Продвижение ООО «Уральский хлеб» на рынке хлебопечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 23:54, курсовая работа

Описание работы

Хлеб и хлебобулочные изделия относятся к продуктам повседневного спроса. В настоящее время хлебопекарный бизнес располагает большими возможностями для увеличения количества предприятий, создания развитой конкурентной среды, новых рабочих мест.

Содержание

1. Характеристика бизнеса.Основные тенденции развития 3
2. Описание продукта 3
3. Описание рынка продукта 16
4. Маркетинговый план 36

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 451.00 Кб (Скачать)
 
 
 

     2. фирмы, предлагающие  аналогичный товар,  но других сортов  и марок; 
 
 

     Таблица 7 - Фирмы, предлагающие аналогичный товар, но других сортов и марок 

№ пп Наименование 2007 год 2008 год
Средне-суточный объем выпуска,  кг Объем выпускав год, тн. Доля, % Средне-суточный объем выпуска, кг Объем выпуска в год, тн Доля, %
1 ОАО «Билимбаевский хлебзавод» 109978 40 142 33,19 111940 40858 31,79
2 ООО «Русский хлеб» 120814 44 097 36,47 134425 49065 38,17
3 Пекарня ИП "Кузнецова" 1285 469 0,39 1507 550 0,43
4 Пекарня ИП «Ларионов Д.В.» 22 8 0,01 22 8 0,01
  Итого 232099 84716 70,06 247894 90481 70,4
 
 

     3. фирмы, выпускающие  товары-заменители. 

      Таблица 8 - Фирмы, выпускающие товары-заменители 

 
№ пп
Наименование 2007 год 2008 год
Средне-суточный объем выпуска,  кг Объем выпускав год, тн. Доля, % Средне-суточный объем выпуска, кг Объем выпуска в год, тн Доля, %
1 Хлебопекарня  ЗАО "Промтовары" 671 245 0,20 732 267 0,21
2 Хлебопекарня "Смак" 123 45 0,04 123 45 0,04
3 Пекарня санаторий-профилакторий «Уральский строитель» 1797 656 0,54 1822 665 0,52
Итого 2591 946 0,78 2677 977 0,77 128533

      Справка на пекарню ИП «Косолапов» 

1.Полное  и сокращенное  наименование фирмы;

Пекарня ИП «Косолапов» 

2.Почтовый адрес, телефон, факс;

Свердловская  область, г.Первоуральск, п. Талица, 12. Тел. 663854. 

3.Величина  фирмы (акционерный  капитал, оборот  продаж, число работающих);

Акционерный капитал – 41 085 руб.,  10 человек персонала, оборот продаж за 2008 год 200 тыс.руб. в месяц.

 
4.Вид собственности (частная, государственная, кооперативная, общественная);

Индивидуальный  предприниматель

 
5.Характеристика  фирмы по капиталу (национальная, смешенная, иностранная);

Национальная

 
6.Год основания  и основные этапы  развития фирмы;

1985 год  основания.

1 этап  – 1985 г – 1990 г оборот продаж 100 тыс.руб.

2 этап  – 1990 г – 1995 г оборот продаж 150 тыс.руб

3 этап  – 1995 – 2000 г оборот продаж 180 тыс.руб 

4 этап  – 2000 г – 2008 г оборот продаж 200 тыс.руб 
 

 
7.Сфера деятельности;

Основным  видом деятельности пекарни является производство хлебобулочных и кондитерских изделий, а так же их реализация;

 
8.Ассортимент выпускаемой  продукции, место  фирмы на рынке,  удельный вес на  рынке;
 

      Таблица 9 - Ассортимент выпускаемой продукции  2

Наименование  продукции Вес

(кг)

Количество  выпуска за месяц (тонн)
Хлеб  Пшеничный 0,25 1,61
Хлеб  Пшеничный 0,6 4,26
Хлеб  «Южный» 0,4 2,22
Хлеб  Бородинский 0,4 5,72
Булка «Полезная» 0,4 3,75
Хлеб  Диетический 0,4 2,90
Хлеб  Баварский 0,3 1,44
Батон Нарезной 0,35 6,36
Батон Подмосковный 0,35 2,34
Батон с отрубями 0,35 4,98
Булка сдобная 0,1 1,34
Булка сдобная с изюмом 0,1 4,46
Плетенка  с маком 0,3 4,46
Плюшка  0,1 0,75
Кекс  0,5 1,62
Каравай «Праздничный» 1,5 3,23
Сдоба к чаю 0,1 0,85
Итого: 52,29
 

Доля  продукции ИП «Косолапов» на рынке 0,41%. 

 
9.Банки, через  которые фирма  осуществляет свою  деятельность;

Банк  «Юниаструм». 

10.Владелец фирмы;

Косолапов В.В.

 
11.Состав руководящих  органов;

Директор  Косолапов В.В.

 
12.Производственная  и материально-техническая  база фирмы, ее  место нахождения;
 

      Таблица 10 - Производственная и материально-техническая база на начало 2009 г. 

 
 
Наименование  оборудования Суммарная стоимость( руб.)
1 Электропечь 2 шт 1980 000
2 Набор запасных частей 10 000
3        Элеватор 2 шт 50 000
4 Спиральная  месильная машина 2 шт 28 000
5 Тестоделитель 2 шт 32 000
6 Раскатывающая машина 2шт 70 000
7 Эмульгатор 2шт 14 000
8 Набор инструмента 3 000
  Итого 2187 000
 

Место нахождение - Свердловская область, г.Первоуральск, п. Талица, 12.

 
13.Основные показатели  финансового положения;
 

      Таблица 11 - Основные показатели финансового положения; 

Показатели ПЛАН ФАКТ ФАКТ  К ПЛАНУ, В %
1. Производственная  мощность 46 500 46 500 100
2. Объем производства

В натуральном  выражении, т.

34 877 35 888 103,0
3. Коэффициент использования

Производственной  мощности

0,75 0,77 102,6
4. Объем товарной продукции,

тыс. руб.

250 000 200 000 80,0
5. Численность ППП, чел. 10 10 100
6. Выработка продукции  на одного работающего, тыс. руб. 25 000 200 00 80,0
7. Среднемесячная  заработная плата одного работающего, тыс. руб. 10 257 12 616 123,0
8. Полная себестоимость  продукции, тыс. руб. 402 613 410 535 101,9
9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 5 226,4 5 331,0 102,0
10. Фондоотдача, руб. 96,5 97,5 101,0
11. Затраты на 1 рубль  товарной продукции, коп. 79,8 79,0 99,0
12. Прибыль, тыс. руб. 101 915 109 189 107,0
13. Рентабельность, % 25,3 26,3 104,7
 
 

 
14.Важнейшие фирмы-контрагенты;

Поставщик оборудования – ОАО «Витарал», Поставщик  воды – «Урал-Экос». Обслуживающая ремонтная фирма «Свартехснаб». 

 
15.Производственно-технические  и другие связи  с другими фирмами.
 

Таблица 12 - Производственно-технические и другие связи с другими фирмами. 

Кто самые  опасные конкуренты Каковы их сильные  стороны Каковы их слабые стороны
     1      2      3
     ООО «Уральский хлеб» Финансовые  возможности Дорогая продукция
ОАО «Билимбаевский хлебзавод» Профессионализм персонала Узкий ассортимент
ООО «Русский хлеб» Современные технологии Узкий ассортимент
Пекарня ИП "Кузнецова"  
Высокий контроль качества
Недостатки  в рекламной политике
Пекарня ИП «Ларионов Д.В.» Отлаженная  сбытовая сеть Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

 

     

Таблица 13 - Группы предприятий - основных конкурентов 

Наименование Адрес Виды  деятельности Преимущества/

недостатки

Уровень цен Продвижение
1 ООО «Уральский хлеб» Перворальск Производство хлебобулочных и кондитерских изделий, а так же их реализация; Финансовые  возможности/ Дорогая продукция Высокий Опт
2 ОАО «Билимбаевский хлебзавод» Перворальск

п. Билимбай

Производство хлебобулочных изделий, а так же их реализация; Профессионализм персонала/Узкий ассортимент Средний Опт, розница
3 ООО «Русский хлеб» Перворальск Производство хлебобулочных изделий, а так же их реализация; Современные технологии/ Узкий ассортимент Высокий Опт, розница
4 Пекарня ИП "Кузнецова" Перворальск Производство хлебобулочных изделий, а так же их реализация; Высокий контроль качества/Недостатки рекламной политики Средний Опт, розница
5 Пекарня ИП «Ларионов Д.В.» Перворальск Производство хлебобулочных изделий, а так же их реализация; Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений Средний Опт
 
 
 

 

Таблица 15 - Анализ рекламной активности конкурентов: 

Фирма конкурент Уровень рекламной  активности 
Характер  рекламы Направленность  рекламы ( ЦА) Какие рекламные  носители используют? Какое УТП? Какие методы рекламы  используют?
ООО «Уральский хлеб» Высокий Гибкая Потребители хлебобулочных  изделий Вывеска, СМИ - психологическое
ОАО «Билимбаевский  хлебзавод» Высокий Гибкая Потребители хлебобулочных  изделий Вывеска, СМИ, наружная реклама - речевое
ООО «Русский хлеб» Высокий Гибкая Потребители хлебобулочных  изделий Вывеска, СМИ, почтовая реклама - Используют  «ценностные образы»
Пекарня ИП "Кузнецова" Высокий Гибкая Потребители хлебобулочных  изделий Вывеска, СМИ - психологическое
Пекарня ИП «Ларионов Д.В.» Высокий Гибкая Потребители хлебобулочных  изделий Вывеска, СМИ - психологическое
 
 
 
 

    ВЫВОДЫ 

     ВЫВОДЫ. Можно сделать вывод, что на первоуральском рынке хлебобулочных изделий существует достаточно сильная конкуренция. Каждая фирма заинтересована в повышении конкурентоспособности, для чего проводит рекламную политику.

Информация о работе Продвижение ООО «Уральский хлеб» на рынке хлебопечения