Перспективы развития маркетинга на предприятиях Украины

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 11:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является выявление тенденций и перспектив развития маркетинга на предприятиях Украины.

Задачи вытекают из цели, поэтому пре длагается рассмотреть следующее:

Основные тенденции развития маркетинга на предприятиях Украины.
Перспективные напрвления маркетинговой деятельности в Украине.
Раскрутка сайтов в сети Интернет.
Программы лояльности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Основные тенденции развития маркетинга на предприятиях Украины…………………………………………………………………………..4

Глава 2. Перспективные напрвления маркетинговой деятельности в Украине……………………………………………………………………………13

2.1. Раскрутка сайтов в сети Интернет………………………………….13

2.2. Программы лояльности……………………………………………..16

Заключение………………………………………………………………..25

Список использованных источников……………………………………

Работа содержит 1 файл

Перспективы развития маркетинга на предприятиях Украины.docx

— 236.14 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПЛАН 
 

     Введение……………………………………………………………………3

     Глава 1. Основные тенденции развития маркетинга на предприятиях Украины…………………………………………………………………………..4

     Глава 2. Перспективные напрвления маркетинговой деятельности в Украине……………………………………………………………………………13

     2.1. Раскрутка сайтов в сети Интернет………………………………….13

     2.2. Программы лояльности……………………………………………..16                                        

     Заключение………………………………………………………………..25

     Список  использованных источников……………………………………27 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 
 

     Маркетинг должен занять центральное место  в структуре управления, так как  ему принадлежит ведущая роль в организации полноценного рыночного  хозяйства, полностью ориентированного на реальных и потенциальных потребителей товаров и услуг.

     Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рыночной экономики. В этой связи  необходимо разобраться в философии  маркетинга в сравнении с философией сбыта.

     Целью данной курсовой работы является выявление  тенденций и перспектив развития маркетинга на предприятиях Украины.

     Задачи  вытекают из цели, поэтому пре длагается рассмотреть следующее:

    1. Основные тенденции развития маркетинга на предприятиях Украины.
    2. Перспективные напрвления маркетинговой деятельности в Украине.
    3. Раскрутка сайтов в сети Интернет.
    4. Программы лояльности.

     Курсовая  работа состоит из введения, двух глав и заключения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА 1 . ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ УКРАИНЫ 
 

     Всеукраинский клуб маркетологов MarketingJazz и Международная  Маркетинговая Группа Украина для  определения тенденций развития маркетинга периодически проводят опросы руководителей отделов маркетинга украинских компаний.

     Наиболее  важной задачей на 2010 год стал поиск  и реализация новых возможностей (вместо определения ценовой политики в 2009 году). Поскольку ценовая конкуренция  ограничена финансовыми возможностями, которые теперь в дефиците, компании стараются определиться в своих  перспективах и возможностях (об этом говорит высокий приоритет задач  по стратегическому планированию, сбору  и анализу маркетинговой информации.)

     За 2009 год критерии оценки эффективности  маркетологов кардинально изменились. Если в начале прошлого года на фоне нестабильности экономия бюджета была самым важным показателем для  оценки эффективности работы маркетологов, то сейчас к самым важным экономию относят так лишь 19,4% респондентов. Это значит, что компании уже готовы не только экономить, а платить больше за результат. В этом заложены большие  возможности для агентств, обеспечивающих маркетинговые коммуникации и другие маркетинговые услуги.

     В текущем году большинство компаний собирается увеличить бюджет на Интернет-продвижение (70%) и программы лояльности (40%). Уменьшить  бюджет собираются на выставки (26%) и  массовую рекламу (26%). По остальным  позициям бюджет останется неизменным. (см. рис. ниже) 
 
 
 

     

     Крупные и средние компании собираются акцентировать  внимание на расширении и оптимизации  ассортимента товара (услуг) и их дистрибуции. Мелкие же будут проводить работы по повышению лояльности клиентов. Менее всего возлагают надежды  на выставки и работы с базами клиентов. (Под крупными в рамках данного  отчета мы понимаем компании с годовой  выручкой от реализации от 250 млн. грн, средними компаниями – с выручкой от 50 до 250 млн. грн, мелкими – до 50 млн. грн в год.)

     Большую часть исследований компании будут  проводить самостоятельно. Агентствам отдадут опросы потребителей, экспертные опросы, дегустации, тестирования, измерение  эффективности рекламы. Самостоятельно отделы маркетинга будут собирать цены, проводить мониторинги СМИ и  планировать отдачу от всего комплекса  маркетинга.  

       
 
 
 
 
 

     Современному  предприятию, желающему быть эффективным  и конкурентоспособным, невозможно обойтись без оптимизации внешней  и внутренней маркетинговой информации. А в этом ему поможет маркетинговая  информационная система (МИС), которая  позволяет регулярно собирать необходимую  для принятия решений информацию из различных источников, обрабатывать ее и затем передавать заинтересованным лицам.

     МИС является частью информационной системы  управления организацией. Ее внедрение  на предприятии предполагает создание единой организованной системы людей, технических средств, методов и  процедур сбора, обработки, анализа  и распределения достоверной  информации, используемой в процессе принятия управленческих решений в  области маркетинга.

     В общем случае МИС содержит следующие  необходимые элементы:

     - учетную систему, предназначенную для накопления необходимой для маркетингового анализа внутренней информации о деятельности предприятия;

     - блок накопления внешней информации о рынке;

     - инструментарий для проведения совместного анализа по всем видам накапливаемых маркетинговых данных.

     Для принятия абсолютно любого управленческого  решения — от изменения цен до открытия новой торговой точки необходима информация. Как правило, для удовлетворения информационной потребности проводятся маркетинговые исследования (мы не рассматриваем случаи, когда решение принимается на основе широко распространенного, но не отличающегося надежностью метода «научного тыка»). Однако решения принимаются постоянно, следовательно, информация для их принятия также требуется постоянно, а маркетинговые исследования проводятся через довольно длительные промежутки времени. В то же время, в распоряжении компании зачастую находится почти вся необходимая информация, просто она не систематизирована и не готова к использованию. Упорядочить и подготовить к использованию эту информацию можно с помощью внедрения маркетинговой информационной системы (МИС), которая представляет собой алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников, и передавать ее заинтересованным лицам.

     Маркетинговая информация собирается, анализируется  и распре­деляется в рамках маркетинговой  информационной системы, являющей­ся  частью информационной системы управления организацией.

     Возникла  концепция данной системы и началась ее практическая реализация в начале 70-х годов.

     Маркетинговая информационная система (МИС) — это  совокуп­ность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная  для обработки, анализа и распределения  в установлен­ное время достоверной  информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений (рис. 3.2).

     МИС трансформирует данные, полученные из внутренних и внеш­них источников, в информацию, необходимую для  руководителей и спе­циалистов  маркетинговых служб. МИС распределяет информацию среди руководителей  и специалистов маркетинговых служб, принимающих со­ответствующие решения. Кроме того, МИС, взаимодействуя с  другими автоматизированными системами  предприятия, поставляет нужную ин­формацию  руководителям других служб предприятия (производственных, НИОКР и др.). Внутренняя информация содержит данные о заказах  на продукцию, объемах продаж, отгрузке продукции, уровне запасов, об оплате отгруженной  продукции и др. Данные из внешних  источников получаются на основе проведения маркетинговой разведки (из подсисте­мы  текущей внешней информации) и  маркетинговых исследований.

     Маркетинговая разведка — постоянная деятельность, на основе использования определенных процедур и источников получения  инфор­мации, по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимая как для разработки, так и корректировки мар­кетинговых планов. В то время как внутренняя информация фокусирует­ся на полученных результатах, маркетинговая разведка исследует то, что может произойти во внешней среде.

     Источники получения текущей внешней информации могут быть самого различного характера, для ее сбора используются формальные и неформальные процедуры. Подобная информация получается путем изу­чения  книг, газет, публикаций торговли; в  результате бесед с потребите­лями, поставщиками, дистрибьюторами и  другими внешними по отноше­нию к  организации лицами, которых следует  эффективно мотивировать на сбор нужной информации; на основе бесед с другими  менеджерами и сотрудниками, например сотрудниками сбытовых служб данной органи­зации; путем проведения промышленного  и коммерческого шпионажа (хотя в  зарубежных книгах много пишут об этических проблемах марке­тинговых исследований).

     Маркетинговые исследования в отличие от маркетинговой  развед­ки предполагают сбор и анализ данных по конкретным маркетинговым  ситуациям, с которыми предприятие  столкнулось на рынке. Собственно, изучение целей, содержания, процедур, методов  и практики реализации маркетинговых  исследований и является предметом  данной книги.

     Подобная  информация не собирается в двух ранее  рассмотренных системах. Такая деятельность осуществляется периодически, а не непре­рывно, по мере появления определенных проблем, на основе использо­вания специальных  методов сбора и обработки  собранных данных.

     В МИС также входит подсистема поддержки  маркетинговых реше­ний, в которой  с помощью определенных методов (например, моделей корреляционного  анализа, расчета точки безубыточности) на основе соз­данной базы маркетинговых  данных осуществляется доступ к информа­ции, необходимой руководителям для  принятия решений, а также ее ана­лиз  в заданном направлении.

     Данная  система на вопросы типа: «что если?»  дает немедленные ответы, используемые при принятии маркетинговых решений.

     В подсистему поддержки маркетинговых  решений может входить набор  процедур и логических алгоритмов, основанных на опыте экспер­тов и  называемых экспертными системами.

     Идея  экспертной системы состоит в  следующем. В то время как традиционные счетные программы имеют дело лишь с фактами, эксперт­ные системы  опираются на «профессиональную  культуру». Говоря о про­фессиональной  культуре, имеют в виду всю совокупность неформальных эвристических приемов, догадок, интуитивных суждений и  умение делать выводы, которые трудно анализировать явным образом, но которые, по сути дела, и составляют основу квалификации эксперта, приобретаемой  им на протяжении всей его профессиональной деятельности. Обычно сам эксперт  не вполне осознает ее наличие и  плохо понимает, как именно она  работает. Однако, несмотря на всю непостижимость знаний экспер­тов, оказалось возможным  вложить их в машинные программы, благода­ря чему те могут сегодня  поспорить по уровню компетентности с высо­коквалифицированными практиками.

     Современные экспертные системы способны давать советы в таких различных областях знаний, как диагностика заболеваний, геологоразвед­ка, уплата подоходного  налога и функционирование системы  обороны, проблемы маркетинга. В каждой из этих областей приходится иметь  дело с информацией, которая не отличается строгостью, чрезвычайна сложна, что  затрудняет использование обычного программного обеспечения; од­нако  экспертные системы справляются  с ней зачастую лучше чисто  фор­мализованных систем. Знания, используемые в каждой такой системе, были получены от специалистов данной области в  виде правил, обычно многих их сотен, которые  в совокупности создают «базу  знаний» компь­ютера. Экспертная система  состоит из базы знаний и механизма  «вывода» — программы, которая способна находить логические следствия из всей совокупности имеющихся в системе  правил.

Информация о работе Перспективы развития маркетинга на предприятиях Украины