Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:57, курсовая работа
Цель: обосновать технологию проведения пиар - кампании, обеспечивающую конкурентоспособность в гостиничном бизнесе.
Задачи:
1. Провести анализ современных взглядов на поддержание конкурентоспособности организаций в сфере услуг;
2. Выявить влияние эффективных пиар – кампаний на конкурентоспособность организаций сферы услуг;
3.Знайте свою аудиторию
Кого вы хотите осведомить о вашей гостинице? Скорее всего, ваш первый ответ будет деловых людей. И хотя это, безусловно, жизненно, но остальных потенциальных гостей сбрасывать со счетов не нужно.
Очень важно повысить осведомленность среди специалистов отрасли. Будучи включенными в отраслевые издания, вы позиционируете себя как эксперта в своей собственной индустрии и разрабатываете большее доверие к вашей гостинице и бренду.
Бизнес СМИ, нацеленную на другую аудиторию также не следует игнорировать, так как повышение осведомленности среди этой аудитории может принести немедленные дивиденды.
Истории, которые появляются в местных вечерних новостях или в известной газете, могут быть несколько далеки, но торговые и бизнес-истории могут повториться часто и в нескольких точках. Расширяйте свои сети и вы будете ловить больше рыбы.
4.Нет комментариев и ответов
Мы все видели интервью „без комментариев“. Это никоим образом не проводить собеседование или получить позитивный сигнал всему — даже тогда, когда сталкиваетесь с трудным и скользким вопросом. Хотя реплика ”без комментариев» может показаться легким способом получить ответ на вопрос, но любой журналист знает, что это почти признание вины. Попробуйте эту фразу вместо: «Я не вправе говорить об этой проблеме прямо сейчас. Существуют ли другие вопросы, на которые я могу ответить?»
Или
обеспечить простой ответ и всегда
вернуться к ключевому
5.Понимание PR и управление вашими ожиданиями
PR
имеет свою ценность в
При запуске пиар-кампании, отельеры должны быть реалистичными к имеющимся результатам и ожиданиям. Нужно обратить внимание на более долгосрочное воздействие и значение PR, в том числе, как ваш отель воспринимается на местном, национальном и международном уровнях, и как уровень осведомленности о вашей собственности изменился на различных рынках.
PR незаменим
Надо отметить, что PR является трудоемким процессом — это не автоматический процесс, как, скажем, отправка электронной почты. Нужно много писать, разрабатывать много стратегий, много общаться и строить отношения с сотнями СМИ. Но эти действия могут привести к большим результатам, если вы потратите время и усилия, и ваша компания будет продолжать расти и расширяться с течением времени. [18]
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что задача PR состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиента к предложению предприятия гостинично- туристского бизнеса на длительную перспективу. То есть нужно сформировать в глазах общественности положительный имидж, хорошую репутацию.
Это можно сделать, пользуясь технологией, которая включает в себя следующие пункты:
Отель "де Пари" - гостиница 3-х звезд, позиционирующая сервис "бизнес класса", входящая в состав бизнес центра "B2B". Отель "де Пари" начал свою работу в 2005 году. "де Пари" отличается изысканным стилем, который сочетает высокий уровень комфорта, домашнее тепло и уют. Отель находится по адресу: г. Екатеринбург ул. Блюхера ,58, 3-4 этаж. В бизнес-центре так же располагается 2 конференц-зала, ресторан ""Le Coque d'Or"", боулинг, бильярд, спорт бар.
Вместимость гостиницы составляет около 40 человек, что позволяет сделать вывод, что гостиница относится к категории Малых. Номерной фонд гостиницы составляет 17 номеров, из них 10 стандартных, один номер "Студия" и 6 номеров класса "Люкс". Гости отеля "де Пари" всегда имеют бесплатный доступ к Wi-Fi (беспроводной Internet).
В стоимость номера входит проживание и горячий завтрак системы "Континенталь".
В отеле предусмотрен широкий спектр дополнительных услуг: индивидуальный и групповой трансферт, встреча и сопровождение до Отеля гостей, доставка цветов по городу и в номера, услуги такси, бюро экскурсионных услуг, услуги прачечной, аренда автомобиля с/без водителя, вызов официанта в номер, бесплатная охраняемая парковка. Организация номера для молодоженов. Конференц-зал. Возможность часовой занятости номера.
Стратегической целью гостиницы является привлечение новой целевой группы за счет предоставления качественных услуг по разумным ценам.
Предприятие
имеет специфическую
Стандарты обслуживания гостей:
1.
Оказать высокий уровень
2. Обеспечит постоянство сервиса для гостей
3.
Улучшать сервис и качество
предоставляемых услуг по
Целевые группы организации:
1. Корпоративные клиенты
2. Командировочные клиенты
3. "Часовые" клиенты.
Партнеры
1. Агентства бронирования "Время-Деньги", "Бизнес-Вояж", "Эль-Эдем", "Парк- Сервис", "Столица Урала", "Визит-Урал", "Эй энд Ди", Отели 66 (Реклама 66), "Агир", IBC Corporate travel, Екатеринбург Трэвэл
2. Журналы "Guide Gourmet", "Терминал", "Выбирай".
3.
Сайты в Интернете www.hotel66.
На рынке 3-х звездочных отелей в Екатеринбурге высокая конкурентная среда. Основными конкурентами являются:
Отель "де Пари" относится к категории малых отелей, по этой причине в нем нет крупного ПР отдела. В данном направлении работает один специалист, совмещающий деятельность по вопросам рекламы и связей с общественностью. В связи с этим на настоящий момент вся деятельность отеля "де Пари" в области ПР сводится к ведению администраторами гостиницы "Клиентской базы", которая включает в себя полную информацию о госте, его предпочтениях, замечаниях и пожеланиях, и формированию единого корпоративного стиля.
Информацию об отеле можно найти на его сайте, а так же на сайтах партнеров, в журналах.
Разработка стратегии пиар-кампании не проводится.
Внутренний пиар тоже не осуществляется, что, как уже говорилось, ведет к «текучке» кадров.
Вопросами качества обслуживания в гостинице занимается ее управляющий. Предпочтения клиентов, недостатки обслуживания выявляются на основе анализа отзывов, оставленных на сайте гостиницы.
Работа со СМИ включает в себя проведение пресс-конференций, работу с журналами. Основной причиной проведения пресс-конференций является наличие ресторанного и развлекательного комплекса, техническое обеспечение высокого уровня, а также предоставление конференц-зала, изначально спроектированного и построенного для проведения пресс-конференций и, к тому же, оснащенного по последнему слову техники.
В отеле проводятся различные акции такие как «Тариф выходного дня», «Ночь в отеле «де Пари», «Номера «Люкс» по часам». Так же в отеле предусмотрена система скидок, специальных предложений.
Помимо этого «де Пари» проводит постоянно действующую акцию в помощь детям детского дома п. Мартюш, г. Каменск-Уральский Свердловской области.
Отель «де Пари» на постоянной основе помогает ребятам: устраивает для них не только праздники (дни именинника, выезды в аквапарк, зоопарк и другие места развлечений для детей г. Екатеринбурга), но и принимает участие в поддержании материальной базы детского дома.
Итак, можно сделать вывод, что отель «де Пари» выполняет лишь часть пунктов технологии. Это сказывается на его конкурентоспособности.
В частности:
Однако пиар-кампания проходила бы более успешно, если:
Эти
мероприятия позволили бы отелю
снизить текучесть кадров, повысить
мотивацию сотрудников, выявить
запросы клиентов, и как следствие
повысить конкурентоспособность. Это
обосновывает необходимость применения
данной технологии на практике.
Заключение
В ходе работы мы выяснили, что конкурентоспособность – это способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.
В сфере услуг конкуренция направлена на повышение имиджа предприятия услуг с целью завоевания потребительского спроса. Успех сопутствует тем предприятиям услуг, которые расширяют круг оказываемых услуг, разрабатывая собственную конкурентную стратегию.
Конкурентное преимущество можно поддержать за счет мастерства и опыта работников, высокого качества оказываемых услуг, выгодного расположения фирмы, наличия филиальной сети, оказания дополнительных услуг, эффективной рекламной деятельности, ориентации деятельности фирмы на потребителя услуг и др.
Информация о работе PR кампании как средство повышения конкурентоспособности в гостиничном бизнесе