Потребительские предпочтения ООО "Стройкомплект"

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 22:48, курсовая работа

Описание работы

Цивилизованные и преуспевающие предприниматели должны обладать следующими чертами: быть честными, компетентными, целеустремленными, инициативными, проявлять лидерство, уважать мнение других, позитивно относиться к людям, постоянно учиться, быть готовыми к принятию риска, уметь преодолевать сопротивление окружающей среды, проявлять настойчивость в достижении поставленной цели, обладать чувством ответственности, упорства, большой силой воли, иметь творческое начало, быть трудолюбивыми и иметь высокую работоспособность, уметь привлекать необходимых партнеров, иметь коммерческий и финансовый склад ума, уметь законным путем получать причитающееся ему.

Работа содержит 1 файл

Потребительские предпочтения ООО Стройкомплект .doc

— 141.00 Кб (Скачать)

Введение 
 

Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг  с целью покупки продукции потребителем. Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. 

Маркетинг рассматривается  как комплекс разнообразных видов  деятельности, концепция управления, образ мышления и образ действий, направленных на превращение потенциального покупателя в клиента. Многогранность маркетинговой деятельности помогает молодому предпринимателю сделать правильные первые шаги, сверять свои действия с классическими положениями теории. 

Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический  сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это  систематический сбор обобщения  и анализ данных о проблемах связанных  с маркетингом товаров и услуг, включающих в себя все виды исследовательской деятельности. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке. 

Цель любого рыночного исследования состоит  в оценке существующей рыночной ситуации (конъюнктуры) и разработке прогноза развития рынка. Программа такого изучения зависит от особенностей товара (товаров), характера деятельности предприятия, масштабов производства, а также в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах или услугах данного вида, создаются предпосылки для эффективного сбыта продукции. 

Цель данной работы - с помощью маркетингового исследования выявить потребительские  предпочтения ООО «Стройкомплект». 

В задачи работы входит: 

1) определить  понятие и методы маркетинговых исследований; 

2) изучить технологию  проведения маркетинговых исследований; 

3) рассмотреть  спрос на мебельном рынке. 

Предмет исследования - маркетинговые исследования спроса на товар 

Объектом исследования является предприятие оптовой торговли ООО «СтройКомплект». 

Компании находятся  в г. Санкт-Петербурге, в промышленном районе, где расположено достаточное  количество заводов, фабрик, выпускающих  мебель, комплектующие для мебельного производства и т.п. Там же расположилось  достаточно большое количество складов небольших фирм-переработчиков полуфабрикатов для производства мебели, а также для снабжения строительства современных конструкций (зданий, сооружений, павильонов) из металла, стекла, металлопластика и т.п. Адрес местонахождения компании: г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, д. 103. Помещение склада взято в аренду на срок, не требующий государственной регистрации договора аренды. Склад оборудован стеллажами и специальным такелажным краном. Полезная площадь склада превышает 1 067 кв.м.  

История компании.  

Юридическое лицо ООО «СтройКомплект» организовано 24 ноября 2009 года. Компания молодая, развивающаяся, по показателям численности относится  к малому предприятию. 

Основными направлениями  деятельности компании являются:  

- перепродажа  комплектов и фурнитуры для мебели; 

- перепродажа  полуфабрикатов и комплектов  для фирм-переработчиков. Товар используется, в основном, для производства  корпусной мебели, шкафов-купе, торгового  оборудования, фасадов и дверей. 

Дополнительными направлениями деятельности компании являются: 

- продажа прочих  комплектующих для строительств  и для производителей мебели, продажа зеркала, продажа общестроительных  систем металлоконструкций; 

- изготовление  и монтаж офисных перегородок,  витражей; 

- посредническая  деятельность в строительстве. 

1. Теоретические  основы маркетинговых исследований 

1.1 Понятие и  сущность маркетинговых исследований 

Весь процесс  проведенного маркетингового исследования разделен на три последовательных этапа:  

- подготовительный  этап;  

- этап сбора данных; 

- этап обработки  и анализа полученной информации. 

Подготовительные  мероприятия создают своеобразный фундамент, на котором в дальнейшем базируются все остальные этапы  исследования. От того, насколько тщательно  проведена подготовка, зависит возможность их применения для оптимизации любого бизнеса и роста прибыли.  

В нашем случае объектом исследования стали потребители  услуг комплектов для мебели.  

Таким образом, целью исследования стало определение  уровня потребности клиентов в мебели. Далее необходимо определить задачи исследования, последовательное решение которых позволило бы достичь поставленной цели. В нашем случае задачам исследования стали:  
 

1. Выяснение  основных мотивов, которыми руководствуются  потенциальные клиенты при принятии решения о выборе товара; 

2. Выяснение  критериев выбора потенциальными  клиентами;  

3 Определение  требований клиентов: цена, качество, надежность соединения, доступность. 

Аналитическая функция маркетинга (маркетинговые  исследования) - эта функция, связывающая потребителей, конкурентов и общественность с маркетологами посредством информации, которая используется для распознания и определения возможностей и проблем; выработки, оптимизации и оценки маркетинговых действий, определения эффективности комплекса маркетинга и улучшения понимания маркетинга как процесса. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности, они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга, внешней и внутренней среды предприятия. 

Процесс маркетинговых  исследований включает несколько стадий (рис.1.1) 

Рисунок 1.1 Процесс  маркетинговых исследований 

1. Определение  проблемы и целей исследования.  

Стадия распознавания  и определения проблемы является первым шагом в процессе нахождения решения. Невыполнение задач по сбыту, растущее число неоплаченных счетов и низкий оборот - все это сигналы или симптомы серьезных проблем. Исследователи должны распознать и определить проблемы, скрывающиеся за этими симптомами.  

Цели маркетинговых  исследований вытекают из сформулированных проблем. Цели должны быть ясно и четко  сформулированы, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения. 

2. Определение  объектов исследования.  

Определена проблема, сформулируем задачи исследования. Исследование включает решение одной из четырех задач: 

 разработать,  описать, проверить гипотезы и  предсказать. 

Исследование  с целью разработки проводят, чтобы  получить больше информации по данной проблеме. Исследования с целью описания проблем проводятся, когда нужно описать такие объекты, как рынок или его часть (сегмент), определяя их характеристики на основе статистических данных. 

Если задача маркетинговых исследований - проверка гипотезы взаимосвязи между независимыми и зависимыми переменными, фирмы проводят исследования с целью выявления причин, вызвавших возникновение проблемы. Например, исследование, проведенное с целью описания проблемы, может выявить, что фирма снизила цены на свою продукцию и одновременно с этим, на рынке возрос спрос на нее, но оно не может определить, было ли снижение цены причиной роста объемов продаж. Объем продаж мог вырасти вследствие других факторов - увеличения покупательной способности потребителей или снижения маркетинговых усилий конкурентов. Исследования с целью определения причин, вызвавших возникновение проблемы, призваны показать, что снижение цены (независимая переменная) является причиной роста объемов продаж (зависимая переменная) или что снижение цены не является причиной роста объемов продаж. 

3. Разработка  плана исследования. Создание проекта  исследования является, возможно, самой  важной стадией процесса маркетинговых  исследований. Проект исследования - это общий план проведения  маркетинговых исследований; он  определяет потребности в различных данных и процедуру сбора, обработки и анализа этих данных. Определяется потребность в информации, тип требуемой информации, источники и методы ее получения. 

4. Сбор информации (данных). С точки зрения организации  процесса существует, три альтернативных подхода к сбору данных: силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных.  

5. Анализ информации (данных). Начинается с преобразования  исходных данных (введение в компьютер, проверка на наличие ошибок, кодирование, представление в матричной форме). Это позволяет перевести массу необработанных данных в осмысленную информацию. Далее проводится статистический анализ (рассчитываются средние величины, частоты, коэффициенты регрессии и корреляции, осуществляется анализ трендов и т.д.). 

6. Представление  результатов. Полученные в результате  проведенного исследования выводы  оформляются в виде заключительного  отчета и представляются руководству  фирмы. Помимо написания отчета можно сделать его устную презентацию. В данном случае имеется возможность ответить на возникшие вопросы. 

Аналитическая функция маркетинга предполагает проведение исследований по трем основным направлениям: 

* комплексное  исследование товарного рынка; 

* анализ производственно-сбытовых  возможностей фирмы; 

* разработка  рыночной стратегии. 

Методы исследований 

Методы исследований, применяемые в сфере маркетинга, подразделяются на две крупные группы: количественные и качественные. 

Принципиальная разница этих категорий состоит в том, что количественные методы исследований имеют дело с числовыми характеристиками изучаемых совокупностей, которые пригодны для статистического анализа. Напротив, качественные методы исследований имеют дело с характеристиками изучаемых предметов и явлений, выраженными качественными категориями, которые непригодны для статистического анализа. 

Этнографические методы исследований становятся все  более популярными . По сути, этнографические  методы относятся к качественным методам исследований. В этнографических методах исследований, направленных на изучение поведения потребителей в естественных условиях, в основном применяются методы наблюдения и ведения дневников. 

Проблемы изучения поведения потребителей 

Традиционный  маркетинг построен на том, что, действуя в интересах потребителя, маркетологи в состоянии выявить его неудовлетворенные потребности, и основываясь на них, вывести товар, востребованный потребителем, на рынок. В то время, когда маркетинг только заявил о возможной ориентации на потребности человека, такой подход был оправдан. В настоящее время все неудовлетворенные потребности человека, которые маркетологи в состоянии выявить, закончились. Производители продолжают выводить на рынок новые товары, которые должны найти свое место во внутреннем мире потребителя.  

Придя к пониманию  бренда, как объекта потребления, обладающего потребительскими предпочтениями, приходим к пониманию брендинга - процесса создания точек воздействия  и последующего влияния на нужную аудиторию с целью получения прогнозируемого отклика. Такими точками могут быть наши личностные ценности, фактор, определяющий вид и способ реализации наших потребностей, а принцип сегментирования целевой аудитории - общность представлений людей о какой-либо ценности. 

2. Понятие спроса  в современном маркетинге 

Информация о работе Потребительские предпочтения ООО "Стройкомплект"