Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 11:53, курсовая работа
Цель работы– анализ ценовых стратегий на стадии выхода нового товара на рынок в РУП «Белтелеком».
систематическая работа с клиентами по изучению их потребностей, а также предвидение их ожиданий;
ориентация на клиентов при внедрении новых услуг электросвязи и модернизации существующих;
тщательный выбор производителей и поставщиков оборудования и услуг – основы производственной инфраструктуры предприятия;
профессионализм работников предприятия, оперативность при выполнении своих служебных обязанностей;
персональная ответственность работника за качество выполнения работ;
признание личных заслуг работника;
постоянное повышение компетентности и квалификации работников предприятия.
РУП «Белтелеком» предоставляет разнообразные услуги электросвязи, информационный обмен на базе технологий, соответствующих международным стандартам. Услуги, предоставляемые РУП «Белтелеком», представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Услуги, оказываемые РУП «Белтелеком»
Услуги для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | Услуги для населения |
Телефонная связь | Телефонная связь |
Справочно-информационные службы | Справочно-информационные службы |
Услуги на базе интеллектуальной платформы | Услуги на базе интеллектуальной платформы |
Частная аренда каналов (аналоговых, цифровых) | Доступ к сети Интернет |
Доступ к сети Интернет | Веб-хостинг |
Веб-хостинг | Радиосвязь |
Сети передачи данных | Телеграфная связь |
Радиосвязь | Пункты коллективного пользования |
Телеграфная связь |
|
Пункты коллективного пользования |
|
Взаимодействие с операторами по присоединению сетей |
|
Ремонт АТС |
|
Телефонные услуги электросвязи можно разделить на четыре группы:
а) установка, перестановка, переименование телефона, замена номера, временное выключение телефона по просьбе абонента, исключение из списка абонентов телефонной сети, или, наоборот, включение в список дополнительного абонента.
б) услуги традиционной телефонной связи:
местная связь;
междугородная связь;
международная связь;
телефонная связь с таксофонов.
в) дополнительные услуги, оказываемые телефонными станциями:
факсимильная связь – это быстрая передача копий документов на любые расстояния;
информационные услуги, оказываемые по телефону;
справочная служба, выдающая информацию о номерах телефонов учреждений, предприятий и квартирных телефонах абонентов города;
служба приема телеграмм по телефону, которая круглосуточно принимает от населения и предприятий телеграммы.
г) дополнительные услуги:
услуги ISDN сети.
видеотелефонная связь: пользователи могут передавать речь, движущееся изображение, данные в фоновом режиме;
видеоконференц-связь: для проведения республиканских видеоконференций создана стационарная студийная система видеоконференц-связи. Посетители каждой студии одновременно могут видеть и слышать своих коллег, собравшихся в других центрах.
международная аренда каналов связи для предприятий, чья деятельность связана с оперативным обменом большими объемами информации;
услуги телеграфной отрасли - это прием и передача информации по телеграфным сетям;
сеть передачи данных БелПак - национальная сеть передачи данных общего пользования, предоставляющая услуги передачи данных по протоколам Х.25, Х.28,ТСР/IР, Frame Relay, услуги электронной почты Relcom (UUCP). Сеть обеспечивает доступ к услугам сети Глобал Один Россия (Спринт), сети Интернет, выход на сети Iasnet, Infotel, Mmtel, Rosnet, Rospak. Абонентам сети БелПак обеспечен доступ к зарубежным информационным ресурсам по электронной почте, сетям Х.25 и Интернет.
транкинговая связь - это система оперативной радиосвязи, позволяющая интегрировать на единых аппаратных средствах передачу речи и данных;
электронная почта UUCP - одна из самых распространенных систем электронной почты. С помощью электронной почты, пользователь получает возможность обмениваться любой информацией с абонентами электронной почты всего мира. При этом можно общаться с конкретным пользователем, с группой пользователей или со всеми пользователями, интересующимися данным вопросом (телеконференция).
Данные, характеризующие структуру доходов от основной деятельности, представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Структура доходов от основной деятельности в 2008- 2010 гг.
Наименование показателя | Годовое значение, млн. р. | Удельный вес, % | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | |
Всего доходов: | 945 800 | 1054 566,4 | 1384470 | 100 | 100 | 100 |
-документальная связь | 1418,70 | 1476,39 | 1522,92 | 0,15 | 0,14 | 0,11 |
- передача данных и телематические службы | 64 314,4 | 93 856,41 | 206286,1 | 6,8 | 8,90 | 14,9 |
-междугородная и международная телефонная связь | 568709,5 | 627467 | 776688,01 | 60,13 | 59,50 | 56,1 |
-городская телефонная связь | 262743 | 274187,26 | 318428,24 | 27,78 | 26,00 | 23,00 |
-сельская телефонная связь | 35751,24 | 42182,66 | 59532,24 | 3,78 | 4,30 | 4,30 |
- радиофикация | 7 944,72 | 9 385,64 | 12 460,24 | 0,84 | 0,89 | 0,90 |
- радиосвязь | 472,90 | 105,46 | 276,89 | 0,05 | 0,01 | 0,02 |
- радиовещание | 1 229,54 | 1 792,76 | 2 353,60 | 0,13 | 0,17 | 0,17 |
- телевидение | 3 215,72 | 4 112,81 | 6 922,35 | 0,34 | 0,39 | 0,50 |
Наибольший удельный вес в структуре доходов от основной деятельности занимают доходы от услуг международной и междугородной телефонной связи, которые на протяжении 3 лет составляют более 55% от общего объема доходов, что связано с довольно высокими тарифами на вызовы за пределы Республики Беларусь. Наблюдается снижение удельного веса данного вида услуг в доходах от основной деятельности. Второе положение в структуре доходов занимают доходы от услуг городской телефонной связи, удельный вес которых в течение трех лет составляет 23-28%. Такая позиция связана с тем, что услуги данной подотрасли наиболее популярны и востребованы. Наблюдается увеличение удельного веса доходов от услуг сельской телефонной станции в общей сумме доходов за счет улучшения инфраструктуры села, строительства агрогородков. Увеличение удельного веса доходов от передачи данных объясняется ростом спроса на данный вид услуг, увеличением числа пользователей сети Интернет. Наименьший удельный вес (более одного процента) в структуре доходов занимают доходы от услуг документальной связи, радиофикации, радиосвязи, радиовещания и телевидения.
Рост доходов был обеспечен за счет увеличения показателей развития и роста объема местного, междугородного и международного обмена, за счет повышения тарифов на услуги связи. Рост доходов от основной деятельности за 2009 год по сравнению с 2008 годом составил 111,5%, за 2010 год по сравнению с 2009 годом – 131,28%.
Совершенно очевидно, что благополучие РУП «Белтелеком» зависит не только от деятельности самой компании и ее сотрудников, но и от противоборства комплексов маркетинга, применяемых различными фирмами, от тенденций и событий, происходящих в маркетинговой среде.
Макросреда представлена силами широкого социального плана, которые оказывают влияние на само предприятие и на его микросреду. К таким силам, следует относить факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Демографические факторы оказывают на деятельность предприятия самое глобальное и существенное влияние, т.к. они определяют портрет потребителя его товаров и услуг, сотрудников, партнеров, конкурентов и т.п. В производственной сфере обязательно необходимо иметь в виду результаты исследования демографических факторов и социальной среды, особенно в области структурных изменений. Именно социальная среда оказывает наибольшее влияние на формирование потребительских предпочтений, от которых зависит направленность и размер потребительского спроса, а значит и возможности компании реализовать свою продукцию. В анализе демографических факторов и социальной среды необходимо выявить влияние следующих факторов:
количество потенциальных потребителей (структура населения, изменения в отдельных группах);
наличие и потенциальное количество рабочей силы;
квалификационные характеристики рабочей силы.
Важнейшей составной частью социальной среды является социально–культурная среда, в состав которой входят жизненные ценности и традиции населения. Исследование этих факторов достаточно важно для стратегического управления, т.к. они влияют на мотивацию потребителей и сотрудников. К социально–культурной среде можно отнести следующие аспекты:
традиции и культурные ценности, уровень образования;
отношения членов общества друг к другу;
приятие или неприятие частного предпринимательства;
отношения предприятие – общественные организации;
отношения к иностранцам;
профсоюзная деятельность и влияние профсоюзов на формирование общественного мнения.
Рассмотрим теперь экономические факторы.
Изучение экономической среды позволяет понять, каким образом формируются и распределяются ресурсы общества. Совершенно очевидно, что эти знания являются жизненно необходимыми для компании, поскольку она (компания) как раз и строит свою деятельность на использовании ресурсов. При рассмотрении экономической среды предприятия следуют обратить внимание на следующие факторы:
характер экономики и экономических процессов (в том числе влияние инфляции и дефляции);
система налогообложения и качество экономического законодательства;
масштабы правительственной поддержки отдельных отраслей;
общая коньюктура национального рынка;
размеры и темпы изменения размеров рынка;
размеры и темпы роста сегментов рынка в соответствии с интересами компании;
состояние фондового рынка;
инвестиционные процессы;
ставка банковского процента;
система ценообразования и уровень централизованного регулирования цен;
стоимость земли.
В некоторых теориях природно–экологические факторы занимают одно из ведущих мест. Основной причиной, которая объясняет такое отношение к природной среде в этих теориях, является тезис о том, что развитие предпринимательства сдерживается ограниченностью ресурсов.
Природно–экологическая среда характеризуется следующими факторами:
Информация о работе Проблема стратегии ценообразования на предприятии связи