Потребительские предпочтения ООО "Стройкомплект"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Цивилизованные и преуспевающие предприниматели должны обладать следующими чертами: быть честными, компетентными, целеустремленными, инициативными, проявлять лидерство, уважать мнение других, позитивно относиться к людям, постоянно учиться, быть готовыми к принятию риска, уметь преодолевать сопротивление окружающей среды, проявлять настойчивость в достижении поставленной цели, обладать чувством ответственности, упорства, большой силой воли, иметь творческое начало, быть трудолюбивыми и иметь высокую работоспособность, уметь привлекать необходимых партнеров, иметь коммерческий и финансовый склад ума, уметь законным путем получать причитающееся ему.

Работа содержит 1 файл

Потребительские предпочтения ООО Стройкомплект .doc

— 141.00 Кб (Скачать)

11207 

11207 

11,93  

Кредиторская  задолженность(в том числе) 

30532 

33036 

35,16  

Поставщики 

26556 

26861 

28,59  

Авансы покупателей  и заказчиков 

3124 

5278 

5,62  

Прочие кредиторы 

852 

897 

0,95  

2. Капитал-резерв 

49074 

49710 

52,91  

Общая сумма  пассивов 

90813 

93953 

100  
 
 

1) За анализируемый  период валюта баланса компании  увеличилась на 3140 тыс. руб. Данное  увеличение вызвано ростом 

* остатка денежных  средств на счетах на 216 тыс.  руб., 

* дебиторской  задолженности на 1 904 тыс. руб. (Рост  дебиторской задолженности произошел  главным образом за счет роста  суммы предоплаты поставщикам  на 1 010 тыс. руб. (предприятию выгодно  предварительно сделать заказ так как цена на алюминиевый профиль привязана к биржевым котировкам алюминия которые растут со второй половины февраля) 

* складских запасов  на 989 тыс. руб. (Предприятие увеличивает  ассортимент продаваемой продукции,  так как именно широкий ассортимент является фактором конкурентного преимущества на рынке.) 

2) Прирост пассивов  баланса произошел, главным образом,  за счет роста авансов со  стороны покупателей на сумму  2 154 тыс. руб. и ростом товарного  кредита на 305 тыс. руб.. 

Основными потребителями реализуемой металлопродукции являются предприятия-производители конечной мебельной продукции, и строительные организации Северо-западного региона. Спрос на реализуемые товары растет. В планах компании стоит увеличение в течение ближайших двух лет уровня удовлетворенности покупателей до 50-100%.  

Прогнозируемый  общий объем продаж товаров через 10-12 мес.- до 35млн.руб.ежемесячно (примерно 167тонн металлопродукции в месяц), при  условии насыщения ассортиментной палитры запасов на складе. Специфика рынка такова, что потребитель хочет приобрести товар в собственность на следующий день после оплаты, а не через 45 календарных дней - цикл выполнения заказа на товар заводом-производителем. 

Таблица 3.2. Анализ показателей финансовой деятельности за полугодие. 

 Запас прочности  группы предприятий достигает  37 %. Низкий запас прочности в  январе объясняется невысокой  выручкой по отношению к другим  месяцам, в связи с праздничными  днями. 

Вывод: анализируя данные предыдущих периодов, можно  говорить о запасе прочности предприятия (средневзвешенная величина) 23 %. 

В ближайших  перспективах развития деятельности компании - насыщение ассортиментного рынка  алюминиевой металлопродукции, увеличение и создание постоянного товарного  запаса для снятия дефицита и удовлетворения спроса на товар. Это привлечет дополнительно до 30% рынка потребителей в сегменте. 

В долгосрочных целях - переход компании в рынок  переработчиков сырья и материалов (алюминиевых систем), выпуск своими силами полуфабрикатов и готовой  продукции для строительства и мебельных производств. Возможно сотрудничество в данном вопросе с партнерами по бизнесу. Выход на зарубежных партнеров для привлечения на российский рынок импортного алюминия. 

Среднемесячные  объемы реализации товаров и металлопродукции компанией: 

 а) по интерьерному  профилю -90-100тонн, что составляет  примерно 10% потребляемого профиля  на рынке страны ; 

 б) по строительный  профилю - 81тонн, в том числе  багет , реализация которого составляет  примерно 30% потребляемого багета  на рынке страны; в) по «чертежному алюминию» - 30 тонн. 

Для достижения этих целей необходимо организовать качественный и количественный прорыв в развитии модельного ряда различного класса с обеспечением всех требований по качеству, экологии на уровне мировых  стандартов, обеспечить более высокую конкурентоспособность товара. 

 Стратегической  задачей данного этапа развития  компании руководство считает  доведение запасов товаров до  уровня насыщения потребителей  как количеством и качеством,  так и разнообразием ассортимента  предлагаемых товаров и материалов. Внимание руководства компании постоянно нацелено на поиск новых, технологически более совершенных конструкций профильных систем. 

В ближайших  перспективах развития деятельности компании - насыщение ассортиментного рынка  алюминиевой металлопродукции, увеличение и создание постоянного товарного запаса для снятия дефицита и удовлетворения спроса на товар. Это привлечет дополнительно до 30% рынка потребителей в сегменте. 

В долгосрочных целях - переход компании в рынок  переработчиков сырья и материалов (алюминиевых систем), выпуск своими силами полуфабрикатов и готовой продукции для строительства и мебельных производств. Возможно сотрудничество в данном вопросе с партнерами по бизнесу. Выход на зарубежных партнеров для привлечения на российский рынок импортного алюминия. 

В целом, предприятие  имеет высокий уровень рентабельности финансово-хозяйственной деятельности.  

Для дальнейшего  развития предприятия в условиях экономической неопределённости предлагается выбрать стратегию роста продаж. Для роста продаж открываются филиалы в других регионах России, привлечены заемные средства.  

Согласно расчета  приведенного в (таб. 3.2.)  

Таблица 3.3. Расчет окупаемости заемных средств 

 Для достижения  роста выручки (15%) предприятию  необходимо дополнительно кредитные ресурсы для расширения ассортимента продаваемой продукции. Данный расчет показывает о возможности Предприятия реализовать товар, дополнительно закупленный на кредитные ресурсы и погасить всю задолженность в течении 2-ух месяцев.  

Анализ внешней  среды показал, что предприятие  действует на высоко конкурентном рынке. В ближайших перспективах развития деятельности компании - насыщение  ассортиментного рынка алюминиевой  металлопродукции, увеличение и создание постоянного товарного запаса для снятия дефицита и удовлетворения спроса на товар. Это привлечет дополнительно до 30% рынка потребителей в сегменте. 

Расширить ассортимент  можно с привлечением в продажу  анодированного профиля под цвета  «золото», «серебро», «титан» и т.д., а также ламинированного под цвета «береза», «ольха», «дуб», «вишня», «орех», «красное дерево» и т.д..  

Для удержания  цен на достигнутом уровне необходимо проводить мероприятия по сокращению издержек обращения т.к. рост цены вызывает спад реализации товаров. Основной задачей маркетинговой службы поиск поставщиков реализующих товары по низким ценам. 

Заключение 
 

В заключение данной работы хотелось бы отметить, что формирование спроса и стимулирование сбыта - главная  задача любого современного предприятия-производителя. От этого зависит успех всей деятельности предприятия. Приведенные в данной работе исследования позволяют сделать следующие выводы: 

1. Спрос на  рынке - это общий объем продаж  применительно к рынку товара (или к отрасли) в данном  месте и в данный период  для совокупности марок или конкурирующих фирм. 

2. Обеспечение  сбыта - главная цель фирм, осуществляющих  свою деятельность в условиях  жесткой конкуренции, когда на  рынке много производителей с  аналогичными товарами. 

3. Стимулирование  сбыта влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя. 

4. Цели стимулирования  потребителей сводятся к следующему: 

- увеличить число  покупателей; 

- увеличить число  товаров, купленных одним и  тем же покупателем. 

5. Средства стимулирования спроса следующие: 

- ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам,  льготные купоны, дающие право  на скидку); 

- предложения  в натуральной форме (премии, образцы  товара); 

- активное предложение  (конкурсы покупателей, игры, лотереи). 

6. Маркетинговое исследование - это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. 

7. Методы исследований, применяемые в сфере маркетинга, подразделяются на две крупные группы: количественные и качественные. Принципиальная разница этих категорий состоит в том, что количественные методы исследований имеют дело с числовыми характеристиками изучаемых совокупностей, которые пригодны для статистического анализа. 

8.Формирование  спроса в системе маркетинга  осуществляется с помощью следующих  методов: субъективные методы, объективные  методы, наивные методы, причинно-следственные (казуальные) методы, экспертные суждения, эвристические и экстраполяционные  методы, экспликативные («объясняющие») модели. 

9. Каждому предприятию  перед тем, как планировать  объем производства, формировать  производственную мощность, необходимо  знать, какую продукцию, в каком  объеме, где, когда и по каким  ценам оно будет продавать.  Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т. д. 

маркетинг спрос  продукция 

Список литературы 
 

1. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. «Маркетинг» Владос, М - 2003. 

2. Голубков Е.П.  Маркетинговые исследования. - М.: «Финпресс», 2006. 

3. Завгородняя  А.В., Ямпольская Д.О. «Маркетинговое  планирование». - СПб: Питер. 2002.  

4. Котлер Ф.  «Основы маркетинга», М., Прогресс, 2003. 

5. Аакер Д.  Маркетинговые исследования.- М.:«Питер», 2003. 

6. Саламатова  Н. Маркетинговые методы исследования  рынков// Экономика АПК. - 2007. - №8-9. 

7. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. 

8. Сост. И.П. Фирова. Методические указания по выполнению  курсовой работы по дисциплине  «Маркетинг». - СПб.: Изд. РГГМУ, 2006. 

9. Немчин А.Г.  Маркетинг. Учебное пособие. СПб.: Бизнес-пресса, 2004.

Информация о работе Потребительские предпочтения ООО "Стройкомплект"