Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:52, реферат
В настоящее время глобализация мировой экономики подталкивает предприятия к выходу на внешние рынки. Зарубежные рынки представляют новые возможности сбыта продукции, становятся все более привлекательными для российских компаний и предприятий. Если компания решает выйти на внешние рынки, то важную роль играет целенаправленное планирование и практическая продуманность выбранного направления.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы методологии выхода на внешний рынок
1.1 Условия и критерии выбора внешнего рынка
1.2 Методы определения перспективного потенциала внешнего рынка
1.3 Стратегии выхода на внешний рынок
Глава 2. Практические аспекты выходы на внешний рынок отдельных стран
2.1 Алгоритм принятия решения о выходе на внешний рынок
2.2 Особенности выхода на внешний рынок в странах СНГ
Глава 3. Рекомендации по эффективному выходу на внешний рынок
Заключение
Список литературы
Все вышеперечисленные стратегии могут быть: жесткими (для всех видов товаров по всем рынкам), гибкими (для какого-либо одного рынка).
К основным опасностям обычно относятся: увеличение риска за счет экономических, политических или факторов конкуренции; политика протекционизма со стороны иностранного государства по ввозимым фирмой товарам; низкая возможная отдача высоких затрат на международный маркетинг (затраты не сопоставимы с экономическим результатом).
Основными возможностями фирмы на внешнем рынке могут быть: рост прибыли; увеличение продолжительности жизненного цикла товаров и услуг; снижение удельных затрат на единицу продукции; повышение престижа фирмы; государственные дотации.
Выбор будущих внешних рынков
Существуют два метода определения оптимального числа сегментов на внешнем рынке [5, c. 35]:
1. Концентрированный
(стратегия муравья), при котором
постепенно завоевывются
2. Дисперсный (стратегия
стрекозы), представляющий собой
метод проб и ошибок, т.е. захват
максимального числа сегментов
с последующим отказом от
Выбор способов выхода на внешний рынок
Фирма может
воспользоваться одним или
2.2
Особенности выхода
на внешний рынок
в странах СНГ
Рассмотрим особенности выхода на внешний рынок организаций в отдельных странах.
Россия
Государственная
регистрация предприятий с
Иностранные документы должны быть легализованы в посольстве РФ или в консульстве РФ в стране, из которой происходит иностранный инвестор или заверены апостилем.
Согласно российскому законодательству иностранные юридические и физические лица могут открывать свои представительства и филиалы, а также их региональные отделения, не являющихся самостоятельными юридическими лицами. Филиал обладает большими функциями, чем представительство. В частности, кроме представления и защиты интересов филиал может производить товары и оказывать услуги.
Иностранные организации, имеющие в России представительства и/или получающие доходы от источника в РФ, в соответствии с налоговым законодательством являются плательщиками налога на прибыль [4, c. 98].
Украина
На Украине фирму можно зарегистрировать в форме акционерного общества (закрытого или открытого), общества с ограниченной ответственностью или дочернего предприятия. Другие формы менее распространены и предназначены для узких целей, поэтому мы не будем на них останавливаться. Регистрация производится в соответствии с Законом от 15 мая 2003 г. № 755-IV «О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей», Законом от 7 февраля 1991 г. № 698-XII «О предпринимательстве» и Законом от 27 марта 1991 г. № 887-XII «О предприятиях в Украине». Порядок регистрации конкретизирован постановлением Кабинета министров Украины от 25 мая 1998 г. № 740. Деятельность юридических лиц регулируется также Законом от 19 сентября 1991 г. № 1576-XII «О хозяйственных обществах».
Чтобы выступить
учредителем украинского
Белоруссия
В Белоруссии основными актами законодательства о компаниях являются Гражданский кодекс, принятый 7 декабря 1998 г., Закон от 9 декабря 1992 г. № 2020-XII «Об акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью и обществах с дополнительной ответственностью» и Закон от 14 декабря 1990 г. № 462-XII «О предприятиях». Особенности создания предприятий с иностранными инвестициями устанавливаются Законом от 14 декабря 1991 г. № 1242-XII «Об иностранных инвестициях на территории Республики Беларусь». В Белоруссии есть существенная особенность при регистрации компаний с иностранным капиталом. Такие организации вносятся в особый реестр и подчиняются отдельному законодательству.
Минимальный уставный
капитал компаний с иностранными
инвестициями составляет 20 000 долларов
США для любых организационно-
Таджикистан
Перечень необходимых
для регистрации документов определен
законодательством
По данным экспертов ЕБРР Таджикистан стоит на последнем месте в СНГ по притоку иностранных инвестиций. Здесь отсутствует единый орган, который лоббировал бы интересы частного бизнеса, в том числе иностранного. По данным всемирного банка и Международной финансовой корпорации (МФК) бизнес-среда страдает от наличия нечетких правил регулирования, непредсказуемости и отсутствия прозрачности в законодательной базе. Тем не менее, можно выделить следующие приоритетные направления инвестиций: хранение и переработка сельскохозяйственной продукции; развитие топливно–энергетической отрасли; развитие инфраструктуры транспорта, связи и коммуникаций.
Освобождаются
от уплаты НДС импорт производственно-
Глава 3.
Рекомендации по эффективному
выходу на внешний
рынок
Существует несколько способов проникновения на иностранные рынки, из которых компания, проанализировав все внешние и внутренние факторы, выбирает наиболее подходящий для себя.
Предприятие может
остановиться на экспорте, совместной
предпринимательской
Анализ деятельности
различных предприятий стран
СНГ в области мировой
В кластер-анализе используется классификация рынков по следующему методу [2, c. 98]:
1. Рассчитывается пороговый коэффициент (Kj) по следующим составляющим:
- по каждому
из критериев определяется
- выявляется
критерий с наибольшим
- по критерию
с наибольшим значением
По величине
этого отношения определяется пороговый
коэффициент. Если оно выше 0,5, то пороговый
коэффициент равен
2. Осуществляется оценка близости (Кi).
3. Рассчитывается
интегральный коэффициент
Отметим, что между рынками, по которым хотя бы один из индивидуальных коэффициентов ниже порогового, интегральные коэффициенты не рассчитываются, а эти рынки не объединяются в одну группу, поскольку данные рынки по соответствующему критерию больше далеки, чем близки. По этим рынкам расчет интегрального коэффициента нецелесообразен, т.к. неоднородные рынки (в соответствии с равноправием критериев) не следует объединять в одну группу.
4. Осуществляется
первичная группировка рынков
при помощи матрицы, в которую
заносятся рассчитанные
5. Проводится
вторичная группировка рынков. При
этом учитывается то, что группы
не объединяются, если хотя бы
один из рынков одной группы
имеет с одним из рынков
другой группы коэффициент
6. Если нет
необходимости проводить
После анализа внешних рынков, необходимым условием успеха современного предприятия в условиях жесткой международной конкуренции является разработка международной стратегии сбыта продукции.
Построение канала
сбыта на внешнем рынке состоит
из шести шагов, пройдя которые предприятие
сможет добиться значительного успеха
в направлении
Шаг первый. Анализ каналов сбыта конкурентов. Необходимо провести всестороннее изучение всех существующих каналов сбыта конкурентов и разрабатывать свою маркетинговую стратегию в соответствии с этими знаниями.
Шаг второй. Анализ требований клиентов – конечных потребителей к удовлетворению их потребностей. Требуется оценить, что клиент или конечный потребитель требует от организации. Для этого необходимо опросить достаточное количество покупателей, чтобы определить, как хорошо они знают товар, у кого они покупают товары подобного типа и т. д.
Шаг третий. Определение обязанностей партнеров по каналу сбыта. Шаг третий можно разделить на два этапа – определение и перечисление обязанностей участников канала сбыта (продажа, поддержка канала, физическое перемещение товара, принятие риска и т. д.) и распределение этих обязанностей. Большинство обязанностей может быть сохранено за производителем, передано посредникам, конечным потребителям, специализированным посредникам (консультант, рекламное агентство, транспортная компания) или даже поделено между участниками канала.
Шаг четвертый.
Изучение возможной структуры каналов
сбыта. Задача состоит в том, чтобы
внимательно изучить и
На данном этапе происходит последовательный перебор возможных путей сбыта и их описание.