Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:34, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выявление значения формирования фирменного стиля на предприятии.
Для достаточно поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
Изучение понятия и значения фирменного стиля для компании;
Определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;
Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля компании;
Оценить необходимость фирменного стиля в современном маркетинге.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1 Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы…………………………………………………………………………..5
1.1 Функции и задачи фирменного стиля……………………………………….9
1.2 Элементы и креатив фирменного стиля……………………………………..11
1.3 Основные носители элементов фирменного стиля…………………………18
2 Создание имиджа компании………………………………………………….24
2.1 Привлечение и удержание внимания к компании…………………………27
2.2 Узнаваемость компании………………………………………………………29
3 Какую роль играет в современном маркетинге………………………….....35
3.1 Необходимость и сущность фирменного стиля в современном маркетинге……………………………………………………………………37
3.2 Подходы к формированию…………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………45
Список литературы…………………………………………………………..47

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 760.50 Кб (Скачать)

                                              Содержание

 

           Введение………………………………………………………………………...3

  1. Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы…………………………………………………………………………..5
    1. Функции и задачи фирменного стиля……………………………………….9
    2. Элементы и креатив фирменного стиля……………………………………..11
    3. Основные носители элементов фирменного стиля…………………………18
  2. Создание имиджа компании………………………………………………….24
    1. Привлечение и удержание внимания к компании…………………………27
    2. Узнаваемость компании………………………………………………………29
  3. Какую роль играет в современном маркетинге………………………….....35
    1. Необходимость и сущность фирменного стиля в современном маркетинге……………………………………………………………………37
    2. Подходы к формированию…………………………………………………..41

Заключение……………………………………………………………………45

           Список литературы…………………………………………………………..47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Активное развитие экономики  в нашей стране, тесное взаимодействие с остальным миром создает  условия, в которых каждое торговое предприятие должно участвовать  в конкурентной борьбе за своего покупателя.  На укрепление  рыночных позиций торгового предприятия влияют различные факторы.   К числу таких факторов относится фирменный стиль предприятия. Являясь составной частью нематериальных активов, он имеет такое же большое значение для роста рыночной стоимости компании, как и ее финансово-хозяйственные показатели.

Элементы фирменного стиля используют в практике рыночной экономики еще с древнейших времен. Эти элементы были вначале примитивны. Так, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом. Покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников стремились приобрести товары с такими знаками.

Каждый день потребитель  сталкивается с множеством похожих  товаров, и у него просто нет времени  сравнивать все их характеристики, а фирменный стиль значительно ему в этом помогает, выделяя из всех характеристик товара те, которые важны для потребителя, и тем самым облегчает понимание товара.

Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.

Фирменный стиль обеспечивают формирование восприятия конкретных атрибутов  имиджа, формируемых средствами маркетинга, играет определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами играет фирменный стиль компании. Именно он влияет на формирование их мнения о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Но для того чтобы компания получила максимальную пользу от собственного фирменного стиля, действия по его формированию, поддержке и защите должны стать такой же обязательной частью ежедневной работы, как продажи или бухгалтерский учет.

Цель курсовой работы: выявление значения формирования фирменного стиля на предприятии.

Для достаточно поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:

    • Изучение понятия и значения фирменного стиля для компании;
    • Определить понятие «фирменный стиль», его задачи, функции и основные элементы;
    • Разработка предложений  по совершенствованию фирменного стиля компании;
    • Оценить необходимость фирменного стиля в современном маркетинге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы

 

Фирменный стиль - понятие, введенное теоретиками рекламы. За рубежом используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия", "система идентификации".

Фирменный стиль - это  совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.

Фирменный стиль - это  индивидуальность фирмы, вынесенная на обозрение.

Фирменный стиль - это  и средство формирования имиджа фирмы, а также определенный "информационный носитель", так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить ваш товар и ваши предложения, формируя у него положительное отношение к вашей фирме, которая позаботилась о нем, облегчив процесс отбора информации или товара.

"Высокий" фирменный  стиль косвенно подтверждает  надежность фирмы, как бы гарантирует,  что фирма во всем соблюдает  образцовый порядок, как в производстве, так и в любой другой деятельности.

Понятие фирменного стиля  тесно связано с понятием имиджа, так как фирменный стиль - это как бы оболочка, которую наполняют конкретным содержанием. А эта, наполненная, оболочка плюс мероприятия по Public Relations (PR) и создают понятие имиджа фирмы.

В настоящее время  западные специалисты в области  фирменного стиля пришли к выводу, что фирменный стиль является составным элементом брэнд-стратегии фирмы на рынке. При стабильно высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

  • помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
  • позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;
  • снижает расходы на формирование коммуникаций, как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности ее компонентов;
  • помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, коммерческой пропаганды);
  • способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм»;
  • положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Если же подытожить все  преимущества, которые дает фирменный  стиль, то можно назвать его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки. Классик теории и практики рекламы Дэвид Огилви, говоря о высшем уровне фирменных коммуникаций, утверждал: «Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в сложный символ, который и является образом марки, как долгосрочный вклад в репутацию марки».

Традиционно носителями фирменного стиля являются упаковка товара, сам товар, рекламные материалы  во всех средствах массовой информации, документы компании, визитные карточки сотрудников и их униформа, фирменные сувениры и поздравительные открытки, фирменные флаги и плакаты, интерьер офисов и магазинов, а также многое другое. Документ, в котором отражены все параметры использования фирменного стиля компании, носит название “LOGOBOOK” либо “Corporate Style Guidelines”. Особое внимание разработке фирменного стиля и утверждению единых принципов его использования уделяют крупные транснациональные или национальные компании. Такие компании имеют большое количество филиалов, дилеров, лицензиатов и прочих партнеров, которым делегируются полномочия самостоятельного производства самого товара (возможно, расфасовка, разлив, сборка), рекламной продукции, разработки собственного веб-сайта и прочих носителей фирменного стиля. Подобные документы имеют крупнейшие банки, в том числе и в Беларуси, отделения и представительства зарубежных компаний, крупные промышленные предприятия.

Наличие фирменного стиля  обеспечивает узнаваемость товаров  и документов, рекламных объявлений, позволяет отличить фирменную продукцию от поддельной. Например, особые требования компании “Hewlett-Packard” к дизайну печатных рекламных материалов, а также разработка и предоставление официальным партнерам фирменных рекламных макетов, позволяют читателям газет и журналов отличать их по особому классическому деловому стилю, большой площади и характерному повышенному объему свободного (т.е. белого) пространства в макете. Компания “Intel” активно распространяет среди дистрибьюторов, дилеров и конечных пользователей информацию о фирменной маркировке на упаковке товаров, соответствующей требованиям фирменного стиля, что позволяет бороться с распространением пиратской продукции на рынках.

Имидж фирмы - это образ, который помогает закрепить у  потребителя привычки, представление о продукции. Фактически это самопрезентация, конструирование фирмой своего образа для внешней и внутренней сред. По словам психолога Сола Геллермана, главная цель в создании имиджа - реализовать представление о самом себе. Это значит «вести образ жизни, соответствующий определенной для себя роли, добиться обращения с собой, приличествующего соответствующему рангу получить вознаграждение, достойное оценки собственных возможностей». Формирование желаемого для фирмы имиджа - наиболее труднодостижимая из всех коммуникативных задач. Это обусловлено тем, что имидж формируется на синтетической основе, источником которой является «остаток впечатлений» различных категорий покупателей от опыта их взаимоотношений с фирмой, знания о ней, ее позиции на рынке, подходах в решении различных задач, формах и методах обслуживания и пр. Очень важное значение при этом играет фирменный стиль фирмы.

Элементы имиджа: размах деятельности, ассортимент и качество продукции, традиции, высокий профессионализм, налаженный PR.

Теорией и практикой маркетинга установлено, что имидж фирмы находится под влиянием следующих рыночных категорий:

  • класса товара (одни товары умирают, а другие - рождаются);
  • имиджа марки относительно других марок в конкретном классе товара, его уникальных характеристик (дифференциации товара), которые показывают качество выполняемых товаром функций и отличают его от других - родственных товаров;
  • имидж пользователей марки, что характерно для товаров, имеющих не столь очевидные различия в свойствах (автомобили одного класса, сигареты и др.);
  • имидж организации, которая стоит за конкретным товарным знаком.

В конечном счете, создание имиджа конкретной фирмы призвано:

  • показать размах фирмы;
  • информировать об ассортименте и качестве товаров и услуг;
  • информировать о традициях и времени создания фирмы;
  • продемонстрировать профессионализм сотрудников фирмы.

В более широком смысле слова имидж - это репутация компании, то есть создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках  компании. Двойственный характер репутации проявляется в том, что она одновременно является прямым следствием работы компании и в определенной степени обусловливает возможности ее дальнейшей деятельности. Одна из главных задач маркетологов заключается в поддержании как можно более высокой репутации компании. Репутация складывается в газах потребителей, поставщиков, иных деловых партнеров, прессы, налоговых органов, общественных организаций. Для создания и повышения репутации у потребителей необходимо выпускать продукцию, удовлетворяющую всем существующим стандартам, а лучше - превосходящую их, обеспечивать гарантийный и послегарантийный сервис продукции, необходимый ассортимент сопутствующих товаров, запчастей. Этой же цели служит и проведение рекламных кампаний, открытость фирмы для независимых экспертов. Высокая репутация у потребителей позволяет стабильно работать, перманентно улучшать все показатели деятельности. Таким образом, можно говорить о том, что фирменный стиль является основным средством создания благоприятного имиджа фирмы.

 

1.1Функции и задачи фирменного стиля

Информация о работе Понятие фирменного стиля и его значение в формировании имиджа фирмы