Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 11:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является выявление тенденций и перспектив развития маркетинга на предприятиях Украины.
Задачи вытекают из цели, поэтому пре длагается рассмотреть следующее:
Основные тенденции развития маркетинга на предприятиях Украины.
Перспективные напрвления маркетинговой деятельности в Украине.
Раскрутка сайтов в сети Интернет.
Программы лояльности.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Основные тенденции развития маркетинга на предприятиях Украины…………………………………………………………………………..4
Глава 2. Перспективные напрвления маркетинговой деятельности в Украине……………………………………………………………………………13
2.1. Раскрутка сайтов в сети Интернет………………………………….13
2.2. Программы лояльности……………………………………………..16
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованных источников……………………………………
Некоторые из этих правил совершенно однозначны и имеют вид: «ЕСЛИ то-то И то-то, ТО получается какой-то результат».
Другие правила менее определенны и предполагают вероятностные оценки: «ЕСЛИ (до известной степени) то-то И (до известной степени) то-то, ТО (до известной степени) справедлив какой-то результат».
Действуя в соответствии с заложенными в ее базе знаний правилами, компьютер запрашивает у пользователя необходимую информацию, а затем сообщает свои выводы и рекомендации.
Пример
использования маркетинговой
В магазине одежды вдруг резко упали объемы продаж; нужно срочно определить причину и принимать ответные меры. В случае отсутствия МИС необходимо провести опрос покупателей, выяснить их мнение (чревато потерей времени и дальнейшим падением продаж). А в случае, если в данном магазине налажена МИС, то руководству достаточно ознакомиться с еженедельными отчетами продавцов (в которых они фиксируют наиболее частые замечания и высказывания покупателей), чтобы увидеть, что в магазине в разгар летней жары вышла из строя система кондиционирования, с чем и связано падение продаж. Таким образом, в результате использования МИС сэкономлено и время, и деньги.
Основные функции МИС — сбор данных, их анализ, хранение и передача заинтересованным лицам. С помощью маркетинговой информационной системы из различных источников (внешних и внутренних) собирается необходимая информация, обрабатывается и передается лицам, принимающим решения (см. схему работы МИС).
Сама маркетинговая информационная система состоит из четырех подсистем:
Четыре подсистемы МИС, работая слаженно, позволяют осветить все процессы и события, происходящие как внутри, так и вне компании, и служат незаменимой основой для разработки ее стратегии.
Таким образом, маркетинговая информационная система:
ГЛАВА
2. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В УКРАИНЕ
2.1.
Раскрутка сайта в интернете
Раскрутка сайта в интернете — это деятельность, направленная на увеличение посещаемости сайта: привлечение на сайт целевой аудитории пользователей, популяризация услуг, товаров и сервисов представленных на сайте, увеличение продаж и прибыли. Раскрутка сайта начинается с детального анализа сайта клиента и задач, которые стоят перед ним. Особенности сегмента бизнеса, конкурентная среда, целевая аудитория, текущее состояние сайта — все это имеет большое значение для дальнейшего продвижения сайта. На основании этих данных осуществляется выбор оптимальных инструментов будущей рекламной кампании, разрабатывается и воплощается комплексная стратегия раскрутки сайта в Интернет. Многие компании не рекомендуют заниматься продвижением сайта самостоятельно, проводя эксперименты вложения времени и денег могут закончиться фильтрами для сайта и неспособностью продвигать домен в дальнейшем. Раскрутка сайтов в интернете включает целый комплекс инструментов:
1. Продвижение сайтов
Продвижение сайта — это постоянные (ежемесячные) работы и целый ряд интернет-услуг по достижению определенных позиций в поисковых системах по определенным запросам. Ведь вместе с ростом и развитием вашего сайта, растут и появляются сайты-конкуренты, которые, как и вы, будут стараться занять первые позиции в поисковых запросах. Кроме того, постоянно и очень быстро увеличивается количество информации в интернете. А значит, раскрутка сайта должна выходить на новые уровни и использовать самые разные инструменты. Среди них — оценка эффективности продвижения, грамотная регистрация сайта в каталогах и поисковых системах, формирование ссылок на внешних ресурсах, регулярный мониторинг позиций сайта на поисковиках и подготовка отчетов. Продвижение сайта - грамотное и безопасное наращивание внешней ссылочной структуры сайта, которое позволяет достигать позиции по самым конкурентным запросам в самые быстрые сроки.
2. Online-marketing
Онлайн-маркетинг — это комплексный подход к интернет-маркетингу и консалтингу, позволяющий получить необходимые рекомендации и заказать максимально эффективное продвижение Вашего web-сайта. Неудобный сайт будет плохо продавать — это аксиома. И если пользователь не может найти описание товара или ему нужно заполнить 5 страниц данных о себе для совершения покупки, то скорее всего посетитель уйдет на другой, более удобный сайт, что, в конечном итоге, ухудшит раскрутку вашего сайта в интернете. Специалисты анализируют сайт с точки зрения юзабилити — удобства пользования и простоты достижения целей. Для каждой из обнаруженных проблем будут даны рекомендации по ее устранению и повышению продающих свойств сайта. Поисковый маркетинг = Трафик + Юзабилити.
3. Оптимизация сайтов (Search Engine Optimization, SEO)
Оптимизация сайта — это единоразовые работы по изменению программного кода сайта для акцентирования внимания поисковых систем на самой важной информации на Вашем ресурсе, и последующей, более эффективной раскрутки сайта в интернете. Этот инструмент интернет-рекламы является одним из важнейших по своему воздействию и эффективности, при относительно невысокой стоимости. Исследования, проводимые нашими специалистами, позволяют нам разработать комплексную стратегию продвижения сайта и успешно внедрить ее. Эффективность всего цикла работ, прежде всего, определяется степенью видимости проекта в Интернете и увеличением процента конвертации посетителей вашего Интернет-проекта в клиентов. Комплексом действий (поисковое продвижение сайтов), компании убеждают поисковые системы в том, что их сайт заслуживает самых высоких мест в выдаче поисковиков. Изучая новые алгоритмы, следуя всем современным критериям и требованиям поисковых систем, специализирующиеся на этом компании дают рекомендации по самостоятельному написанию оптимизированного контента, «улучшают» внутреннюю структуру сайта ,которую считывает поисковая система и делают продвижение сайтов максимально безопасно.
4. Контекстная реклама
Контекстная
реклама —
это способ привлечения на Ваш сайт целевой
аудитории посетителей путем размещения
текстовых рекламных объявлений. Реклама
сайта в интернете с помощью контекстной
рекламы отличается от баннерной рекламы
большей эффективностью. Данный вид интернет-рекламы
позволяет рекламодателю очень быстро
запустить саму рекламную кампанию и моментально
получить отклик целевой аудитории, в виде
звонков и продаж. И хотя стоимость посетителей
по контекстным объявлениям ощутимая,
зато к Вам гарантированно обратится определенная
часть заинтересованных посетителей.
Это один из лучших инструментов для тех,
кого интересует быстрая отдача — продажи
товаров или услуг. Существует возможность
настроить показ объявления на точное
время, определенные дни и конкретную страну.
Специалисты компаний выполнят профессиональный
подбор частотных ключевых слов, правильно
составят объявление, проконтролируют
позиции объявлений в поисковых системах,
а также произведут своевременную и прозрачную
отчетность.
2.2.
Секреты эффективности
программ лояльности
Зарубежные исследования показали, что программы лояльности приводят к уменьшению текучести покупателей на 30% и к увеличению оборотов на 10%, а удержание лишь 5% клиентов через какое-то время приводит к увеличению получаемой от них прибыли от 25 до 85%.
На сегодняшний день сама по себе лояльность становится важным преимуществом практически во всех ситуациях. В условиях нарастающей конкуренции, когда на рынке предлагается много однотипных товаров или услуг, удержать покупателей одними скидками уже невозможно. Компании и корпорации во всем мире возвращаются к персонифицированным продажам - клубу постоянных клиентов, для того, чтобы регулярно контактировать с участниками и предоставить клиенту некое эмоциональное чувство исключительности. Это достигается созданием системы лояльности, т.е. системы обеспечения клиентов бизнес-услугами, ориентированной на индивидуальном подходе, учитывающем интересы всех категорий граждан.
Программы лояльности могут чрезвычайно эффективно влиять на поведение клиентов. Если выбранные ими по различным критериям товары и услуги подпадают под действие программ лояльности, то покупатели в них охотно участвуют и часто становятся постоянными клиентами.
На сегодняшний день сама по себе лояльность становится важным преимуществом практически во всех ситуациях. В условиях нарастающей конкуренции, когда на рынке предлагается много однотипных товаров или услуг, удержать покупателей одними скидками уже невозможно. Компании и корпорации во всем мире возвращаются к персонифицированным продажам - клубу постоянных клиентов, для того, чтобы регулярно контактировать с участниками и предоставить клиенту некое эмоциональное чувство исключительности. Это достигается созданием системы лояльности, т.е. системы обеспечения клиентов бизнес-услугами, ориентированной на индивидуальном подходе, учитывающем интересы всех категорий граждан.
Программы лояльности могут чрезвычайно эффективно влиять на поведение клиентов. Если выбранные ими по различным критериям товары и услуги подпадают под действие программ лояльности, то покупатели в них охотно участвуют и часто становятся постоянными клиентами.
Какие цели достигаются с помощью программ лояльности?
* Создание круга постоянных, лояльных клиентов.
* Увеличение количества покупок
и расширение числа
* Увеличение суммы покупок или услуг.
* Уменьшение оттока клиентов.
* Привлечение новых клиентов.
* Экономия на маркетинговых исследованиях и рекламе.
* Создание оптимальных условий
для наиболее полного
* Повышение имиджа
Прежде чем привести данные, какие программы лояльности у каких слоев населения пользуются популярностью, отметим, что по уровню доходов социологи делят средний класс на три группы: верхний средний (up middle), средний средний (middle middle) и нижний средний (low middle).
Для того чтобы сделать вывод о том, кому какие программы лояльности больше всего интересны, надо четко разделить их на дисконтные и бонусные.
Бонусные программы наибольший отклик находят у представителей верхнего среднего класса и отчасти у искушенных потребителей из среднего среднего класса. Принято считать, что эти слои населения ищут в товаре эмоциональные и психологические выгоды. Подсчитано, что доля участников бонусных программ из middle middle в два раза выше, чем среди таких участников из low middle, а среди up middle почитателей бонусных программ больше, чем в low middle, в четыре раза.
Маркетологи считают, что доля потенциальных «бонусоманов» в Киеве значительно превышает их число в регионах.
Что касается дисконтных карт, апеллирующие прямиком к материальной выгоде они лучше воспринимаются low middle и опять же частично middle middle. Накопительные дисконтные программы занимают между ними промежуточное положение. Объясняется это тем, что получение вознаграждения в бонусной программе предполагает совершение покупок на достаточно крупную сумму, поэтому люди, вынужденные экономить, в таких программах не участвуют. Их больше интересуют скидочные программы. А вот прибыльных клиентов скидки интересуют меньше, поэтому в работе с ними применять этот инструмент бессмысленно.
Бонусные программы предпочитают представители up middle и частично middle middle. Дисконтные карты наибольший отклик вызывают у low middle и частично middle middle.
Информация о работе Перспективы развития маркетинга на предприятиях Украины