Проблема выхода на внешний рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:52, реферат

Описание работы

В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки представляют новые возможности сбыта продукции, становятся все более привлекательными для российских компаний и предприятий. Если компания решает выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления.

Содержание

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы методологии выхода на внешний рынок
1.1 Условия и критерии выбора внешнего рынка
1.2 Методы определения перспективного потенциала внешнего рынка
1.3 Стратегии выхода на внешний рынок
Глава 2. Практические аспекты выходы на внешний рынок отдельных стран
2.1 Алгоритм принятия решения о выходе на внешний рынок
2.2 Особенности выхода на внешний рынок в странах СНГ
Глава 3. Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

маркет.docx

— 43.47 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические  основы методологии выхода на внешний  рынок

1.1 Условия и  критерии выбора внешнего рынка

1.2 Методы определения  перспективного потенциала внешнего  рынка

1.3 Стратегии  выхода на внешний рынок

Глава 2. Практические аспекты выходы на внешний рынок  отдельных стран

2.1 Алгоритм принятия  решения о выходе на внешний  рынок

2.2 Особенности  выхода на внешний рынок в  странах СНГ

Глава 3. Рекомендации по эффективному выходу на внешний  рынок

Заключение

Список литературы

 

Введение

В настоящее  время глобализация мировой экономики  подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки  представляют новые возможности  сбыта продукции, становятся все  более привлекательными для российских компаний и предприятий. Если компания решает выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность  выбранного направления.

Перестройка организации  внешнеэкономической деятельности и реформы по её либерализации  предоставили право заниматься внешнеэкономической  деятельностью любому российскому  юридическому и физическому лицу, получившему статус индивидуального  частного предпринимателя. В настоящее  время во внешнеэкономической деятельности заняты свыше полумиллиона хозяйствующих  субъектов.

Принимая решения  о выходе на внешние рынки в  форме экспортной, импортной или  иной зарубежной хозяйственной деятельности, руководство предприятия, фирмы  должно сознательно пойти на расширение выполняемых им функций и провести серьёзную подготовительную аналитическую  работу по определению целесообразности и возможной эффективности хозяйственной  деятельности на зарубежных рынках. Особая роль в этом вопросе должна отводиться экономическим исследованиям, т.к. ведение  удачной, эффективной деятельности, тем более на иностранной территории, без разработки правильной взвешенной экономической стратегии в современных  условиях невозможно.

Несомненные выгоды от выхода предприятия на внешние  рынки ставят проблему разработки методов  экономического обоснования принимаемых  решений по выходу на внешний рынок (экспорта, импорта) на первый план. Это  особенно трудная задача для предприятий, которые ранее обслуживали только внутренний рынок и не имели постоянных внешнеторговых связей. Международные  сделки и поставки обычно занимают больше времени, часто требуют использования  новых видов транспорта и подвержены влиянию не только местных, но и иностранных  законодательных актов.

Несмотря на все трудности, связанные с выходом  на внешние рынки, разработка международной  стратегии вывода продукции на внешние  рынки является необходимым условием успеха современного предприятия в  условиях жесткой международной  конкуренции. Все вышесказанное  указывает на актуальность данной темы исследования.

Весомый вклад  в исследование проблем мировой  экономики и разработку вопросов экономического обоснования принимаемых  решений по выходу на внешний рынок (экспорта, импорта) внесли Е.Ф. Авдокушин, Е.С. Акопова, Е.А. Карпухина, А.П. Киреев, В.П. Колесов, В.К. Ломакин, Н.А. Миклашевская, А.В. Стыгин, Е.Д. Халевская и др.

Цель  исследования: выявить эффективные методы экономического обоснования принимаемых решений по выходу на внешний рынок (экспорта, импорта).

Задачи  исследования:

- провести анализ  литературы по теме исследования;

- рассмотреть  теоретические основы методологии  выхода на внешний рынок, в  том числе условия и критерии  выбора внешнего рынка, методы  определения перспективного потенциала  внешнего рынка, стратегии выхода  на внешний рынок;

- проанализировать  практические аспекты выходы  на внешний рынок отдельных  стран;

- разработать  рекомендации по эффективному  выходу на внешний рынок.

 

Глава 1. Теоретические основы методологии выхода на внешний рынок

1.1 Условия и критерии  выбора внешнего  рынка 

Исследование  рынка является основой маркетинга и предполагает анализ всех условий, имеющих значение для успешной реализации товара. Программа комплексного исследования зависит от особенностей товара, характера  деятельности предприятия, масштабов  производства экспортных товаров и  др.

Первым шагом  при выходе на внешний рынок является определение стратегических параметров предприятия. Определяющими можно  считать три параметра [3, c. 87].

Первый. Необходимо проанализировать внешнее окружение предприятия. В рамках этого анализа рассматриваются макроэкономические показатели (экономические, политические, технологические, социокультурные факторы) и микроэкономические факторы, такие как состояние рынка и конкурентная среда. Эффективный анализ внешней среды предприятия должен включать анализ всего мирового рынка, чтобы не упустить из внимания новые тенденции, новых конкурентов или новые возможности рынка.

Второй. Проанализировать сильные и слабые стороны предприятия. Это необходимо для того, чтобы выявить возможности и трудности, а также глобальные тенденции. Помимо этого предприятие должно определить свое конкурентное преимущество. Руководители предприятия должны знать, что они предлагают на рынке и какие рынки они обслуживают. Они должны быть в курсе технологических и ресурсных возможностей предприятия, его потенциальных продаж и прибыли.

Третий. Необходимо учитывать интересы и ожидания всех заинтересованных лиц (акционеров, менеджеров, работников и покупателей) при разработке целей предприятия. Часто разные группы заинтересованных лиц имеют противоположные интересы и ожидания относительно размера предприятия, его прибыльности и стратегии.

До того как  начинать анализ внешнего рынка предприятию  следует установить свои международные  маркетинговые цели и задачи. Этот процесс можно разделить на три  этапа.

Во-первых, предприятие  должно определить желаемую долю экспорта по отношению ко всему объему продаж.

Во-вторых, предприятие  должно решить, будет оно выходить на несколько иностранных рынков или на глобальный мировой рынок. Обычно имеет смысл сначала сконцентрировать свои усилия по продвижению товаров  на нескольких внешних рынках.

В-третьих, предприятие  принимает решение по поводу того, какие страны и какого типа выбрать  для экспорта своей продукции. Разграничение  между странами делается на основе таких показателей, как политическая стабильность, уровень развития инфраструктуры, уровень доходов населения, географические факторы.

Предприятие должно решить, какие именно иностранные  рынки выбрать. Внешние рынки  можно проранжировать по следующим  параметрам:

·                    Привлекательность рынка.

·                    Конкурентное преимущество.

·                    Риск

Привлекательность рынка определяется на основе таких факторов, как язык, законы, географическое положение, стабильность, схожесть культурных традиций и т.п.

Конкурентное  преимущество характеризуется рыночной стратегией предприятия, наличием конкурентов, этапом жизненного цикла товара.

Риск можно разделить на два основных вида [7, c. 231].

1. Риск инвестирования связан с возможностью национализации собственности предприятия иностранным правительством или с ограничениями перевода инвестированных ресурсов за границу.

2. Операционный риск связан с экономическим спадом в стране, девальвацией валюты, забастовками и прочими факторами.

После определения  критериев предприятие должно осуществить  свой выбор внешних рынков, учитывая потенциал рынка, возможный риск, прогнозируемый объем продаж, предполагаемые издержки и прибыль.

Правильный выбор  страны во многом определит будущую  эффективность работы предприятия  на внешнем рынке. 

1.2 Методы определения  перспективного потенциала  внешнего рынка 

Для исключения менее привлекательных рынков при  отборе могут использоваться следующие  факторы [1, c. 87]:

·                   экономические факторы (например, слишком низкий уровень доходов населения, отсутствие твердой валюты);

·                   политический климат (нестабильная политическая ситуация, риск национализации и экспроприации и. п.);

·                   географические факторы (очень большая отдаленность от страны, неподходящие условия местности и климата);

·                   культурная среда (языковой барьер, проблемы религии, низкий уровень культуры и образования);

·                   технологические факторы (слишком низкий технологический уровень и отсутствие технического мастерства);

·                   иностранная торговая политика (слишком высокие таможенные барьеры и много различных запретов на ввоз).

Традиционно компании – экспортеры начинают осваивать  рынок соседних стран, где он экономически и культурно складывается аналогично рынку своего государства. В некоторых  случаях предприятия должны выбрать  иной подход, так как возможности  рынка в другой стране с течением времени могут измениться.

В понятие «потенциал внешнего рынка», «спрос на рынке» и  «способности компании» включены временные  категории, такие как прошлое, текущий  момент и перспектива.

Внешний рынок  состоит из шести различных объемов [5, c. 23]:

1)                текущий потенциал рынка

2)                текущий спрос на рынке

3)                текущий спрос на товары компании

4)                перспектива потенциала рынка

5)                перспектива спроса рынка

6)                перспектива спроса компании.

Для определения  перспективного потенциала и перспективы  спроса на рынке компании могут использовать несколько методов, такие как [4, c. 342]:

·          управляющих индикаторов;

·          статистические оценки спроса;

·          метод аналогий:

а) серия временных  оценок (аналогий);

б) товарная аналогия;

·          экспертное суждение (оценки).

1.                Метод на основе управляющих индикаторов (индексов) базируется на том, что есть такие временные ряды, которые меняются в соответствии с изменением спроса на рынке, но несколько его предопределяя.

2.                Используя метод статистических оценок спроса, формируют набор статистических процедур, которые позволяют установить, как наиболее важные факторы реально сказываются на спросе и что влияет на их связь. Факторы, которые в большей мере анализируют - это цены, доходы, численность населения, динамика роста.

3.                В основе метода аналогий используется, как базис для предсказания, временные и товарные аналогии.

а) Метод временных аналогий основан на том допущении, что события повторяются, т.е. будущее станет некоторым образом продолжением прошлого. Это значит, что история известного рынка повторится вновь на другом неизвестном рынке, но с некоторой задержкой по времени.

б) Товарная аналогия означает, что вы пытаетесь провести параллель между развитием известного товара на определенном рынке, в надежде на такое же развитие своего товара на другом рынке.

4.                Экспертные оценки как метод определения объема рынка предполагает привлечение группы экспертов, которые дают индивидуальные оценки, а затем аналитик компании комбинирует их в единую оценку.

Факторы, которые  оказывают влияние на измерение  емкости внешнего рынка возможного экспорта, могут быть разделены на две группы: факторы страны и факторы  спроса [2, c. 16].

Факторы страны – это различные торговые барьеры и конкуренция на изучаемом рынке. К различным торговым барьерам относятся, например, таможенные тарифы, квоты, количественные импортные ограничения, нетарифные барьеры, импортные пошлины всех видов, ограничения относительно размера товара, объема, внешнего вида, упаковки, маркировки.

Информация о работе Проблема выхода на внешний рынок