Продвижение ООО «Уральский хлеб» на рынке хлебопечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. В настоящее время хлебопекарный бизнес располагает большими возможностями для увеличения количества предприятий, создания развитой конкурентной среды, новых рабочих мест.

Содержание

1. Характеристика бизнеса.Основные тенденции развития 3
2. Описание продукта 3
3. Описание рынка продукта 16
4. Маркетинговый план 36

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 451.00 Кб (Скачать)
"DISC">
  • Планируется ли участие в выставках?
  •  

               В 2010 планируется участие в выставке «Хлеба Урала». 
       
       

         На ООО «Уральский хлеб» для совершенствования сбытовой деятельности предприятия в качестве мероприятия предлагается внедрить линию по производству недорогой продукции класса «Эконом», которую в Свердловской области не выпускает больше ни одна хлебопекарня.

           Ранее  ООО «Уральский хлеб»  выпускало продукцию только класса "Премиум". Новая же линия  ориентирована на самые широкие  слои населения.

           В дальнейшем компания намерена  расширить ассортимент хлеба  класса "Эконом" до 10 наименований.

            Капитальные затраты на создание  и внедрение линии по производству  продукции класса «Эконом» с новыми рабочими местами складываются из следующего:

    - оплата "Екатеринбургпроекту" за рабочие  чертежи - 110 700 руб.

    - оплата  приватизируемого недостроенного помещения - 115 000 руб.

    - оплата  комплекта технологического оборудования  - 528 000 руб.

    - стоимость  строительно-монтажных и отделочных

     работ  по помещению (достройки) - 533 300 руб.

    - приобретение  лицензий и рекламной атрибутики  - 496000 руб.

    Общие затраты по бизнес-плану составят - 1783000 руб.

             Комплект основного оборудования  обеспечивает выполнение полного комплекса технологических операций по производству продукции класса «Эконом» в буханках по 750 грамм.

     В  состав комплекта оборудования линии входят:

    • Печь хлебопекарная двухмодульная, мощность одного модуля - 19 кВт/час - 1 шт
    • Шкаф растоечный двухсекционный, мощность - 2 кВт/час - 1 шт
    • Тестомесильная машина - 1 шт
    • Просеиватель муки, производительность 1500 кг/час - 1 шт
    • Формы №7 для выпечки хлеба - 224 шт
    • Фирменные формы - 24 кассеты по 6 форм - 1 шт
    • Листы для подовых изделий (двойной комплект) - 16 шт
    • Тележка расстоечная - 2 шт
    • Дежи - 2 шт
    • Тележка для мешков - 1 шт
    • Стол производственный - 1 шт
    • Лотки для готовой продукции (комплект - 14 шт) - 1 шт
    • Подставка под печь - 1 шт
    • Зонт вытяжной - 1 шт
    • Щит распределительный - 1 шт
    • Масло распылитель - 1 шт

                Стоимость приобретения линии  составляет 528 000 рублей.  Для обеспечения функционирования производства необходимо применение труда 10 человек. Будет создано 5 рабочий мест по специальности пекаря, 1 рабочее место по специальности продавца-кассира, 1 водителя машины и 3 грузчиков.

              При производительности линии  в час по 84 кг хлеба потребность  в исходных продуктах составит:

    • мука 61.25 кг/час
    • дрожжи прессованные 0.92 кг/час
    • соль 0.84 кг/час
    • вода питьевая 36.10 л/час
    • масло растительное 0.10 л/час
    • улучшитель БИК 0.43 кг/час

                Все эти продукты общедоступны  для приобретения в размерах, требуемых для непрерывной работы линии.

                Расчет прибыли. Расчет приведен  на 1 час работы линии при месячном часовом фонде работы оборудования, равном 360 часов (30 дней по 12 часов):

    - Стоимость  расхода электроэнергии за 1 час  40 кВт * 0,89 руб 260 руб

    - Материальные затраты:

     мука  в/с пшеничная 152,3 руб

     дрожжи  прессованные 32,20 руб

     соль 4,20 руб

     вода  питьевая 0,97 руб

     масло  растительное 2,60 руб

     улучшитель  БИК 19,40 руб

    - Фонд  оплаты труда 10 чел. за 1 час 288 руб

    - Отчисления  на социальное страхование (26 % от ФОТ) 74,88 руб

    - Расходы  на транспорт 10,00 руб

    ИТОГО производственных расходов                               

    841,95 руб

    Себестоимость одной буханки хлеба высшего  сорта 750 г при выпуске за час 112 шт составит: 

    841,95/112=7,5 рублей

     На  основе этих данных произведем расчет прибыли:

    • плановая прибыль 40% 3 руб
    • розничная цена 1 буханки с учетом НДС 18% 12,4 руб
    • прибыль за 1 час работы линии 3364 руб
    • отчисления в бюджет с налога на прибыль 24% 807,3 руб
    • чистая прибыль за 1 час работы 2556,7 руб
    • прибыль за 12-часовую смену 30680,4 руб
    • годовая прибыль 11044944 руб

             Определим рентабельность как отношение годовой прибыли к размеру капитальных затрат:

    11044944/1783000=8,2 

    Срок  окупаемости инвестиций составит, в  годах:

    1783000/11044944=0,2

               Таким образом,  срок окупаемости инвестиций 2,4 месяца. Проект можно считать выгодным. 

    4.6. Маркетинговые затраты 

    Маркетинговые затраты в 2008 году составили 152 300 рублей, в т.ч.

    Реклама в СМИ – 88 256 рублей

    Сувениры  – 45 200 руб.

    Конкурсы  – 18 844 рубля. 
     

    ВЫВОДЫ 
     

                На предприятии  проводятся мероприятия по стимулированию сбыта. Уделяется внимание рекламе. Так же планируется для стимулирования сбыта внедрение линии по производству продукции «Эконом» класса.

    Срок  окупаемости капиталовложений: 0,2 года. Маркетинговые затраты в 2008 году составили 152 300 рублей. Из них:

    Реклама в СМИ – 88 256 рублей

    Сувениры  – 45 200 руб.

    Конкурсы  – 18 844 рубля. 
     
     

    Информация о работе Продвижение ООО «Уральский хлеб» на рынке хлебопечения