Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов разработки плана маркетинга и применение их на практике на примере ООО «Злата-2». В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи:
1. Рассмотрение общих концепций маркетингового планирования, последовательности разработки плана маркетинга и его структуры;
2. Анализ деятельности предприятия «Злата-2», включая
- анализ финансового состояния предприятия (анализ имущества и источников его формирования, уровень финансовой устойчивости, анализ вероятности банкротства, анализ ликвидности баланса);
- анализ финансовых результатов деятельности предприятия (динамика прибыли предприятия; динамика рентабельности основной деятельности и рентабельность совокупных активов предприятия);
Введение 3
Разработка плана маркетинга на предприятии 4
Общие концепции маркетингового планирования 4
Последовательность разработки плана маркетинга 8
1. 3. Структура плана маркетинга и содержание основных разделов 13
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Злата-2» 21
2.1. Краткая характеристика ООО «Злата-2» 21
2.2. Анализ финансового состояния предприятия «Злата-2» 23
. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Злата-2» 41
. Анализ маркетинговой среды ООО «Злата-2» 47
Ситуационный анализ 47
2.4.2. STEP-анализ 50
2.4.3. SWOT-анализ 53
2.5. GAP-анализ 57
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Злата-2» 59
Заключение 61
Список использованной литературы
Было выявлено, что предприятие приносит прибыль. Выручка от продажи даже увеличилась по сравнению с прошлым годом на 49075 тыс. руб. или на 586,66 % и составила 59159 тыс. руб. Однако чистая прибыль увеличилась незначительно всего лишь на 313,82%.
Сущность методики ситуационного анализа заключается в последовательном рассмотрении элементов внешней и внутренней среды маркетинга, их влияния на маркетинговые возможности предприятия.
Основное внимание при проведении ситуационного анализа уделяется изучению положения предприятия в его фирменной среде (т.е. микросреде): знания о состоянии рынка, учет поведения потребителей, оценка реакции предприятия на действия конкурентов, политика относительно поставщиков и посредников.
Основными конкурентами являются предприятия, специализирующиеся в основном на строительстве объектов, но также оказывающие ремонтно-реставрационные услуги. Это: ООО фирма «Руслан», строительный концерн «Вант», строительная компания «Донстрой», ЗАО «Ростов-ЦентрСтрой», ЗАО «Стройсервис», ООО «Единство»; ОАО «Строитель», ООО «Комплекс-строй». Их сильными сторонами являются: наличие достаточных производственных мощностей, налаженные хозяйственные связи с поставщиками, авторитет в правительственных кругах и в глазах заказчиков.
Также конкуренцию фирме ООО «Злата-2» составляют фирмы, занимающиеся оказанием ремонтных услуг частным лицам. Это компания «Южстрой», строительное бюро «Альмира». Их конкурентным преимуществом перед фирмой «Злата-2» является наличие широкой номенклатуры услуг, которые являются привлекательными для частных лиц.
Необходимо учитывать конкуренцию частных лиц, предлагающих услуги по ремонту квартир, офисов, коттеджей, осуществляющие сантехнические и электромонтажные работы. Их отличительной особенностью по сравнению с фирмой «Злата-2» является низкая цена, однако качество оказываемых услуг значительно хуже. Кроме того, частные лица редко предоставляют гарантию на оказываемые услуги, и у них отсутствует система контроля качества используемых материалов.
Клиентами предприятия являются Министерство культуры РФ, Администрация Ростовской области, пансионат «Луч», а также частные лица. Проблемами для фирмы здесь является низкая осведомленность потребителей о фирме. Для органов власти фирма является не очень привлекательной, так как себестоимость оказываемых ею услуг выше, чем у конкурентов. Фирма «Злата-2» выигрывает тендерные торги, объявляемые государственными учреждениями на осуществление крупных проектов реставрации памятников культуры только при условии назначения ею цены ниже, чем у конкурентов. Но для фирмы это означает работу практически без прибыли или даже в убыток. Кроме того, оплата за оказанные фирмой услуги поступает не в срок.
У фирмы практически
отсутствуют постоянные поставщики.
Хозяйственные связи с
Для фирмы «Злата-2»
наибольшую опасность представляют
следующие факторы внешней
- отсутствие налаженных хозяйственных связей с поставщиками;
- периодические задержки
в поставках материалов и
- отсутствие некоторых
услуг, предлагаемых
- задержки выплат средств из федерального бюджета за оказанные фирмой услуги. Подобные задержки существенно отразятся на финансовом состоянии и платежеспособности фирмы;
- расширение фирмами-
Известно, что некоторые фирмы-конкуренты планируют:
- внедрить логистическую систему управления;
- провести маркетинговые исследования, включая сбор информации по конкурентам, потребителям и поставщикам, имеющимся на рынке;
- повысить осведомленность
потребителей об услугах
- участвовать в
тендерных торгах на
- расширить свою материально-
- расширение номенклатуры оказываемых услуг.
Для успешного функционирования
фирмы в ближайшее время
- предоставление фирме долгосрочного кредита;
- уменьшение доли рынка ремонтных услуг, оказываемых частными лицами;
- рост благосостояния потенциальных клиентов;
- увеличение спроса населения на ремонтные услуги;
- неактивное продвижение фирмами-конкурентами своих услуг.
2.4.2. STEP-анализ.
STEP–анализ представляет собой методику анализа ключевых факторов макросреды предприятия. Сюда включаются следующие факторы:
Информация о работе Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Злата-2»