Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:52, реферат
В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки представляют новые возможности сбыта продукции, становятся все более привлекательными для российских компаний и предприятий. Если компания решает выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы методологии выхода на внешний рынок
1.1 Условия и критерии выбора внешнего рынка
1.2 Методы определения перспективного потенциала внешнего рынка
1.3 Стратегии выхода на внешний рынок
Глава 2. Практические аспекты выходы на внешний рынок отдельных стран
2.1 Алгоритм принятия решения о выходе на внешний рынок
2.2 Особенности выхода на внешний рынок в странах СНГ
Глава 3. Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок
Заключение
Список литературы
Шаг пятый. Принятие решений по поводу партнеров по каналу сбыта продукции. На этом этапе предприятие должно принять окончательное решение по поводу партнеров по каналу сбыта и последовательности их привлечения. Процесс выбора партнеров по каналу сбыта можно разделить на три этапа, а именно: определение доступности участников канала, проведение первоначальной оценки участников, подробный анализ участников. Шаг шестой. Переговоры и подписание контрактов с выбранными дилерами, дистрибьюторами и другими участниками посреднической деятельности. На этом шаге надо представить план построения канала сбыта потенциальным партнерам. Чтобы добиться успеха, нужно иметь четкий стратегический план, в котором представлены причины, почему иметь дело с выбранным партнером будет выгодно.
Результативность (эффективность) внешнеэкономической деятельности (ВЭД) может быть достигнута при соблюдении методологии выхода на внешний рынок, которая, в частности, включает в себя принципы, которыми предприятие должно руководствоваться при разработке программы выхода на внешние рынки. На наш взгляд, такими принципами могут быть:
1. Принцип непрерывности.
Результаты ВЭД тем выше, чем
больше срок осуществления
2. Принцип географической
диверсификации. Результаты ВЭД
тем выше, чем больше число
стран-импортеров продукции.
3. Принцип превосходства. Результаты ВЭД тем выше, чем больше степень уникальности продукции на мировом рынке.
4. Принцип соответствия
технического уровня продукции.
5. Принцип новизны.
Результаты ВЭД тем выше, чем
более новой является
6. Принцип конкурентоспособности.
7. Принцип стратегии.
Результаты ВЭД тем выше, чем
выше доля внешнеэкономической
стратегии. Наличие
8. Принцип разветвленности.
Результаты ВЭД тем выше, чем
больше число участников ВЭД,
работают в зарубежных
9. Принцип бюджетирования.
Результаты ВЭД тем выше, чем
больше затраты на
Заключение
В результате проделанной работы: проведен анализ литературы по теме исследования; рассмотрены теоретические основы методологии выхода на внешний рынок, в том числе условия и критерии выбора внешнего рынка, методы определения перспективного потенциала внешнего рынка, стратегии выхода на внешний рынок; проанализированы практические аспекты выходы на внешний рынок отдельных стран; разработаны рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок.
Управление предприятием на внешних рынках имеет свою специфику. Дополнительные трудности возникают у предприятий, привыкших ориентироваться только на внутренний рынок. Следовательно, руководство предприятий должно уделять разработке стратегии выхода на зарубежные рынки особое внимание.
Все вышеизложенное в работе показывает, что в современных условиях недопустимо игнорирование такого вопроса как разработка экономических исследований при выходе предприятия на внешние рынки, которые должны базироваться на научном подходе к решению вопросов, рассматривать ситуацию в комплексе и чтобы трезво оценить при грамотном подходе позволит выработать реальную программу действий, отвечающих требованиям рынка и удовлетворить реальные цели предприятий.
Формирование
стратегии проникновения на внешний
рынок является очень ответственной
задачей для компании, так как
она может являться основополагающей
для успеха на незнакомом поле деятельности,
и наоборот, неправильно разработанная
экономическая стратегия
Для организации
внешнеэкономической
В соответствии
с Федеральным законом от 08 декабря
2003 г. № 164 – ФЗ «Об основах государственного
регулирования внешнеторговой деятельности»
субъектам Российской Федерации
предоставляются достаточно широкие
полномочия в области внешнеторговой
деятельности. В частности, проводить
переговоры и заключать соглашения
об осуществлении
На наш взгляд,
является совершенно необходимым и
целесообразным создание регионального
института экономических
Таким образом,
цель работы, заключающаяся в выявлении
эффективных методов
Список литературы
1. Авдокушин
Е.Ф. Международные
2. Акопова Е.С.
Мировая экономика и
3. Кузякин А.П.
Семичев М.А. Мировая
4. Ломакин В.К.
Мировая экономика: Учебник
5. Методология
исследования операций в
6. Стрыгин А.В.
Мировая экономика. Учебное
7. Хмелев И.Б.
Мировая экономика. Учебно-