Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 15:12, курсовая работа
При разработке плана маркетинга решались следующие задачи:
- проведен SWOT-анализ деятельности ООО «Т.Б.М.-Даль»;
- проведен анализ положения ООО «Т.Б.М.-Даль» на рынке;
- разработана маркетинговая стратегия организации;
- разработаны рекомендаций по сохранению позиции ООО «Т.Б.М.-Даль» на рынке;
- разработаны мероприятий по повышению лояльности клиентов;
- разработаны коммуникационные мероприятия для сохранения доли организации на рынке и укрепления имиджа надежного партнера производителей пластиковых окон.
Резюме 3
1. SWOT-анализ 14
2. Цели маркетинга 29
3. Маркетинговая стратегия 30
4. Комплекс маркетинга 33
4.1 Товар 33
4.2 Цена товара 35
4.3 Место 36
4.4 Продвижение 39
5. Прогноз продаж 41
Заключение 45
Список использованной литературы 48
Наблюдается все та же закономерность: 2007 год показывает, что показатель рентабельности по сравнению 2006 годов значительно вырос, но в 2008 году показывает отрицательную динамику.
На
рисунке 3 представлена динамика оборота
за два месяца работы в 2009 году хабаровского
филиала ООО "Т.Б.М.-Даль". Оборот –
это сумма отгруженного клиентам за период
анализа товара в ценах реализации с НДС.
Рисунок 3 - Динамика оборота хабаровского филиала по месяцам
в 2006-2009
г.г.
Из рисунка 3 видно, что объем продаж за январь-февраль 2009 года превышает объем продаж за 2006 год, но не достигает уровня 2007 г.
Также
рассчитаем показатели производительности
труда персонала. Производительность
труда по филиалу рассчитывается как отношение
оборота за отчетный период к общей численности
всего персонала дивизиона. На рисунке
4 представлена динамика производительности
труда за сентябрь 2008 г., январь и февраль
2009 г.
Рисунок
4 - Динамика производительности труда
в хабаровском филиале ООО «Т.Б.М.-Дль»
за сентябрь 2008 г., январь, февраль 2009 г.
Результаты деятельности компании также характеризует оборачиваемость. Оборачиваемость товарного запаса - отношение суммы отгруженного клиентам за квартал товара в ценах трансфертной себестоимости с НДС к среднему складу филиала. Товарный запас – это сумма товара, находящегося на складе на момент анализа в ценах его себестоимости.
Рисунок 5 - Оборачиваемость товарного запаса январь-февраль 2009 к соответствующему периоду 2009 г в хабаровском филиале ООО «Т.Б.М.-Даль»
Рисунок 5 отражает изменение оборачиваемости за январь-февраль 2009 г. по сравнению с соответствующим периодом 2008 г.
В
таблице 5 представлены показатели
среднего склада филиала ООО «Т.Б.М.-Даль»
в г. Хабаровске за январь-февраль 2009 и
его динамика по отношению к соответствующему
периоду 2008 года.
Таблица 5 - Уровень среднего склада по хабаровскому филиалу ООО «Т.Б.М.-Даль»
Средний склад январь-февраль 2008 г. (в ценах учетной СБС) | Средний склад январь-февраль 2009 г. (в ценах учетной СБС) | Изменение % 2009/2008 | |
Хабаровск | 65209 | 60987 | -6 |
Средний склад – это среднедневная сумма товарного запаса в ценах трансфертной себестоимости с НДС за период анализа.
Затраты
анализируются по отношению к
обороту. Ниже представлена таблица 6 из
которой мы можем увидеть какую долю в
обороте занимают те или иные расходы.
Доля затрат в обороте, январь-февраль 2008 г. % | Доля затрат в обороте, январь-февраль 2009 г. % | Динамика доли затрат в обороте январь-февраль 2009/2008), процентные пункты | Доля затрат в общем обороте, январь-февраль 2009 г., % | |||||
Транспорт, логистика, аренда | Налоги | Расходы на персонал | Приобретение основных средств и НМА | Общехозяйственные расходы | ||||
ТБМ-Даль | 38,28% | 25,89% | -12,39% | 9,61% | 5,42% | 8,87% | 0,01% | 1,80% |
Хабаровск | 23,36% | 11,02% | -12,34% | 1,52% | 1,32% | 7,20% | 0,00% | 0,98% |
Таблица 6 - Динамика
доли затрат в обороте хабаровского филиала
ООО «Т.Б.М.-Даль» 2009 год к 2008 году
Как видим, в период с 2005 до 2007 уровень дохода и объема продаж возрастали высокими темпами. Особенно высокие показатели в 2007 году, за счет стечения ряда благоприятных факторов: роста реальных располагаемых доходов населения, высокой покупательской способностью, стабильной ситуацией в экономике. В это время открылось много новых фирм по изготовлению и монтажу пластиковых изделий (окон, дверей), алюминиевых конструкций (балконное остекление), что дало возможность завоевать большую долю рынка. Это отразилось на укреплении конкурентной позиции «Т.Б.М.» в хабаровском крае. Интенсивность жилищного строительства тоже возросла. Появилось множества доступных программ кредитования населения.
А с 2008 года наблюдается постепенный спад. Это объясняется тем, что конкуренты «Т.Б.М», раздраженные ее действиями, начали предпринимать реактивные шаги по сохранению и упразднению своих позиций. К этому Компания «Т.Б.М.» была не готова, т.к. уже привыкла к своему лидерству. В середине 2008 года уровень продаж стал снижаться. Крупные компании перешли на комплектацию к конкурентам. Компания «Т.Б.М.» не смогла просчитать возможные сценарии развития событий и не подготовила базу для оперативного изменения тактики. В связи с этим произошло перераспределение рыночных долей не в пользу «Т.Б.М.». Ситуацию усугубил подступающий кризис.
Таким образом, имеем в январе-феврале 2009 года снижение всех основных показателей деятельности хабаровского филиала по сравнению с соответствующим периодом 2008 года. Наблюдается сокращение рыночной доли ООО «Т.Б.М.-Даль» в Хабаровском крае. Резко упал объем продаж, оборачиваемость, производительность труда.
Основной причиной падения экономических показателей деятельности ООО «Т.Б.М.-Даль» в г. Хабаровске – это последствия мирового экономического кризиса: снижение покупательской способности, возросшие ставки по кредитам на потребительские нужды, стремительный рост курсов валют (счета компания «Т.Б.М.» выставляет в евро) и т.п. А также не адекватное прогнозирование торговым персоналом объемов продаж. А так же существенно повлияло на снижение лояльности клиентов к ООО «Т.Б.М.-Даль» физическое перемещение филиала в другой район города. Нынешнее расположение филиала находится далеко от основного количества производств клиентов, длительное время клиенты не могли получать товар со склада, в виду его необустроенности, невозможностью принимать контейнеры и не отработанностью схем бизнес-процессов.
Доставленные
неудобства существенно испортили
благоприятное отношение
Оценим внешнюю среду компании ООО «Т.Б.М.-Даль» в Хабаровском крае и выявим возможности и угрозы среды для ООО «Т.Б.М.-Даль».
Компания работает на строительном и мебельном рынках Хабаровского края.
Макрофакторами, определяющими развитие этой группы рынков являются:
Таблица
7 характеризует индекс промышленного
производства
Таблица 7 - Динамика
объемов производства товаров и услуг
на душу населения
Субъект РФ | Значение индекса промышленного производства в январе 2009 г. (по сравнению с декабрем 2008) | Значение индекса промышленного производства в январе 2009 г. (по сравнению с январем 2008) | Прогноз на 2009 | Объем производства товаров и услуг на душу населения, тыс. руб. на чел. (2008г.) |
Хабаровский край | 95,20% | 73,20% | Объем промышленного производства снизится на 2,7 % от уровня 2008 года. Наблюдается рецессия производства | 110,16 |
Объем промышленного производства в Хабаровском крае в течение 2009 года снизится на 2,7 % от уровня 2008 года, при этом будут снижаться объемы инвестиций в основной капитал. Валовый региональный продукт снизился на 64,5 %. Наблюдается рецессия производства, а ряд предприятий перешли на сокращенную рабочую неделю.
Реальные
располагаемые денежные доходы в
январе 2009 г. По сравнению с соответствующим
периодом 2008 года, по оценке снизились
на 9,1 % по сравнению с декабрем на 26,7 % (Таблица
1.7). Ряд предприятий значительно сократили
штат работников или отправили их в отпуска,
выросла задолженность по зарплате. Уровень
безработицы составляет 10 – 12 % от уровня
экономически активного населения. Прогнозируется
5-ти процентный рост реальной заработной
платы, который составит 26,8 тыс. рублей,
но при этом до 0,8 % возрастет уровень регистрируемой
безработицы. На рисунке 6 показаны изменения
уровня реальных располагаемых денежных
доходов населения. В январе 2009 года реальный
располагаемый доход значительно сократился
и занял отметку ниже, чем был в 2006 году.
Рисунок
6 - Реальные располагаемые денежные доходы
населения в % к среднемесячному значению
2006г.
Просроченная
задолженность по заработной плате на
январь 2009 года – 298,4 млн. рублей (это меньше
на 22 % по сравнению с декабрем 2008 года),
в феврале 2009 года – 485,5 млн. рублей по
сравнению с январем 2009 года она увеличилась
на 61,2 %.
Таблица
8 показывает как изменились реальные
располагаемые доходы населения в 2009 году
по сравнению с реальными располагаемыми
доходами 2008 года.
Таблица 8 - Динамика
реальных располагаемых доходов населения
Хабаровского края
Январь 2009 г. в % к | ||||
Субъект РФ | Реальный располагаемый доходы в декабре 2008 (руб.) | Реальные располагаемые доходы в январе 2009 (руб.) | соответствующему периоду предыдущего года | предыдущему периоду |
Хабаровский край | 18800 | 11092 | 93,3 | 41,1 |
Все говорит о низкой покупательской способности населения хабаровского края.
В
таблице 9 представлены данные по объему
жилищного строительства в Хабаровском
крае.
Таблица 9 - Динамика
объемов жилищного строительства в Хабаровском
крае
Субъект РФ | Объем произведенных работ в январе по виду деятельности "Строительство", млн. руб. | Январь 2009 в % к | Динамика ввода в действие жилых домов в январе, тыс. кв.м. | В 2009 году, тыс. кв. м. | |
соответствующему периоду 2008 года | предыдущему периоду | ||||
Хабаровский край | 1490,2 | 82,6 | 49,8 | 10,8 | 270 |