Понятие рекламы. Общие и специальные требования к рекламе. Ненадлежащая реклама

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:23, контрольная работа

Описание работы

Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести
дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные
специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции
легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие
общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно
рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров
или услуг.

Содержание

Введение
1. Понятие рекламы как объекта информационных правоотношений
2. Перечень общих требований к рекламе
3. Недобросовестная и недостоверная реклама
4. Общие ограничения, недопустимые к рекламе
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

право.doc

— 185.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОУ ВПО  «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» 

Кафедра рекламы и коммуникации  

Специальность (направление) 032401.65 «Реклама»  
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: 

«Понятие рекламы. Общие и специальные требования к рекламе. Ненадлежащая реклама.» 

по дисциплине: Правовое регулирование рекламной деятельности 
 
 
 
 
 
 

                                                                   Работа выполнена студентом:

                заочной формы обучения факультета русской филологии и культуры

                специальности «Реклама»

                гр. 746 (4 курс)

                Лабазовой Натальей

                 

                Проверил: старший преподаватель, С.О. Кузнецова 
                 
                 

г. Ярославль 

2011г.

     Оглавление 

Введение

1. Понятие рекламы как объекта информационных правоотношений

2. Перечень общих требований к рекламе

3. Недобросовестная и недостоверная реклама

4. Общие ограничения, недопустимые к рекламе

Заключение

Список литературы 

     Введение

    Лишь  немногие  коммерческие предприятия  могут  сегодня  успешно  вести

дела без рекламы  в том или ином виде.  В крупных  фирмах,  где  есть  штатные

специалисты и  обеспечена  поддержка  рекламного  агентства,  разные  функции

легко распределить среди подходящих для  их  выполнения  работников.  Многие

общенациональные  рекламодатели ежегодно тратят миллионы  долларов  и  охотно

рискуют огромными  суммами ради выведения на  рынок  новых  марочных  товаров

или услуг.

    И наоборот,  мелкая  фирма  должна  обеспечить извлечение  максимальной

выгоды из каждого  цента, выделенного ею на достижение  известности.  Кстати,

на начальных  этапах  развития,  когда  привлечение  профессиональных  услуг

оказывается еще   не  по  карману,  владельцу  или  коммерческому  директору

приходится выполнять  в миниатюре все  функции,   которые  в  крупных  фирмах

входят  в  обязанности  экспертов и сотрудников  их рекламных  агентств.  Ему

приходится быть и интервьюэром, и разработчиком  плана использования  средств

рекламы,  и  текстовиком,  и  закупщиком   художественного   оформления,   и

закупщиком   места   в  средствах   печатной  рекламы,   и  контролером   за

производством исходных материалов для рекламы  в прессе,  и  специалистом  по

прямой  почтовой  рекламе («директ мейл»),  и управляющим  по  оформительским

работам, и специалистом в других областях.

    Наверное, не много найдется общественных явлений,  мнение о  которых  в

нашей стране было бы столь  разноречиво,  как  о  рекламе. Многие

отрасли народного  хозяйства  испытывают настоящую  потребность в  оперативном

оповещении  потребителей.   И  эту  потребность  удовлетворяет  целая   сеть

разных по  структуре  и  возможностям  рекламных  организаций.  А  с  другой

стороны, довольно широко бытует весьма скептическое отношение  к рекламе.   К

сожалению, сегодняшняя  наша рекламная практика вкупе с  качеством  некоторых

товаров и услуг  дают немало поводов и для юмора, и для скепсиса.

    Рекламу можно рассматривать как форму  коммуникации,  которая   пытается

перевести качества товаров  и  услуг,   а  идеи  на  язык  нужд  и  запросов

потребителя. Взаимоотношение  это отнюдь не простое.  Так,  с  самого  начала

важно  помнить,  что  рекламные  объявления,  которые  мы  видим  и  слышим,

являются конечными  продуктами  целого  ряда  исследований,   стратегических

планов, тактических  решений и  конкретных  действий,  составляющих  в  своей

совокупности  процесс рекламы.

  1. Понятие рекламы как объекта информационных правоотношений
 

     Реклама — разновидность информации. Она  обладает многими специфическими признаками, знание которых необходимо для отграничения рекламы от иной информации, что, в свою очередь, позволяет законно и обоснованно реализовывать рекламное законодательство — соблюдать, исполнять и применять его именно к рекламе, а не к каким-либо другим сходным информационным отношениям, правильно разрешать возникающие по этому поводу споры.

     Реклама должна быть сделана так, чтобы непосвященный  потребитель не перепутал ее со статьей  независимого журналиста, репортажем и т.п.1

     Не  следует относить к рекламе:

     1) информацию, раскрытие или распространение  которой либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом. Так, результаты розыгрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи (в том числе стимулирующей лотереи) должны быть опубликованы в средствах массовой информации организатором лотереи в соответствии с требованиями части 5 статьи 18 Федерального закона «О лотереях»2.

     Следовательно, публикация в средствах массовой информации результатов розыгрыша  тиражной лотереи (в том числе  стимулирующей) рекламой не является.

     Обязанность отдельных субъектов по опубликованию (размещению) информации может быть предусмотрена и иными федеральными законами. Например, это предусматривает Закон РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»3, Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»4(далее Закон «О защите прав потребителей») и др.

     2) справочно-информационные и аналитические  материалы (обзоры внутреннего  и внешнего рынков, результаты  научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной  цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой.

     3) сообщения органов государственной  власти, иных государственных органов,  сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов,  которые не входят в структуру  органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой.

     Сообщение органами государственной власти или  органами местного самоуправления сведений рекламного характера возможно исключительно  в случаях, когда возможность совмещения функций органов власти с функциями хозяйствующих субъектов установлена федеральным законом.

     4) вывески и указатели, не содержащие  сведений рекламного характера.

     При разграничении рекламной и нерекламной  информации, размещенной на вывесках необходимо учитывать следующее.

     В соответствии с пунктом 18 Информационного  письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»5, сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.

     Указание  на вывеске в месте нахождения организации профиля (вида) её деятельности - «Магазин», «Игровой клуб», «Парикмахерская», «Культурно-развлекательный центр» и т.п. - относится к обычаям делового оборота и не рассматриваться в качестве рекламы. Размещение в месте нахождения организации её наименования (в том числе не совпадающего с наименованием владельца данной организации), например, «Магазин Космос», «Ресторан Арбат», «Театр Сатиры», служит целям идентификации данного заведения и не может рассматриваться как его реклама. Такая информация может быть размещена на вывеске, и на неё не распространяются требования Закона «О рекламе», независимо от манеры исполнения указанных вывесок.

     Светодинамическое оформление входа и прилегающей  территории предприятия (в том числе  размещение светящихся сеток, гирлянд и тому подобного на стенах и деревьях) без указания информации о каком-либо лице, товаре, услуге, виде деятельности или ином объекте рекламирования, не подпадает под понятие рекламы и рекламой не является.

     Вместе  с тем, размещение на вывеске иной информации, направленной на привлечение внимания к организации (товарам), формирование или поддержание интереса к ней и ее продвижение на рынке, может рассматриваться в качестве рекламы.

     К сожалению, Закон «О защите прав потребителей»  не содержит требований по количеству вывесок, размещение которых обязательно для юридического лица. Следовательно, при решении вопроса о разграничении размещаемой на здании обязательной для потребителей информации (вывеска) от рекламы, ФАС принимает во внимание её целевое назначение и обстоятельства размещения такой информации на здании. Так, отвечают целям обозначения места нахождения организации и на наш взгляд должны признаваться в качестве обязательной информации вывески, размещённые рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц.

     Однако  если целевым назначением сведений о наименовании организации и  виде её деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе, с учётом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама. Так, например, размещение крышной установки с информацией об организации на многоэтажном здании, в котором организация арендует одну комнату, следует расценивать как рекламу этой организации, поскольку такой способ размещения информации не обеспечивает обозначения места ее нахождения и преследует иные цели.6

     При разграничении рекламной и нерекламной  информации, размещенной на дорожных указателях необходимо учитывать следующее.

     В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

     Поэтому, совмещение со знаками дорожного движения рекламной информации, в том числе размещаемой на указателях, не являющихся дорожными знаками, не допускается, в том числе в случаях, когда размещение такой информации допускается правовыми актами меньшей юридической силы. Указание на знаках и указателях профиля организации - «Выставочный комплекс», «Шиномонтаж», «Аптека», «Гостиница» - без указания ее наименования не может рассматриваться в качестве рекламы.Размещение на указателе, установленном вне места нахождения организации, ее наименования (в том числе с указанием направления движения) - «ресторан Арбат», «супермаркет Пятерочка» - служит целям идентификации данного объекта и привлечения внимания к нему и может рассматриваться как его реклама.

     5) объявления физических лиц или  юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации7

     (далее  – ГК РФ) предпринимательской  признается самостоятельная, осуществляемая  на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Согласно части 1 статьи 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Следовательно, объявления физических лиц, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, могут быть сделаны только при наличии регистрации такого физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Информация о работе Понятие рекламы. Общие и специальные требования к рекламе. Ненадлежащая реклама