PR кампании как средство повышения конкурентоспособности в гостиничном бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Цель: обосновать технологию проведения пиар - кампании, обеспечивающую конкурентоспособность в гостиничном бизнесе.
Задачи:
1. Провести анализ современных взглядов на поддержание конкурентоспособности организаций в сфере услуг;
2. Выявить влияние эффективных пиар – кампаний на конкурентоспособность организаций сферы услуг;

Работа содержит 1 файл

курсовая..doc

— 184.50 Кб (Скачать)

     3.Знайте  свою аудиторию

     Кого  вы хотите осведомить о вашей гостинице? Скорее всего, ваш первый ответ будет  деловых людей. И хотя это, безусловно, жизненно, но остальных потенциальных  гостей сбрасывать со счетов не нужно.

     Очень важно повысить осведомленность  среди специалистов отрасли. Будучи включенными в отраслевые издания, вы позиционируете себя как эксперта в своей собственной индустрии  и разрабатываете большее доверие  к вашей гостинице и бренду.

     Бизнес  СМИ, нацеленную на другую аудиторию  также не следует игнорировать, так  как повышение осведомленности  среди этой аудитории может принести немедленные дивиденды.

     Истории, которые появляются в местных  вечерних новостях или в известной  газете, могут быть несколько далеки, но торговые и бизнес-истории могут повториться часто и в нескольких точках. Расширяйте свои сети и вы будете ловить больше рыбы.

     4.Нет  комментариев и ответов

     Мы  все видели интервью „без комментариев“. Это никоим образом не проводить собеседование или получить позитивный сигнал всему — даже тогда, когда сталкиваетесь с трудным и скользким вопросом. Хотя реплика ”без комментариев» может показаться легким способом получить ответ на вопрос, но любой журналист знает, что это почти признание вины. Попробуйте эту фразу вместо: «Я не вправе говорить об этой проблеме прямо сейчас. Существуют ли другие вопросы, на которые я могу ответить?»

     Или обеспечить простой ответ и всегда вернуться к ключевому сообщению.

     5.Понимание  PR и управление вашими ожиданиями

     PR имеет свою ценность в маркетинговом  плане, но он не должна быть  только частью маркетинга. PR не  реклама. Хотя его результаты  могут быть ясными и измеримыми, это не прямые продажи среди  потенциальных клиентов. Таких показателей,  как рентабельность инвестиций и дополнительных расходов могут быть применены к PR, но редко.

     При запуске пиар-кампании, отельеры должны быть реалистичными к имеющимся  результатам и ожиданиям. Нужно  обратить внимание на более долгосрочное воздействие и значение PR, в том числе, как ваш отель воспринимается на местном, национальном и международном уровнях, и как уровень осведомленности о вашей собственности изменился на различных рынках.

     PR незаменим

     Надо  отметить, что PR является трудоемким процессом  — это не автоматический процесс, как, скажем, отправка электронной почты. Нужно много писать, разрабатывать много стратегий, много общаться и строить отношения с сотнями СМИ. Но эти действия могут привести к большим результатам, если вы потратите время и усилия, и ваша компания будет продолжать расти и расширяться с течением времени. [18]

     Таким образом, из всего вышесказанного можно  сделать вывод, что задача PR состоит в том, чтобы наладить взаимопонимание, положительное отношение и доверие клиента к предложению предприятия гостинично- туристского бизнеса на длительную перспективу. То есть нужно сформировать в глазах общественности положительный имидж, хорошую репутацию.

     Это можно сделать, пользуясь технологией, которая включает в себя следующие пункты:

  • Разработка стратегии PR-кампании. Этот пункт предполагает, что нужно определить, какие методы лучше всего донесут необходимое сообщение до нужной аудитории. Необходимо четко понимать на формирование какого имиджа организации или компании направлена стратегия, насколько этот имидж соответствует истории и миссии данной организации, а также образу, создаваемому в общем маркетинговом плане.
  • Распространение информации о гостинице. Информация должна содержать сведения о количестве номеров, условиях проживания и ценах, времени работы бара и ресторана, услугах досуга, конференц-залах, расположении отеля, стоянки для автомобилей и т.д.
  • Проведение внутреннего пиара. Этот пункт означает, что нужно проводить для сотрудников мероприятия, позволяющие создать позитивные РR отношений среди них.
  • Работа с прессой. Для успешного проведения пиар-компании необходимо сотрудничать с прессой. Выбор СМИ зависит от того, на какие целевые группы клиентов рассчитана пиар-кампания, от представительности отеля, его ценовой политики.
  • Проведение PR-акций. PR-акций позволяют завоевать доверие клиентов, укрепить репутацию гостиницы.
  • Непосредственное общение с клиентом. В гостинице должен быть специальный сотрудник, работающий с гостями. Он должен проводить опросы в устной и письменной форме, узнавать предпочтения клиента, помогать советом в организации досуга.  Это помогает руководству определить и устранить недостатки в обслуживании, выявить предпочтения клиентов.
 
    1. Проведение  пиар-кампании в гостинице  «Де Пари»

     Отель "де Пари" - гостиница 3-х звезд, позиционирующая сервис "бизнес класса", входящая в состав бизнес центра "B2B". Отель "де Пари" начал свою работу в 2005 году. "де Пари" отличается изысканным стилем, который сочетает высокий уровень комфорта, домашнее тепло и уют. Отель находится по адресу: г. Екатеринбург ул. Блюхера ,58, 3-4 этаж. В бизнес-центре так же располагается 2 конференц-зала, ресторан ""Le Coque d'Or"", боулинг, бильярд, спорт бар.

     Вместимость гостиницы составляет около 40 человек, что позволяет сделать вывод, что гостиница относится к категории Малых. Номерной фонд гостиницы составляет 17 номеров, из них 10 стандартных, один номер "Студия" и 6 номеров класса "Люкс". Гости отеля "де Пари" всегда имеют бесплатный доступ к Wi-Fi (беспроводной Internet).

     В стоимость номера входит проживание и горячий завтрак системы "Континенталь".

     В отеле предусмотрен широкий спектр дополнительных услуг: индивидуальный и групповой трансферт, встреча  и сопровождение до Отеля гостей, доставка цветов по городу и в номера, услуги такси, бюро экскурсионных услуг, услуги прачечной, аренда автомобиля с/без водителя, вызов официанта в номер, бесплатная охраняемая парковка. Организация номера для молодоженов. Конференц-зал. Возможность часовой занятости номера.

     Стратегической  целью гостиницы является привлечение  новой целевой группы за счет предоставления качественных услуг по разумным ценам.

     Предприятие имеет специфическую организационную  структуру, в основе которой лежит  линейное делегирование полномочий. Такая структура, обусловленная  масштабом предприятия, отражает особенности менеджмента мини-отелей – по сути полномочия руководителей служб отеля делят между собой директор и менеджер. Возможность карьерного роста сведена к минимуму, что снижает мотивацию к активному труду и увеличивает текучесть кадров.

     Стандарты обслуживания гостей:

     1. Оказать высокий уровень сервиса  гостям.

     2. Обеспечит постоянство сервиса  для гостей

     3. Улучшать сервис и качество  предоставляемых услуг по заданным  в стандартах критериям.

     Целевые группы организации:

     1. Корпоративные клиенты

     2. Командировочные клиенты

     3. "Часовые" клиенты.

     Партнеры

     1. Агентства бронирования "Время-Деньги", "Бизнес-Вояж", "Эль-Эдем", "Парк- Сервис", "Столица Урала", "Визит-Урал", "Эй энд Ди", Отели 66 (Реклама  66), "Агир", IBC Corporate travel, Екатеринбург  Трэвэл

     2. Журналы "Guide Gourmet", "Терминал", "Выбирай".

     3. Сайты в Интернете www.hotel66.ru, www.bronirovat.ru

     На  рынке 3-х звездочных отелей в Екатеринбурге  высокая конкурентная среда. Основными  конкурентами являются:

  1. Грин Парк Отель (Green Park Hotel)   
  2. Премьер-отель
  3. Отель Екатеринбург

     Отель "де Пари" относится к категории  малых отелей, по этой причине в  нем нет крупного ПР отдела. В  данном направлении работает один специалист, совмещающий деятельность по вопросам рекламы и связей с общественностью. В связи с этим на настоящий момент вся деятельность отеля "де Пари" в области ПР сводится к ведению администраторами гостиницы "Клиентской базы", которая включает в себя полную информацию о госте, его предпочтениях, замечаниях и пожеланиях, и формированию единого корпоративного стиля.

     Информацию  об отеле можно найти на его  сайте, а так же на сайтах партнеров, в журналах.

     Разработка  стратегии пиар-кампании не проводится.

     Внутренний  пиар тоже не осуществляется, что, как  уже говорилось, ведет к «текучке» кадров.

       Вопросами качества обслуживания в гостинице занимается ее управляющий. Предпочтения клиентов, недостатки обслуживания выявляются на основе анализа отзывов, оставленных на сайте гостиницы.

     Работа  со СМИ включает в себя проведение  пресс-конференций, работу с журналами. Основной причиной проведения пресс-конференций является наличие ресторанного и развлекательного комплекса, техническое обеспечение высокого уровня, а также предоставление конференц-зала, изначально спроектированного и построенного для проведения пресс-конференций и, к тому же, оснащенного по последнему слову техники.

     В отеле проводятся различные акции такие как «Тариф выходного дня», «Ночь в отеле «де Пари», «Номера «Люкс» по часам». Так же в отеле предусмотрена система скидок, специальных предложений.

     Помимо  этого «де Пари» проводит постоянно действующую акцию в помощь детям детского дома п. Мартюш, г. Каменск-Уральский Свердловской области.

     Отель «де Пари» на постоянной основе помогает ребятам: устраивает для них не только праздники (дни именинника, выезды в аквапарк, зоопарк и другие места развлечений для детей г. Екатеринбурга), но и принимает участие в поддержании материальной базы детского дома.

     Итак, можно сделать вывод, что отель «де Пари» выполняет лишь часть пунктов технологии. Это сказывается на его конкурентоспособности.

     В частности:

  • Полная информация об отеле позволяет клиентам составить благоприятное мнение о нем, привлечь потенциальных клиентов.
  • Эффективное взаимодействие с прессой позволяет продвигать отель в периодических изданиях, в интернете, что сказывается на имидже отеля.
  • Проведение различных пиар-акций позволяет привлечь новые целевые группы, сформировать хорошую репутацию.

     Однако  пиар-кампания проходила бы более  успешно, если:

  • Отель разрабатывал стратегию пиар-кампании
  • Проводился внутренний пиар
  • Проводились опросы клиентов в устной и письменной форме

     Эти мероприятия позволили бы отелю  снизить текучесть кадров, повысить мотивацию сотрудников, выявить  запросы клиентов, и как следствие  повысить конкурентоспособность. Это обосновывает необходимость применения данной технологии на практике. 

Заключение

     В ходе работы мы выяснили, что конкурентоспособность – это способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.

     В сфере услуг конкуренция направлена на повышение имиджа предприятия услуг с целью завоевания потребительского спроса. Успех сопутствует тем предприятиям услуг, которые расширяют круг оказываемых услуг, разрабатывая собственную конкурентную стратегию.

     Конкурентное  преимущество можно поддержать за счет мастерства и опыта работников, высокого качества оказываемых услуг, выгодного расположения фирмы, наличия филиальной сети, оказания дополнительных услуг, эффективной рекламной деятельности, ориентации деятельности фирмы на потребителя услуг и др.

Информация о работе PR кампании как средство повышения конкурентоспособности в гостиничном бизнесе