Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:23, контрольная работа
Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести
дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные
специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции
легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие
общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно
рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров
или услуг.
Введение
1. Понятие рекламы как объекта информационных правоотношений
2. Перечень общих требований к рекламе
3. Недобросовестная и недостоверная реклама
4. Общие ограничения, недопустимые к рекламе
Заключение
Список литературы
В целях защиты детей от повсеместного воздействия коммерческой рекламной информации ее не разрешается размещать в учебниках программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.
По
этому поводу, М.Б. Баранова отмечает,
«весьма своевременно введен запрет
на «размещение рекламы в
Оправдан запрет на «использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники» (пункт 4 части 5 статьи 5 закона «О рекламе»). Авторитет человека в белом халате, особенно у представителей старшего поколения, очень высок. Это приводит к необоснованному, иногда влекущему непоправимые для здоровья последствия потреблению рекламируемых препаратов без консультации с лечащим врачом. Отсутствие рекламного образа врача, фармацевта предоставит рекламопотребителям возможность при выборе лекарства руководствоваться здравым смыслом, а не устоявшимися стереотипами.
Пункт 11 ст. 5 Закона «О рекламе» содержит общее требование к соблюдению смежных законов, нормы которых дополняют или иным образом соприкасаются с Законом «О рекламе».
Во-первых, это нормативно-правовые акты, касающиеся государственного языка Российской Федерации. Связь этих норм заключается в том, что реклама представляет собой информацию, а язык - способ выражения информации.
Во-вторых, это законодательство о защите интеллектуальной собственности. Реклама - результат творческой интеллектуальной деятельности человека (людей), аудиовизуальное, литературное, художественное произведение. При создании рекламы используется труд актеров, режиссеров, постановщиков, сценаристов, дизайнеров. В рекламе могут присутствовать изображения или цитирование иных произведений искусства. Все эти отношения регулируются и правом о результатах интеллектуальной деятельности и не должны подвергаться причинению вреда при рекламировании.
Таким образом, иные общие недопустимые требования содержат множество запретов, которые регулируют отношения, складывающихся на современном рекламном рынке, учитывая динамичное развитие рекламной деятельности. Развитие отношений в области рекламы порождают новые способы ее распространения, требующие надлежащей правовой регламентации.
Кроме
того, вышеизложенное позволяет сделать
вывод, что в России наиболее остро
стоит проблема распространения
ненадлежащей рекламы, для ее решения
необходимо иметь полный комплекс требований,
предъявленных к рекламе, который позволяет
существенно повысить эффективность правового
регулирования рекламной деятельности,
поскольку требования учитывают специфику
и особенности современного состояния
рекламного рынка, обеспечивают эффективный
баланс интересов потребителей рекламы,
субъектов рекламной деятельности и государства.
Заключение
Начав свою историю еще в древнем мире, реклама все время своего
существования удовлетворяла специфические потребности человека в
общественных коммерческих коммуникациях. При этом ее роль то возрастала, то резко снижалась. Этот сложный процесс определялся, прежде всего, характером целей рекламодателей. Важным фактором являлось также наличие свободы выбора у адресатов рекламных обращений в сфере экономики, политики, личной и социальной жизни.
Реклама является постоянным спутником человека, каждодневно и
массированно воздействует на него. Следствием этого стала та важнейшая роль, которую играет реклама в жизни постиндустриального информационного общества. Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Нельзя также не отметить ее значительную образовательную и эстетическую роль.
Реклама также поддерживает и обостряет конкуренцию, позволяя
потребителям товаров расширить их выбор. Она способствует расширению рынков сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства в целом. Объем рекламных затрат десяти крупнейших американских рекламодателей составил за 1998 год 10,04 млрд долларов, а годовые расходы на рекламу только в американских СМИ составили 79,3 млрд долларов.
Помимо мощного влияния
Подводя итоги, можно сделать краткие выводы:
1. В современных условиях реклама стала одной из важных сфер общественной жизни человека. Наиболее значительными при этом можно считать экономическую, социальную, образовательную, эстетическую и психологическую роль рекламы.
2. Реклама позволяет достигать цели в различных областях человеческо деятельности, что предопределило разнообразие ее типов: коммерческая, политическая, социальная, личностная и др. типы рекламы.
3. Возросшее значение рекламы в современном мире требует осознания рекламистами степени своей социальной ответственности. С другой
стороны, очевидна необходимость создания механизмов контроля рекламной деятельности со стороны общества.
4.
Реклама будет продолжать
представать во множестве
обличий для множества людей:
в виде путеводителя для
По поводу развития и перспектив рекламы на российском рынке, можно сказать, что с ожидаемым подъемом экономики нашей страны рекламная деятельность фирм несомненно будет развиваться, найдет новые формы и способы привлечения потребителей и возрастет не только в количественном, но и в качественном плане.
Список использованной литературы
Информация о работе Понятие рекламы. Общие и специальные требования к рекламе. Ненадлежащая реклама