Понятие рекламы. Общие и специальные требования к рекламе. Ненадлежащая реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести
дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные
специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции
легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие
общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно
рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров
или услуг.

Содержание

Введение
1. Понятие рекламы как объекта информационных правоотношений
2. Перечень общих требований к рекламе
3. Недобросовестная и недостоверная реклама
4. Общие ограничения, недопустимые к рекламе
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

право.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

     В целях защиты детей от повсеместного  воздействия коммерческой рекламной  информации ее не разрешается размещать  в учебниках программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях.

     По  этому поводу, М.Б. Баранова отмечает, «весьма своевременно введен запрет на «размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей  по программам начального общего и  основного общего образования, школьных дневниках, а также в школьных тетрадях». Учебник или тетрадь, являясь носителем рекламы, отвлекает детей и подростков от учебного процесса, часто содержит довольно сомнительные, а порой вовсе не предназначенные для детского восприятия визуальные образы. Объектом рекламирования часто выступает «взрослый ассортимент» товаров и услуг, что не способствует оптимизации воспитательной и учебной деятельности в школе.»34

     Оправдан  запрет на «использование образов медицинских  и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники» (пункт 4 части 5 статьи 5 закона «О рекламе»). Авторитет человека в белом халате, особенно у представителей старшего поколения, очень высок. Это приводит к необоснованному, иногда влекущему непоправимые для здоровья последствия потреблению рекламируемых препаратов без консультации с лечащим врачом. Отсутствие рекламного образа врача, фармацевта предоставит рекламопотребителям возможность при выборе лекарства руководствоваться здравым смыслом, а не устоявшимися стереотипами.

     Пункт 11 ст. 5 Закона «О рекламе» содержит общее  требование к соблюдению смежных  законов, нормы которых дополняют или иным образом соприкасаются с Законом «О рекламе».

     Во-первых, это нормативно-правовые акты, касающиеся государственного языка Российской Федерации. Связь этих норм заключается  в том, что реклама представляет собой информацию, а язык - способ выражения информации.

     Во-вторых, это законодательство о защите интеллектуальной собственности. Реклама - результат  творческой интеллектуальной деятельности человека (людей), аудиовизуальное, литературное, художественное произведение. При создании рекламы используется труд актеров, режиссеров, постановщиков, сценаристов, дизайнеров. В рекламе могут присутствовать изображения или цитирование иных произведений искусства. Все эти отношения регулируются и правом о результатах интеллектуальной деятельности и не должны подвергаться причинению вреда при рекламировании.

     Таким образом, иные общие недопустимые требования содержат множество запретов, которые регулируют отношения, складывающихся на современном рекламном рынке, учитывая динамичное развитие рекламной деятельности. Развитие отношений в области рекламы порождают новые способы ее распространения, требующие надлежащей правовой регламентации.

     Кроме того, вышеизложенное позволяет сделать  вывод, что в России наиболее остро  стоит проблема распространения  ненадлежащей рекламы, для ее решения необходимо иметь полный комплекс требований, предъявленных к рекламе, который позволяет существенно повысить эффективность правового регулирования рекламной деятельности, поскольку требования учитывают специфику и особенности современного состояния рекламного рынка, обеспечивают эффективный баланс интересов потребителей рекламы, субъектов рекламной деятельности и государства. 

Заключение

    Начав свою историю  еще  в  древнем  мире,  реклама  все  время  своего

существования   удовлетворяла   специфические   потребности    человека    в

общественных  коммерческих коммуникациях. При этом ее роль то возрастала,  то резко  снижалась. Этот сложный процесс  определялся, прежде всего,  характером целей рекламодателей. Важным фактором являлось также наличие свободы выбора у адресатов рекламных обращений в сфере экономики,  политики,  личной  и социальной жизни.

    Реклама  является  постоянным   спутником   человека,   каждодневно   и

массированно  воздействует на  него.  Следствием  этого  стала  та  важнейшая роль, которую играет реклама  в  жизни  постиндустриального  информационного общества. Эта роль уже  давно  не  ограничивается  рамками  ни  коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно  велико  значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Нельзя также не  отметить ее значительную образовательную и эстетическую роль.

    Реклама  также   поддерживает   и   обостряет   конкуренцию,   позволяя

потребителям  товаров расширить их выбор. Она  способствует расширению рынков сбыта,  содействует  ускорению  оборачиваемости   средств,   чем   повышает эффективность общественного производства в целом.  Объем  рекламных  затрат десяти крупнейших американских рекламодателей составил за  1998  год  10,04 млрд долларов, а годовые расходы  на  рекламу  только  в  американских  СМИ составили 79,3 млрд долларов.

    Помимо мощного влияния рекламы  на  все  отрасли  экономики,  необходимо отметить, что  рекламная   деятельность  сама  по  себе  является  крупнейшей отраслью  хозяйствования,  объединяющей   сотни   тысяч   специализированных рекламных фирм с общим годовым оборотом  в сотни миллиардов  долларов  и дающей работу миллионам людей. Так, валовой доход десяти крупнейших  в мире рекламных корпораций составил в 1998 году  11,548  млрд  долларов.  А доход самой крупной из них — «Дэнцу» (Dentsu) за тот же период достиг  1561,1  млн дол.

    Подводя итоги, можно сделать  краткие выводы:

  1. В  современных условиях реклама  стала одной из важных сфер  общественной жизни  человека.  Наиболее  значительными при этом   можно   считать экономическую,    социальную,    образовательную, эстетическую    и психологическую роль рекламы.

  2.   Реклама позволяет достигать  цели в  различных  областях  человеческо деятельности, что предопределило разнообразие ее типов:  коммерческая, политическая, социальная, личностная и др. типы рекламы.

  3.   Возросшее значение  рекламы   в  современном  мире  требует   осознания рекламистами  степени   своей  социальной  ответственности.  С   другой

стороны, очевидна необходимость создания механизмов контроля рекламной деятельности со стороны общества.

  4.   Реклама  будет  продолжать  представать  во   множестве   обличий  для множества людей:  в виде путеводителя для потребителей, в виде фактора стимулирования рыночной деятельности и т.д., и т.п.

По поводу развития и перспектив рекламы на российском рынке, можно  сказать, что  с ожидаемым подъемом экономики  нашей страны рекламная деятельность  фирм несомненно будет развиваться,  найдет  новые  формы  и  способы  привлечения потребителей и возрастет не только в количественном,  но  и  в  качественном плане.

Список использованной литературы

  1. Аренс У. Современная реклама. М., 2006. 235 с.;
  2. Артемов В.В. Реклама и нереклама // Законодательство и экономика. № 2. 2009. С.4.
  3. Баженов Ю. К. Основы рекламы. М., 2010. С. 88.
  4. Баранова М.Б.Новеллы базового закона «О рекламе». М.: Юрист, 2007. 245 с.;
  5. Бернам У. Правовая система США. Вып. 3. М.: Новая юстиция, 2006. 737 с.;
  6. Вирин Ф.В. Настольная книга рекламистов. М., 2009. 330 с.;
  7. Всеволжский К.А. Правовые основы рекламы и PR в России. М., 2006. 305 с.;
  8. Головин А.Ю. Правовое регулирование рекламы в гражданском праве: Дис. Канд. Юрид. Наук. М., 2002. 252 с.;
  9. Горячева Ю.Ю. Разграничение рекламы и информации нерекламного характера М., 2000. 64 с.;
  10. Дворецкий В.Р. Заставь слово работать на вас. М.: ГроссМедиа, 2006. 367 с.;
  11. Кайль А.Н. Правовое регулирование рекламы. М.: ГроссМедиа. 2008. 280 с.;
  12. Кузнецов О.Б.Правовое регулирование отношений, возникающих в области рекламы: Дис. канд. Юрид. наук.-М., 1999. 320 с.;
  13. Макарьян Д.В. О некоторых новеллах закона о рекламе. М., 2007. 252 с.;
  14. Медянкова Е.В. Правовое регулирование рекламной информации: Дис. канд. юрид. наук.-М., 2002. 236 с.;
  15. Минбалеев А.В. Понятие и виды рекламы как объекта информационных правоотношений // Реклама и право. №15. 2008. С. 12.
  16. Мишулин Г.М. Правовое регулирование рекламы. М.: ГроссМедиа, 2008. 245 с.;
  17. Музыкант В.Л. Реклама в действии. М., 2009. 280 с.;
  18. Паршуков А.В. Понятийный аппарат нового закона о рекламе //Реклама и право. М., 2006. С. 2 - 4.
  19. Песоцкий Е.Н. Современная реклама: теория и практика. М., 2007. 276 с.;
  20. Рак В.В. К вопросу о понятии рекламы (юридический аспект) // Реклама и право. М., 2005. С. 2 - 5.
  21. Репьев А.П. Рекламодателю о рекламе. М., 2008. 170 с.;
  22. Романов А.М. Реклама. Интернет – реклама. М., 2009. 192 с.;
  23. Свердлык Г.А., Нечуй-Ветер В.Л. Основные вопросы обязательств по оказанию рекламных услуг: М., 2007. 123 с.;
  24. Серьгина Е.А. «АКАДО» научила как надо»// газета «РБК daili». 2009. С. 5-6.
  25. Спиридонова М.А. О рекламе. М., 2008. 300 с.;
  26. Спектор Е.И. Понятийный аппарат нового закона о рекламе. М., 2007. 224 с.;
  27. Усков В.В. Рифы рекламного законодательства // Газета «Образование и Бизнес». 2000. С. 39.
  28. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России. М., 2009. 220 с.;
  29. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность. М., 2007. 126 с.
  30. www.gost.fixa.ru // Сайт государственные стандарты.;
  31. www.finiz.ru // Сайт финансовые известия.

Информация о работе Понятие рекламы. Общие и специальные требования к рекламе. Ненадлежащая реклама