Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:34, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявление значения формирования фирменного стиля на предприятии.
Для достаточно поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Изучение понятия и значения фирменного стиля для компании;
Определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;
Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля компании;
Оценить необходимость фирменного стиля в современном маркетинге.
Введение………………………………………………………………………...3
1 Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы…………………………………………………………………………..5
1.1 Функции и задачи фирменного стиля……………………………………….9
1.2 Элементы и креатив фирменного стиля……………………………………..11
1.3 Основные носители элементов фирменного стиля…………………………18
2 Создание имиджа компании………………………………………………….24
2.1 Привлечение и удержание внимания к компании…………………………27
2.2 Узнаваемость компании………………………………………………………29
3 Какую роль играет в современном маркетинге………………………….....35
3.1 Необходимость и сущность фирменного стиля в современном маркетинге……………………………………………………………………37
3.2 Подходы к формированию…………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………45
Список литературы…………………………………………………………..47
Часто компании - владельцы брендовых сайтов имеют дополнительно несколько отличные по структуре сайты, цель которых - продвижение конкретных товаров и услуг в Интернете (промо-сайты). Такие сайты перекликаются по дизайну с главным и имеют объемное информационное наполнение, позволяющее пользователю получить исчерпывающую информацию о товарах или услугах. Услуги поискового продвижения оказываются в большом объеме именно для промо-сайтов.
Для увеличения узнаваемости (поддержки) названия фирмы собранны 25 путей:
3 Роль фирменного стиля в современном маркетинге
Фирменный стиль поможет успешно вывести на мировой рынок любой товар или услуги в жестких условиях конкуренции.
С помощью него можно решить ряд актуальных задач, связанных как с воздействием на потребителя, так и с влиянием на организацию и управление производством. Фирменный стиль, прежде всего, помогает распознать, идентифицировать объекты деятельности предприятия: товары, рекламу, здания, документацию и т.д. Именно поэтому «брэндам» обходится дешевле внедрение новой продукции на рынок – она ассоциируется с уже известным именем предприятия и косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. Интересно, что качество товаров конкурирующих фирм может быть одинаковым, но «брэнд» всегда стоит дороже, зачастую в несколько раз.
Фирменный стиль, по рекомендациям специалистов, лучше всего разрабатывать один раз и на всю жизнь. К этому нужно отнестись серьёзно, от этого зависит ваша конкурентная способность и запоминаемость вашей компании клиентами и партнерами.
Особенности фирменного стиля определяют ориентиры развития компании, помогают сформировать корпоративный этикет. Создавая фирменный стиль, вы обретаете уверенность в том, что производите именно то впечатление, которое хотите произвести.
С помощью фирменного стиля вы можете моделировать мнение о вашей компании, направить мнение потребителя о ней в нужное именно вам русло. Также четкий фирменный стиль помогает сотрудникам представлять компанию на потребительском рынке.
И самое главное: фирменный стиль – это коммуникация с потребителями. Все атрибуты фирменного стиля несут коммуникативную функцию, поскольку, говорят очень много о компании.
Наряду с вышеперечисленными функциями фирменного стиля стоит упомянуть и о том, что он помогает вашей целевой аудитории выделять ваше рекламное сообщение из общего рекламного шума, который с каждым днем становится все интенсивнее.
Когда ваша целевая аудитория знает ваш фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на привычные цвета, формы, шрифты, логотип, потому как в этом случае они становятся своеобразным «маячком» для потребителей: ваш товар находится в зоне их интересов.
У фирменного стиля есть еще одна немаловажная особенность – он создает образ компании, максимально близкий потребителю. Это дает возможность компании продать свой товар/услугу еще до того момента, как клиент приобретет товар, то есть потребитель уже выбрал из многих других вашу компанию и ваш товар, просто еще не пришел делать заказ.
Как известно, человек
быстрее всего запоминает объекты,
которые максимально
Фирменный стиль представляет
собой единый комплекс словесных, цветовых,
графических и других элементов,
создающих визуально-смысловое
Очевидно, что фирменный стиль является основой всей рекламной деятельности вашей компании. Фирменный стиль играет важнейшую роль в процессе организации рекламной компании, изготовления сувенирной и корпоративной продукции, а также при проведении презентаций, участии в выставочной деятельности и т.д. Анализ фирменного стиля компании позволит оценить эффективность образа, выбранного компанией, его узнаваемость и соответствие деятельности, которой занимается ваша фирма.
Для того чтобы сделать такой анализ, собираются фокус-группы, привлекаются эксперты рекламного бизнеса и проводится ряд мероприятий, позволяющих объективно и всесторонне оценить жизнеспособность, эффективность и необходимость доработки действующего корпоративного стиля организации.
Анализ фирменного стиля компании будет способствовать повышению репутации и известности на рынке, укреплению доверия потребителей и деловых партнёров и, в конечном счете, росту объема продаж.
Фирменный стиль - это информация о компании, которая транслируется через элементы «внешнего вида» (как дорогой автомобиль подчеркнет престиж, а строгий костюм усилит впечатление о вашей компетентности). Вы можете выглядеть солидно, богато, спортивно, креативно, экстремально. Как угодно. Но после того, как ваш имидж определен, храните и оберегайте его. Блондинка Монро должна оставаться блондинкой, а Кастро должен курить сигары.
Таким образом, мы можем говорить, что фирменный стиль - это базовый элемент вашего позиционирования. Предъявляя свой фирменный стиль, вы сообщаете клиенту важную информацию. Вы обязываете его думать о вас тем или иным образом. Что вы богаты. Что вы креативны. Что вы лидер. И, сотрудничая с вами, он получит максимальную выгоду.
3.1 Сущность и необходимость
фирменного стиля в
Понимая фирменный стиль не только как рекламное средство и средство повышения имиджа организации, но и как инструмент развития приверженности организации со стороны персонала и формирования внутренней интеграции, необходимо обозначить сущность фирменного стиля, его составные части и роль в развитии организационной культуры.
На сегодняшний день одной из проблем, с которой сталкиваются организации, является текучесть кадров, результатом чего может стать снижение производительности и эффективности работы организации.
Как отмечает автор статьи «Как победить текучесть кадров» Т. Бушата, «по данным западных психологических исследований, она отрицательно сказывается на моральном состоянии оставшихся работников, на их трудовой мотивации и преданности организации. Также проблема заключается еще и в том, что каждый уволенный уносит с собой личное представление о компании, формируя ее имидж успешности или не успешности на рынке».
Как отмечает М.И. Магура, «если работников характеризует равнодушие, недовольство условиями работы и своими профессиональными перспективами, недоверие к руководству, стремление найти другое место работы, то от него трудно ожидать внимания к клиентам и активной работы по поиску и реализации мер, призванных лучше удовлетворять запросы потребителей».
Одним из способов решения данной проблемы является формирование приверженности. Приверженность персонала подразумевает готовность разделять цели и ценности организации, следовать ее политике, что способствует наиболее эффективному взаимодействию сотрудников, достижению поставленных целей и решению задач. Приверженность - важнейшее условие максимальной отдачи от человеческих ресурсов, а также от других ресурсов, имеющихся в распоряжении организации.
Приверженность зависит от политики в отношении персонала, а также от «статуса», «роли» организации на рынке. Таким образом, руководство компании должно осознавать, что разработки должной политики в отношении персонала недостаточно, необходимо также создать определенный образ, имидж компании на рынке. Наличие корпоративного имиджа способствует не только выражению индивидуальности организации и увеличению известности организации в обществе, но и формирует командный дух.
Формированию сплоченности персонала, корпоративной индивидуальности и благоприятного имиджа компании способствует разработка и внедрение фирменного стиля организации.
Многие авторы понимают фирменный стиль как элемент бренд-стратегии компании на рынке.
Анализ отечественной литературы показал, что понятие «фирменный стиль» используется в основном PR-специалистами, дизайнерами, людьми, занимающимися рекламой. Так, например, по мнению Ромата Е.В., наличие фирменного стиля гарантирует высокое качество товаров и услуг фирмы, и поэтому является частью рекламной компании.PR-специалисты понимают фирменный стиль как «совокупность графических, цветовых, аудио - и видео-приемов, которые обеспечивают единство повседневного рабочего пространства, продуктов и рекламных мероприятий организации или проекта; способствуют их узнаванию, запоминанию и лучшему восприятию сотрудниками, партнерами и потребителями; позволяют четко отличать свой корпоративный имидж от имиджа конкурентов».
Авторы книги «Корпоративная культура и PR» считают фирменный стиль «существенной частью корпоративной культы, формирующей у социального окружения впечатление об организации: лицо, облик, способ существования фирмы, отличающийся совокупностью своеобразных приемов, манер поведения, характеристик общения».
Таким образом, исходя из перечисленных выше определений фирменного стиля, можно обозначить его основные цели:
Наличие фирменного стиля позволяет компании повысить эффективность рекламы, тем самым, стимулируя продажи, ориентировать потребителя в потоке информации, указывая на товар фирмы, сформировать благоприятный образ марки. В отношении организационной культуры фирменный стиль способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу.
Как отмечают авторы книги «Связи с общественностью: теория и практика», отсутствие же всякого фирменного стиля губительно для бизнеса, поскольку наводит на мысль о нестабильности и временности организации. С другой стороны, четко осознаваемый сотрудниками, динамично развивающийся фирменный стиль косвенно подтверждает надежность организации, качество ее товаров и услуг, указывает на то, что соблюдается порядок, таким образом, формируя лояльность не только со стороны персонала, но и со стороны потребителей и конкурентов.
Однако многие компании расценивают наличие фирменного стиля как рекламную стратегию, но не как инструмент развития организационной культуры. Как уже было отмечено, фирменный стиль способствует внутренней интеграции и формирует приверженность организации, ее целям и ценностям.
Информация о работе Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы