Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Злата-2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов разработки плана маркетинга и применение их на практике на примере ООО «Злата-2». В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи:
1. Рассмотрение общих концепций маркетингового планирования, последовательности разработки плана маркетинга и его структуры;
2. Анализ деятельности предприятия «Злата-2», включая
- анализ финансового состояния предприятия (анализ имущества и источников его формирования, уровень финансовой устойчивости, анализ вероятности банкротства, анализ ликвидности баланса);
- анализ финансовых результатов деятельности предприятия (динамика прибыли предприятия; динамика рентабельности основной деятельности и рентабельность совокупных активов предприятия);

Содержание

Введение 3
Разработка плана маркетинга на предприятии 4
Общие концепции маркетингового планирования 4
Последовательность разработки плана маркетинга 8
1. 3. Структура плана маркетинга и содержание основных разделов 13
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Злата-2» 21
2.1. Краткая характеристика ООО «Злата-2» 21
2.2. Анализ финансового состояния предприятия «Злата-2» 23
. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Злата-2» 41
. Анализ маркетинговой среды ООО «Злата-2» 47
Ситуационный анализ 47
2.4.2. STEP-анализ 50
2.4.3. SWOT-анализ 53
2.5. GAP-анализ 57
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Злата-2» 59
Заключение 61
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

разработка плана маркетинга.doc

— 685.50 Кб (Скачать)

Было выявлено, что  предприятие приносит прибыль. Выручка от продажи даже увеличилась по сравнению с прошлым годом на 49075 тыс. руб. или на 586,66 % и составила 59159 тыс. руб. Однако чистая прибыль увеличилась незначительно всего лишь на 313,82%.

    1. Анализ маркетинговой среды предприятия.
      1. Ситуационный анализ.

Сущность методики ситуационного анализа заключается в последовательном рассмотрении элементов внешней и внутренней среды маркетинга, их влияния на маркетинговые возможности предприятия.

Основное внимание при  проведении ситуационного анализа  уделяется изучению положения предприятия в его фирменной среде (т.е. микросреде): знания о состоянии рынка, учет поведения потребителей, оценка реакции предприятия на действия конкурентов, политика относительно поставщиков и посредников.

Основными конкурентами являются предприятия, специализирующиеся в основном на строительстве объектов, но также оказывающие ремонтно-реставрационные услуги. Это: ООО фирма «Руслан», строительный концерн «Вант», строительная компания «Донстрой», ЗАО «Ростов-ЦентрСтрой», ЗАО «Стройсервис», ООО «Единство»; ОАО «Строитель», ООО «Комплекс-строй». Их сильными сторонами являются: наличие достаточных производственных мощностей, налаженные хозяйственные связи с поставщиками, авторитет в правительственных кругах и в глазах заказчиков.

Также конкуренцию фирме  ООО «Злата-2» составляют фирмы, занимающиеся оказанием ремонтных услуг частным лицам. Это компания «Южстрой», строительное бюро «Альмира». Их конкурентным преимуществом перед фирмой «Злата-2» является наличие широкой номенклатуры услуг, которые являются привлекательными для частных лиц.

Необходимо учитывать  конкуренцию частных лиц, предлагающих услуги по ремонту квартир, офисов, коттеджей, осуществляющие сантехнические и электромонтажные работы. Их отличительной особенностью по сравнению с фирмой «Злата-2» является низкая цена, однако качество оказываемых услуг значительно хуже. Кроме того, частные лица редко предоставляют гарантию на оказываемые услуги, и у них отсутствует система контроля качества используемых материалов.

Клиентами предприятия  являются Министерство культуры РФ, Администрация Ростовской области, пансионат «Луч», а также частные лица. Проблемами для фирмы здесь является низкая осведомленность потребителей о фирме. Для органов власти фирма является не очень привлекательной, так как себестоимость оказываемых ею услуг выше, чем у конкурентов. Фирма «Злата-2» выигрывает тендерные торги, объявляемые государственными учреждениями на осуществление крупных проектов реставрации памятников культуры только при условии назначения ею цены ниже, чем у конкурентов.  Но для фирмы это означает работу практически без прибыли или даже в убыток. Кроме того, оплата за оказанные фирмой услуги поступает не в срок.

У фирмы практически  отсутствуют постоянные поставщики. Хозяйственные связи с поставщиками не налажены, вследствие чего фирма сталкивается с периодическими задержками поставок сырья и поставок материалов ненадлежащего качества, что существенно увеличивает издержки фирмы. Единственным критерием оценки поставщиков сырья является цена, в то время когда следовало бы использовать также такие параметры как надежность поставщика, качество поставляемой продукции и продолжительность выполнения заказа.

Для фирмы «Злата-2»  наибольшую опасность представляют следующие факторы внешней среды:

- отсутствие налаженных  хозяйственных связей с поставщиками;

- периодические задержки  в поставках материалов и поставки  сырья ненадлежащего качества, что  вызывает сбои в работе фирмы  и нарушение сроков сдачи объекта;

- отсутствие некоторых  услуг, предлагаемых конкурентами. Например: профессиональный дизайн интерьеров, в том числе «под ключ», ландшафтный дизайн, консультации архитекторов, согласование перепланировки жилья специалистом фирмы. Для клиентов данные услуги часто являются определяющими при выборе фирмы;

- задержки выплат средств из федерального бюджета за оказанные фирмой услуги. Подобные задержки существенно отразятся на финансовом состоянии и платежеспособности фирмы;

- расширение фирмами-конкурентами  своей материально-технической и  ресурсной базы, улучшение финансового  состояния, что приведет к укреплению их позиции на рынке.

Известно, что некоторые  фирмы-конкуренты планируют:

- внедрить логистическую систему управления;

- провести маркетинговые  исследования, включая сбор информации  по конкурентам, потребителям  и поставщикам, имеющимся на рынке;

- повысить осведомленность  потребителей об услугах оказываемых  фирмой, путем проведения рекламной  кампании;

-  участвовать в  тендерных торгах на осуществление  престижных проектов;

- расширить свою материально-техническую   и ресурсную базу, обновить основные фонды;

- расширение номенклатуры  оказываемых услуг.

Для успешного функционирования фирмы в ближайшее время большое  значение будут иметь следующие  факторы:

- предоставление фирме долгосрочного кредита;

- уменьшение доли рынка  ремонтных услуг, оказываемых частными лицами;

- рост благосостояния  потенциальных клиентов;

- увеличение спроса  населения на ремонтные услуги;

-  неактивное продвижение фирмами-конкурентами своих услуг.

 

2.4.2. STEP-анализ.

STEP–анализ представляет собой методику анализа ключевых факторов макросреды предприятия. Сюда включаются следующие факторы:

  1. Социал<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-size: 14pt; te

Информация о работе Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Злата-2»