Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:52, реферат
В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки представляют новые возможности сбыта продукции, становятся все более привлекательными для российских компаний и предприятий. Если компания решает выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы методологии выхода на внешний рынок
1.1 Условия и критерии выбора внешнего рынка
1.2 Методы определения перспективного потенциала внешнего рынка
1.3 Стратегии выхода на внешний рынок
Глава 2. Практические аспекты выходы на внешний рынок отдельных стран
2.1 Алгоритм принятия решения о выходе на внешний рынок
2.2 Особенности выхода на внешний рынок в странах СНГ
Глава 3. Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок
Заключение
Список литературы
Факторы спроса оказывают влияние как на емкость рынка в целом, так и на долю компаний. Существуют четыре разных фактора, когда измеряются и сравниваются емкость рынка и доля рынка, а именно [7, c. 65]:
· Определение товара.
· Измерители спроса.
· Измерение спроса по уровням.
· Определение рынка.
1.3
Стратегии выхода
на внешний рынок
При выборе стратегии выхода на внешний рынок предприятие имеет четыре альтернативы. Оно может выбрать любую из них или их комбинацию, для того чтобы достичь своих целей и приспособиться к действующим на рынке условиям.
К стратегиям выхода на внешний рынок относится (табл. 1) [3, c. 76]:
· Экспорт
· Франчайзинг
· Совместная предпринимательская деятельность
· Прямое
инвестирование
Таблица 1
Стратегии выхода на внешний рынок
Экспорт | Франчайзинг | Совместная
предпринимательская |
Прямое инвестирование |
1. Косвенный
маркетинг
2. Прямой экспорт |
Право использовать технологию, торговую марку и патент | 1. Инвестиции
в существующее предприятие
2. Новое совместное предприятие |
1. Сборочные
предприятия
2Производственные предприятия |
Экспорт
Наиболее распространенной
стратегией выхода внешний рынок
является экспорт, остальные три
стратегии отличаются более высокой
сложностью. Экспорт наиболее простой
способ выхода на зарубежный рынок. Экспорт
требует наименьших затрат ресурсов,
потому что все маркетинговые
функции в основном ложатся на
плечи посредников. Предприятие
может экспортировать свой товар
двумя способами. Можно воспользоваться
услугами независимых международных
маркетинговых посредников (
Среди недостатков можно отметить практически полную потерю контроля над ценами и доставкой товара на внешний рынок.
Несмотря на преимущества экспорта с использованием специализированных брокеров, некоторые предприятия предпочитают экспортировать свои товары напрямую посредникам, находящимся на внешнем рынке.
Выгодным отличием этого вида экспорта является повышение контроля предприятия над товарами, вывезенными на внешний рынок.
К недостаткам можно отнести дополнительные затраты, возникающие в данном случае [4, c. 24].
Франчайзинг
Франчайзинг, как и экспорт – это довольно простой и эффективный способ выхода на внешние рынки. В этом случае предприятие (франчайзер) дает право использовать свою производственную технологию, торговую марку и патент другому предприятию (франчайзи), находящемуся на территории иностранного государства.
Помимо этого франчайзер обеспечивает техническую поддержку, помощь в организации маркетинговой деятельности и в ряде случаев обучение персонала. Взамен франчайзер получает плату. Причиной возникновения системы франчайзинга является возможность выйти на внешние рынки с минимальным риском и минимальными затратами.
Можно отметить
ряд преимуществ франчайзинга перед
экспортом. Франчайзинг представляет
более широкие возможности
Если франчайзи не выполняет условий контракта, то все, что может сделать франчайзер – это угрожать расторгнуть соглашение. Наконец, если франчайзер решает разорвать контракт, то он не только может потерять контроль, но и создать сильного конкурента на внешнем рынке, что затруднит его самостоятельный сбыт на этом рынке.
Совместная предпринимательская деятельность
Еще одним общим направлением выхода на внешний рынок является соединение усилий с коммерческими предприятиями страны партнера с целью создания производственных и маркетинговых мощностей.
В отличие от
двух предыдущих стратегий решение
создать совместное предприятие
с иностранной компанией
Во-первых, одно предприятие может сделать инвестиции в уже существующее другое предприятие.
Во-вторых, два или более предприятия могут объединиться вместе, чтобы создать новое совместное предприятие.
Существует несколько
причин для организации совместных
предприятий. Самая очевидная причина
– это повышение контроля над
производством и сбытом товаров
на внешнем рынке. Предприятие может
также принять такое решение,
чтобы использовать специальные
знания или доступ к каналам сбыта,
которыми обладает иностранный партнер.
Иногда совместное предприятие организуется,
когда правительство не поощряет
самостоятельный вход иностранных
предприятий на местный рынок. Тем
не менее, этот способ выхода на внешние
рынки имеет ряд недостатков.
Во-первых, в данном случае риск значительно
выше, чем при первых двух способах.
Разногласия с иностранным
Прямое инвестирование
Наиболее полной формой вовлечения в деятельность на зарубежном рынке является помещение капитала в создание за рубежом собственных сборочных или производственных предприятий.
Прямые иностранные инвестиции дают самый высокий уровень контроля, который предприятие может иметь при выходе на внешний рынок. Возможны два метода прямых инвестиций.
Во-первых, предприятие может создать новую компанию нам внешнем рынке. Этот метод требует наибольших затрат, потому, что предприятие должно создать новые контакты и каналы сбыта, выбрать место для новой компании, нанять работников, приобрести оборудование.
Во-вторых, предприятие может приобрести уже существующую иностранную компанию. В данном случае предприятие только должно внести изменения в организационную структуру иностранной компании.
Прямые инвестиции
обладают рядом преимуществ по сравнению
с другими способами выхода на
внешние рынки. Предприятие может
полностью определять маркетинговую
и сбытовую политику. Это может
быть особенно необходимо для крупных
предприятий, которые стремятся
проводить единую политику на всех
своих рынках. Это поможет более
эффективной ценовой
Глава 2. Практические аспекты выходы на внешний рынок отдельных стран
2.1
Алгоритм принятия
решения о выходе
на внешний рынок
Алгоритм принятия решения о выходе на внешний рынок заключается в следующем [1, c. 98]:
1. Анализируется
позиция предприятия на
2. Изучаются
перспективные зарубежные
3. Анализируется конкуренция на внешнем рынке.
4. Выявляются маркетинговые возможности и опасности.
5. Выбирается
потенциальный целевой
6. Принимаются решения о способах выхода на конкретный рынок.
7. Разрабатывается
маркетинговая международная
8. Разрабатывается
тактическая программа
9. Производится
анализ результатов и
Раскроем содержание основных этапов работы по выходу фирмы на внешний рынок.
Анализ предприятия (настоящее, будущее, по сравнению с конкурентами) на внутреннем рынке
На этом этапе исследуются: размер предприятия; доля на рынке (по каждому сегменту); товар (ассортимент, качество и т.д.); уровень обслуживания (сервис); сбыт, распределение, продвижение товара; цена и порядок расчетов; финансы; кадровые ресурсы; окружающая среда предприятия (поставщики, покупатели, банки, правительственные структуры, налоговая инспекция, рэкет).
Анализ внешнего рынка
На этом этапе исследуются: емкость внешнего рынка; доступность внешнего рынка; восприимчивость внешнего рынка; стабильность внешнего рынка.
Емкость рынка определяется по-разному для известных и новых товаров:
- Для известных
товаров потенциал
- Для новых
товаров потенциал
Доступность рынка - величина относительная. Она определяется исходя из того, что потенциальный рынок не всегда является доступным из-за чрезмерных затрат на его освоение; тарифных и нетарифных барьеров.
Восприимчивость определяется с помощью пробных продаж товаров и услуг на внешнем рынке с целью последующей корректировки комплекса маркетинга.
Стабильность определяется, прежде всего, политической и экономической ситуацией на внешнем рынке (платежеспособностью населения и предприятий, возможностью конфискации имущества со стороны государства) [7, c. 87].
Анализ конкуренции на внешнем рынке
Цель этого
этапа - определить конкурентные преимущества
и недостатки своего предприятия
по сравнению с основными
Сравнение конкурентных преимуществ идет по следующим позициям [6, c. 76]:
• Элементам комплекса маркетинга.
• Кадрам, в том числе по их: квалификации; способности к риску; коррумпированности.
• Внешним связям (с банками, с правительством, с различными ассоциациями).
• Технологическим, производственным, экономическим показателям.
Оценка маркетинговых возможностей и маркетинговых опасностей
Маркетинговые
опасности и возможности
- положения на самом предприятии;
- внешней среды страны-экспортера;
- внешней среды страны-импортера.
При выявлении маркетинговых возможностей и опасностей важно оценить политику государства, проводимую им в отношении развития импорта.
С точки зрения отношения стран к развитию экспорта (импорта), можно выделить 4 стратегии:
1. Изоляция - эта стратегия связана с решением о неучастии в международных хозяйственных связях.
2. Протекционизм - политика государства на ограничение импорта с целью поддержки отечественных предпринимателей. Принимается всегда под воздействием отечественных предпринимателей и имеет два последствия:
3. Свободная торговля. Этой политики придерживаются страны по товарам и рынкам, где они не боятся конкуренции и занимают лидирующее положение.
4. Наполнение дефицитного рынка - принимается государством только в случае необходимости заполнения рынка товарами или услугами, которые отечественные производители не могут произвести.