Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 12:00, курсовая работа
Объект исследования в данной работе – те функции, которые стратегический маркетинг выполняет в системе управления предприятием. Таким образом, задача - на примерах конкретных существующих компаний, выявить те закономерности, которые присущи нынешнему положению стратегического маркетинга, рассмотреть принципы и методы его организации, показать с помощью каких инструментов компании реализуют стратегические планы и цели, выявить существующие проблемы на пути реализации данного подхода и пути их решения.
Введение 3
Глава 1. Понятие стратегического маркетинга 5
1.1 Определение, история развития 5
1.2 Функции стратегического маркетинга 8
1.3 Этапы стратегического планирования 9
Глава 2. Принципы и методы организации стратегического маркетинга. 11
2.1 Интеграция стратегического маркетинга в систему управления компанией. 11
2.2 Новая роль стратегического маркетинга. 12
Глава 3. Применение инструментов стратегического маркетинга в IT-компаниях. 14
3.1 Реализация стратегического маркетингового плана в компании OpenOffice.org в период с 2005 по 2010гг. 14
Заключение 23
Список литературы: 25
Сегментация рынка (наиболее перспективные направления):
Это рынки, где сообщество должно стремиться к достижению господства OpenOffice.org.
Следующие рекомендации были разработаны после проведения SWOT-анализа:
табл. 2 «SWOT-рекомендации»
Сильные стороны | Слабые стороны | |
Возможности | OS : No-brainers where OpenOffice.org's internal strengths are a clear fit with external opportunities | OW : Areas where OpenOffice.org needs to make special efforts to meet external opportunities |
Угрозы | TS : Areas where OpenOffice.org is well equipped to defend its market against external threats | TW : Areas where OpenOffice.org's weaknesses make it more vulnerable to external threats. |
Цель к 2010 году.
Необходимо закрепить определенные «trigger points», среди пользователей, которые выбирают OpenOffice:
пользователи, которые еще не выбрали/установили пакет офисного ПО (включая те, которые приобретают новый ПК) и чувствуют потребность в этом
пользователи ищущие дополнительные функциональные возможности
пользователи, которые имеют нелицензированный ('пиратский') софт
коммерческие пользователи ПО, у которых заканчивается срок подписки на приложение.
Исходя из этого, цель Сообщества - быть продуктом выбора в этих «trigger points», достигну доли 50% к 2010:
Табл. 3 «Оценка доли рынка»
Год | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Доля рынка, % | 1 | 2 | 5 | 10 | 20 | 30 | 35 | 50 |
По оценкам, в 2004 году используются 600 миллионов ПК, к 2010 число может быть более чем 1 млрд ПК. Основанная на этих числах и 50%-ой доле рынка к 2010 года, цель OpenOffice - быть установленным на более чем 500 миллионов настольных компьютеров к концу 2010.
Рис. 1. Число пользователей OpenOffice на мировом рынке
Достижение этих показателей, может быть реализовано при помощи следующей маркетинговой стратегии:
Ценности бренда – «Открытость» (соотношение цены и качества, многоязычность, кроссплатформенность, открытый формат файла, открытый источник), «Качество» (устойчивый, надежный, известный, вирусостойкий)
«Дружественность» (знакомый пользовательский интерфейс, совместимость файлов),
4P – Price (Проект должен произвести такое впечатление, чтобы у потребителя возник вопрос: “если этот продукт настолько хорош, как/почему Вы отдаете это даром?”, стоимость OpenOffice.org возвращается в Сообщество); Place (включает в себя – веб-сайт OpenOffice.org, «зеркала», физические носители, такие как CD-диски в журналах или в комплекте ПО для нового компьютера, публичные библиотеки, Linux- дистрибутивы), Promotion (включает в себя весь спектр инструментов – реклама, PR, директ-маркетинг, промо-акции), People.
Главная задача стратегического маркетинга заключается в том, чтобы помочь руководителям найти ответы на следующие актуальные вопросы: каковы место и роль нашей компании на рынке? Куда идет рынок, основные тенденции его развития? В чем могут быть наши конкурентные преимущества? Какую пользу и кому мы приносим и собираемся приносить в будущем? К чему мы стремимся и какую позицию мы хотим занять на рынке? Правильные ответы на эти вопросы помогут предприятию выбрать не только стратегическую цель, но и оптимальные средства ее достижения.
Сегодня большая часть российских предприятий, и не только промышленных, нуждается в определении своего места не только на рынке, но и на каждом из целевых сегментов, в выявлении наиболее перспективной продукции и определении позиции на рынке, как товара, так и самого предприятия. Именно эти проблемы и помогает решать стратегический маркетинг. Использование его подходов должно помочь предприятию определиться с тем, что ему вообще необходимо делать на рынке для достижения стратегических целей. В результате стратегического анализа для каждого потенциального сегмента рынка предприятием должны быть четко определены основные инструменты воздействия на целевые сегменты в виде товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия в целях успешного продвижения товара.
В
данной работе была сделана попытка
как раз ответить ни эти вопросы
помощью некоторой
Информация о работе Принципы и методы организации стратегического маркетинга на предприятии