Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 11:27, курсовая работа
Цель нашей работы: получение самостоятельного опыта оказания консалтинговой помощи.
Задачи:
Провести диагностическое интервью с руководителем художественного салона «АРТ-эффект» с целью выявления наиболее актуальных проблем организации;
Уточнить запрос заказчика с использованием разнообразных методов и сформулировать итоговую проблему заказчика;
Охарактеризовать сложившуюся проблемную ситуацию в компании, проанализировать возможные причины ее возникновения, и последствия, которые могут возникнуть в случае не решения данной проблемы, а также проанализировать показатели, которые говорят о наличии данной проблемы в организации;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО САЛОНА «АРТ-ЭФФЕКТ» 5
1.1 История создания и современное состояние ООО «Арт-эффект» 5
1.2 Этапы развития компании 5
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ В САЛОНЕ «АРТ-ЭФФЕКТ» 11
2.1 Анализ результатов диагностического интервью с руководителем ООО «Арт - эффект» 11
2.2 Анализ повторной диагностики, включающей групповую работу с сотрудниками салона и постановку окончательного диагноза 13
2.3 Современный рынок арт – искусства в России, и в частности Екатеринбурге 17
ГЛАВА 3. ПЛАНИРОВАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В СФЕРЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ ООО «АРТ-ЭФФЕКТ» 21
3.1. План мероприятий для формирования клиентоориентированности в ООО «Арт-эффект» 21
3.2.Анализ «точек сопротивления» при реализации плана мероприятий и способы их устранения 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
Список использованных источников 31
Также от потребителя данной символической продукции требуется особая диспозиция. Прежде всего – наличие необходимой компетенции, позволяющей ему актуализировать свой художественно-эстетический опыт в соответствии с принципами той или иной эстетической конструкции. Затем от него требуется владение специфическими знаниями в области теории и научных подходов. И самое главное: от него требуется принадлежность к системе искусства16.
В целом рынок изобразительного искусства пока не имеет границ и приделов, т.к. для каждого художника существует своя ниша, главное ее найти, занять и удержать.
В Екатеринбурге существуют художественно-коммерческие посреднические организации (на данный момент их 15), которые представляют продукцию уральских авторов - произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства. В целом работа этих учреждений характеризуется эклектичностью и отсутствием четкой экспозиционной стратегии17.
В пространстве современной городской культуры Екатеринбурга существует 3 сегмента арт-рынка – рынок визуального «ширпотреба» и интерьерного искусства, рынок качественной визуальной продукции и художественных раритетов, рынок художественных инноваций и экспериментов18. Наш объект исследования – салон «Арт-эффект» - относится к рынку визуального «ширпотреба» и интерьерного искусства19.
Как мы видим, ситуация с нашим салон отличается от общероссийской. В стране отмечается наличие спроса на художественную продукцию. А значит, проблемная ситуация, которая сложилась в «Арт-эффекте» не связана с внешними обстоятельствами, и не вызвана экономической или иной обстановкой как в стране, так и в городе, в отличие от мнения руководителя художественного салона.
Делая общий вывод по главе, отметим, что нами были сформулированы проблемы, которые мешают нормальному, рациональному развитию салона. Мы делали упор на клиентоориентированность. Важно помнить, что клиентоориентированность не единственный фактор успешного и рентабельного бизнеса, но вот отсутствие этого подхода может являться причиной краха бизнеса. В данном случае о крахе рано говорить, но кризис бизнеса на лицо. Также мы выяснили, что положение в нашем художественном салоне (а именно низкая рентабельность бизнеса, слабый поток покупателей) не является тенденцией в данной сфере. Анализ статей и научных публикаций говорит о том, что бизнес в арт-искусства очень специфичный, не получится так, чтобы на начальном этапе (т.е. в момент зарождения компании) был высокий поток клиентов. Сначала нужно заявить о себе. Т.е. сформировать имидж, потребность в себе и в своем продукте. С этого момента и до того, когда будет высокая потребность в продукте, а соответственно увеличится поток клиентов, может пройти очень длительное время.
Для успешного функционирования ООО «Арт-эффект» нужно провести ряд мероприятий, направленных на устранение заявленной проблемы (клиентоориентированности).
Напомним, что в ходе нашей работы были проведены следующие мероприятия: диагностическое интервью с руководителем организации – Чикиным А.А., затем мы проводили интервью с сотрудниками салона (планировалась групповая работа, но она не состоялась вследствие низкой сознательности со стороны сотрудников салона и самого руководителя), а также была использована методика «тайный покупатель»20.
При обработке, полученных в ходе диагностики, данных была выявлена следующая корневая проблема: отсутствие ориентации на клиентов. Об этом свидетельствуют следующие факты:
Все мероприятия, способствующие повышению клиентоориентированности отражены в таблице 3.
Все мероприятия по повышению клиентоориентированности можно условно разделить на 2 группы. Первая - направленные на формирование клиентоориентированности у сотрудников салона. Для этого необходимо провести ряд тренингов, которые бы мотивировали сотрудников на клиентоориентированность. В конечном итоге такие тренинги должны сделать клиентоориентированность частью корпоративной культуры. Данные мероприятия должны проводится квалифицированными специалистами. Курсы могут быть разными, но как правило, в результате таких тренингов у сотрудников должны сформироваться представления о клиенте как о наиболее значимой части бизнес-процесса. Сотрудники должны научиться культуре общения с покупателями, а также выходить из форс-мажорных обстоятельств, возникающих в процессе взаимодействия продавец – покупатель.
Вторая группа – организационно-технические мероприятия. Сейчас остановимся на этой второй, условно выделенной группе.
Шаг первый. Необходима вся информация о клиенте. Так как мы ориентируемся на клиента, поэтом у нас должна быть вся доступная информация о нём. Иначе говоря, нужно вести полную клиентскую базу, где хранится вся информация о клиенте. Реквизиты, контактные лица, адреса и телефоны, сделки, архив переговоров (хотя бы тезисно), все документы — без полной клиентской базы невозможно представить клиентоориентированную компанию.
В данном случае хорошим примером может служить Свердловская филармония. Посетителям филармонии дается клубная карта, также дают анкету, где нужно заполнить свои данные, в том числе е-маил.
Шаг второй. Использование полной информацией о клиенте и оказание качественного сервиса.
- Контроль стандартов обслуживания клиентов. В системе можно прописать определенные процедуры, которые должен выполнять каждый менеджер (например, ежеквартальный звонок каждому клиенту, который когда-то сделал покупку). Выполнение стандартов обслуживания может также осуществлять руководитель, которому доступны списки дел и задач менеджеров на день, неделю и любой другой период.
- Модуль «электронные рассылки», который предназначен для организации корпоративных рассылок. С его помощью можно вести одну или несколько рассылок, сообщать клиентам о распродажах, специальных предложениях или новинках в каталогах. Поздравить всех клиентов женского пола с 8 Марта, а мужчин с 23 февраля — эта задача также решается за несколько минут.
Но здесь нужно отметить, что прямые рассылки по электронной почте последнее время потеряли свою былую эффективность в силу большого количества спама.
Гораздо эффективнее рассылать приглашения заблаговременно по почте. Лучше если письма будут подписаны от руки и адрес получателя тоже будет не отпечатан, а написан от руки. Но и это не всегда работает. Если адресат получает слишком много бумажной почты, то шансы, что письмо от салона будет прочитано, снижается. В таких случаях используются открытки, т.к. будучи не запечатанными, вероятность ознакомления с информацией, которую они содержат, увеличивается21.
- Система «холодных звонков».
Шаг третий. Организации необходимо прописать свод правил, норм обращения с клиентами. К данной процедуре можно отнести и так называемые «девизы». Было бы актуально прописать актуальный девиз (правило), и повесить на видное место, причем как в месте непосредственной работы сотрудников (на кафедре), так и в самом салоне. Можно назвать это «правило дня» («правило недели»), причем, чтобы это вошло в привычку, нужно пользоваться этим правилом не только по отношению к клиентам (так как салон большее количество времени не работает, то это будет актуально), но и во взаимоотношениях между профессорско – преподавательским составом, чтобы отработать данное правило. В конце дня можно вынести на всеобщее обсуждение, получилось ли соблюдать норму.
Кстати, не нужно забывать, что от первого лица компании, от его стиля управления зависит клиентоориентированность, ведь его клиентами являются сотрудники. И именно он создает атмосферу в компании, которая и позволяет быть компании клиентоориентированной по оценке клиентов.
Шаг четвертый. Можно сделать товары с сопровождением, например, красивая упаковка. Упаковка может служить хорошим стимулом для покупки, часто нас привлекает внимание внешнее, а не внутреннее содержание товара, поэтому данное действие принесет результат. Также товар может подкрепляться открытками ручной работы (которые также представлены в салоне), на обороте которой могут быть данные художественного салона. Открытка будет выполнять двоякую функцию: клиент будет приятно удивлен, он может её переподарить, и кто-то другой уже может узнать о нашем салоне.
Шаг пятый. Ну и наконец, совершенно не затратный способ – это написание обращения к клиентам, которые приходили, но по каким – то причинам не попали в салон.
Так как наш объект можно охарактеризовать скорее неработающим, нежели работающим, то было бы важно написать обращение для потенциальных покупателей, которые не попали в салон, так как он был закрыт. Принести свои извинения, написать координаты того человека, к которому можно обратится в таком случае с указанием телефона, а лучше придумать такую систему, чтобы не сам потребитель звонил, а перезванивали сами менеджеры компании. На наш взгляд, это тоже показатель клиентоориентированности, так как говорит о том, что все заинтересованы в покупателе.
Шаг седьмой. Нужно знать, чего хотят ваши клиенты, поэтому у них необходимо интересоваться, что бы они хотели изменить, или в каких дополнительных услугах нуждаются, а это в свою очередь приведет к дополнительным доходам, если идея состоятельная.
Итак, структурируя все вышеперечисленное,
можно составить следующую
Таблица 3 - План мероприятий по формированию фирменного стиля компании «Арт-эффект»
Наименование работ |
Срок |
Ответственное лицо |
Необходимые ресурсы |
Результат |
Форма контроля |
Примечания | |
Этап 1. Мероприятия, направленные на внешнюю клиентоориентированность. | |||||||
|
Начало 07.12 - бессрочно |
Директор ООО «АРТ-эффект» Чикин А.А. |
Программы Microsoft Access или другие программы (по выбору руководителя). |
Систематизация и |
Самоконтроль руководства. |
База данных должна постоянно обновляться и дополняться. Можно обратиться за помощью в институт ЭлИн. | |
|
07.12 – 09.12 |
Директор ООО «АРТ-эффект» Чикин А.А. Сотрудники салона. |
Временные ресурсы. Денежные ресурсы. |
Повышение удовлетворенности клиента от покупки. |
Контроль сотрудников. |
||
|
9.12 – бессрочно. |
Директор ООО «АРТ-эффект» Чикин А.А. |
Электронные почтовые системы. |
Повышения информированности потенциальных и реальных клиентов об услугах и продукции салона «АРТ-эффект», мероприятиях проводимых салоном. Получение отзывов и предложений от потребителей. |
Самоконтроль руководства. |
||
|
06.12 – бессрочно |
Директор ООО «АРТ-эффект» Чикин А.А. |
Временные ресурсы. Оплата телефонных звонков. |
Привлечение потенциальных потребителей. Повышение информированности потенциальных и реальных клиентов об услугах и продукции салона «АРТ-эффект», мероприятиях проводимых салоном. |
Самоконтроль руководства и сотрудников. |
||
|
06.12 – 07.12 |
Директор ООО «АРТ-эффект» Чикин А.А. Сотрудники салона. |
Временные ресурсы для заблаговременного оповещения. Денежные ресурсы на покупку бумаги, краски для принтера, почтовых конвертов. |
Ознакомление клиентов о проводимых мероприятиях. |
Контроль руководства. |
Усиливается во время праздничных мероприятий, ослабляется в постпиковое время. Т.к. это достаточно затратный способ, то лучше им пользоваться по отношению к лояльным потребителям. | |
Этап 2. Мероприятия, направленные на внутреннюю клиентоориентированность. | |||||||
2.1. Проведение тренингов
«Эффективное общение с |
06.12 – 07.12 |
Директор ООО «АРТ-эффект» Чикин А.А. Сотрудники салона. |
Временные ресурсы. Денежные ресурсы. |
Повышение профессионализма и уверенности сотрудников. |
Контроль руководства. |
Проводит специалист. | |
|
1.07.12 – 14. 07.12 |
Директор ООО «АРТ-эффект» Чикин А.А. |
Интеллектуальные и |
Формализация коммуникаций м/у клиентом и продавцом с целью улучшения взаимодействия. Повышение лояльности потребителя. |
Самоконтроль; возм-о использование метода «тайный покупатель». |
||
|
1.06. 12–5.6.12 |
Нагорнова Т.С. сотрудник салона «Арт-эффект» |
Интеллектуальные и временные ресурсы. |
Дает осознание клиенту, что о нем помнят и хотят с ним сотрудничать. |
Самоконтроль. |
Таблица 4 – Смета консалтингового проекта по формированию клиентоориентированности художественного салона «АРТ-эффект».
№ |
Наименование работ |
Цена за единицу / стоимость |
Примечания |
I. Работа консультанта | |||
1 |
Командировочные расходы |
До 1000 рублей |
Если бы директор ООО «АРТ-эффект» обратился в консалтинговую организацию, то ему пришлось бы заплатить за услуги консультанта по указанным расценкам, но так как консультант работает в рамках производственной практики, то все услуги оказываются бесплатно. |
2 |
Оплата телефонных переговоров |
До 1000 рублей | |
3 |
Подготовка отчета и т.д. |
До 6000 рублей | |
4 |
Дополнительная консультация |
До 3000 рублей | |
II. Внедрение мероприятий по формированию клиентоориентированности | |||
1 |
Создание клиентской базы данных |
0 |
Бесплатные программы, например Microsoft Access |
2 |
Модуль электронных рассылок |
0 |
Необходим лишь интернет и регистрация на сайтах, содержащих почтовые серверы: Яндекс, Mail, Rambler, e1 и т.д. |
3 |
«Холодные звонки» |
1000 |
Может осуществляться с кафедры, значит оплата производится университетом, а значит это мероприятие проводится бесплатно. |
4 |
Изготовление открыток |
До 3500 рублей |
Стоимость 1 упаковки белой бумаги – 150 рублей; Стоимость 1 упаковки цветной бумаги – 200-250 рублей; Заправка картриджей (черного и цветного) – 1000 рублей; Стоимость картона – 500-700 рублей. Бумага для квиллинга – 1000 рублей. |
5 |
Создание упаковки, как подкрепление для товара | ||
6 |
Печать каталога продукции, как подкрепление для товара. | ||
7 |
Проведение тренингов, направленных на развитие клиентоориентированности. |
От 20 000 рублей |
Можно обратиться на кафедру
ИМЭБ, в рамках дополнительных образовательных
программ у них есть программа
«клиенториентированного |
Информация о работе Проблема клиентоориентированности в ООО «Арт-эффект»