Процесс разработки и принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение и анализ процессов разработки и принятия управленческих решений. Для выполнения данной цели в работе предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и значение управленческих решений;
- описать функции, которые выполняют управленческие решения;
- выделить этапы разработки и принятия решений;
- рассмотреть организацию процесса разработки и контроль за реализацией управленческих решений;
- рассмотреть опыт принятия управленческих решений на примере ОАО «Ханты-Мансийский Банк»;
- дать практические рекомендации по совершенствованию процесса принятия управленческих решений.

Содержание

Введение………………………………………………………….………….4
Глава I. Разработка и принятие управленческих решений как важнейшие элементы в управлении организацией…………….……….....7
1.1. Сущность, значение и функции управленческих решений .………….7
1.2. Этапы процесса принятия управленческих решений…………….....11
1.3. Организация процесса разработки управленческих решений……..18
1.4 Контроль реализации управленческих решений………………….…22
Глава II. Анализ деятельности ОАО «Ханты-Мансийский Банк» и практические рекомендации по совершенствованию принятия управленческих решений …………………………………………………….27
2.1. Общая характеристика ОАО «Ханты-Мансийского Банка»……….27
2.2. Технико-экономические показатели ОАО «Ханты-Мансийский Банк»…………………………………………………………………………….30
Глава III. Реализация управленческого решения……………..............33
3.1. Разработка и принятия управленческих решений в банке……………………………………………………………………………..33
3.2. Рекомендации по совершенствованию принятия управленческих решений………………………………………………………………………….36
Заключение………………………………………………………………….40
Библиографический список……………………….………..…………….44
Приложение…………………………………………………………………47

Работа содержит 1 файл

Процесс разработки и принятия управленческих решений.docx

— 86.84 Кб (Скачать)

В заключение необходимо отметить, что эффективное функционирование системы контроля в современном управленческом контуре невозможно без использования современной вычислительной техники и современных систем поддержки и сопровождения процесса выработки и принятия управленческих решений.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК» И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

 

2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ОАО «Ханты-Мансийский Банк»

ОАО "Ханты-Мансийский Банк", один из лидеров российского рынка банковской розницы, работает на российском рынке с 2002 года.

По итогам 2009 года активы банка составили 96 476 млрд. рублей, капитал – 26 832 млрд. рублей, кредитный портфель – 67 416 млрд. рублей. Чистая прибыль по итогам 2009 года составила 5 179 млрд. рублей.

По состоянию на 31 декабря 2009 года доля «Ханты-Мансийского Банка» на рынке товарного кредитования составила 28%, доля на рынке кредитных карт – 8,5%. Региональная сеть Банка состоит 82 представительств, 181 офисов и 6 филиалов на территории России. Продукты Банка представлены в 32 тыс. точках продаж. Клиентами Банка являются более 17 млн. человек.

Банк успешно вышел  на рынок депозитов для физических лиц. За 2009 год депозитная база банка  увеличилась в 9 раз – с 810 млн. руб. на конец 2008 года до 7 млрд. руб. Банк входит в систему страхования  вкладов под номером 170 в реестре  банков-участников системы страхования  вкладов.

Банк активно работает с текущими счетами, дебетовыми картами, активно развивает собственную  сеть банкоматов, состоящую сегодня  из 250 банкоматов.

Основа работы Банка в  России – принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Благодаря передовым технологиям  кредитования Банк предлагает клиентам простые и быстрые решения, объективные  условия и стремится к взаимовыгодному  партнерству. В Банке принят Кодекс ответственного кредитования.

В ноябре 2009 года вклад «Ханты-Мансийский Банк» в развитие финансового сектора России был отмечен наградой в рамках V торжественной церемонии вручения Национальной банковской премии. Победу в номинации «Лидер в области кредитования населения» «Ханты-Мансийскому Банку» присудило жюри, в состав которого вошли представители банковской отрасли России, профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации.

Банк является членом Ассоциации российских банков, Ассоциации региональных банков, Национальной валютной ассоциации, Национальной фондовой ассоциации и  Московской международной валютной биржи.

Аудит Банка по международным  стандартам финансовой отчетности проводит компания KPMG. Аудит по российским стандартам финансовой отчетности проводит ОАО «Финансовые и бухгалтерские консультанты».

Правительство ХМАО – Югры является основным акционером ОАО " Ханты-Мансийский Банк ", ему принадлежит 98,5 % акций. Высшим органом банка является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.

Банк и его филиалы осуществляют свою деятельность на финансовых рынках Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии и Дальнего Востока. Общий объем выданных банком кредитов на конец 2007 года составил 3,3 млрд евро. " Ханты-Мансийский Банк " является одним из лидеров на рынках потребительского кредитования Российской Федерации и Республики Казахстан (с декабря 2005 года). В 2006 году ОАО " Ханты-Мансийский Банк " вышло также на рынки Украины, Беларуси, в декабре 2007 года - на рынок Китая.

Банк является членом Ассоциации российских банков, Ассоциации региональных банков, Национальной валютной ассоциации, Национальной фондовой ассоциации и  Московской международной валютной биржи.

Банк входит в систему  страхования вкладов под номером 170 в реестре банков-участников системы  страхования вкладов.

Общее руководство деятельностью  банка осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления  банка. Состав совета, порядок и сроки  выборов его членов определяет общие  направления деятельности банка, рассматривает  проекты кредитных и других планов банка, утверждает планы доходов  и расходов и прибыли банка, рассматривает  вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные  с деятельностью банка, его взаимоотношениями  с клиентами и перспективами  развития.

Непосредственно деятельностью  коммерческого банка руководит  правление. Оно несет ответственность  перед общим собранием акционеров и советом банка. Правление состоит  из председателя правления (президента), его заместителей (вице-президентов) и других членов.

Заседания правления банка  проводятся регулярно. Решения принимаются  большинством голосом. При равенстве  голосов голос председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления  банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет  и ревизионная комиссия.

В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств  и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных  ссуд (превышающих установленные  лимиты); рассмотрение вопросов, связанных  с инвестированием, ведением трастовых  операций.

Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и  подотчетна совету банка. В состав ревизионной  комиссии не могут быть избраны члены  совета и правления коммерческого  банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению банка.[17, c. 214]

В целях обеспечения гласности  в работе коммерческих банков и доступности  информации об их финансовом положении  их годовые балансы, утвержденные общим  собранием акционеров, а также  отчет о прибылях и убытках  должны публиковаться в печати (после  подтверждения достоверности представленных в них сведений аудиторской организацией).

Филиалами банка считаются  обособленные структурные подразделения, расположенные вне места его  нахождения и осуществляющие все  или часть его функций. Филиал не является юридическим лицом и  совершает делегированные ему головным банком операции в пределах, предусмотренных  лицензией ЦБ РФ. Он заключает договоры и ведет иную хозяйственную деятельность от имени коммерческого банка, его  создавшего.

Представительство является обособленным подразделением коммерческого  банка, расположенным вне места  его нахождения, не обладающим правами  юридического лица и не имеющим самостоятельного баланса. Оно создается для обеспечения  представительских функций банка, совершения сделок и иных правовых действий. Представительство не занимается расчетно-кредитным обслуживанием  клиентов и не имеет корреспондентского счета. Для осуществления хозяйственных  расходов ему открывается текущий  счет.

 

 

2.2 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОКАЗАТЕЛИ ОАО «Ханты-Мансийский  Банк»

 

Данные о численности  и денежных средствах, направленных на оплату труда и социальное обеспечение  сотрудников ОАО «Ханты-Мансийского банка» представлены в таблице 2.1. в рассмотрения взяты данные головного офиса банка, где наибольший штат сотрудников.

Таблица 2.1 – Численность персонала ОАО «Ханты-Мансийского банка» за 2007 – 2011 гг.

Наименование показателя

2007

2008

2009

2010

 

2011

Среднесписочная численность  работников, чел.

344

342

377

344

381

Доля сотрудников, имеющих высшее проф. образование, %

53,7

52,6

53

50,1

52,1

Объем денежных средств, направленных на оплату труда, руб.

2651840

2671969

2920000

2938400

3203300

Объем денежных средств, направленных на соц. Обеспечение

 

130702

 

143397

 

152475

 

159244

161248

Общий объем израсходованных

денежных средств, руб.

 

2782542

 

2815366

 

3072475

 

3097644

3364548


 

Таким образом, можно сказать, что ведущий персонал ОАО «Ханты-Мансийского банка» имеет положительные характеристики и зарекомендовали себя только с лучшей стороны, Они отдали предприятию много лет свой добросовестной работы и их труд незаменим. Анализ таблицы 2.1 показал, что численность персонала предприятия имеет тенденцию к росту. До 2007 года численность работников сокращалась, но к 2009 году стала выравниваться. Также данные таблицы показали, что персонал предприятия, имеющий высшее образование составляет чуть более30% от общей численности. Как положительную тенденцию следует оценивать увеличение из года в год сумм заработной платы и выплат на социальные нужды, которые по сумме выросли за 5 последних лет на 562624 руб.

Основным инструментом материального  стимулирования является заработная плата.

Таблица 2.2 – Динамика средней  заработной платы работников ООО  «Поиск»

Год

2007

2008

2009

2010

2011

Средняя заработная

плата, руб

8360

10850

12600

18100

20300


 

На предприятии за последние 5 лет наблюдается повышение средней заработной платы с 8360 рублей в 2007 году до 20300 в 2011 году. Следовательно, с ее ростом увеличивается и мотивация работников. В тоже время существует значительные диспропорции между средней заработной платой работников и руководителей. Заработная плата работников в 1,5-2 раза меньше, чем заработная плата руководителей. Поэтому руководству необходимо обратить на данную проблему усиленное внимание.

Предприятие ОАО «Ханты-Мансийский банк» самостоятельно разрабатывает и утверждает формы и системы оплаты труда – тарифные ставки и оклады.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Реализация управленческого решения

3.1 РАЗРАБОТКА И ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В БАНКЕ

 

Современному человеку, в  общем, и руководителю кредитной  организации, в частности, ежедневно  приходится принимать решения, которые  оказывают в той или иной степени  влияние на жизнь окружающих их людей (предоставление банком кредита клиенту, расчёт налоговым инспектором налоговых  платежей, планирование финансовой деятельности компании и т.п.)

Сегодня большинство решений (около 90%) принимаются по типичным ситуациям, для решения которых применяется  стандартная принятая в банке  модель с внесением необходимых  корректировок. Тем не менее, достаточно часто имеют место нетипичные решения, которые могут носить разовый  характер, однако требуют особенного подхода в силу своей новизны  и индивидуальности. Виды принятия решений можно сформулировать следующим  образом:

  • Стандартные. Они принимаются по многократно отработанному механизму и не требуют принципиально новых подходов к решению проблем.
  • Селективные. Свобода действий проявляется в установленных руководством банка рамках.
  • Адаптационные. При принятии решения формируется новый подход на основе сформулированных и проверенных ранее подходах.
  • Инновационный. Принимаемые решения не имели ранее аналогов и требуют нестандартного подхода.

  К сожалению, в   Банке  служба  менеджмента   практически  не  развита, управленческие  решения принимаются, как правило,  руководителями  предприятий на  основе их личного опыта, то  есть сугубо  субъективно.  Обратная  связь – контроль  за  выполнением решений практически  отсутствует.  Но,  как  ни странно,   чаще   всего   принятие   правильного   управленческого   решения подчиняется всем описанным в работе процессам.

  В банке  сложилась  очень  запутанная  процедура отправки клиентских платежей электронной почтой. На самом деле,  электронная связь  с  Центральным  Банком   только   начала   внедряться.   Методических рекомендации со стороны ЦБ России не приходят. В то же время, Банк  участвует   в эксперименте по внедрению электронных платежей. Несмотря на то, что данная услуга распространена, возможность её предоставления имеется у единиц банковских учреждений.

Использование технологии  электронных  платежей сулит  серьезные преимущества по  скорости  прохождения платежей  клиентов  банка.   Ситуация   усложняется   тем,   что   у   банка   имеется    несколько корреспондентских счетов в других коммерческих банках.  Принятие  решения  о направлении средств клиентов и контроль за состоянием корсчетов  возлажились на Управляющего банком, который и так занят  другими проблемами.

Налицо – проблема, ее непонимание  со  стороны  руководства  и  полное отсутствие   готовых   вариантов   решения.   В   технологическом   процессе участвуют четыре звена: операционисты-кассиры, принимающие клиентские платежи, заведующий кассой, старший операционист-кассир и Управляющий. Цепочка принятия решения сильно  запутана  и не поддается формализации.

  Как часто и бывает,  признание проблемы  произошло на  эмоциональном уровне руководителем, когда возникла очередная нештатная ситуация.  В  банке не было менеджера – тогда  это  было  не  принято,  решать  проблему  самому руководителю было достаточно трудно, поэтому проблему «перевесили» на  отдел автоматизации.

Информация о работе Процесс разработки и принятия управленческих решений