PR в избирательной кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

В последнее время в обществе значительно усилился интерес к политике, граждане начали активно участвовать в политической жизни страны, явка на выборах в 2011 году при выборе политических партий и в 2012 году при выборе Президента РФ была достаточно высокой. Однако формирование общественного мнения, политических «вкусов» немыслима без рекламного фона, который становится все более очевидным и более активным. Реклама сегодня определяет не только покупку зубной пасты, но и выбор политического кандидата. В конечном счете, она определяет пути политического развития страны и самой политики, которая, как известно, касается нашей повседневной жизни. Политическая реклама - реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям. Если же рассматривать её в широком социологическом контексте, то это любая реклама как система методов психологического воздействия на массовые аудитории с целью управления их политическим поведением, нацеленная на изменение или закрепление тех или иных политических убеждений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3



Глава 1. Теоретические основы PR в избирательной кампании…………7

1.1.Понятие и структура проведения избирательной кампании……………….7

1.2.Понятие, виды и функции политической рекламы………………………..29

1.3.Методы черного PR в политике…………………………………………….37



Глава 2. Особенности PR технологий при проведении избирательной кампании партии «Единая Россия»…………………………………………43

2.1 Общая характеристика партии «Единая Россия»…………………………43

2.2. Политическая реклама партии «Единая Россия»………………………...50

Заключение……………………………………………………………………..65



Список использованных источников……………………………………….74

Работа содержит 1 файл

PR.doc

— 315.00 Кб (Скачать)

Методы политического PR почти универсальны. Избирательная кампания - это состязание технологий воздействия на общественное сознание и психику. Стратегическая цель политической партии или конкретного политика в предвыборной борьбе всегда одна - задать нужный угол зрения на факты и события, имеющие отношение к кандидату или к выборам.

Основой успешной деятельности определенной политической партии  является эффективная коммуникация со средствами массовой информации, медиа – важный канал обращения к потенциальной аудитории кандидата: избирателям, элитам, политическим конкурентам, властным структурам и другим группам общественности. Построение доверительных взаимоотношений со СМИ способствует избранию партии и ее представителя и помогает им уверенно выиграть или вести свою деятельность.

Партия «Единая Россия» - партия власти, ответственная политическая сила. И поэтому эта партия ни с чем специальным на выборы не ходит. Партия просто работает в межвыборный период и делает много важных для наших граждан дел. Результаты этой работы Партия и предъявляет перед выборами. яркие примеры работы - партийные проекты «Жилье военным» и »Качество жизни (здоровье)» и многие другие.

Партия предлагает продуктивные меры, а ее оппоненты критикуют и срываются на провокации.

Агитационная кампания на весенних региональных выборах стартовала в субботу, 12 февраля. В единый день голосования 13 марта 2011 года прошли выборы депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов региональных столиц в большинстве регионов.

Говоря о стратегии Партии на выборах, исполняющий полномочия секретаря Президиума Генерального совета партии «Единая Россия» Сергей Неверов заявил, что для «Единой России» она осталась прежней – «идти к людям, рассказывать о наших делах и проектах». «Россия, которую мы выбираем» - программное заявление партии.

Голосуя за «Единую Россию», избиратели, фактически, выражают поддержку политическому курсу и единству органов власти – исполнительной и законодательной. Благодаря этому «Единая Россия» сейчас – ведущая политическая сила страны. И Президент, и Правительство, и Государственная Дума работают вместе и слаженно.

Сегодня люди хотят знать, какой образ будущего предлагает «Единая Россия»? Какие ценности партия будет отстаивать? Какие требования «Единая Россия» предъявляет к тем, кто хочет работать в партии?

Оппоненты пытаются «приклеить» стереотип, что «Единая Россия» – партия чиновников. Конечно, в партии власти многие работают в органах государственной власти. Вместе с тем, два миллиона членов партии «Единая Россия» объединяет не принадлежность или близость к власти, а общие ценности и общая идеология.

В программном документе партии, в котором вместе с задачами повышения качества жизни и проектами экономического развития четко обозначена партийная идеология – российский консерватизм. Это идеология стабильности и развития, постоянного творческого обновления общества без застоев и революций.

Российский консерватизм – это опора на духовные традиции, на великую историю, на отечественную культуру, на интересы большинства граждан страны. Это поддержка семейных ценностей, а значит – внимание к воспитанию детей и забота о старшем поколении. Это внимание к здоровью и образованию, к доступности культурных ценностей. Это защита собственности, активная поддержка малого бизнеса, в том числе – семейного бизнеса, фермерских хозяйств. Это укрепление гарантий государственного суверенитета, в том числе – высокий престиж военной и правоохранительной службы.

Российский консерватизм – открытый консерватизм. То есть готовый к дискуссии – и внутрипартийной, и с оппонентами. Консерватизм, который готов воспринимать новые идеи, а значит – способен обеспечить модернизацию страны. Способный сохранить и приумножить. Идеологию партии можно выразить и в таких простых словах: «мы создаем новое и сохраняем лучшее!»

Российский консерватизм – это та идеология, которая ведет не назад, а вперед. Поэтому девиз «Россия, вперед!» – это руководство к действию для российского консерватизма.

Главная задача партии – повышение качества жизни граждан России.

Очевидно: развитие экономики может идти только вместе с социальным развитием. Сила страны в ее гражданах. Если мы заботимся о людях – они помогут во всех начинаниях, не будем заботиться – отвернутся навсегда! И в Программе антикризисных мер на первом месте – именно социальные вопросы.

Партия не противопоставляет социальные группы, национальности, религии. Считает недопустимыми действия, подразумевающие успех одной части общества за счет других, выступает за укрепление общественного согласия.

Партия руководствуется принципом «Сохранить и приумножить». Это – основа российского консерватизма.

Абсолютный приоритет – человек. Этот приоритет выстрадан Россией – на протяжении веков цена человеческой жизни была почти ничтожна. Все права человека, провозглашенные Конституцией и нормами международного права, имеют одинаковую, безусловную и высшую ценность: будь то свобода слова, свобода передвижения, доступ к культурным ценностям, право на жильё или социальное обеспечение.

«ЕДИНАЯ РОССИЯ» доказала, что способна обеспечивать управление страной, социальную и политическую стабильность. Сегодня, на новом этапе развития, Партия принимает на себя историческую и политическую ответственность за модернизацию страны, за реализацию национального курса – Стратегии-2020.

Будущее России строится сегодня, ежедневным трудом каждого из нас. Мы не можем и не вправе откладывать «на потом» решение важных для общества задач. «ЕДИНАЯ РОССИЯ» выступает за быструю модернизацию страны – но мы убеждены, что качество здесь важнее скорости.

Отечественная история знает великие победы. Все они добыты единением общества во имя конкретных, разделяемых всеми целей. Народное единство – главная сила России.

Опора на наши общие ценности – главный рецепт выхода из глобального кризиса и модернизации страны. Сохранение ценностей и традиций, приумножение потенциала страны через инновационное развитие – это путь России в число лидеров XXI века.

Однако, не все так радужно, как казалось на первый взгляд. Наблюдалось в народных массах и некоторое недовольство избирательной кампанией. В большинстве регионов наблюдается низкая активность избирательной кампании. Политическая составляющая избирательной кампании продолжала оставаться в основном негативной.

Имелись основания для озабоченности по поводу неравных возможностей, предоставленных участникам предвыборной кампании при наличии подтвержденных примеров использования административных ресурсов партией "Единая Россия" - ведущей пропрезидентской политической партией.

Избирательные комиссии хорошо подготовлены к проведению голосования. Работа Центральной избирательной комиссии (ЦИК) проходило открыто и на высоком профессиональном уровне. Однако, в комиссиях нижестоящего уровня, как правило, отмечалось отсутствие политического равновесия в их составе.

В государственных средствах массовой информации имеет место явный перекос в сторону поддержки "Единой России" и других пропрезидентских партий.

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

1.      Борисов Б. Л. Технологии рекламы и PR. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. - 624 с.

2.      Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М.: Рус Партнер Лтд., 2009. - 252 с.

3.      Катлип С. М., Сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом "Вильямс", 2010. - 624 с.

4.      Пашенцев Е. Н. Связи с общественностью М.: Дело, 2010. - 271 с.

5.      Рожков И. Я. Реклама: планка для "профи".-М.: Юрайт, 2007.- 208 с.

6.      Росситер Д. Р. и др. Реклама и продвижение товаров. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2008. - 651 с.

7.      Уэллс Уильям и др. Реклама: теория и практика / У.Уэллс и др. - СПб.:Питер, 2009. - 735 с.

8.      Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - М.; Харьков; Минск, 2008. - 377 с.

9.      Чумиков А. М. Креативные технологии "Паблик Рилейшенз". - М.; 1998 г.

10. Блэк С. «Паблик рилэйшнз. Что это такое?» - М.: Новость,1990

11. Синяева И.М. «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник».- М.:Юнити, 2008.

12. Душин И., Сысун А., Ложкин Б. Выборы: технологии избирательных компаний. – Харьков, 1998Г..

13. Ковлер А. И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. – М.:б/и, 1995. – 116 с.

14. Гоулд. Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании/ /Политические исследования. М., 1993. №4.

15. Зотова З. М. Избирательная кампания: технологии поведения. М.:Российский центр избирательных технологий, 1995.

16. Гоулд Д. Стратегическое планирование избирательных кампаний// Полис 1993 №4

17. Пушкарева Г. В. Избирательная кампания: как это делается // социально-гуманитарные знания 2000 №2

18. Усманов Б. Ф. Эффективность избирательного процесса: конструирование будущего // Социс 200 №2

19. Хрестоматия по политической науке / под общ. Ред. А.А. Вилкова. Вып1. Саратов: из-во СГУ,2000

20. Политология / Под ред М.Н. Марченко. М.,1999

21. Конституция Российской Федерации. М., 2009.

22. Федеральный закон Российской Федерации от 18 мая 2005 г. № 51 – ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». М., Изд. «Омега», М.: 2008.

23. Федеральный закон Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 95-ФЗ «О политических партиях». Изд. «Омега», М.: 2009.

24. Березин В.М.; Сущность и реальность массовой коммуникации; М., 2002.

25. Бориснев С.В.; Социалогия коммуникаций; М., 2003.

26. Варакута С.А., Егоров Ю. Н.; Связи с общественностью; М.; 2003

27. Калиберда Е.Г.; Связи с общественностью; М., 2002 .

28. Катлип, Сентер, Брум; PR: теория и практика; М., 2000.

29. Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности. – «РИП-холдинг» - М., 2004.

30. Почепцов Г.Г.; ПР для профессионалов; М., 2002.

31. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., 2001.

32. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Под общей редакцией В.С. Комаровского М.,2001.

33. Лисовский С.В. “Политическая реклама” - Москва., 2007г.

34. Малкин, Е. Сучков Е. Основы избирательных технологий - 3- е издание - «Русская панорама», 2002.

35. Егорова-Гантман Е. В., Плешаков К.В. “Политическая реклама” - «Николо М», 1999.

36. В. Л. Музыкант “Реклама и PR технологии” - М.: «Армада-пресс», 2001.

37. Райгордский Д. Я.. “Реклама внушение и манипуляция” - Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001.

38. Черняховский В.А. “Политическая реклама: вчера и сегодня” - Реклама. 1991. № 3.;

39. Викентьев И.Л. “Приемы рекламы и паблик рилейшнз” - Киев, 1997.

40. Гринберг Т.Э. “Политическая реклама: портрет лидера”. - М ., 1995.

41. Кассирер Э.Л. “Техника современных политических мифов” - «Вестник Московского университета». Сер. 7 "Философия", 1990, № 2, с. 59.

42. Гаджиев К. С. “Политическая наука” - М., 1996, с. 341.

43. Шварценберг Р.Ж. “Политическая социология” - М.1992. - Ч. 1. - с. 108-126, 137-163.

44. Дегтярев А.А. “Теория политики” - М., 2000.

 

 

                                                                              1



Информация о работе PR в избирательной кампании