Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 21:10, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических аспектов разработки плана маркетинга и применение их на практике на примере ООО «Злата-2». В соответствии с поставленной целью в курсовой работе решались следующие задачи:
1. Рассмотрение общих концепций маркетингового планирования, последовательности разработки плана маркетинга и его структуры;
2. Анализ деятельности предприятия «Злата-2», включая
- анализ финансового состояния предприятия (анализ имущества и источников его формирования, уровень финансовой устойчивости, анализ вероятности банкротства, анализ ликвидности баланса);
- анализ финансовых результатов деятельности предприятия (динамика прибыли предприятия; динамика рентабельности основной деятельности и рентабельность совокупных активов предприятия);
Введение 3
Разработка плана маркетинга на предприятии 4
Общие концепции маркетингового планирования 4
Последовательность разработки плана маркетинга 8
1. 3. Структура плана маркетинга и содержание основных разделов 13
2. Анализ деятельности предприятия ООО «Злата-2» 21
2.1. Краткая характеристика ООО «Злата-2» 21
2.2. Анализ финансового состояния предприятия «Злата-2» 23
. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Злата-2» 41
. Анализ маркетинговой среды ООО «Злата-2» 47
Ситуационный анализ 47
2.4.2. STEP-анализ 50
2.4.3. SWOT-анализ 53
2.5. GAP-анализ 57
3. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Злата-2» 59
Заключение 61
Список использованной литературы
5.3. Сбытовая политика
В этом разделе необходимо:
Критерии выбора посредника (в случае необходимости) лучше привести в приложении, чтобы не перегружать основную часть документа. [5 c. 17]
5.4. Политика продвижения
В этом разделе следует:
Подробное описание всех планируемых методов продвижения лучше привести в приложении.
6. Рабочий график
После описания маркетинговой стратегии в целом, необходимо составить детальный план, по которому будет вестись и контролироваться работа. Лучше всего этот раздел оформлять в виде таблицы формата «дело» / «ответственный за выполнение» / «срок исполнения». Следует отметить, что без такого конкретного графика вероятность выполнения плана резко снижается, так как непонятно, кто за что отвечает и когда все должно быть закончено. Даже если в выполнение какого-либо пункта программы вовлечено несколько человек, отвечать за его выполнение должен только один.
На основе общего рабочего графика, рассчитанного на год, можно составить аналогичные графики отделов на год, квартал, месяц, и неделю. По этим графикам удобнее как работать, так и контролировать выполнение плана. [1 c. 28]
7. Бюджет
В разделе бюджет необходимо привести
структуру и общую сумму
Бюджет маркетинга – это расходы: на исследование рынка (конъюнктурные, средне- и долгосрочные), обеспечение конкурентоспособности товара, информационную связь с покупателями (реклама, стимулирование сбыта, участие в выставках и т. д.), на организацию товародвижения и сбытовой сети. При этом необходимые средства выделяются из прибыли, которая без подобных расходов была бы значительно большей, однако без них едва ли было бы возможным в современных условиях продать достаточное количество единиц товара, чтобы окупить затраты на исследовательские работы и прочие, связанные с его производством, не говоря уже о самой прибыли.
Составление бюджета
маркетинга помогает правильно расставить
приоритеты между целями и стратегиями
маркетинговой деятельности, принять
решения в области
8. Средства контроля и процедура внесения корректив
В этом разделе прописываются средства контроля за исполнением плана маркетинга. Наиболее эффективным средством контроля будет являться еженедельный отчет о выполнении рабочего графика (либо о причинах срывов отдельных мероприятий). Еженедельная отчетность оптимальна с точки зрения гибкости (можно вовремя отреагировать на отставание от графика), и в то же время, не отнимает много времени. Данная система отчетности основывается на недельном плане отдела.
Так как год — достаточно
длительный период, то почти наверняка
вам придется вносить коррективы
в ваш план. Это совершенно нормальная
ситуация, следовательно, в этом разделе
необходимо сразу же прописать, в
каких случаях допустимо
9. Приложения
В приложении желательно разместить всю вспомогательную информацию, подтверждающую оценки и выводы, сделанные в основной части плана. Как правило, здесь находятся результаты SWOT-анализа, подробная информация о конкурентах, покупателях, результаты исследований — все, что необязательно должно присутствовать в основном отчете, но желательно для его всестороннего изучения. [6 c. 171]
Определив, что должно быть написано в плане маркетинга, перейдем к тому, как это должно быть написано.
Советы по оформлению плана маркетинга:
Самая большая ошибка, которую можно совершить после написания плана маркетинга — это отложить его в шкаф и забыть. Однако это происходит, к сожалению, не так уж редко. На самом деле, работа по плану маркетинга не заканчивается с его написанием, а скорее начинается. Его содержание нужно довести до всех сотрудников, которые будут принимать участие в его реализации.
Однако это не значит, что нужно каждому сотруднику раздать по экземпляру плана маркетинга. Во-первых, каждому сотруднику из плана маркетинга нужно знать только то, что непосредственно относится к его деятельности, а также в общих чертах представлять общую схему работы. Во-вторых, полный план маркетинга является секретным документом, так как содержит ценнейшие для конкурентов сведения о стратегии развития вашего предприятия.
Соответственно, для каждого
подразделения лучше
2. Анализ деятельности
2.1. Краткая характеристика ООО «Злата-2».
ООО «Злата» была основана в 1992 году. В 2002 году «Злата» была реорганизована в ООО «Злата-2».
Общество с ограниченной ответственностью «Злата-2» создано на основании требований Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии с федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Устав ООО «Злата-2» зарегистрирован 25.06.2002 года.
ООО «Злата-2» является малым предприятием.
Единственным учредителем
Местонахождения Общества с ограниченной ответственностью «Злата-2»: Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону, ул. Советская, 27.
ООО «Злата-2» занимается ремонтно-реставрационными работами.
Фирма «Злата-2» завершила проекты по реконструкции и реставрации здания управления СКЖД и здания управления Куйбышевской железной дороги, пансионата «Луч» в Шепси, помещений кабинетов Детской железной дороги. В Москве на Всероссийской выставке фирма выиграла тендер на проект реставрации музея-заповедника М.А. Шолохова в станице Вешенской. Проект был одобрен министром культуры Швыдко. Работы должны быть завершены в мае 2005 года к 100-летию Шолохова. Также фирма оказывает услуги частным лицам по ремонту квартир, домов, коттеджей.
Фирма является коммерческой организацией и преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Миссией фирмы является: повышение качества жизни людей путем создания комфортных условий для труда и отдыха, а также сохранение памятников культуры для потомства.
На фирме «Злата-2» работает 48 человек. Для выполнения строительно-монтажных работ в период осуществления проектов дополнительно нанимаются рабочие.
Организационная структура «Злата-2» представлена на рис. 2.
Рис. 2. Организационная структура ООО «Злата-2».
Руководство текущей деятельностью ООО «Злата-2» осуществляет директор. Директору фирмы непосредственно подчиняются: отдел снабжения, отдел кадров, главный архитектор, главный бухгалтер, главный инженер и главный механик. В отдел снабжения входят снабженец и экспедитор. Они подчиняются начальнику отдела снабжения. Главному архитектору подчиняется проектно-сметная группа, в которую входят архитекторы и сметчики. Главному бухгалтеру подчиняются бухгалтера. Главному инженеру подчиняются кладовщик и прораб. Прорабу подчиняются рабочие: столяры и плотники, штукатур-маляр, монтажник, фасадчик, паркетчик, лепщик, сантехник, электрик, разнорабочие. Главному механику подчиняются водители.
2.2. Анализ финансового состояния предприятия «Злата-2».
Анализ имущества и источников его формирования.
Для того чтобы охарактеризовать финансовое положение предприятия необходимо оценить:
Для обобщения структуры активов и пассивов строится сравнительный аналитический группировочный баланс, где активы представлены с учетом их степени ликвидности, а пассивы с учетом права собственности на них хозяйствующего субъекта. Чтение баланса по систематизированным группам ведется с использованием метода горизонтального и вертикального анализа.
Таблица 3
Сравнительный аналитический баланс по активам
Показатели |
На начало года 2003 г. |
На конец года 2003 г. |
Изменение (+;-) |
Темп роста, ( % ) | |||
тыс.руб. |
в % |
тыс.руб. |
в % |
тыс.руб. |
в % | ||
Актив | |||||||
1. Внеоборотные активы | |||||||
Основные средства |
2229 |
26,47 |
2605 |
8,09 |
+376 |
-18,38 |
116,87 |
Трудно реализуемые активы |
10 |
0,19 |
573 |
1,78 |
+563 |
+1,59 |
5730 |
Итого внеоборотных активов |
2239 |
26,59 |
3178 |
9,87 |
+939 |
-16,72 |
141,94 |
2. Оборотные активы | |||||||
Денежные средства |
2033 |
24,15 |
77 |
0,24 |
-1956 |
-23,91 |
3,79 |
Краткосрочные финансовые вложения |
- |
- |
8500 |
26,39 |
+8500 |
+26,39 |
- |
Дебиторская задолженность |
3101 |
36,83 |
2918 |
9,06 |
-183 |
-27,77 |
94,09 |
Запасы |
1045 |
12,41 |
17529 |
54,43 |
+16484 |
+42,02 |
1677,42 |
Итого оборотных активов |
6180 |
73,41 |
29024 |
90,13 |
+22844 |
+16,72 |
496,64 |
Баланс |
8419 |
100 |
32202 |
100 |
+23783 |
0 |
382,49 |
Анализ данных табл. 3 показал, что имущество предприятия на конец года по сравнению с началом года существенно возросло на 23783 тыс. руб. (с 8419 по 32202 тыс. руб.) или на 382,49 %. Увеличение активов произошло в основном за счет роста суммы оборотных активов на 22844 тыс. руб. (с 6180 по 29024 тыс. руб.) или в 4,96 раза. Оборотные активы занимают основную долю в структуре совокупных активов (73,41% на начало года и 90,13% на конец года). Анализ показывает, что динамика оборотных активов за период крайне неравномерна. Если на начало года наибольший удельный вес в структуре оборотных активов составляли денежные средства (24,15%) и дебиторская задолженность (36,83%), то на конец года это были запасы (54,43%). Кроме того, в течение года предприятие разместило краткосрочные финансовые вложения на сумму 8500 тыс. руб., которые также составили в структуре оборотных активов на конец года существенную долю (26,39%).
Следовательно, увеличение оборотных активов произошло за счет роста запасов предприятия на 16484 тыс. руб. (с 1045 по 17529 тыс. руб.) или в 16 раз по сравнению с началом периода, а также за счет размещения краткосрочных финансовых вложений на сумму 8500 тыс. руб. Дебиторская задолженность в абсолютном выражении снизилась незначительно на 183 тыс. руб., но удельный вес ее в доле оборотных активов сократился существенно на 27,77% (с 36,83% по 9,06%). Денежные средства сократились как в абсолютном, так и в относительном выражении: на 1956 тыс. руб. (с 2033 тыс. руб. по 77 тыс. руб.) и на 23,91% (с 24,15% по 0,24%). Доля денежных средств на конец анализируемого периода стала незначительной. Сокращение денежных средств является положительным моментом, так как деньги на счетах или в кассе не приносят дохода. Однако сумма денежных средств не должна опускаться ниже 10% от суммы оборотного капитала. В нашем случае денежные средства составляют 0,27% от суммы оборотных активов, то есть ниже нормы.
Внеоборотные активы за анализируемый период выросли незначительно на 939 тыс. руб. (с 2239 тыс. руб. по 3178 тыс. руб.), зато доля их в структуре совокупных активов напротив сократилась, причем довольно существенно на 16,72% (с 26,59% по 9,87%). В течение анализируемого периода произошел прирост трудно реализуемых активов в 57 раз. Однако доля их в структуре совокупных активов как была, так и осталась незначительной (0,19% на начало и 1,78% на конец года). Основные средства в абсолютном выражении также выросли на 376 тыс. руб. (с 2229 тыс. руб. по 2605 тыс. руб.), а в относительном сократились на 18,38% (с 26,47% по 8,09%). Можно сделать вывод, что доля внеоборотных активов существенно сократилась, несмотря на рост основных средств и труднореализуемых активов в натуральном выражении.
Сравнительный аналитический баланс по пассивам представлен в табл. 4.
Информация о работе Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО «Злата-2»