Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 15:12, курсовая работа
При разработке плана маркетинга решались следующие задачи:
- проведен SWOT-анализ деятельности ООО «Т.Б.М.-Даль»;
- проведен анализ положения ООО «Т.Б.М.-Даль» на рынке;
- разработана маркетинговая стратегия организации;
- разработаны рекомендаций по сохранению позиции ООО «Т.Б.М.-Даль» на рынке;
- разработаны мероприятий по повышению лояльности клиентов;
- разработаны коммуникационные мероприятия для сохранения доли организации на рынке и укрепления имиджа надежного партнера производителей пластиковых окон.
Резюме 3
1. SWOT-анализ 14
2. Цели маркетинга 29
3. Маркетинговая стратегия 30
4. Комплекс маркетинга 33
4.1 Товар 33
4.2 Цена товара 35
4.3 Место 36
4.4 Продвижение 39
5. Прогноз продаж 41
Заключение 45
Список использованной литературы 48
4.4 Продвижение
Учитывая специфику деятельности ООО «Т.Б.М.-Даль», можно предположить, что нет никакой необходимости направлять рекламу на массового потребителя. Да, но при этом целесообразно задаться вопросом: почему разовый покупатель должен заказывать окна именно у производителей, являющихся клиентами «Т.Б.М.»? Задача показать в рекламе конечному потребителю, что пластиковые изделия выгодно, надежно и безопасно покупать у тех производителей, которые в своем бизнесе заручились поддержкой престижного и надежного поставщика. Выходом могло бы послужить сотрудничество в рекламе, т.е. организация совместного рекламного мероприятия на основе кооперирования. Позиционировать «Т.Б.М.» при этом важно не как поставщика каких-то отдельных групп товаров, а как надежного партнера производителя окон и дверей. Рекламу в этом случае целесообразно строить по ассоциативному принципу. И к такому сотрудничеству следует приглашать известных, уже зарекомендовавших себя на оконном рынке производителей и установщиков, таких как «Окна Роста», «Теплые окна», «Акваном» и др. Эту возможность необходимо использовать, так как другие поставщики комплектующих себя также как и «Т.Б.М.» не рекламируют.
«Т.Б.М.» необходимо пользоваться услугами специализированных торгово-коммерческих изданий при размещении рекламных блоков, чтобы быть всегда «наслуху» у производителей.
PR-кампания включает в себя благотворительную работу с Детским домом № 8 г. Хабаровска. Надо отметить, что благотворительная деятельность сама по себе хорошее, сердечное дело, но при этом, надо отдавать себе отчет, что с точки зрения маркетинговых коммуникаций – это пустое вложение денежных средств, если об этом никто не знает. Таким образом, в целях формирования благоприятного имиджа компании, следует регулярно освещать благотворительную деятельность в СМИ, чего компания не делает в данный момент. Важно в глазах общественности сформировать имидж социально-ориентированной компании, с помощью проведения акций экологической направленности в интересах города.
Строго использовать всем подразделениям и отделами ООО «Т.Б.М.-Даль» фирменный стиль в соответствии с требованиями, изложенными в корпоративном документе, строго регламентирующий правила применения его в работе.
Реализация программ материального стимулирования торгового персонала. Они предусматривают выплату ежеквартальных премий за достижение и выполнение системы показателей: реализацию балластных позиций, за реализацию товара, продаваемого под маркой «Т.Б.М.», Уровень сервиса, оборачиваемость товарного запаса.
Использовать такую систему оплаты труда коммерческого персонала, уровень которой зависел бы от экономических показателей деятельности компании. На данный момент заработная плата менеджеров по продажам фиксированная и не достаточно стимулирует их достижению высоких результатов.
Большое значение Компания «Т.Б.М.»придается личным продажам. Торговый персонал включает две категории работников: Офис-менеджеры и менеджеры сервисной службы (выездные менеджеры). Выездные менеджеры – это именно та категория работников, которая непосредственно занимается продвижением товара и компании в целом, занимается поиском потенциальных клиентов, а также оказывает сервисную поддержку. Регулярное обучение коммерческого персонала по нескольким направлениям: «Базовые продажи», «Личные продажи-2», «Уверенность», «Деловое общение», «Телефонные переговоры» поддерживало бы высокий уровень профессионализма.
Участие в выставках, связанных со сферой сройиндустрии, будет способствовать ООО «Т.Б.М.-Даль» поддержанию имиджа. На выставках следует готовить к представлению новые товары, новые технологии, демонстрировать внедрение новшеств в бизнес-процесс с тем, чтобы производители пластиковых изделий видели, что компания «Т.Б.М.-Даль» делает все возможное для реализации концепции бережливого производства.
5. Прогноз продаж
На основании данных из рисунка и оценок коммерческого персонала с учетом воздействия факторов микро и макросреды ООО «Т.Б.М.-Даль», можно сделать предположение о реальном сценарии развития событий, оптимистическом и пессимистическом.
Рисунок 8 - Тренды оборота (в комплектах фурнитуры) ООО «Т.Б.М.-Даль» оконной фурнитуры за период с 2006 по 2009 гг.
Из рисунка 8 видим, что оборот фурнитуры в 1 квартале 2009 года находится на уроне между 2006 и 2007 годами.
Таблица 16 - Уровень оборота оконной фурнитуры хабаровского филиала ООО «Т.Б.М.-Даль»
Год | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал | Итого |
2006 | 4919 | 13133 | 28368 | 23146 | 69566 |
2007 | 9670 | 22347 | 32179 | 24746 | 88942 |
2008 | 15443 | 27897 | 34594 | 25458 | 103392 |
2009 | 8758 |
Согласно
поставленным стратегическим целям, к
концу 2009 году оборот оконной фурнитуры
ООО «Т.Б.М.-Даль» в
Прогнозируемый оборот фурнитуры в комплектах к концу 2009 года - 90000 комплектов при оптимистическом сценарии.
Таблица 17 – расчет прибыли при оптимистическом сценарии развития ООО «Т.Б.М.-Даль»
Показатель | Сумма в евро | Объем в % |
Прогнозируемый объем продаж, евро | 1575000 | 100 |
Затраты филиала | 378000 (2008 год) | 24 |
Доля затрат в общем обороте: | ||
транспорт, логистика, аренда | 26775 | 1,7 |
налоги | 23625 | 1,5 |
расходы на персонал | 126000 | 8 |
приобретение основных средств и НМА | 15750 | 1 |
общехозяйственные расходы | 31500 | 2 |
затраты на маркетинг | 23625 | 1,5 |
другие расходы | 130725 | 8,3 |
Прогнозируемый объем прибыли | 1197000 | 76 |
Таким образом, в случае эффективной работы предприятия и достижения поставленных его руководством целей прогнозируемой объем прибыли составит 1,197 млн. евро (Таблица 17).
Реалистический сценарий:
Прогнозируемый оборот фурнитуры в комплектах к концу 2009 года - 79254 комплектов (на основании трендов 2006 и 2007 годов). В таблице рассчитана прибыль при затратах оптимистического сценария развития компании.
Таблица 18 – расчет прибыли при реалистическом сценарии развития ООО «Т.Б.М.-Даль»
Показатель | Сумма в евро | Объем в % |
Прогнозируемый объем продаж, евро | 1 382 500 | 100 |
Затраты филиала | 378000 | 27 |
Доля затрат в общем обороте: | ||
транспорт, логистика, аренда | 26775 | 1,9 |
налоги | 23625 | 1,7 |
расходы на персонал | 126000 | 9,1 |
приобретение основных средств и НМА | 15750 | 1,1 |
общехозяйственные расходы | 31500 | 2,3 |
затраты на маркетинг | 23625 | 1,7 |
другие расходы | 130725 | 9,4 |
прогнозируемый объем прибыли | 1045000 | 73 |
Таким образом, если оборот фурнитуры к концу 2009 года будет находится, как и в первом квартале 2009 года, между уровнями 2006 и 2007 гг. при максимальных затратах филиала, прогнозируемая прибыль составит 1,045 млн. евро (Таблица 18).
Прогнозируемый оборот фурнитуры в комплектах к концу 2009 года - 65000 комплектов при пессимистическом сценарии (уровень 2006 года). В таблице рассчитана прибыль также при уровне затрат оптимистического сценария развития компании (т.е. при максимальном уровне затрат).
Таблица 19 – расчет прибыли при пессимистическом сценарии развития ООО «Т.Б.М.-Даль»
Показатель | Сумма в евро | Объем в % |
Прогнозируемый объем продаж, евро | 1137000 | 100 |
Затраты филиала | 378000 | 33 |
Затраты в общем обороте: | ||
транспорт, логистика, аренда | 26775 | 2,3 |
налоги | 23625 | 2,2 |
Продолжение таблицы 19
расходы на персонал | 126000 | 11 |
приобретение основных средств и НМА | 15750 | 1,4 |
общехозяйственные расходы | 31500 | 2,7 |
затраты на маркетинг | 23625 | 2 |
другие расходы | 130725 | 11,4 |
Прогнозируемый объем прибыли | 759000 | 67 |
Таким образом, если оборот фурнитуры к концу 2009 года будет находится как в 2006 гг. при максимальных затратах филиала, прогнозируемая прибыль составит 759000 млн. евро (Таблица 19).
Заключение
Действия, предусмотренные для реализации программы маркетинга можно представить в виде таблицы (Таблица 20).
Таблица 20 - Программа маркетинговых действий
Действия | Информация, необходимая для выполнения мероприятий | Источники информации | Итоговый документ | Исполнители | Срок исполнения | Потребители документа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Подготовить
список клиентов ООО «Т.Б.М.- |
Наименование организации, вид фурнитуры, объем производства | Внутренний: база данных ООО «Т.Б.М.-Даль», Внешние: специализированные справочники, обмен информацией с партнерами. | Список, сортированный по объему производства | Выездная служба | апрель 2009 года | Отдел продаж |
2. Подготовить коммерческие предложения на фурнитуру для имеющихся клиентов и клиентов конкурентов | Наименование, тип клиента, вид фурнитуры, объем производства | Внутренний: база данных ООО «Т.Б.М.-Даль», Внешние: специализированные справочники, обмен информацией с партнерам | Персональное коммерческое предложение | Отдел продаж | апрель 2009 года | Производители пластиковых окон и дверей, застройщики |
3. Разработка
комплексных коммерческих |
Наименование, тип клиента, вид фурнитуры, объем производства, комплектация по другим направлениям в «Т.Б.М.» и у конкурентов, цены | Внутренний: база данных ООО «Т.Б.М.-Даль», Внешние: специализированные справочники, обмен информацией с партнерам | Персональное коммерческое комплексное предложение | Отдел продаж | Апрель 2009 года | Производители пластиковых окон и дверей, застройщики |
4. Предоставление коммерческих предложений производителям и застройщикам | Адрес, телефон компании-производителя, ФИО руководства и контактного лица | Внутренний: база данных ООО «Т.Б.М.-Даль», Внешние: специализированные справочники, обмен информацией с партнерами. | Персональное коммерческое и комплексное предложение | Выездная служба | Апрель 2009 года | Производители пластиковых окон и дверей, застройщики |