Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:52, курсовая работа
Под сервисом понимается система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, а также экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя [3, с.188].
Цель сервиса – предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.
Введение
1. Теоретические основы системы организации сервисной деятельности промышленного предприятия
1.1. Понятие и назначение сервиса промышленного предприятия
1.2. Принципы и функции организации сервиса промышленного предприятия
1.3. Виды сервисных услуг
1.4. Подходы к организации сервисной деятельности
1.5. Оценка эффективности сервиса промышленного предприятия
2. Анализ системы организации сервисной деятельности на ЗАО «ххх»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ххх»
2.2. Оценка организации сервисной деятельности на ЗАО «ххх»
3. Предложение по совершенствованию системы организации сервисной деятельности на ЗАО «ххх»
3.1. Основные направления совершенствования системы организации сервисной деятельности
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию сервисной деятельности ЗАО «ххх»
Заключение
Список использованных источников
4. Для выполнения сервисных
работ привлекают посредников
(агентские фирмы, дилеры), несущих
полную ответственность за
5. Для сервиса создается
консорциум производителей
6. Работы, относящиеся к
техническому обслуживанию, поручаются
персоналу предприятия-
С середины 80-х гг. в сервис - центрах все более широкое распространение получает диагностика состояния техники с помощью специальной аппаратуры. В настоящее время диагностическая работа выделяется в специализированное направление деятельности. Диагностика - высокоэффективный метод, хорошо зарекомендовавший себя при обслуживании сложной техники: электростанций, самолетов, дорожно-строительных машин, автомобилей и т. п.
Для организации сервиса на предприятии необходимо создание полномасштабной службы сервиса предприятием - изготовителем. Это возможно при определенных условиях. Во-первых, - это значительные размеры производства и сбыта; во-вторых, особенности производимой продукции (например, изготовители уникального производственного оборудования нередко не имеют таких служб, а формируют, к примеру, группы монтажников, технических консультантов); в-третьих, значительный территориальный охват сбытовой деятельностью.[4, c. 383]
Структура службы сервиса обычно представлена центральным и периферийным аппаратом. Последний максимально приближен к основным местам эксплуатации приобретаемой у изготовителя техники.
Центральная служба (отдел) сервиса обычно (в случае обслуживания средств производственного назначения) состоит из подразделений: инженерного (технического), планирования производства товаров и технического обучения. Задача технического подразделения – сбор и обработка технической информации необходимой для решения вопросов, связанных с выпуском новых товаров и совершенствованием существующих. Подразделение по планированию производства товаров участвует в исследовании рынков, дает рекомендации о производстве новых и модернизации существующих товаров. Подразделение технического обучения проводит курсы повышения квалификации персонала предприятия и покупателей, разрабатывает учебные материалы.
Для производителей сложной бытовой техники и массовых товаров производственного назначения характерна несколько иная структура службы сервиса: добавляются подразделение (отдел) запасных частей и подразделение периферийных сервисных комплексов. Предприятия (фирмы), выпускающие разнообразные товары индивидуального потребления, нередко выделяют в специальные отделы службы сервиса специалистов, занятых обслуживанием особо важных (или особо массовых) групп товаров.
В периферийный сервисный
комплекс (центр), работа которого направлена
на определенный район страны, входят
пункты технического обслуживания, передвижные
мастерские, сервисные автомобили,
склады запасных частей и классы (стационарные
или передвижные) для обучения персонала
покупателей товаров
Структура и функции сервис-центра зависят от характера обслуживаемого оборудования и масштабов деятельности. На рисунке 2 представлена примерная схема для такого рода центров, обслуживающих крупногабаритное производственное оборудование.
Рисунок 2 - Примерная структура сервис-центра по техническому обслуживанию горношахтного оборудования. (На примере американской фирмы “Joy”)
Примечание – Источник: [2, c. 193, рисунок 4]
В обязанности дилерского (технического) центра входит:
Эффективность работы службы сервиса можно оценить по следующим критериям:
Критерий «номенклатура
и количество» сервиса
Любой критерий по каждому виду сервисного обслуживания для анализа и оценки рекомендуется подразделять на пять зон:
1) критерий больше верхнего предела (например, 3- или 5-процентного уровня);
2) критерий меньше верхнего уровня;
3) критерий равен среднему рыночному значению данного критерия;
4) критерий больше нижнего предела (находится между средним рыночным значением и нижним пределом);
5) критерий меньше нижнего предела (рис. 10.1).
Рис. 3 - Зоны для оценки эффективности сервиса
Примечание – Источник: [1, c. 134, рисунок 6]
Динамика точек А, Б, В и Г на рис. 3 показывает, что изготовитель принимает меры по улучшению сервисного обслуживания потребителей.
Аналогично можно проводить анализ и оценку сервисного обслуживания и по критериям: «качество» (насколько товар по уровню качества отвечает требованиям либо рынка, либо стандарта, либо договора и т. д.); «время» поставок или выполнения других услуг в соответствии с нормативными или другими документами; «цена», «надежность предоставления сервиса» (по времени, количеству и качеству).
Качество сервиса есть
ключ к коммерческому успеху.
Мировая практика выработала
определенные правила
Сервис должен быть обещан покупателю. Иначе говоря, текст с описанием содержания сервиса, оказываемого предприятием, должен быть доведен до покупателей данного сегмента рынка. Предварительно следует изучить, какой именно уровень сервиса покупатели этого сегмента считают отличным.
Гарантии сервиса и его качества должны быть более обширными, чем ожидает покупатель. В этом случае они вызывают положительные эмоции и стремление продолжать контакт с источником таких эмоций. Любые, даже мимолетные контакты с покупателем должны развивать и закреплять положительную оценку покупателем службы сервиса предприятия.
Персоналу службы сервиса следует ясно представлять, какое именно качество работы от него ожидают. Для этого должны быть разработаны стандарты обслуживания для каждого сотрудника службы.
Под стандартами обслуживания понимаются правила работы сотрудников сервисного комплекса (сервис-центра). Эти правила обязательны для исполнения, чтобы гарантировать высокое качество всех производимых операций и удовлетворять требования потребителей. Стандарты обслуживания - это организационно-инструктивные и отчасти методические документы, разрабатываемые совместно системотехниками, специалистами сервиса и экономистами фирмы. В них отражаются требования к целям, организации, технологии и обеспечению отдельных видов сервисных работ, выполнение которых гарантирует высокую степень удовлетворенности покупателя. У этих документов многоцелевое назначение, поскольку они одновременно выступает и как рабочая инструкция, и как контрольно-оценочный материал и даже как мини-учебник для начинающих работников. Система таких стандартов формирует основу качественного сервиса. [9]
Для того чтобы сотрудники
службы сервиса овладели стандартами
обслуживания, применяют систему
обучения и тренировку. Во время
освоения стандартов обучаемые знакомятся
с состоянием дел на предприятии,
его продукцией, престижными покупателями,
описанием наиболее рациональных приемов
деятельности. Основная часть обучения
посвящается освоению правил и способов
грамотного ведения сервиса, умению
создавать благоприятный
В стандарт обслуживания для оценки качества работы сотрудника сервисной службы могут входить, например, следующие показатели:
Мониторинг качества работы сотрудников сервисной службы проводится регулярно, а затем на его основе вырабатываются и принимаются организационные и иные меры, чтобы ошибка (а тем самым и неудовлетворенность клиента) больше не повторялась.
Основная задача службы сервиса
- нуль «проколов». Чем длиннее цепочка
прохождения заказа, тем больше вероятность
совершения ошибки. Поэтому возникает
необходимость в уменьшении до предела
(но без ущерба для качества обслуживания)
числа элементов, из которых состоит
служба сервиса, и в мотивации
сотрудников достичь «нуля
Удовлетворенность клиента - зеркало работы службы сервиса, ибо клиент - единственный, кто может дать ей объективную оценку. Таким образом, существует необходимость в систематическом опросе клиентов и использовании всех возможных каналов связи, чтобы обеспечить клиенту оперативный контакт с работниками службы сервиса, независимо от их иерархического уровня.
Стандарты позволяют оценивать качество работы на основе максимально объективных данных. Если стандарты разработаны с точки зрения клиентов, то получаемая информация близка к оценке работы предприятия самими клиентами. Этот механизм обратной связи помогает принимать верные решения, предпринимать самые актуальные усовершенствования, оценивать конкурентные преимущества так, как это делают клиенты.
Внедренная система клиентских стандартов дает основу для предоставления гарантий на качество обслуживания, при этом ориентированность на клиентов помогает сформулировать гарантии в наиболее ценной, значимой для них форме.
Кроме стандартов, заданных в числовом виде (количественных) иногда используются и оценки качества обслуживания на основе непосредственного опроса клиентов. Такие интервью, конечно, могут помочь оценить степень удовлетворения клиента, но для обработки этих субъективных оценок все равно понадобится условная числовая шкала.
Ключевое слово - это "качество
обслуживания с точки зрения клиента".
Нынче многие выросшие предприятия
увлекаются экспериментами в области
технологий менеджмента и в этой
связи нужно различать
реализация продукция сервисный обслуживание
Информация о работе Предложение по совершенствованию системы организации сервисной деятельности