Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 12:52, курсовая работа
Под сервисом понимается система обеспечения, позволяющая покупателю (потребителю) выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, а также экономически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловленного срока, диктуемого интересами потребителя [3, с.188].
Цель сервиса – предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.
Введение
1. Теоретические основы системы организации сервисной деятельности промышленного предприятия
1.1. Понятие и назначение сервиса промышленного предприятия
1.2. Принципы и функции организации сервиса промышленного предприятия
1.3. Виды сервисных услуг
1.4. Подходы к организации сервисной деятельности
1.5. Оценка эффективности сервиса промышленного предприятия
2. Анализ системы организации сервисной деятельности на ЗАО «ххх»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ххх»
2.2. Оценка организации сервисной деятельности на ЗАО «ххх»
3. Предложение по совершенствованию системы организации сервисной деятельности на ЗАО «ххх»
3.1. Основные направления совершенствования системы организации сервисной деятельности
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию сервисной деятельности ЗАО «ххх»
Заключение
Список использованных источников
Введение
1. Теоретические основы
системы организации сервисной
деятельности промышленного
1.1. Понятие и назначение
сервиса промышленного
1.2. Принципы и функции
организации сервиса
1.3. Виды сервисных услуг
1.4. Подходы к организации сервисной деятельности
1.5. Оценка эффективности
сервиса промышленного
2. Анализ системы организации сервисной деятельности на ЗАО «ххх»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «ххх»
2.2. Оценка организации сервисной деятельности на ЗАО «ххх»
3. Предложение по
3.1. Основные направления
совершенствования системы
3.2 Расчет экономической
эффективности мероприятий по
совершенствованию сервисной
Заключение
Список использованных источников
Раздел 1. Организация сервиса на предприятии
Под сервисом понимается
система обеспечения,
Цель сервиса – предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в получении наибольшей пользы от приобретенного товара.
Деятельность производителя
любых изделий, но особенно технически
сложных, как производственного, так
и сбытового назначения обречена
на неудачу, если не организован должным
образом высококачественный сервис
- это непременное условие
На конкурентном рынке сервис является подсистемой маркетинговой деятельности предприятия, обеспечивающей комплекс услуг, связанных со сбытом и эксплуатацией потребителем изделий - машин и оборудования, бытовой техники, средств транспорта и т.п. Правильно организованный сервис, сопровождающий изделие на всем протяжении его жизненного цикла у потребителя, обеспечивает постоянную его готовность к нормальному потреблению и работоспособность. Все это объясняет важность работы по организации сервиса и его нормального функционирования.
К основным принципам, которые положены в основу современного сервиса, относятся:
Однако главный принцип современного сервиса состоит в следующем: «Кто производит, тот и обслуживает». Иными словами, кто производит изделие, тот организует и ведет его сервис.
В условиях конкуренции производитель берет на себя ответственность за поддержание работоспособности выпущенного и проданного изделия в течение всего времени его экономически целесообразной эксплуатации с позиций потребителя в силу следующих обстоятельств. Во-первых, отлаженный сервис помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров. Во-вторых, высокая конкурентоспособность товара в значительной, а нередко в решающей мере зависит от высококачественного сервиса. В-третьих, сервис сам по себе обычно достаточно прибыльное дело.
В-четвертых, отлично налаженный сервис - непременное условие высокого авторитета (имиджа) предприятия-производителя.
Возрастающее значение сервисного обслуживания покупателей обусловлено следующими причинами:
Основными функциями сервиса как инструмента маркетинга являются:
Необходимость сервиса вытекает прежде всего из стремления производителя сформировать стабильный рынок для своего товара. Высококачественный сервис высококачественной продукции непременно вызывает расширение спроса на нее, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж. Организация сильной сервисной службы и ее эффективное функционирование – предмет заботы всех фирм, успешно выступающих на внешнем рынке.
До последнего времени считалось, что инвестиции в сервис приносят примерно вдвое больше прибыли, чем в производство техники. Ведь цену на запасные части и узлы можно установить вдвое больше, чем на те же части и узлы, поставленные при изготовлении машины. Теперь такая тактика считается близорукой. Промышленники уже предпочитают устанавливать более низкие цены на сервис и запасные части, чтобы привлечь покупателей машин и оборудования, цены на которые непрерывно растут. Выгода очевидная. Машина с конвейера сходит один раз, а сервис за долгие годы ее службы производится много раз, так что при умеренной цене (а умеренность эта – элемент конкурентоспособности) прибыль получается весьма значительной [4, с.308].
Существует ряд общепринятых норм, соблюдение которых предостерегает от ошибок:
В основные задачи сервиса входит[1, с.188]:
1.2. Классификация сервиса и правила организации эффективного сервиса
По временным параметрам сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на гарантийный и послегарантийный.[8, c.188]
Рисунок 1 - Виды сервиса
Примечание – Источник: [1, с. 538, рисунок 1].
Рассмотрим каждый вид сервиса более подробно.
К предпродажному сервису
относят консультирование, соответствующую
подготовку изделий, а в случае передачи
техники в бесплатную пробную
эксплуатацию – обучение персонала
покупателя (или самого покупателя),
демонстрацию техники в действии,
обеспечение необходимой
Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) или за плату (во втором) производятся предусмотренные сервисным перечнем работы. Формальность здесь заключается в том, что стоимость работ, запасных частей и материалов в гарантийный период входит в продажную цену или в иные (послегарантийные) услуги.
В гарантийный период производитель
старается взять на себя все работы,
от которых зависит длительная безотказная
эксплуатация изделия (машины, оборудование,
бытовые приборы), например, консультации
по строительным вопросам, организация
шефмонтажа и пусконаладочных работ.
Производитель обучает персонал
покупателя, контролирует правильность
эксплуатации, работники службы сервиса
без специального вызова осматривают
проданную технику и проводят
все необходимые
Послепродажный
Некоторые виды послепродажного сервиса носят название технического обслуживания (ТО). Как правило, это разного рода осмотры, ремонты, проверки в необходимых сочетаниях, определяемых временем, прошедшим с начала эксплуатации изделия и/или последнего технического обслуживания данного вида. Входящие в ТО работы определяются и видом исследования.
В мировой практике сложилось 6 основных вариантов организации системы сервиса:
1. Сервис ведется исключительно
персоналом производителя.
2. Сервис осуществляется
персоналом филиалов
Информация о работе Предложение по совершенствованию системы организации сервисной деятельности