Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов разработки плана маркетинга и применение их на практике на примере ООО «Злата-2». В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи:
1. Рассмотрение общих концепций маркетингового планирования, последовательности разработки плана маркетинга и его структуры;
2. Анализ деятельности предприятия «Злата-2», включая
- анализ финансового состояния предприятия (анализ имущества и источников его формирования, уровень финансовой устойчивости, анализ вероятности банкротства, анализ ликвидности баланса);
- анализ финансовых результатов деятельности предприятия (динамика прибыли предприятия; динамика рентабельности основной деятельности и рентабельность совокупных активов предприятия);
Введение 3
Разработка плана маркетинга на предприятии 4
Общие концепции маркетингового планирования 4
Последовательность разработки плана маркетинга 8
1. 3. Структура плана маркетинга и содержание основных разделов 13
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Злата-2» 21
2.1. Краткая характеристика ООО «Злата-2» 21
2.2. Анализ финансового состояния предприятия «Злата-2» 23
. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Злата-2» 41
. Анализ маркетинговой среды ООО «Злата-2» 47
Ситуационный анализ 47
2.4.2. STEP-анализ 50
2.4.3. SWOT-анализ 53
2.5. GAP-анализ 57
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Злата-2» 59
Заключение 61
Список использованной литературы
в). Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени вся задолженность по краткосрочным финансовым обязательствам может быть удовлетворена за счет его текущих (оборотных) активов, то есть, сколько рублей текущих активов приходится на один рубль текущих обязательств. Рассчитывается по формуле 11.
(11) , где
Ктл - коэффициент текущей ликвидности,
ОА – сумма всех оборотных активов предприятия
Нормой признается значение данного коэффициента равное 2. В нашем случае наблюдается недостаток (на 0,96 на начало и на 0,94 на конец года). Это означает, что предприятие не обеспечивает минимальную гарантию по своим обязательствам. Для повышения уровня данного коэффициента необходимо пополнять реальный собственный капитал и обоснованно сдерживать рост внеоборотных активов.
Таблица 9
Динамика показателей ликвидности за 2003 г.
Наименование показателя |
На начало 2003 г. |
На конец 2003 г. |
Изменение (+;-) |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,34 |
0,31 |
-0,03 |
Коэффициент срочной ликвидности |
0,87 |
0,41 |
-0,46 |
Коэффициент текущей ликвидности |
1,04 |
1,06 |
+0,02 |
При рассмотрении динамики показателей ликвидности (см. табл. 9) обнаруживается отрицательная тенденция к снижению коэффициентов абсолютной и срочной ликвидности, что очевидно обусловлено значительным ростом кредиторской задолженности. Но, если коэффициент абсолютной ликвидности хоть и незначительно, но превышает норму, то коэффициент срочной ликвидности на начало года превышавший норму, в конце периода сократился более чем в 2 раза. Это означает, что если на текущий момент платежеспособность предприятия может расцениваться как удовлетворительная, то в прогнозе оно не сможет покрыть краткосрочную задолженность только за счет высоколиквидных активов. В отчетном периоде наблюдался незначительный рост показателя текущей ликвидности. Это означает, что при учете медленно реализуемых активов у предприятия появляется возможность погашения своих обязательств.
Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период.
Показатели финансовых
результатов характеризуют
На основе отчета о прибылях и убытках предприятия ООО «Злата-2» за 2003 год, составляется таблица 10.
Таблица 10
Показатель |
На начало 2003 г. (тыс. руб.) |
На конец 2003 г. (тыс. руб.) |
Изменение в абсолютном выражении |
Изменение в относительном выражении (в %) |
Выручка от реализации |
59159 |
10084 |
+49075 |
586,66 |
Себестоимость товаров, продукции, работ, услуг |
57320 |
9498 |
+47822 |
603,49 |
Валовая прибыль |
1839 |
586 |
+1253 |
313,82 |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
1839 |
586 |
+1253 |
313,82 |
Прочие операционные доходы |
- |
- |
- |
- |
Прочие операционные расходы |
- |
344 |
-344 |
- |
Внереализационные расходы |
9 |
156 |
-147 |
5,77 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
1830 |
86 |
+1744 |
2127,91 |
Текущий налог на прибыль |
441 |
- |
+441 |
- |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
1389 |
86 |
+1303 |
1615,12 |
Анализ структуры прибыли отчетного года (см. табл. 10) позволил установить, что основную часть ее составляет прибыль от продажи, товаров, продукции, работ.
Финансовый результат, полученный от внереализационной деятельности сократил прибыль отчетного года на 9 тыс. руб., что по сравнению с предыдущим периодом меньше на 147 тыс. руб.
Выручка от продажи товаров, работ, услуг увеличилась по сравнению с прошлым годом на 49075 тыс. руб. или на 586,66 % и составила 59159 тыс. руб. Рост выручки обусловлен увеличением масштабов деятельности предприятия. Однако себестоимость реализации товаров растет более быстрыми темпами, чем выручка. Темп прироста себестоимости составил 603,49% по сравнению с аналогичным показателем прироста выручки – 586,66%. В результате этого разница между выручкой от реализации и себестоимостью реализованной продукции увеличилась незначительно и, как следствие, валовая прибыль увеличилась лишь на 313,82%.
На конец года отсутствовали прочие операционные расходы, которые на начало года составляли 344 тыс. руб.
Чистая прибыль в отчетном году выросла на 1303 тыс. руб. (с 86 тыс. руб. по 1389 тыс. руб.) или в 16 раз.
Анализ относительных
показателей результатов
Относительными показателями являются показатели рентабельности.
Р - рентабельность основной деятельности,
ПП - прибыль от продаж,
С - себестоимость,
УР - управленческие расходы,
КР - коммерческие расходы.
руб.
руб.
- рентабельность продаж,
В – выручка от продаж.
руб.
руб.
Р - рентабельность оборотного капитала,
ЧП – чистая прибыль,
ОК – оборотный капитал.
руб.
руб.
Рентабельность совокупных активов характеризует сумму чистой прибыли, приходящейся на 1 рубль совокупных активов. Рассчитывается по формуле 15.
Р - рентабельность совокупных активов,
ОА – оборотные активы,
ВОА – внеоборотные активы.
руб.
руб.
5. Рентабельность собственного капитала характеризует сумму чистой прибыли, приходящейся на 1 рубль собственного капитала. Рассчитывается по формуле 16
- рентабельность собственного капитала,
Кап - капиталы и резервы.
руб.
руб.
Рассмотрим динамику показателей рентабельности (табл. 11).
Таблица 11
Динамика показателей рентабельности
Показатель рентабельности |
На начало 2003 г. (руб.) |
На конец 2003 г. (руб.) |
Изменение (+;-) |
Р |
0,062 |
0,032 |
-0,03 |
|
0,058 |
0,031 |
-0,027 |
Р |
0,014 |
0,047 |
+0,033 |
Р |
0,01 |
0,043 |
+0,033 |
|
0,035 |
0,358 |
+0,323 |
Как видно из табл. 11, показатель рентабельность основной деятельности в динамике уменьшается (на 0,03 руб), что свидетельствует о росте затрат, превышающем темп роста прибыли. Рентабельность продаж также уменьшилась в отчетном году на 0,027 руб. (с 0,058 руб. по 0,031 руб.). Это говорит о том, что темп роста выручки выше темпа роста прибыли от продаж. Уменьшение данных показателей в динамике является отрицательным фактором.
Увеличение рентабельности
оборотного капитала по сравнению с
началом года свидетельствует о
некотором росте эффективности
использования оборотных
Рентабельность совокупных активов также выросла на 0,033 руб. (с 0,01 руб. по 0,043 руб.), что говорит о наблюдаемом повышении эффективности использования имущества предприятия.
Рентабельность собственного капитала увеличилась на 0,323 руб., что свидетельствует о повышении эффективности использования собственного капитала.
Несмотря на наблюдаемый
незначительный рост показателей рентабельности,
они все равно остаются на низком
уровне, что свидетельствует низкой
эффективности использования
А снижение в динамике показателей рентабельности основной деятельности и рентабельности продаж может привести к нестабильному финансовому состоянию и, в итоге, к банкротству.
Выводы по проведенному
финансовому анализу ООО «
Проведенный анализ показал, что финансовое состояние ООО фирмы «Злата-2» является неустойчивым.
Прежде всего, ликвидность баланса организации отличается от абсолютной.
Это обусловлено тем, что в отчетном периоде произошел значительный прирост краткосрочной кредиторской задолженности на 21894 тыс. руб. (с 5933 тыс. руб. по 27827 тыс. руб.) при одновременном снижении свободных денежных средств. Возник недостаток наиболее ликвидных активов. Это означает, что предприятие не сможет оплатить свои текущие обязательства за счет средств, поступивших в течение 3 месяцев.
Анализ показателей ликвидности подтвердил то, что предприятие не сможет покрыть краткосрочную задолженность только за счет высоколиквидных активов.
Значение относительных показателей финансовой устойчивости таких как, коэффициент автономии, коэффициент финансовой независимости, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами оказались ниже нормы, как на начало, так и на конец периода, при чем отклонение от нормы возросло еще больше в течение года. Это означает, что активы предприятия в основном сформированы за счет заемных средств, наблюдается снижение степени независимости организации от заемных источников финансирования и существует недостаток собственных оборотных средств, необходимых для обеспечения финансовой устойчивости.
В отчетном периоде существенно выросли запасы предприятия на 16484 тыс. руб. (с 1045 тыс. руб. по 17529 тыс. руб.) или в 16 раз по сравнению с началом периода. Увеличение запасов рассматривается в данном случае как негативный фактор, так как для их формирования не достаточно имеющихся в наличии собственных средств.
Показатель рентабельность основной деятельности в динамике уменьшается (на 0,03 руб.), что свидетельствует о росте затрат, превышающем темп роста прибыли. Рентабельность продаж также уменьшилась в отчетном году на 0,027 руб.(с 0,058 руб. по 0,031 руб.). Это говорит о том, что темп роста выручки выше темпа роста прибыли от продаж. Уменьшение данных показателей в динамике является отрицательным фактором.
Итак, выделим ключевые проблемы фирмы:
1. Темп роста заемного капитала опережает темп роста собственного капитала.
2. Недостаток собственных оборотных средств.
3. Темп роста себестоимости
продукции превышает темп
Информация о работе Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Злата-2»