Продвижение ООО «Уральский хлеб» на рынке хлебопечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. В настоящее время хлебопекарный бизнес располагает большими возможностями для увеличения количества предприятий, создания развитой конкурентной среды, новых рабочих мест.

Содержание

1. Характеристика бизнеса.Основные тенденции развития 3
2. Описание продукта 3
3. Описание рынка продукта 16
4. Маркетинговый план 36

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 451.00 Кб (Скачать)
         Город 2007 г 2008 г
    Екатеринбург 119 991 120 341
    Первоуральск 62 301 62 374
    Полевской 11 989 12 864
    Ревда 7 688 7 675
 

     За 2007 год Екатеринбург закупил продукцию на сумму 119 991 тыс.руб., Первоуральск 62 301 тыс.руб.,  Полевской на 11 989 тыс.руб., Ревда на 7 688 тыс.руб.,

     За 2008 год Екатеринбург закупил продукцию на сумму 120 341 тыс.руб., Первоуральск 62374 тыс.руб., Полевской на 12864 тыс.руб., Ревда на 7675 тыс.руб.,  Эти города на протяжении многих лет лидируют в потреблении продукции выпускаемой ООО «Уральский хлеб».

     Ведь  именно постоянные покупатели – это тот "спасательный круг", который не дает фабрике погибнуть в современной экономической обстановке. Поэтому с регионами, постоянно берущими продукцию фабрики, целенаправленно ведется работа по изучению покупателя, в договорах с этими регионами действуют льготные скидки на большой объем поставок.

     В первую очередь продукция отпускается нашему региону (магазинам, фирмам); далее покупателям заключившим договора на поставку изделий в этом квартале.

     Во  вторую очередь товар реализуется  покупателям, приехавшим на фабрику для получения изделий в этот день. Обслуживание ведется за наличный расчет (на сумму не менее 5 тысяч рублей, безналичный расчет / только предоплата, по гарантийным письмам / с отсрочкой оплаты на 10 банковских дней). Вся работа по реализации кондитерских изделий полностью компьютеризирована.

     Ведение работы с потребителем продукции ООО «Уральский хлеб».

     Магазины  городов Свердловской области заключают  договора с ООО «Уральский хлеб» поставку изделий на год.

     Имея  договора они получают товар на реализацию и в течении 10 банковских дней обязуются оплатить за полученную продукцию.

     Контроль  за такими предприятиями ежедневный и по истечении срока платежа  дается предупреждение о начислении пени в размере 0,1% от суммы платежа. До оплаты долга и начисленных пени продукция таким предприятиям не отпускается. Кроме этого ежегодно проводятся ярмарки для торговых предприятий, где проводятся дегустации, разрешаются обоюдные вопросы, споры и заключаются договора на поставку мясных изделий.

     Работа с посредниками.

     Эта работа ведется за наличный и безналичный  расчет. Для покупателей ранее  перечисливших деньги на изделия  выше 40 тыс. рублей предоставляется  скидка 3%.

           Требования к продукции

     Качество  хлеба оценивают органолептически (по внешнему виду, состоянию мякиша, вкусу и запаху) и по физико-химическим показателям (влажности, кислотности, содержанию сахара, жира, пористости).

     Форма изделий должна соответствовать  их наименованию, быть нерасплывчатой, без боковых наплывов. Поверхность гладкая, без трещин, окраска корок равномерная, небледная и неподгоревшая.

     Состояние мякиша изделий характеризуется  его пропеченностью, промесом, пористостью, эластичностью и свежестью. У пропеченных изделий мякиш сухой, нелипкий, невлажный на ощупь, без комочков и следов непромеса, эластичный, нечерствый и некрошливый. Пористость объективно определяют как отношение объема пор мякиша к общему объему хлебного мякиша, выраженное в процентах. Пористость ржано-пшеничного хлеба – 46-62 %. Мякиш с хорошей эластичностью у остывшего хлеба быстро приобретает первоначальную форму после продавливания.

     Свежие  изделия имеют сухую корку  с ровной поверхностью, мякиш однотонный, эластичный, мягкий, вкус и запах, свойственные названию изделий, без признаков горечи, посторонних привкусов и запахов.

     Массовая  доля влаги в ржано-пшеничном  хлебе 45-50 %.

     Кислотность ржано-пшеничного хлеба – 7-11 °Т.

     Пористость  ржано-пшеничного хлеба – 49-62 %.

     Различают дефекты  внешнего вида, мякиша, дефекты  вкуса и запаха.

     Дефекты внешнего вида – неправильная форма хлеба, трещины, надрывы на корке, горелая или бледная корка, отсутствие глянца на ней.

     Трещины и надрывы на корке образуются  при недостаточной расстойке хлеба, при слишком большой температуре или отсутствии пара в печи.

     Горелая или бледная корка образуется от температуры в печи в процессе выпечки хлеба.

     Дефекты мякиша  - непромес, отставание корки  от мякиша, закал, крошливость, неравномерная  пористость и непропеченность мякиша.

     Непромес  – участки мякиша, содержащие муку, кусочки соли или корки.

     Отставание  корки от мякиша возникает от невыбродившего теста, а в печи высокая температура, и при слишком тесной посадке  в печи.

     Закал – это беспористый, влажный слой мякиша у нижней или боковой корки, который образуется от повышенного содержания воды в тесте и нарушении температуры при выпечке хлеба.

     Крошливость мякиша появляется при длительном хранении выпеченного хлеба.

     Неравномерная пористость бывает в хлебе при  недостаточной проминке теста во время брожения. Непропеченный мякиш (неэластичный) образуется из-за плохого качества муки, излишки воды в тесте.

     Дефекты вкуса – излишне пресный, кислый, солёный, горький – возникают при нарушении рецептуры.

     Посторонние запахи – затхлый, плесневелый – появляются в хлебе из-за недоброкачественной муки.

     Хруст обусловлен наличием в хлебе песка.

     При черствении хлеба мякиш становится крошливым, жестким, грубым. Черствение обусловливается изменением состояния крахмала и белков. Дольше не черствеет хлеб, в рецептуру которого входят солод, патока и хлеб, приготовленный на заварке.

     Болезни хлеба вызывают микроорганизмы.

     Картофельная  болезнь вызывается картофельной палочкой, содержащейся в муке. Мякиш такого пшеничного хлеба имеет неприятный запах и темную, тягучую массу. Такой хлеб не пригоден к употреблению.

     Меловая болезнь вызывается дрожжевыми грибами, и в мякише образуются белые пятна, которые преобразуются в порошок, похожий на мел.

     Плесневение хлеба возникает при длительном и неправильном хранении. На хлебе появляется белая, черная или зеленая плесень, которая придает ему неприятный вкус и запах.

      Укладка в лотки хлеба и хлебобулочных  изделий должна производиться в соответствии с правилами укладки, хранения и перевозки хлеба и хлебобулочных изделий по ГОСТ 8227-56.

      Выпеченные  изделия укладывают в чистые деревянные лотки (изделия с дефектами отбраковывают). Допускается также укладка в лотки из полимерных материалов. Применяют два вида деревянных лотков: трехбортные лотки с решетчатым дном (для крупных изделий) и четырехбортные со сплошным днищем. Лотки из полимерных материалов используются четырехбортные.

      Хлебохранилище  располагают в чистом, сухом и  хорошо проветриваемом помещении. В нем нельзя хранить другие продукты и материалы, а также держать бракованные изделия.

      Транспортные  средства, предназначенные для перевозки  хлеба и хлебобулочных изделий, должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, приведенным в СанПиН 2.3.4.545-96.

      Сервис

      Для хранения хлебных изделий установлены  максимальные сроки (таблица 5). Данные сроки установлены с учетом очерствения различных видов изделий. Если сроки хранения повышены, то изделия бракуют как зачерствевшие. Сроки хранения изделий на хлебопекарных предприятиях исчисляются с момента выхода хлеба из печи до момента доставки его покупателю.

      После выпечки хлеб стерилен, но в процессе хранения и перевозки (при нарушении  установленных санитарных правил)  он может быть загрязнен или обсеменен различными микроорганизмами.             

                   
 
 
 
 

      Таблица 5 - Сроки хранения хлеба 

 
Изделия
Максимально

допустимые

сроки выдержки

на предприятии

Сроки

реализации 

в торговле

Весовые и штучные из ржаной обойной муки, из ржано-пшеничной, пшеничной обойной и обдирной муки  
 
14
 
 
36
Хлебобулочные из пшеничной сортовой и ржаной сортовой муки массой более 200 г  
10
 
24
Мелкоштучные  из пшеничной сортовой и ржаной сеяной муки, массой 200 г и менее  
6
 
16
 

      В настоящее время широко применяют  упаковку хлебных изделий в различные  виды мягкой тары (целлофан, полиэтиленовую, полипропиленовую, термоусадочную и другую синтетическую пленку).

      Все упаковочные материалы должны быть безвредными, не реагировать с веществами хлеба, быть непроницаемыми для паров и газа. Перед упаковкой изделия охлаждают, в термоусадочную пленку изделия упаковывают горячими. Упаковка не только задерживает очерствение изделий на 4-5 суток, но и позволяет хранить и транспортировать их в хорошем санитарном состоянии.

     Способы получения информации потребителем

     ООО «Уральский хлеб» активно ведется  рекламная работа. Основной задачей рекламы является довести рекламные сообщения до максимального числа покупателей при минимальных затратах. Из всего разнообразия средств рекламы выбрали следующее:

  • печатные средства распространения рекламы;
  • прямая почтовая реклама;
  • информационные письма, листовки;
  • реклама в прессе, раньше рекламные объявления печатали только в местных газетах: "Хроника", "Сделка", "Вечерний Первоуральск", но с увеличением рынков сбыта увеличилось и количество изданий, печатающих объявления ПФ "Первоуральская" по другим регионам, это газеты: «Частные объявления» и «Из рук в руки».
  • реклама средствами вещания. ПФ "Первоуральская" рекламирует продукцию по радио и телевидению; по радио – в передаче "Местное время", "Свежий ветер" – 15 минут в неделю; по телевидению информацию можно увидеть по каналу "ТВ+" в бегущей строке.
  • наружная реклама, по городу расположены растяжки и щиты с фирменной символикой ООО «Уральский хлеб».

     Тип продвижения 

     На  рисунке 5 отражены каналы сбыта товара. 
 

     
Производитель Розничная

торговля

Потребитель  
 
 

                                           

     Рисунок 5 – Каналы сбыта  
 
 
 
 

     3.2.Анализ  конкурентов 

     Фирмы конкуренты: 

     1. фирмы, производящие  и реализующие  абсолютно аналогичный  товар; 

     Таблица 6  - Фирмы, производящие и реализующие абсолютно аналогичный товар 

№ пп Наименование 2007 год 2008 год
Средне-суточный объем выпуска,  кг Объем выпускав год, тн. Доля, % Средне-суточный объем выпуска, кг Объем выпуска в год, тн Доля, %
1 Пекарня ИП «Косолапов» 1411 515 0,43 1460 533 0,41
2 Пекарня пос. Динас 4356 1 590 1,31 4562 1665 1,30
3 Хлебопекарня  пос. Новоалексеевка 1090 398 0,33 1079 394 0,31
4 Пекарня пос. Талица 22241 8 118 6,71 24512 8947 6,96
5 Хлебопекарня  «Кировский» 67041 24 470 20,24 69392 25328 19,71
  Итого 96139 35091 29,02 101005 36867 28,69

Информация о работе Продвижение ООО «Уральский хлеб» на рынке хлебопечения