Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 16:35, курсовая работа
В последнее время в обществе значительно усилился интерес к политике, граждане начали активно участвовать в политической жизни страны, явка на выборах в 2011 году при выборе политических партий и в 2012 году при выборе Президента РФ была достаточно высокой. Однако формирование общественного мнения, политических «вкусов» немыслима без рекламного фона, который становится все более очевидным и более активным. Реклама сегодня определяет не только покупку зубной пасты, но и выбор политического кандидата. В конечном счете, она определяет пути политического развития страны и самой политики, которая, как известно, касается нашей повседневной жизни. Политическая реклама - реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям. Если же рассматривать её в широком социологическом контексте, то это любая реклама как система методов психологического воздействия на массовые аудитории с целью управления их политическим поведением, нацеленная на изменение или закрепление тех или иных политических убеждений.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы PR в избирательной кампании…………7
1.1.Понятие и структура проведения избирательной кампании……………….7
1.2.Понятие, виды и функции политической рекламы………………………..29
1.3.Методы черного PR в политике…………………………………………….37
Глава 2. Особенности PR технологий при проведении избирательной кампании партии «Единая Россия»…………………………………………43
2.1 Общая характеристика партии «Единая Россия»…………………………43
2.2. Политическая реклама партии «Единая Россия»………………………...50
Заключение……………………………………………………………………..65
Список использованных источников……………………………………….74
Методы политического PR почти универсальны. Избирательная кампания - это состязание технологий воздействия на общественное сознание и психику. Стратегическая цель политической партии или конкретного политика в предвыборной борьбе всегда одна - задать нужный угол зрения на факты и события, имеющие отношение к кандидату или к выборам.
Основой успешной деятельности определенной политической партии является эффективная коммуникация со средствами массовой информации, медиа – важный канал обращения к потенциальной аудитории кандидата: избирателям, элитам, политическим конкурентам, властным структурам и другим группам общественности. Построение доверительных взаимоотношений со СМИ способствует избранию партии и ее представителя и помогает им уверенно выиграть или вести свою деятельность.
Партия «Единая Россия» - партия власти, ответственная политическая сила. И поэтому эта партия ни с чем специальным на выборы не ходит. Партия просто работает в межвыборный период и делает много важных для наших граждан дел. Результаты этой работы Партия и предъявляет перед выборами. яркие примеры работы - партийные проекты «Жилье военным» и »Качество жизни (здоровье)» и многие другие.
Партия предлагает продуктивные меры, а ее оппоненты критикуют и срываются на провокации.
Агитационная кампания на весенних региональных выборах стартовала в субботу, 12 февраля. В единый день голосования 13 марта 2011 года прошли выборы депутатов законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации и депутатов представительных органов региональных столиц в большинстве регионов.
Говоря о стратегии Партии на выборах, исполняющий полномочия секретаря Президиума Генерального совета партии «Единая Россия» Сергей Неверов заявил, что для «Единой России» она осталась прежней – «идти к людям, рассказывать о наших делах и проектах». «Россия, которую мы выбираем» - программное заявление партии.
Голосуя за «Единую Россию», избиратели, фактически, выражают поддержку политическому курсу и единству органов власти – исполнительной и законодательной. Благодаря этому «Единая Россия» сейчас – ведущая политическая сила страны. И Президент, и Правительство, и Государственная Дума работают вместе и слаженно.
Сегодня люди хотят знать, какой образ будущего предлагает «Единая Россия»? Какие ценности партия будет отстаивать? Какие требования «Единая Россия» предъявляет к тем, кто хочет работать в партии?
Оппоненты пытаются «приклеить» стереотип, что «Единая Россия» – партия чиновников. Конечно, в партии власти многие работают в органах государственной власти. Вместе с тем, два миллиона членов партии «Единая Россия» объединяет не принадлежность или близость к власти, а общие ценности и общая идеология.
В программном документе партии, в котором вместе с задачами повышения качества жизни и проектами экономического развития четко обозначена партийная идеология – российский консерватизм. Это идеология стабильности и развития, постоянного творческого обновления общества без застоев и революций.
Российский консерватизм – это опора на духовные традиции, на великую историю, на отечественную культуру, на интересы большинства граждан страны. Это поддержка семейных ценностей, а значит – внимание к воспитанию детей и забота о старшем поколении. Это внимание к здоровью и образованию, к доступности культурных ценностей. Это защита собственности, активная поддержка малого бизнеса, в том числе – семейного бизнеса, фермерских хозяйств. Это укрепление гарантий государственного суверенитета, в том числе – высокий престиж военной и правоохранительной службы.
Российский консерватизм – открытый консерватизм. То есть готовый к дискуссии – и внутрипартийной, и с оппонентами. Консерватизм, который готов воспринимать новые идеи, а значит – способен обеспечить модернизацию страны. Способный сохранить и приумножить. Идеологию партии можно выразить и в таких простых словах: «мы создаем новое и сохраняем лучшее!»
Российский консерватизм – это та идеология, которая ведет не назад, а вперед. Поэтому девиз «Россия, вперед!» – это руководство к действию для российского консерватизма.
Главная задача партии – повышение качества жизни граждан России.
Очевидно: развитие экономики может идти только вместе с социальным развитием. Сила страны в ее гражданах. Если мы заботимся о людях – они помогут во всех начинаниях, не будем заботиться – отвернутся навсегда! И в Программе антикризисных мер на первом месте – именно социальные вопросы.
Партия не противопоставляет социальные группы, национальности, религии. Считает недопустимыми действия, подразумевающие успех одной части общества за счет других, выступает за укрепление общественного согласия.
Партия руководствуется принципом «Сохранить и приумножить». Это – основа российского консерватизма.
Абсолютный приоритет – человек. Этот приоритет выстрадан Россией – на протяжении веков цена человеческой жизни была почти ничтожна. Все права человека, провозглашенные Конституцией и нормами международного права, имеют одинаковую, безусловную и высшую ценность: будь то свобода слова, свобода передвижения, доступ к культурным ценностям, право на жильё или социальное обеспечение.
«ЕДИНАЯ РОССИЯ» доказала, что способна обеспечивать управление страной, социальную и политическую стабильность. Сегодня, на новом этапе развития, Партия принимает на себя историческую и политическую ответственность за модернизацию страны, за реализацию национального курса – Стратегии-2020.
Будущее России строится сегодня, ежедневным трудом каждого из нас. Мы не можем и не вправе откладывать «на потом» решение важных для общества задач. «ЕДИНАЯ РОССИЯ» выступает за быструю модернизацию страны – но мы убеждены, что качество здесь важнее скорости.
Отечественная история знает великие победы. Все они добыты единением общества во имя конкретных, разделяемых всеми целей. Народное единство – главная сила России.
Опора на наши общие ценности – главный рецепт выхода из глобального кризиса и модернизации страны. Сохранение ценностей и традиций, приумножение потенциала страны через инновационное развитие – это путь России в число лидеров XXI века.
Однако, не все так радужно, как казалось на первый взгляд. Наблюдалось в народных массах и некоторое недовольство избирательной кампанией. В большинстве регионов наблюдается низкая активность избирательной кампании. Политическая составляющая избирательной кампании продолжала оставаться в основном негативной.
Имелись основания для озабоченности по поводу неравных возможностей, предоставленных участникам предвыборной кампании при наличии подтвержденных примеров использования административных ресурсов партией "Единая Россия" - ведущей пропрезидентской политической партией.
Избирательные комиссии хорошо подготовлены к проведению голосования. Работа Центральной избирательной комиссии (ЦИК) проходило открыто и на высоком профессиональном уровне. Однако, в комиссиях нижестоящего уровня, как правило, отмечалось отсутствие политического равновесия в их составе.
В государственных средствах массовой информации имеет место явный перекос в сторону поддержки "Единой России" и других пропрезидентских партий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
10. Блэк С. «Паблик рилэйшнз. Что это такое?» - М.: Новость,1990
11. Синяева И.М. «Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник».- М.:Юнити, 2008.
12. Душин И., Сысун А., Ложкин Б. Выборы: технологии избирательных компаний. – Харьков, 1998Г..
13. Ковлер А. И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. – М.:б/и, 1995. – 116 с.
14. Гоулд. Ф. Стратегическое планирование избирательной кампании/ /Политические исследования. М., 1993. №4.
15. Зотова З. М. Избирательная кампания: технологии поведения. М.:Российский центр избирательных технологий, 1995.
16. Гоулд Д. Стратегическое планирование избирательных кампаний// Полис 1993 №4
17. Пушкарева Г. В. Избирательная кампания: как это делается // социально-гуманитарные знания 2000 №2
18. Усманов Б. Ф. Эффективность избирательного процесса: конструирование будущего // Социс 200 №2
19. Хрестоматия по политической науке / под общ. Ред. А.А. Вилкова. Вып1. Саратов: из-во СГУ,2000
20. Политология / Под ред М.Н. Марченко. М.,1999
21. Конституция Российской Федерации. М., 2009.
22. Федеральный закон Российской Федерации от 18 мая 2005 г. № 51 – ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». М., Изд. «Омега», М.: 2008.
23. Федеральный закон Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 95-ФЗ «О политических партиях». Изд. «Омега», М.: 2009.
24. Березин В.М.; Сущность и реальность массовой коммуникации; М., 2002.
25. Бориснев С.В.; Социалогия коммуникаций; М., 2003.
26. Варакута С.А., Егоров Ю. Н.; Связи с общественностью; М.; 2003
27. Калиберда Е.Г.; Связи с общественностью; М., 2002 .
28. Катлип, Сентер, Брум; PR: теория и практика; М., 2000.
29. Коханов Е.Ф. Теоретические и методологические основы PR-деятельности. – «РИП-холдинг» - М., 2004.
30. Почепцов Г.Г.; ПР для профессионалов; М., 2002.
31. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М., 2001.
32. Связи с общественностью в политике и государственном управлении. Под общей редакцией В.С. Комаровского М.,2001.
33. Лисовский С.В. “Политическая реклама” - Москва., 2007г.
34. Малкин, Е. Сучков Е. Основы избирательных технологий - 3- е издание - «Русская панорама», 2002.
35. Егорова-Гантман Е. В., Плешаков К.В. “Политическая реклама” - «Николо М», 1999.
36. В. Л. Музыкант “Реклама и PR технологии” - М.: «Армада-пресс», 2001.
37. Райгордский Д. Я.. “Реклама внушение и манипуляция” - Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001.
38. Черняховский В.А. “Политическая реклама: вчера и сегодня” - Реклама. 1991. № 3.;
39. Викентьев И.Л. “Приемы рекламы и паблик рилейшнз” - Киев, 1997.
40. Гринберг Т.Э. “Политическая реклама: портрет лидера”. - М ., 1995.
41. Кассирер Э.Л. “Техника современных политических мифов” - «Вестник Московского университета». Сер. 7 "Философия", 1990, № 2, с. 59.
42. Гаджиев К. С. “Политическая наука” - М., 1996, с. 341.
43. Шварценберг Р.Ж. “Политическая социология” - М.1992. - Ч. 1. - с. 108-126, 137-163.
44. Дегтярев А.А. “Теория политики” - М., 2000.