содержания
сайта тоже не является верным решением
— его СТК обычно крайне низок.
Он не запоминается и не создает
положительного имиджа. По настоящему
эффективный баннер должен быть хорошо
выполнен художественно, а технически
некачественный дизайн сразу говорит
о несерьезности, несолидности рекламируемого
сервера/услуг. Он должен быть оригинальным
(запоминаться), возможно, быть интригующим
(пробуждать любопытство), но одновременно
давать представление о характере рекламируемого
сервера/услуг и создавать их положительный
имидж [11; 340].
3.2. Рекламная сеть
Рекламная сеть – это единый центр сбора и размещения баннерной рекламы для нескольких (единиц, десятков, сотен, тысяч) Web-сайтов. Может показаться, что широкая аудитория и большое количество Web-сайтов, входящих в рекламную сеть, затрудняют, а во многих случаях делают почти невозможной рекламу, ориентированную на конкретную аудиторию. Однако существуют разные товары и разные способы рекламы. Например, есть товары, которые можно и нужно рекламировать широкой аудитории. Этими товарами пользуется большинство людей независимо от пола, образования, вероисповедания и т. д.
Например, зубная паста, стиральный порошок, видеокассеты, компакт-диски и еще многое другое. А есть товары, которые необходимы или доступны только определенной части аудитории.
Допустим,
необходимо отрекламировать автомобиль.
По всей видимости, не имеет большого
смысла рекламировать его на сервере,
размещающем предложения о
Есть реклама одного и того же товара, которая по-разному готовится для разного круга людей. Для разных категорий людей выделяются разные потребительские свойства этого товара, привлекательные именно для конкретной аудитории.
Например,
при рекламе духов. В рекламе
для женщин необходимо использовать
идею о том, что, используя духи, она
может стать самой
И
в России, и в других странах
каждая рекламная сеть составляет портрет
аудитории всех входящих в нее
серверов. После этого зарубежный
рекламодатель описывает нужную
ему аудиторию, и зарубежная рекламная
сеть показывает еще рекламу только
на тех серверах, которые посещают
представители выбранной
Поэтому в России рекламодатели используют стратегию широкого охвата, которая позволяет охватить и целевую аудиторию тоже. При этом на ширину аудитории просто не обращают внимания и считают, что процент "брака" (показ рекламы не целевой аудитории) — необходимое зло, с которым надо мириться. Главное, чтобы гарантировано была охвачена нужная рекламодателю аудитория.
Цена рекламы на одного читателя приблизительно соответствует (при разумной организации метода показа) цене показа одного баннера. А цены на баннерную рекламу в российской сети в основном колеблются в пределах от 5 до 10 долл. за тысячу показов, т. е. 0,005.
Отсюда следует, что:
•
на текущем этапе развития русских
ресурсов Интернет таргетинг аудитории
невозможен из-за отсутствия популярных
специализированных серверов по разной
тематике. Рекламодателю приходится
проводить широкий охват
•
при условии существования
3.3. E-mail — электронная почта
К
сожалению, при проведении рекламной
кампании основное внимание концентрируется
только на баннерах. О других средствах
часто забывают. Это большое упущение,
так как баннеры – наиболее
сложное средство рекламы и маркетинга,
они требуют некоторой
Рассмотрим все возможности и преимущества электронной почты:
Это оперативный и дешевый канал связи с партнерами, коллегами, клиентами, дилерами, дочерними предприятиями и др. Она эффективна внутри страны, но особенно для связи с зарубежьем. Обычное электронное письмо дойдет до адресата в любой стране за секунды или минуты и стоить будет буквально копейки. E-mail можно использовать для пересылки информации, документации, чертежей, рисунков, видео- и аудиоматериалов, для практически мгновенного обмена мнениями, актуальной информацией (например, об изменении цен или курса валюты или акций, пошлин или налогов и т, п.). Если подсчитать стоимость почтовых расходов, бумаги, телефонных переговоров, которые можно избежать, и сопоставить это со стоимостью неограниченного по времени пользования всеми сервисами Интернет и учесть повышение оперативности и эффективности работы, то прямая экономия средств для многих фирм очевидна.
Есть и другая сторона: если у компании нет электронной почты, с ней не могут связаться через нее ваши потенциальные партнеры, клиенты. А это в глазах людей, уже познавших ее удобство и практичность, — существенный минус. За рубежом адрес E-mail на визитке уже давно перестал быть чертой престижа и стал естественным атрибутом жизни. Это же постепенно устанавливается и в деловой жизни в России.
Электронная
почта — дешевый, оперативный
и удобный канал получения
различной специальной
E-mail дает возможность прямой связи, консультаций и сотрудничества с ведущими специалистами в своей области в любой стране. А это означает приближение к работе по высшим стандартам — не только российским, но в большинстве случаев по мировым.
Приведем один конкретный и практичный пример. Имея почту, можно, например, поставить программу-автоответчик, на котором расположить определенную информацию, которая часто запрашивается вашими партнерами, клиентами, покупателями или сотрудниками. При получении письма на его адрес программа автоматически отсылает в ответ требуемую информацию (это могут быть цены, инструкции, технические показатели, счета-фактуры, различные справочные материалы, информационные бюллетени и многое другое). На некоторых предприятиях такой автоответчик может освободить отдельного сотрудника от части рутинной работы для лучшего применения его способностей, на других — вообще заменить нескольких человек персонала, В случае же необходимости периодического информирования широкой сети дилеров, такой автоответчик заменит рассылку по обычной почте, а значит, сэкономит уйму расходов на бумагу, почтовую пересылку, телефонные переговоры.
Кроме того, можно отметить следующее:
• электронная почта представляет собой push-технологию вещания, работает напрямую и достигает конкретно нужного вам пользователя;
•
дает возможность
•
благодаря четкому
• интересное с точки зрения получателя сообщение может быть распространено среди его коллег и знакомых;
•
многие эксперты в странах с развитой
рыночной экономики сходятся во мнении,
что отклик на правильно составленное
письмо выше, чем отклик баннеров. Благодаря
новым решениям в области электронной
почты удается существенно
• сейчас большинство пользователей имеют почтовые программы, поддерживающие формат HTML-писем (это, в частности, Netscape Messenger и Outlook Express). Благодаря этому рекламодатель может размещать в письме не только текстовую, но и графическую рекламу. Кроме того, стало возможным отслеживать количество переходов на Web-сервер фирмы по ссылке в письме.
Итак,
E-mail — современный и практичный атрибут
бизнеса.
3.4. Оценка эффективности Интеренет-рекламы
Для
того чтобы оценить эффективность
Интернет-рекламы некоторые
Выделим
следующие основные уровни взаимодействия
потребителя с Интернет-
Уровень | Показатели эффективности |
Демонстрация
рекламного сообщения
Под демонстрацией (показом) понимают загрузку рекламы программой просмотра, подразумевая, что у пользователя есть возможность ее увидеть. Но следует помнить, что возможность увидеть рекламу еще не означает, что пользователь ее увидит.
|
Число показов. Показ – загрузка рекламного материала на веб-странице рекламной площадки при заходе на нее пользователя. Целесообразно рассмотреть число показов в различных разрезах: по площадкам, дням недели, времени суток, в целом за период и т.п. |
Число уникальных показов – число показов за вычетом повторных показов одним и тем же пользователем. | |
Пересечение аудиторий – количество пользователей, увидевших рекламу на нескольких площадках. | |
Частота показа – среднее число показов рекламных материалов уникальному пользователю за определенный период времени. | |
CPM – стоимость тысячи показов. | |
CPUI – стоимость тысячи уникальных показов. | |
Привлечение
внимания
Рекламное сообщение должно быть выполнено и размещено таким образом, чтобы привлекать внимание пользователей, иначе оно не окажет надлежащего рекламного воздействия. |
Замеченность – свойство рекламы, способное заставить потребителя вспомнить, что он видел эту рекламу, если в разговоре упомянуть о товаре. |
Запоминаемость – способность читателей не только вспомнить, но и воспроизвести рекламное сообщение. | |
Узнаваемость – свойство рекламы, способное заставить потребителя «узнать» сообщение при его демонстрации. | |
Заинтересованность
Если
рекламное сообщение |
Число кликов. Важно знать, что клик не всегда приводит к посещению веб-сайта рекламодателя. |
Число уникальных кликов – число кликов без учета повторных кликов со стороны одних и тех же пользователей. | |
CTR (click through ratio) – процентное соотношение числа кликов к числу показов. | |
Частота кликов – отношение числа кликов к числу уникальных кликов. Частота клика определяет, сколько в среднем кликов совершал каждый пользователь на рекламных сообщениях | |
CPC (cost per unique click) – средняя стоимость уникального клика. | |
Посещение
веб-сайта
Веб-сайт
рекламодателя является одним из
наиболее важных элементов для достижения
эффективности рекламного воздействия.
Эффективность Интернет- |
Число уникальных пользователей – число неповторяющихся пользователей, посетивших веб-сайт рекламодателя за определенный период времени. Каждый уникальный пользователь может посетить веб-сайт любое число раз. Иными словами, это численность привлеченной аудитории. |
Число посещений. Посещением пользователем веб-сайта считается нахождение на сайте с момента захода до момента выхода. Каждый пользователь может сколько угодно раз посетить веб-сайт. | |
Частота посещения – отношение числа посещений к числу уникальных пользователей. Иными словами – сколько раз (в среднем) пользователи заходят на веб-сайт рекламодателя за определенный период времени. | |
Географическое распределение пользователей. Данные о географическом местоположении пользователей, посетивших веб-сайт рекламодателя, зачастую является одним из наиболее важных компонентов при оценке эффективности Интернет-рекламы. Например, если пункты продажи рекламируемого товара находятся только в Москве, рекламодателя в первую очередь будет интересовать доля московской аудитории. | |
Число просмотров страниц – общее число демонстраций пользователям веб-страниц, подлежащих учету, включая повторные демонстрации. Каждый пользователь за одно посещение может просмотреть сколько угодно страниц. | |
Глубина просмотра – определяется числом страниц, просмотренных каждым пользователем за одно посещение. | |
Пути по сайту. Немаловажное значение при оценке эффективности Интернет-рекламы и планирования новых рекламных кампаний может быть анализ основных маршрутов перемещения пользователей по веб-сайту рекламодателя. Этот анализ позволяет сделать выводы об основных интересах пользователей, поведенческих характеристиках, удобстве навигации сайта и т.п. | |
Длительность посещения определяется количеством времени, проводимым пользователем на веб-сайте рекламодателя за одно посещение. | |
CPUU (cost per unique user) – стоимость одного уникального посетителя (пользователя). | |
CPV (cost per visit) – стоимость одного посещения | |
Действие
После
знакомства с веб-сайтом (или под
воздействием баннерной Интернет-рекламы)
у пользователя может появиться
желание совершить какие-либо действия,
благоприятные для |
Число действий. Рекламодатель сам определяет, что понимать под «действием», и в зависимости от этого подсчитывает число дейсвий. |
Число заказов подсчитывается как в ходе рекламной кампании, так и в течении определенного периода времени после ее окончания. | |
Объем продаж – число оплаченных заказов, т.н. суммы поступивших денежных средств. | |
Средняя сумма покупки – отношение суммы оплаченных заказов к их числу. | |
Число клиентов. Рекламодателя может интересовать число клиентов, сделавших заказы под воздействием рекламы. Необходимо иметь в виду, что могут стать как потребители, делавшие заказы и раньше, так и потребители, еще ни разу не покупавшие товар. Таким образом, в числе клиентов целесообразно выделить число новых клиентов. | |
Среднее число продаж на каждого клиента – отношение числа оплаченных заказов к числу клиентов. | |
CPA (cost per action) – средняя стоимость одного действия, исчисляется как отношение стоимости рекламы к числу определенных действий (заполненных анкет, заказов и т.п.). | |
CPO (cost per order) – средняя стоимость заказа. Исчисляется как отношение стоимости рекламы к числу заказов. | |
CPS (cost per sale) – средние затраты на продажу | |
CPCr (cost per customer) – средняя стоимость приобретения одного покупателя (заказчика). | |
Повторение
Пользователи могут повторно посетить веб-сайт, заказать товар и т.п. Повторные действия необходимо учитывать для того, чтобы иметь более полную картину эффективности рекламы |
Показатели эффективности при повторных действиях используются те же, что и на предыдущих двух уровнях. На этом уровне в первую очередь необходимо определить период, в течение которого будут фиксироваться повторные действия со стороны пользователей. |
Информация о работе Продвижение товара посредством интернет-рекламы