Проблема стратегии ценообразования на предприятии связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы– анализ ценовых стратегий на стадии выхода нового товара на рынок в РУП «Белтелеком».

Работа содержит 1 файл

КУРСАЧ.doc

— 187.50 Кб (Скачать)

      природно–климатические условия;

      размещение больших промышленных центров;

      территориальное размещение полезных ископаемых и природных ресурсов;

      состояние экологической среды и ее влияние на производство.

Влияние научно–технических факторов проявляется в общемировые тенденции развития электронных средств коммуникации. В связи с экономическим отставанием  Республики Беларусь  данный фактор начнет оказывать заметное влияние не ранее через 5–7 лет.

Научно техническая среда оказывает положительное влияние на деятельность компании, что объясняется высоким уровнем механизации и автоматизации реализуемых услуг. Среди факторов, оказывающих наибольшее положительное влияние, следует отметить:

        появление «технологических прорывов»;

        требования к квалификации кадров.

Политико–правовые факторы оказывают наиболее существенное влияние на деятельность компании особенно в переходных экономиках, каковой является экономика  Республики Беларусь. Изучение этих факторов должно сосредотачиваться на выяснении того, как правительство и законодательные органы относятся к развитию той или иной отрасли национальной экономики, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законодательных актов.

Результаты анализа факторов внешней и внутренней среды, представленные в виде общих характеристик и установленных тенденций развития организации, служат основой для раскрытия возможностей этого развития и угрозы со стороны окружающей среды, выявления сильных и слабых сторон исследуемого объекта.

Сильные стороны в производстве совпадают с тенденциями увеличения емкости рынка, их можно определить как возможности роста. Преобладание сильных сторон и благоприятных внешних возможностей над слабыми сторонами и внешними угрозами предполагает возможным достижение поставленных целей.

Необходимо уделять внимание слабым сторонам. Несмотря на то, что наметилась тенденция роста качества продукции, со стороны технических служб требуется принятие конкретных решений по обработке замечаний и предложений по качеству продукции.

Необходимо усилить контроль технологии реализуемых услуг, качества, функциональных параметров реализуемых услуг. Это должно помочь снизить влияние слабых сторон и укрепить свои позиции на рынке.


3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКТИНГА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ОПЕРАТОРА СВЯЗИ

Целью маркетингового плана на 2012 год является разработка ключевых мероприятий в области маркетинга посредством разработки маркетинговой стратегии и маркетингового комплекса.

Теоретической основой для разработки плана являются анализ рынка сотовой связи в Республике Беларусь

Объектом маркетингового планирования является РУП «Белтелеком»

План разработан: с целью проведения анализа и оценки динамики и тенденций развития услуг сотовой связи.

Настоящим маркетинговым планом предусмотрена разработка  Хостинг план «Премиум»

Структура продаж предприятия изменится следующим образом:

Увеличится на 10 %

Бюджет маркетинга составит -7 000 000 бел. руб.

 

3.1 Маркетинговый аудит и состояние маркетинговой работы на предприятии

Краткое описание предприятия

РУП «Белтелеком»

Миссия предприятия:

Миссия Компании» — обеспечить клиентам оптимальные условия для успешного развития бизнеса в сети Интернет путем предоставления высококачественных услуг профессионального хостинга и использования накопленного нами опыта в области реализации программно-аппаратных комплексов любого уровня сложности.


Основная услуга:

- полный спектр профессиональных услуг по размещению и технической поддержке интернет-проектов с различными техническими требованиями и финансовыми возможностями

Основные рынки сбыта: рынок хостинга Республики Беларусь

Основные конкуренты

На сегодняшний день можно отметить лидеров рынка — это известные белорусские брэнды: РУП «Белтелеком», УП «Надежные программы», которым принадлежит 30% всего рынка. Расстановка сил такова: «Надежные программы» — 700 сайтов или около 8,5% и «Белтелеком» — 500 сайтов или около 6%.

25% рынка приходится на 14 компаний с долей от 1% до 3%. Барьер в 2% из них преодолели только 4 компании. Доля каждого из оставшихся 10 игроков этой группы находится между 1% и 2%.

Далее, 10% рынка занимают остальные 60 идентифицированных игроков с долей значительно меньшей 1%. В составе этой группы компании, для которых бизнес хостинга не является основным, например, провайдеры доступа в интернет.

И оставшиеся 35% рынка приходятся на долю игроков, которые представлены на рынке незначительно и чья идентификация не имеет смысла в рамках исследования.

2 SWOT – анализ предприятия

2.1 Сильные стороны предприятия

      Контролируется значительная часть рынков сбыта основных видов продукции.

      Территориальная близость к основным рынкам сбыта.

      Тенденция наращивания объемов производства и услуг.

      Ориентация на увеличение объемов производства, повышение производительности труда.

      Высокий имидж предприятия на рынках сбыта.

      Стабильные и длительные связи с потребителями основных товаров и поставщиками ресурсов.

2.3 Слабые стороны предприятия

      Качество управления материально–финансовыми потоками.

      Управление себестоимостью продукции.

      Распределительная сеть.

      Развитость службы маркетинга.

      Выполнение принятых на себя договорных обязательств.

      Сервисное обслуживание.

      Внешние возможности:

      Поиск новых незанятых «ниш» на зарубежных рынках.

      Формирование положительного имиджа предприятия, товаров и услуг.

2.3. Возможности

Увеличение доли на рынке

2.4. Угрозы

      Конкуренция со стороны аналогичных предприятий, имеющих лучшее качество товаров и услуг.

      Кризисные явления в экономике, инфляция в республике и отрасли.

3. Состояние работ в области маркетинга на предприятии.

Маркетинговая служба является самостоятельным подразделением и подчиняется непосредственно заместителю директора (коммерческому директору)  РУП «Белтелеком».

Возглавляет отдел начальник службы маркетинга, назначаемый на должность приказом директора компании.

В своей деятельности отдел руководствуется законодательными и нормативными документами, регламентирующими организацию работы отделе сбыта , уставом предприятия, положением о отделе сбыта , документами системы менеджмента качества.

Структуру отдела утверждает директор компании, исходя из условий и особенностей закупок, производства, сбыта и других работ, возложенных на отдел. Распределение обязанностей между работниками осуществляется начальником в соответствии с должностными инструкциями.

В отделе сбыта  работают 3 человека, структура отдела маркетинга относится к функциональному типу.

В соответствии с вышесказанным положением на службе маркетинга  РУП «Белтелеком»  возложены следующие функции:

–        реализация товарной политики предприятия;

–        обеспечение своевременного заключения договоров, квартальных графиков поставки продукции;

–        организация сбыта продукции в соответствии с заключенными договорами;

–        участие в разработке ценовой политики предприятия; организация работы по рекламе выпускаемой продукции, изучению рынка сбыта; контроль за выполнением экспортных заказов, расширение внешнеэкономических связей;

–        обеспечивает первоочередную поставку в фирменный салон-магазин нового ассортимента выпускаемой продукции для изучения покупательского спроса и др.

 

4. Основные проблемы в области маркетинга на предприятии

Замедление роста рынка, несмотря на низкую вероятность, окажет отрицательное влияние на деятельность предприятия. В тяжелом состоянии окажется предприятие, если начнет возрастать конкурентное давление и расти продажи замещающего продукта. Это грозит потере потребителей и заказчиков продукции и уменьшению прибыли на предприятии. И, несмотря на то, что предприятие может получить «легкие ушибы» от появления новых конкурентов, необходимо провести дополнительные мероприятия по рекламе выпускаемой продукции, чтобы еще больше укрепить ее позицию на рынке.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ О МАРКЕТИНГОВЫХ ЦЕЛЯХ

Ниже приводятся маркетинговые цели предприятия на 2012  год.

1.      Цели в области освоения рынков

Наименование рынков

Объемы продаж в планируемый период (2012 г.)

 

млн. руб.

Хостинг план «Премиум»

 

84

 

2.      Цели по развитию сегментов рынка и клиентской базы

Новые сегменты

Shared-хостинг : сайт (файлы клиентского веб-сервера) находится на одном физическом сервере либо в общей виртуальной машине вместе с некоторым числом сайтов других клиентов. С общим для всех IP адресом и предустановленным программным обеспечением.

Новые клиенты

Пользователи услугами хостинга

 

СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА

Сегментация рынка продукции предприятия проводилась с учетом следующих факторов:

1.      особенностей услуги

2.      доступа сбытовой сети

3.      значимости рынка для предприятия

4.      соответствия ценовой политике

 

ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ УСЛУГ

В настоящем разделе показано позиционирование основных услуг по отношению к конкурентам для выбора и оценки целевого сегмента и разработки соответствующего маркетингового комплекса.

 

Ниже представлены сравнительные характеристики и возможности тарифных планов для платного хостинга на Unix и Windows-платформах. Каждый тарифный план предназначен для размещения одного сайта.

 

Таблица 3.1 Хостинг. Расценки:

 

 Почта 

 Почта + 

 Премиум 

 Оптимал 

 Профи 

 Мастер 

 Бизнес 

Размещение в РБ

Оплата за 1 месяц

59500

144500

59500

76500

110500

161500

195500

Оплата за 12 месяцев (скидка 10%)

646000

1564000

646000

833000

1198500

1751000

2116500

Информация о работе Проблема стратегии ценообразования на предприятии связи