Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 18:23, контрольная работа
Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести
дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные
специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции
легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие
общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно
рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров
или услуг.
Введение
1. Понятие рекламы как объекта информационных правоотношений
2. Перечень общих требований к рекламе
3. Недобросовестная и недостоверная реклама
4. Общие ограничения, недопустимые к рекламе
Заключение
Список литературы
В Федеральном законе от 13 марта 2006 ФЗ-38 «О рекламе» статья 5 устанавливает общие требования к рекламе. Перечень основных требований состоит из трех частей:
Недобросовестная реклама наделена четырьмя признаками (ч. 2 ст. 5). При наличии хотя бы одного из них реклама относится к недобросовестной. Особый интерес представляет признак, который прямо увязывает рекламное законодательство с законодательством о конкуренции. Недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. Таким образом, недобросовестная реклама и недобросовестная конкуренция как правонарушения по-своему юридическому наполнению полностью совпадают. Следовательно, субъектам рекламной деятельности, прежде чем выпускать в свет ту или иную рекламу, надлежит убедиться, что закладываемая в нее информация не является отражением недобросовестной конкуренции, происходящей на товарном и иных рынках.
Перечень недостоверной рекламы более внушителен, в него входит 20 конкретных признаков (ч. 3 ст. 5). Недостоверной признается, например, реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими производителями или реализуются другими продавцами; о любых характеристиках товара; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара; о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций; об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград; о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами; о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар; об изготовителе или продавце рекламируемого товара.
Кроме перечня недобросовестной и недостоверной рекламы ст. 5 Закона «О рекламе» содержит комплекс запретов, касающихся содержания рекламы, ее сюжета и направленности. Например, такие как, реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий; призывать к насилию и жестокости; в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе и другие.
Данный перечень обеспечивает первоочередную цель Закона «О рекламе»: реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства о рекламе, пресечение фактов ненадлежащей рекламы.17
Из выше перечисленного можно сделать вывод, что из названных в статье 5 Закона «О рекламе» требований к рекламе следует, что видов ненадлежащей рекламы больше двух. Из законодательного определения понятия ненадлежащей рекламы, данного в статье 3 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе», следует, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей. Таким образом, нарушение любого из изложенных требований, даже не относящегося к понятиям добросовестности и достоверности, ведет к ненадлежащей рекламе, то есть к правонарушению. Законодатель говорит лишь о праве потребителя на добросовестную и достоверную рекламу, что эквивалентно признанию права на защиту только от недобросовестной (часть 2 статьи 5) и недостоверной (часть 3 статьи 5) рекламы, оставляя без внимания защиту от других видов ненадлежащей рекламы. Полагаем, корректно и оправданно было бы говорить о праве на надлежащую рекламу либо о защите потребителя от ненадлежащей рекламы.18
Сложность применения положений о надлежащей или ненадлежащей рекламе заключается еще в том, что многие требования ст. 5 имеют нравственно-этический подтекст. Оценка корректности выражений, степени причинения вреда чести и достоинству, тождественности рекламируемых товаров, а также способности рекламы сформировать негативное отношение к каким-либо лицам или побудить к совершению противоправных действий не всегда оказывается однозначной.
Итак,
перечень содержит требования к рекламе,
не зависящие от ее вида, формы, способа
демонстрации и иных параметров. Это
типичные правила – характеристики,
которым должна соответствовать
любая реклама.
3. Недобросовестная
и недостоверная реклама
Основной постулат, заложенный в концепцию Закона «О рекламе», в целом и в частности в статье 5, заключается в том, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама в России не допускается.
Часть 2 ст.5 Закона «О рекламе» определяет формы недобросовестной рекламы.
1.
Недобросовестной считается
Е.И. Спектор отмечает, «легального понятия «некорректное сравнение» действующее законодательство не содержит. Но к нему следует отнести любое нетактичное сравнение - сравнение, которое противоречит правилам этики и приличия. Иными словами, указанное понятие относится к оценочной категории»19
Таким образом, законодательство не содержит разъяснений, что можно считать некорректным сравнением, нет и критериев «корректности». В то же время на практике некорректными признаются случаи, когда без видимых оснований тот или иной товар называется лучшим, уникальным и снабжается тому подобными эпитетами, высказываются предположения о том, что только этот товар обладает определенными свойствами и т.п.
Проиллюстрируем данное положение примером из административной практики: холдинг «Акадо» уличил интернет-провайдера NetByNet в недобросовестной рекламе.
«АКАДО» подала в Московское УФАС жалобу на рекламу NetByNet, в листовках которой содержались слоганы: «Интернет не работает кАК нАДО? Брось! Бери NetByNet», «Не ошибись еще раз! Пробуют всех, выбирают нас!». В «Акадо» посчитали, что слоган и оформление листовок проводит прямую аналогию между операторами, когда согласно российскому законодательству сравнивать в рекламе две конкурирующие компании нельзя.
Московское территориальное управление Федеральной антимонопольной службы признало рекламу NetByNet (юридическое лицо - ЗАО «Группа компаний «КОНСУЛ») недобросовестной (по п.1 ч.2 ст.5 ФЗ о рекламе – «Некорректное сравнение») и недостоверной (по п.1 ч.3 ст.5 ФЗ о рекламе – «Не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемых услуг»). На NetByNet было наложено материальное взыскание. 20
Использование негативной оценки товара-конкурента по сравниваемым параметрам и утверждение, что конкурирующий товар хуже рекламируемого, является формой недобросовестной рекламы (см. Спорная реклама, выполненная в виде некорректного сравнения двух товаров, способного при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение в связи с недостатком у них опыта и знаний, относится к недобросовестной рекламе.21
Сравнительная реклама, носящая правдивый характер, обязательным условием которой является истинность приводимых сравнительных сведений о товаре, изготовителе и т.п., является допустимой и надлежащей (добросовестной и достоверной).
И так можно сделать вывод, что данная форма недобросовестной рекламы может причинить вред как потребителю рекламируемого продукта, так и конкуренту рекламодателя.
2. Недобросовестной является реклама, которая порочит честь, достоинство и деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
Честь
и достоинство и деловая
Честь - это нравственное внутреннее качество человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть.
Достоинство
- осознание личностью своей
Деловая репутация - это общественная оценка деловых и профессиональных качеств лица.
Предусмотренное ст. 23 и 46 Конституции РФ22 право каждого на защиту своей чести и доброго имени, а также установленное ст. 152 ГКРФ23 право каждого на судебную защиту чести, достоинства и деловой репутации от распространенных не соответствующих действительности порочащих сведений является необходимым ограничением свободы слова и массовой информации для случаев злоупотребления этими правами.
Как определено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», право граждан на защиту чести, достоинства и деловой репутации является их конституционным правом, а деловая репутация юридических лиц - одним из условий их успешной деятельности.24
3.
К недобросовестной рекламе п.
3 ч. 2 ст. 5 Закона «О рекламе» относит
рекламу товара, реклама которого
запрещена данным способом, в
данное время или в данном
месте, если она
В
рассматриваемом случае можно высказать
мысль о необходимости
Данная норма вызвана желанием прекратить распространенную практику рекламирования спиртных напитков, завуалированную под другие товары с тем же товарным знаком. Представляется, что это может стать палкой о двух концах. Данная норма может быть использована и как средство недобросовестной борьбы с конкурентами: товарный знак товара, реклама которого разрешена без каких-либо ограничений, может быть зарегистрирован конкурентом как товарный знак, например, алкогольной продукции. В этом случае реклама разрешенного товара может быть признана антимонопольным органам как осуществляемая «под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождественен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования или ограничения».25
4.
Так же недобросовестной
Таким образом, делаем вывод, что, несмотря на то, что перечень признаков, характеризующих рекламу как недобросовестную, является исчерпывающим (п. 1 - 4 ч. 2 ст. 5 Закона «О рекламе»), по своему содержанию он носит более чем открытый характер, зачастую отсылая к иным нормативным правовым актам (ГК РФ, закон «О защите конкуренции и т.п.), что предоставляет достаточную степень свободы правоприменителям в его толковании.
Часть
3 ст. 5 Закона «О рекламе» определяет понятие
«недостоверной» рекламы и
Информация о работе Понятие рекламы. Общие и специальные требования к рекламе. Ненадлежащая реклама