PR в избирательной кампании

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

В последнее время в обществе значительно усилился интерес к политике, граждане начали активно участвовать в политической жизни страны, явка на выборах в 2011 году при выборе политических партий и в 2012 году при выборе Президента РФ была достаточно высокой. Однако формирование общественного мнения, политических «вкусов» немыслима без рекламного фона, который становится все более очевидным и более активным. Реклама сегодня определяет не только покупку зубной пасты, но и выбор политического кандидата. В конечном счете, она определяет пути политического развития страны и самой политики, которая, как известно, касается нашей повседневной жизни. Политическая реклама - реклама политических партий (объединений), органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, идей, программ и отношения к каким-либо организациям, событиям, гражданам, идеям. Если же рассматривать её в широком социологическом контексте, то это любая реклама как система методов психологического воздействия на массовые аудитории с целью управления их политическим поведением, нацеленная на изменение или закрепление тех или иных политических убеждений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3



Глава 1. Теоретические основы PR в избирательной кампании…………7

1.1.Понятие и структура проведения избирательной кампании……………….7

1.2.Понятие, виды и функции политической рекламы………………………..29

1.3.Методы черного PR в политике…………………………………………….37



Глава 2. Особенности PR технологий при проведении избирательной кампании партии «Единая Россия»…………………………………………43

2.1 Общая характеристика партии «Единая Россия»…………………………43

2.2. Политическая реклама партии «Единая Россия»………………………...50

Заключение……………………………………………………………………..65



Список использованных источников……………………………………….74

Работа содержит 1 файл

PR.doc

— 315.00 Кб (Скачать)

Такую технологию нужно использовать и в случаях, когда партии известна (а она ей в силу регулярного общения с руководителями страны и региона известна) инсайдерская информация, то есть такая, которая пока не может быть известна широким слоям населения в отношении проблем которых решения власти находятся в высокой степени готовности, но еще не оглашены. Например, на федеральном уровне такими решениями могут быть:

                  для молодежи: увеличение количества бюджетных мест в ВУЗах на 30-40 %; принятие Закона «О первом рабочем месте», устанавливающего для всех предприятий и организаций квоты по приему молодых специалистов, финансовая поддержка студентов, обучающихся на платной основе и т.п.

                  для работников сельского хозяйства: введение заградительных пошлин на сельскохозяйственную продукцию, аналоги которой производятся в России, субсидирование процентных ставок по кредитам на развитие АПК

                  Для малого и среднего бизнеса: введение нулевой арендной ставки налога на недвижимое имущество, арендуемое у муниципалитетов, при компенсации муниципалитетам выпадающих доходов из средств федерального бюджета

                  Для промышленных предприятий: возвращение предприятий от неэффективных частных собственников в собственность государства с последующей модернизацией производства, сохранение численности работающих и улучшении условий их труда.

                  Для жителей жилых многоквартирных домов: снижение тарифов на услуги ЖКХ за счет получения их федерального и местного бюджетов бюджетных кредитов на эти цели с процентной ставкой 3% годовых на срок до 3- лет, а также бюджетных ссуд и увеличения трансфертов из этих бюджетов. Выделение дополнительных средств на ремонт жилья, снос аварийного и ветхого жилья с улучшением жилищных условий в нем проживающих

                  Для пенсионеров: повышение пенсий на 37% 2009 году, начиная с 1 марта, с возможностью дополнительного повышения, в случае роста инфляции выше запланированных показателей

Приведенные примеры реальны и могут быть донесены до избирателя, хотя их перечень далеко не полон. Целый комплекс мер намечен и планируется принять в самое ближайшее время дополнительно для граждан, потерявших работу, а также большого количества других социальных групп населения.

Важно, чтобы конкретные меры, которые будут приняты руководством страны и региона, главами муниципальной власти, направленные на социальную поддержку людей немедленно становились аргументами в агитационной работе, проводимой в ходе избирательной кампании.

Данный технологический подход имеет главной целью постоянно подчеркивать, что в центре внимания партии постоянно находятся проблемы человека, действия по защите их законных прав и интересов; забота о людях в сегодняшнее непростое время.

Особенно важно, чтобы эти же подходы стали основой для работы с жителями, проводимой нашими партнерами из числа членов партии, работающих в органах муниципальной власти, в территориальных органах общественного самоуправления (ТОСах). Именно потому, что их эффективная деятельность в оставшийся период до дня голосования способна дать наибольший эффект в работе по повышению числа сторонников нашей партии и обеспечить их приход на избирательные участки в день голосования.

Отдельного акцента в ходе агитации также требует и объяснение возможных негативных последствий низкой степени поддержки населением Партии и ее кандидатов на предстоящих выборах 1 марта для будущего Ульяновской области. В российской Федерации политическая система с доминирующей ролью «ЕДИНОЙ РОССИИ» будет существовать в обозримой перспективе еще долго. Избрание Президентом страны Д.А. Медведева в марте 2008 г., депутатов Государственной Думы в декабре 2007 года, назначение В.В. Путина Председателем Правительства РФ, убедительные победы партии на всех региональных выборах последнего времени позволяют говорить о том, что «ЕДИНАЯ РОССИЯ» будет оставаться стержнем политической системы России и определять стратегию принятия экономических решений, в том числе по финансово-экономической поддержке регионов России, одним из которых является Ульяновсская область.

Федеральная финансовая помощь региону, без которой в условиях кризиса просто не удастся решить ряд серьезнейших вопросов, требующих срочного решения (строительство дорог, ремонт жилья, газификация, водоснабжение и многие другие), будет в необходимом объеме оказана лишь в том случае, если в результате выборов 1 марта абсолютное большинство в составе депутатского корпуса Ульяновсской областной Думы составят члены партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», что в глазах федерального центра является единственной гарантией того, что выделенные средства будут истрачены по назначению и с максимальным эффектом. Популистам, политическим противникам действующих руководителей страны серьезных средств никто никогда не даст. Люди должны четко понимать, что, голосуя за эсеров и коммунистов на выборах 1 марта, они голосуют против улучшения своей жизни на ближайшие пять лет, а большинство средств, которые могут быть выделены области достанутся более политически стабильным соседям (Воронежу, Саратову, Ростову, Краснодару и другим), что даст новый импульс развитию соседних регионов.

Таким образом, в условиях мирового финансового кризиса партия «Единая Россия» заняла не наблюдательную, а конструктивную и деятельную позицию. Она «рядом», вместе с народом, она, во - многом, «локомотив» выхода из кризиса и восстановления поступательного развития экономики и социальной жизни страны. На примере конкретных ситуаций продемонстрирована активная позиция партии власти в решении острых ситуаций, в проведении разъяснительной работы и оказании реальной помощи. На этих постулатах строится предвыборная кампания партии и ее политическая реклама.

Прогнозируя неизбежный мировой экономический спад, политическим руководством нашей страны были своевременно приняты решения о создании Стабилизационного фонда, беспрецедентного накопления запаса золотовалютных резервов, которые сегодня позволяют не только обеспечить в полном объеме бесперебойное выполнение всех публичных социальных обязательств государства перед своими гражданами (заработная плата, пенсии, социальные пособия, обороноспособность, функционирование банковской системы, сохранность денежных вкладов населения, меры адресной социальной поддержки), но и, оперативно реагируя на проявления кризиса, устанавливать новые социальные гарантии и меры поддержки для граждан, чье материальное положение в условиях усиливающегося мирового кризиса ухудшается.

В проведении этой государственной политики большую роль играет партия «Единая Россия».

Партия сегодня за людей, действует, решая конкретные проблемы, вырабатывает эффективные решения, профессионально подготовлена для этого. В период роста проблем общественное сознание рационализируется, и в этих условиях ЕДИНАЯ РОССИЯ» является для людей полезной партией, слышащей людей и адекватно понимающей их проблемы, реагирующей на них оперативно и эффективно.

Главная цель - уверенность избирателей в том, что «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - единственная партия, гарантирующая выполнение своих предвыборных обещаний, что ее дела - это элементы системной работы по решению проблем людей, тогда как лозунги других партий лишь «замануха» тех, кто, эксплуатируя страхи и давая громкие невыполнимые обещания популистского характера, преследует единственную цель - получить личный депутатский мандат для решения своих индивидуальных проблем, далеких от проблем жителей.

Агитационная кампания «ЕДИНОЙ РОССИИ» и каждого из выдвинутых ей кандидатов должна основываться на донесении до максимально широкого круга избирателей трех основных политических утверждений, которые, во-первых, являются главными конкурентными преимуществами нашей Партии в сравнении со всеми другими, участвующими в выборах, а, во-вторых, на заключительном, мобилизационном этапе кампании, должны быть представлены избирателям как самые убедительные причины необходимости придти на выборы и проголосовать именно за «ЕДИНУЮ РОССИЮ» и выдвинутых ей кандидатов.

1. «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - партия В.В. Путина

2. «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - партия реальных дел

3. «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - команда профессионалов

«Единая Россия» является политической силой, способной оказывать влияние на принятие решений федеральной, региональной и местной властью, чем не обладает ни одна другая партия.[19]


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Избирательная технология есть совокупность способов, приемов и техник воздействия на массы людей с целью повлиять на их электоральное поведение и побудить их отдать свои голоса за определенного кандидата.

Главная особенность данного типа политических технологий - это их нацеленность на включение социально-психологических механизмов, регулирующих поведение избирателей, обращение к убеждениям граждан, их ценностным ориентациям, интересам, настроениям, устремлениям.

Необходимо отметить, что вплоть до середины XX в. избирательные кампании проводились главным образом силами партийных активистов, друзей кандидатов, а также сочувствующих граждан, которые хотели бы помочь действующим политикам. В основе действий таких помощников кандидатов лежали личный энтузиазм, преданность идее или делу партии, а также желание сделать все возможное для победы на выборах. Среди таких людей появлялись неплохие организаторы политических кампаний, но действовали они, опираясь скорее на ситуацию и опыт, чем на научное знание особенностей электорального поведения и избирательных технологий.

Однако современный подход к избирательным технологиям существенно отличается осознанием необходимости органического соединения практического опыта политической борьбы и научного знания. При этом важно не только знать хорошо зарекомендовавшие себя приемы предвыборной борьбы, но и понимать глубинные причины успеха или неудачи использования конкретных избирательных технологий. Такое понимание становится возможным лишь в том случае, если организаторы избирательной кампании владеют необходимыми теоретическими знаниями, способны адекватно оценить предвыборную ситуацию, выявить тенденции развития массовых настроений, определить те "болевые точки" в сознании и мотивации людей, воздействие на которые может привести к изменению их поведения в нужном для организаторов избирательной кампании направлении. Именно это обстоятельство и вынуждает организаторов обращаться к помощи профессионалов - людей, специализирующихся в области политических технологий и обладающих соответствующими знаниями, умениями и навыками.

Избирательные технологии в руках профессионалов становятся, таким образом, достаточно сильным оружием, позволяющим привлекать на сторону обслуживаемого этими профессионалами кандидата значительные слои населения, изменять их электоральные предпочтения. Однако это становится возможным лишь в том случае, если избирательные технологии используются комплексно, в соответствии с научно обоснованной стратегией избирательной кампании, если они учитывают поведение политических соперников, а также реальные процессы, происходящие в массовом сознании избирателей.

Под политической рекламой мы понимаем один из видов политического воздействия, а именно воздействие на общественное мнение через информирование о деятельности и свойствах политических сил с целью формирования выгодных политических взглядов.

Термин “политическая реклама”, вероятно, пересекается с понятием “политическая пропаганда».

Пояснения требует классификация рекламы по форме. Прямая политическая реклама – это собственно предвыборная агитация, т.е. любая пропаганда, санкционированная ли или нелегальная, цель которой ясна ее “потребителям”. Косвенная форма – остальной объем информации, агитационная направленность которой в основном не осознается как таковая – неявная пропаганда политических фигур или группировок в рамках информирования об их действиях.

Стратегический образ, построенный для кандидата в избирательной компании, может теоретически быть не связанным с реальной картиной личности политика. Всё это необходимо для привлечения большего внимания к персоне и последующего влияния на решения при голосовании в пользу данного политика. Именно поэтому имидж политика и выстраивается таким образом, чтобы люди увидели в нём всемогущую силу.

Как бы то странно не прозвучало, положительного образа не достаточно, если сказать с уточнением, то не совсем достаточно собственного положительного образа для победы на выборах, для того, чтобы за политиком пошли люди. Ещё одна желательная составляющая успешной избирательной компании – негативный стратегический образ кандидата оппонента.

Избиратель должен иметь представление не только о том, за кого ему надо голосовать, но и о тех, за кого ему не стоит голосовать. Разумеется, подобные представления о кандидате-оппоненте, выявление негативных сторон просто необходимо для более удачной компании собственного представителя.

Целенаправленное формирование политического имиджа – трудоемкий процесс, который под силу уже не одиночкам, а специализированным агентствам. Сейчас без помощи подобных специалистов не обходится ни один уважающий себя политик.

Если одни в своей деятельности опираются на внешний имидж политика, наличие четкой и поддающейся корректировке для доступности большинству электората политической программы, то другие - на создание внутреннего имиджа, стиля, класса, нестандартности и привлекательности внешнего облика.

Таким образом, необходимо постоянно придерживаться определённых рамок, которые помогут, как создать удачный положительный образ своего кандидата, так и выгодно, а главное достойно выделиться на фоне других.

Следует помнить, что первоначальный образ кандидата (так называемая первичная презентация имиджа) должен иметь только положительную окраску в сознании избирателей округа. Избиратель должен связать свое благополучие в будущем именно с положительными качествами кандидата.

Информация о работе PR в избирательной кампании