Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выявление значения формирования фирменного стиля на предприятии.
Для достаточно поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Изучение понятия и значения фирменного стиля для компании;
Определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;
Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля компании;
Оценить необходимость фирменного стиля в современном маркетинге.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1 Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы…………………………………………………………………………..5
1.1 Функции и задачи фирменного стиля……………………………………….9
1.2 Элементы и креатив фирменного стиля……………………………………..11
1.3 Основные носители элементов фирменного стиля…………………………18
2 Создание имиджа компании………………………………………………….24
2.1 Привлечение и удержание внимания к компании…………………………27
2.2 Узнаваемость компании………………………………………………………29
3 Какую роль играет в современном маркетинге………………………….....35
3.1 Необходимость и сущность фирменного стиля в современном маркетинге……………………………………………………………………37
3.2 Подходы к формированию…………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………45
Список литературы…………………………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 760.50 Кб (Скачать)

Часто компании - владельцы  брендовых сайтов имеют дополнительно  несколько отличные по структуре  сайты, цель которых - продвижение конкретных товаров и услуг в Интернете (промо-сайты). Такие сайты перекликаются  по дизайну с главным и имеют объемное информационное наполнение, позволяющее пользователю получить исчерпывающую информацию о товарах или услугах. Услуги поискового продвижения оказываются в большом объеме именно для промо-сайтов.

Для увеличения узнаваемости (поддержки) названия фирмы собранны 25 путей:

  1. Нанять компанию, которая сделает ваши изображения и сообщения брендом. Сделает хороший заголовок и имиджевый материал: интернет, канцелярские принадлежности, логотип, лозунг, миссия, открытки, брошюры, презентация, информационные бюллетени, письма, фирменное описание. Все это, совпадет с вашим брендом, торговым знаком, все будет одного стиля.
  2. Сделайте миссию компании, которая покажет вашу цель. Покажите, что Вы предоставляете клиентам.
  3. Разработайте запоминающейся лозунг, который выражает, кто Вы и чем занимаетесь.
  4. Сделайте список всех планок, которые хотите взять в следующем году, а так же, список потенциальных конкурентов. Разработайте график и расписание проведения пропагандистской деятельности.
  5. Регулярно делайте выпуск пресс-релизов ваших продуктов для средств массовой информации.
  6. Регулярно пишите пресс – релизы на вашем официальном сайте и блоге.
  7. Регулярно пишите и отправляйте пресс-релизы непосредственно в Интернет. Например, на различные авторитетные форумы.
  8. Регулярно пишите статьи и делайте все три вышеупомянутых пункта.
  9. Регулярно пишите идеи документального очерка в СМИ.
  10. Разносторонне развивайте вашу маркетинговую политику, связи с общественностью и СМИ, что бы достигнуть выйти на рынок, где находятся Ваши потенциальные клиенты и партнеры.
  11. Участвуйте (посещайте, говорите, представьте показ) по крайней мере на двух национальных и местных конференциях связанных с вашей деятельностью.
  12. Создайте и выпустите информационный бюллетень с вашим списком предоставляемых услуг и товаров. Рассылайте его по почте.
  13. Изучайте свое направление, станьте экспертом в своей нише.
  14. Участвуйте в программах профессиональных стажировок.
  15. Участвуйте и спонсируйте в местные благотворительные фонды; получите свое имя в программе, которая распределяет благотворительный фонд; получите свое имя в прессе.
  16. Узнайте всех ваших потенциальных партнеров в своей новой области. Дайте им знать вашей деятельности, вашей области и возможность для взаимной деятельности.
  17. Развивайте сопутствующий материал с региональной склонностью; думайте, какие проекты, услуги, люди или элементы могли бы быть важными для этого нового рынка.
  18. Разработайте отзыв листы о вашей компании, и чем она отличается от своих конкурентов.
  19. Развивайте календарь местных и региональных событий вашей деятельности в регионе и сделайте свою компанию видимой в областях наиболее связанных с вашей компанией, а так же интересами ваших потенциальных клиентов.
  20. Добавьте свой календарь выступлений и участий - на ваш веб-сайт.
  21. Делайте план пресс – релиза, перед и после каждого мероприятия.
  22. Наймите профессионала в вашей области, чтобы провести обзор от вашего имени; отправьте результаты на свой веб-сайт. Очень важно писать результаты.
  23. Обновляйте свой вебсайт и блог, что бы поисковые системы видели вас, что бы клиенты постоянно читали разнообразный материал, демонстрирующий ваши знания и опыт.
  24. Обновляйте ваш сайт минимум четыре раза в месяц, но, лучше будет, если это делать чаще.
  25. Сделайте свою марку, регулярно обновляя финансовую ценность или потенциальную ценность, связанную с вашей маркой. Определите количество достигнутых результатов и добавьте эти результаты к своей марке

 

 

 

 

 

 

 

3 Роль фирменного стиля  в современном маркетинге

 

Фирменный стиль поможет  успешно вывести на мировой рынок  любой товар или услуги в жестких  условиях конкуренции.

С помощью него можно решить ряд актуальных задач, связанных как с воздействием на потребителя, так и с влиянием на организацию и управление производством. Фирменный стиль, прежде всего, помогает распознать, идентифицировать объекты деятельности предприятия: товары, рекламу, здания, документацию и т.д. Именно поэтому «брэндам» обходится дешевле внедрение новой продукции на рынок – она ассоциируется с уже известным именем предприятия и косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. Интересно, что качество товаров конкурирующих фирм может быть одинаковым, но «брэнд» всегда стоит дороже, зачастую в несколько раз.

Фирменный стиль, по рекомендациям  специалистов, лучше всего разрабатывать  один раз и на всю жизнь. К этому  нужно отнестись серьёзно, от этого  зависит ваша конкурентная способность и запоминаемость вашей компании клиентами и партнерами.

  Особенности фирменного стиля определяют ориентиры развития компании, помогают сформировать корпоративный этикет. Создавая фирменный стиль, вы обретаете уверенность в том, что производите именно то впечатление, которое хотите произвести.

С помощью фирменного стиля вы можете моделировать мнение о вашей компании, направить мнение потребителя о ней в нужное именно вам русло. Также четкий фирменный  стиль помогает сотрудникам представлять компанию на потребительском рынке.

И самое главное: фирменный  стиль – это коммуникация с  потребителями. Все атрибуты фирменного стиля несут коммуникативную  функцию, поскольку, говорят очень  много о компании.

Наряду с вышеперечисленными функциями фирменного стиля стоит упомянуть и о том, что он помогает вашей целевой аудитории выделять ваше рекламное сообщение из общего рекламного шума, который с каждым днем становится все интенсивнее.

Когда ваша целевая аудитория  знает ваш фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на привычные цвета, формы, шрифты, логотип, потому как в этом случае они становятся своеобразным «маячком» для потребителей: ваш товар находится в зоне их интересов.

У фирменного стиля есть еще одна немаловажная особенность – он создает образ компании, максимально близкий потребителю. Это дает возможность компании продать свой товар/услугу еще до того момента, как клиент приобретет товар, то есть потребитель уже выбрал из многих других вашу компанию и ваш товар, просто еще не пришел делать заказ.

Как известно, человек  быстрее всего запоминает объекты, которые максимально соответствуют  его представлениям, отвечают требованиям, которые он им предъявляет. Если образ  вашей компании, созданный с помощью  фирменного стиля, близок потребителю, уровень его лояльности будет расти с каждым новым контактом еще до момента приобретения товара/услуги. А лояльность целевой аудитории в свою очередь способствует как минимум закреплению, а как максимум – росту уровня продаж компании.

Фирменный стиль представляет собой единый комплекс словесных, цветовых, графических и других элементов, создающих визуально-смысловое единство восприятия вашей фирмы, как во внешней, так и во внутренней среде деловой  активности компании. Для того чтобы улучшить запоминаемость и восприятие имиджа организации покупателями и деловыми партнерами, необходимо время от времени проводить анализ фирменного стиля компании.

  Очевидно, что фирменный стиль является основой всей рекламной деятельности вашей компании. Фирменный стиль играет важнейшую роль в процессе организации рекламной компании, изготовления сувенирной и корпоративной продукции, а также при проведении презентаций, участии в выставочной деятельности и т.д. Анализ фирменного стиля компании позволит оценить эффективность образа, выбранного компанией, его узнаваемость и соответствие деятельности, которой занимается ваша фирма.

  Для того чтобы сделать такой анализ, собираются фокус-группы, привлекаются эксперты рекламного бизнеса и проводится ряд мероприятий, позволяющих объективно и всесторонне оценить жизнеспособность, эффективность и необходимость доработки действующего корпоративного стиля организации.

  Анализ фирменного стиля компании будет способствовать повышению репутации и известности на рынке, укреплению доверия потребителей и деловых партнёров и, в конечном счете, росту объема продаж.

Фирменный стиль - это  информация о компании, которая транслируется  через элементы «внешнего вида» (как дорогой автомобиль подчеркнет престиж, а строгий костюм усилит впечатление о вашей компетентности). Вы можете выглядеть солидно, богато, спортивно, креативно, экстремально. Как угодно. Но после того, как ваш имидж определен, храните и оберегайте его. Блондинка Монро должна оставаться блондинкой, а Кастро должен курить сигары.

Таким образом, мы можем  говорить, что фирменный стиль - это  базовый элемент вашего позиционирования. Предъявляя свой фирменный стиль, вы сообщаете клиенту важную информацию. Вы обязываете его думать о вас  тем или иным образом. Что вы богаты. Что вы креативны. Что вы лидер. И, сотрудничая с вами, он получит максимальную выгоду.

 

3.1 Сущность и необходимость  фирменного стиля в современном  маркетинге 

 

Понимая фирменный стиль  не только как рекламное средство и средство повышения имиджа организации, но и как инструмент развития приверженности организации со стороны персонала и формирования внутренней интеграции, необходимо обозначить сущность фирменного стиля, его составные части и роль в развитии организационной культуры.

На сегодняшний день одной из проблем, с которой сталкиваются организации, является текучесть кадров, результатом чего может стать снижение производительности и эффективности работы организации.

Как отмечает автор статьи «Как победить текучесть кадров»  Т. Бушата, «по данным западных психологических исследований, она отрицательно сказывается на моральном состоянии оставшихся работников, на их трудовой мотивации и преданности организации. Также проблема заключается еще и в том, что каждый уволенный уносит с собой личное представление о компании, формируя ее имидж успешности или не успешности на рынке».

Как отмечает М.И. Магура, «если работников характеризует  равнодушие, недовольство условиями  работы и своими профессиональными  перспективами, недоверие к руководству, стремление найти другое место работы, то от него трудно ожидать внимания к клиентам и активной работы по поиску и реализации мер, призванных лучше удовлетворять запросы потребителей».

Одним из способов решения  данной проблемы является формирование приверженности. Приверженность персонала подразумевает готовность разделять цели и ценности организации, следовать ее политике, что способствует наиболее эффективному взаимодействию сотрудников, достижению поставленных целей и решению задач. Приверженность - важнейшее условие максимальной отдачи от человеческих ресурсов, а также от других ресурсов, имеющихся в распоряжении организации.

Приверженность зависит  от политики в отношении персонала, а также от «статуса», «роли» организации  на рынке. Таким образом, руководство  компании должно осознавать, что разработки должной политики в отношении персонала недостаточно, необходимо также создать определенный образ, имидж компании на рынке. Наличие корпоративного имиджа способствует не только выражению индивидуальности организации и увеличению известности организации в обществе, но и формирует командный дух.

Формированию сплоченности персонала, корпоративной индивидуальности и благоприятного имиджа компании способствует разработка и внедрение фирменного стиля организации.

Многие авторы понимают фирменный стиль как элемент бренд-стратегии компании на рынке.

Анализ отечественной  литературы показал, что понятие  «фирменный стиль» используется в основном PR-специалистами, дизайнерами, людьми, занимающимися рекламой. Так, например, по мнению Ромата Е.В., наличие фирменного стиля гарантирует высокое качество товаров и услуг фирмы, и поэтому является частью рекламной компании.PR-специалисты понимают фирменный стиль как «совокупность графических, цветовых, аудио - и видео-приемов, которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства, продуктов и рекламных мероприятий организации или проекта; способствуют их узнаванию, запоминанию и лучшему восприятию сотрудниками, партнерами и потребителями; позволяют четко отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов».

Авторы книги «Корпоративная культура и PR» считают фирменный  стиль «существенной частью корпоративной  культы, формирующей у социального  окружения впечатление об организации: лицо, облик, способ существования фирмы, отличающийся совокупностью своеобразных приемов, манер поведения, характеристик общения».

Таким образом, исходя из перечисленных выше определений  фирменного стиля, можно обозначить его основные цели:

  1. идентификация изделий фирмы;
  2. выделение товаров фирмы из общей массы аналогичных товаров ее конкурентов;
  3. формирование корпоративной индивидуальности и имиджа компании.

Наличие фирменного стиля  позволяет компании повысить эффективность  рекламы, тем самым, стимулируя продажи, ориентировать потребителя в  потоке информации, указывая на товар фирмы, сформировать благоприятный образ марки. В отношении организационной культуры фирменный стиль способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу.

Как отмечают авторы книги  «Связи с общественностью: теория и практика», отсутствие же всякого фирменного стиля губительно для бизнеса, поскольку наводит на мысль о нестабильности и временности организации. С другой стороны, четко осознаваемый сотрудниками, динамично развивающийся фирменный стиль косвенно подтверждает надежность организации, качество ее товаров и услуг, указывает на то, что соблюдается порядок, таким образом, формируя лояльность не только со стороны персонала, но и со стороны потребителей и конкурентов.

Однако многие компании расценивают наличие фирменного стиля как рекламную стратегию, но не как инструмент развития организационной культуры. Как уже было отмечено, фирменный стиль способствует внутренней интеграции и формирует приверженность организации, ее целям и ценностям.

Информация о работе Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы