Перспективы развития маркетинга на предприятиях Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление тенденций и перспектив развития маркетинга на предприятиях Украины.

Задачи вытекают из цели, поэтому пре длагается рассмотреть следующее:

Основные тенденции развития маркетинга на предприятиях Украины.
Перспективные напрвления маркетинговой деятельности в Украине.
Раскрутка сайтов в сети Интернет.
Программы лояльности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Основные тенденции развития маркетинга на предприятиях Украины…………………………………………………………………………..4

Глава 2. Перспективные напрвления маркетинговой деятельности в Украине……………………………………………………………………………13

2.1. Раскрутка сайтов в сети Интернет………………………………….13

2.2. Программы лояльности……………………………………………..16

Заключение………………………………………………………………..25

Список использованных источников……………………………………

Работа содержит 1 файл

Перспективы развития маркетинга на предприятиях Украины.docx

— 236.14 Кб (Скачать)

     Некоторые из этих правил совершенно однозначны и имеют вид: «ЕСЛИ то-то И то-то, ТО получается какой-то результат».

     Другие  правила менее определенны и  предполагают вероятностные оценки: «ЕСЛИ (до известной степени) то-то И (до известной степени) то-то, ТО (до известной степени) справедлив какой-то результат».

     Действуя  в соответствии с заложенными  в ее базе знаний правилами, компьютер  запрашивает у пользователя необходимую  информацию, а затем сообщает свои выводы и рекомендации.

     Пример  использования маркетинговой информационной системы.

     В магазине одежды вдруг резко упали  объемы продаж; нужно срочно определить причину и принимать ответные меры. В случае отсутствия МИС необходимо провести опрос покупателей, выяснить их мнение (чревато потерей времени и дальнейшим падением продаж). А в случае, если в данном магазине налажена МИС, то руководству достаточно ознакомиться с еженедельными отчетами продавцов (в которых они фиксируют наиболее частые замечания и высказывания покупателей), чтобы увидеть, что в магазине в разгар летней жары вышла из строя система кондиционирования, с чем и связано падение продаж. Таким образом, в результате использования МИС сэкономлено и время, и деньги.

     Основные  функции МИС — сбор данных, их анализ, хранение и передача заинтересованным лицам. С помощью маркетинговой информационной системы из различных источников (внешних и внутренних) собирается необходимая информация, обрабатывается и передается лицам, принимающим решения (см. схему работы МИС).

     Сама  маркетинговая информационная система  состоит из четырех подсистем:

     

  • Система внутренней отчетности отвечает за сбор, обработку анализ внутренних данных. В распоряжении компании всегда находится очень ценная информация о запасах, объемах продаж, затратах на рекламу, выручке. Система внутренней отчетности позволяет сохранить эти данные и преобразовать в удобную для работы форму, в результате чего можно анализировать прибыльность конкретных товаров / услуг, каналов распределения, потребителей, динамику объемов продаж и т.п.
  • Система анализа внутренней маркетинговой информации представляет собой разовый анализ внутренней информации, проводимый для достижения конкретной цели (например, анализ изменения объема продаж товара после изменения его цены либо проведения рекламной кампании). Подобный анализ проводится всякий раз, когда в этом появляется необходимость.
  • Система наблюдения за внешней средой включает в себя отслеживание изменений в законодательстве, экономическом состоянии страны/региона и уровне доходов граждан, изменений в технологии производства товаров компании, появлении новых технологий и новых конкурентных товаров, и т.п. Например, бильярдной компании, действующей на рынке Санкт-Петербурга, необходимо отслеживать изменения в федеральном и местном законодательстве, изменении уровня благосостояния жителей города, тенденции в изменении форм проведения досуга, падение/рост популярности игры в бильярд, появление новых технологий в изготовлении бильярдных столов, шаров, киев и другого оборудования, и другие факторы. Все эти параметры в будущем могут повлиять на бизнес компании, поэтому необходимо своевременно их распознавать и корректировать деятельность в соответствии с их изменением.
  • Система маркетинговых исследований: специальные маркетинговые исследования являются составной частью маркетинговой информационной системы и отличаются от систематического наблюдения за внешней средой своей целевой направленностью — маркетинговые исследования, как правило, проводятся для получения информации по конкретному вопросу для решения вполне конкретной проблемы.

     Четыре  подсистемы МИС, работая слаженно, позволяют  осветить все процессы и события, происходящие как внутри, так и вне компании, и служат незаменимой основой для разработки ее стратегии.

     Таким образом, маркетинговая информационная система:

  1. Позволяет руководителям и менеджерам принимать более обоснованные решения и снижает вероятность возникновения ошибок за счет обеспечения необходимой информацией всех нуждающихся в ней лиц.
  2. Позволяет компании своевременно улавливать все изменения, происходящие на рынке, и оперативно реагировать на них.
  3. Дисциплинирует сотрудников, учит их отслеживать происходящие события и видеть, как они могут повлиять на развитие их компании.
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УКРАИНЕ 
 

     2.1. Раскрутка сайта в интернете 

     Раскрутка сайта в интернете — это деятельность, направленная на увеличение посещаемости сайта: привлечение на сайт целевой аудитории пользователей, популяризация услуг, товаров и сервисов представленных на сайте, увеличение продаж и прибыли. Раскрутка сайта начинается с детального анализа сайта клиента и задач, которые стоят перед ним. Особенности сегмента бизнеса, конкурентная среда, целевая аудитория, текущее состояние сайта — все это имеет большое значение для дальнейшего продвижения сайта. На основании этих данных осуществляется выбор оптимальных инструментов будущей рекламной кампании, разрабатывается и воплощается комплексная стратегия раскрутки сайта в Интернет. Многие компании не рекомендуют заниматься продвижением сайта самостоятельно, проводя эксперименты вложения времени и денег могут закончиться фильтрами для сайта и неспособностью продвигать домен в дальнейшем. Раскрутка сайтов в интернете включает целый комплекс инструментов:

     1. Продвижение сайтов

     Продвижение сайта — это постоянные (ежемесячные) работы и целый ряд интернет-услуг по достижению определенных позиций в поисковых системах по определенным запросам. Ведь вместе с ростом и развитием вашего сайта, растут и появляются сайты-конкуренты, которые, как и вы, будут стараться занять первые позиции в поисковых запросах. Кроме того, постоянно и очень быстро увеличивается количество информации в интернете. А значит, раскрутка сайта должна выходить на новые уровни и использовать самые разные инструменты. Среди них — оценка эффективности продвижения, грамотная регистрация сайта в каталогах и поисковых системах, формирование ссылок на внешних ресурсах, регулярный мониторинг позиций сайта на поисковиках и подготовка отчетов. Продвижение сайта - грамотное и безопасное наращивание внешней ссылочной структуры сайта, которое позволяет достигать позиции по самым конкурентным запросам в самые быстрые сроки.

     2. Online-marketing

     Онлайн-маркетинг — это комплексный подход к интернет-маркетингу и консалтингу, позволяющий получить необходимые рекомендации и заказать максимально эффективное продвижение Вашего web-сайта. Неудобный сайт будет плохо продавать — это аксиома. И если пользователь не может найти описание товара или ему нужно заполнить 5 страниц данных о себе для совершения покупки, то скорее всего посетитель уйдет на другой, более удобный сайт, что, в конечном итоге, ухудшит раскрутку вашего сайта в интернете. Специалисты анализируют сайт с точки зрения юзабилити — удобства пользования и простоты достижения целей. Для каждой из обнаруженных проблем будут даны рекомендации по ее устранению и повышению продающих свойств сайта. Поисковый маркетинг = Трафик + Юзабилити.

     3. Оптимизация сайтов (Search Engine Optimization, SEO)

     Оптимизация сайта — это единоразовые работы по изменению программного кода сайта для акцентирования внимания поисковых систем на самой важной информации на Вашем ресурсе, и последующей, более эффективной раскрутки сайта в интернете. Этот инструмент интернет-рекламы является одним из важнейших по своему воздействию и эффективности, при относительно невысокой стоимости. Исследования, проводимые нашими специалистами, позволяют нам разработать комплексную стратегию продвижения сайта и успешно внедрить ее. Эффективность всего цикла работ, прежде всего, определяется степенью видимости проекта в Интернете и увеличением процента конвертации посетителей вашего Интернет-проекта в клиентов. Комплексом действий (поисковое продвижение сайтов), компании убеждают поисковые системы в том, что их сайт заслуживает самых высоких мест в выдаче поисковиков. Изучая новые алгоритмы, следуя всем современным критериям и требованиям поисковых систем, специализирующиеся на этом компании дают рекомендации по самостоятельному написанию оптимизированного контента, «улучшают» внутреннюю структуру сайта ,которую считывает поисковая система и делают продвижение сайтов максимально безопасно.

     4. Контекстная реклама

     Контекстная реклама — это способ привлечения на Ваш сайт целевой аудитории посетителей путем размещения текстовых рекламных объявлений. Реклама сайта в интернете с помощью контекстной рекламы отличается от баннерной рекламы большей эффективностью. Данный вид интернет-рекламы позволяет рекламодателю очень быстро запустить саму рекламную кампанию и моментально получить отклик целевой аудитории, в виде звонков и продаж. И хотя стоимость посетителей по контекстным объявлениям ощутимая, зато к Вам гарантированно обратится определенная часть заинтересованных посетителей. Это один из лучших инструментов для тех, кого интересует быстрая отдача — продажи товаров или услуг. Существует возможность настроить показ объявления на точное время, определенные дни и конкретную страну. Специалисты компаний выполнят профессиональный подбор частотных ключевых слов, правильно составят объявление, проконтролируют позиции объявлений в поисковых системах, а также произведут своевременную и прозрачную отчетность.  
 
 
 
 
 
 

     2.2. Секреты эффективности программ лояльности 

     Зарубежные  исследования показали, что программы лояльности приводят к уменьшению текучести покупателей на 30% и к увеличению оборотов на 10%, а удержание лишь 5% клиентов через какое-то время приводит к увеличению получаемой от них прибыли от 25 до 85%.

     На  сегодняшний день сама по себе лояльность становится важным преимуществом практически  во всех ситуациях. В условиях нарастающей  конкуренции, когда на рынке предлагается много однотипных товаров или  услуг, удержать покупателей одними скидками уже невозможно. Компании и корпорации во всем мире возвращаются к персонифицированным продажам - клубу постоянных клиентов, для  того, чтобы регулярно контактировать с участниками и предоставить клиенту некое эмоциональное  чувство исключительности. Это достигается  созданием системы лояльности, т.е. системы обеспечения клиентов бизнес-услугами, ориентированной на индивидуальном подходе, учитывающем интересы всех категорий граждан.

     Программы лояльности могут чрезвычайно эффективно влиять на поведение клиентов. Если выбранные ими по различным критериям  товары и услуги подпадают под  действие программ лояльности, то покупатели в них охотно участвуют и часто  становятся постоянными клиентами.

     На  сегодняшний день сама по себе лояльность становится важным преимуществом практически  во всех ситуациях. В условиях нарастающей  конкуренции, когда на рынке предлагается много однотипных товаров или  услуг, удержать покупателей одними скидками уже невозможно. Компании и корпорации во всем мире возвращаются к персонифицированным продажам - клубу постоянных клиентов, для  того, чтобы регулярно контактировать с участниками и предоставить клиенту некое эмоциональное  чувство исключительности. Это достигается  созданием системы лояльности, т.е. системы обеспечения клиентов бизнес-услугами, ориентированной на индивидуальном подходе, учитывающем интересы всех категорий граждан.

     Программы лояльности могут чрезвычайно эффективно влиять на поведение клиентов. Если выбранные ими по различным критериям  товары и услуги подпадают под  действие программ лояльности, то покупатели в них охотно участвуют и часто  становятся постоянными клиентами.

     Какие цели достигаются с помощью программ лояльности?

         * Создание круга постоянных, лояльных  клиентов.

         * Увеличение количества покупок  и расширение числа используемых  услуг.

         *  Увеличение суммы покупок  или услуг.

         *  Уменьшение оттока клиентов.

         *  Привлечение новых клиентов.

         *  Экономия на маркетинговых  исследованиях и рекламе.

         *  Создание оптимальных условий  для наиболее полного удовлетворения. социально-экономических потребностей  клиентов.

         *  Повышение имиджа организаторов  и участников программы лояльности.

     Прежде  чем привести данные, какие программы  лояльности у каких слоев населения  пользуются популярностью, отметим, что  по уровню доходов социологи делят  средний класс на три группы: верхний  средний (up middle), средний средний (middle middle) и нижний средний (low middle).

     Для того чтобы сделать вывод о  том, кому какие программы лояльности больше всего интересны, надо четко  разделить их на дисконтные и бонусные.

     Бонусные  программы наибольший отклик находят  у представителей верхнего среднего класса и отчасти у искушенных потребителей из среднего среднего класса. Принято считать, что эти слои населения ищут в товаре эмоциональные  и психологические выгоды. Подсчитано, что доля участников бонусных программ из middle middle в два раза выше, чем  среди таких участников из low middle, а среди up middle почитателей бонусных программ больше, чем в low middle, в четыре раза.

     Маркетологи считают, что доля потенциальных  «бонусоманов» в Киеве значительно превышает их число в регионах.

     Что касается дисконтных карт, апеллирующие прямиком к материальной выгоде они  лучше воспринимаются low middle и опять  же частично middle middle. Накопительные  дисконтные программы занимают между  ними промежуточное положение. Объясняется  это тем, что получение вознаграждения в бонусной программе предполагает совершение покупок на достаточно крупную  сумму, поэтому люди, вынужденные  экономить, в таких программах не участвуют. Их больше интересуют скидочные  программы. А вот прибыльных клиентов скидки интересуют меньше, поэтому  в работе с ними применять этот инструмент бессмысленно.

     Бонусные  программы предпочитают представители up middle и частично middle middle. Дисконтные карты наибольший отклик вызывают у low middle и частично middle middle.

Информация о работе Перспективы развития маркетинга на предприятиях Украины