Персонал предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы:
1) Рассмотрение понятия персонала фирмы, его экономического смысла и эффективности его использования;
2) Узнать, каково на данный момент состояние рынка труда и службы занятости.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
- определить сущность и значение персонала фирмы;
- рассмотрение путей повышения эффективного использования персонала;
- оценить уровень организации и оплаты труда.

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 86.00 Кб (Скачать)

Возрастает роль работника  в свободном выборе форм оплаты труда, социальных выплат, продолжительности  рабочего времени и форм занятости. Получают распространение нестандартные  виды занятости - надомничество, временная  работа по индивидуальному контракту, частичная занятость.

Служба занятости играет в стране ту же роль, что отдел кадров на крупном  предприятии, поскольку ее цель - управление занятостью, но в масштабах государства. Эти службы помогают:

  • тем, кто ищет работу или хочет пройти профессиональную переподготовку;
  • предприятиям, желающим идти в ногу с экономическим и технологическим развитием и расширяющим производство;
  • государству.

Чтобы лучше знать положение  на рынке труда, многие страны укрепляют  свои службы занятости, отслеживая с  их помощью влияние технологических  изменений и структурной перестройки  на занятость.

Сегодня деятельность служб занятости  весьма многообразна. Государство возложило  на них следующие основные задачи:

  • оказывать поддержку безработным и помогать им в поисках работы;
  • организовывать рынок труда таким образом: чтобы вакансии заполнялись наиболее квалифицированными работниками; чтобы текущий и перспективный спрос на лиц определенных профессий соответствовал предложению на рынке труда;
  • предлагать и осуществлять меры по созданию новых рабочих мест;
  • оказывать населению консультации по профессиональной ориентации, предоставлять ему необходимую статистическую информацию и другие посреднические услуги, направленные на скорейшее трудоустройство безработных.

К традиционным функциям служб занятости  относятся, такие как выплата  пособий по безработице, выявление  свободных рабочих мест и трудоустройство, распространение информации о вакансиях  и профессиональная ориентация, занятость  иностранных рабочих и возможности  трудоустройства в приграничных районах;

К новым функциям, которые возникают  с изменением социально-экономической  обстановки, относят: специализированное трудоустройство (трудящиеся-инвалиды, управленческий персонал, временное  трудоустройство); профориентация; самозанятость (поощрение самостоятельных поисков  работы); содействие самозанятости, особенно в некоторых развивающихся странах; устройство на курсы профессиональной подготовки на предприятиях; помощь в  смене профессии; особые программы  содействия занятости.

На практике службы занятости выполняют  лишь часть этих функций - в зависимости  от потребностей региона и страны в целом и имеющихся ресурсов. В некоторых странах, например, в  Германии, службы занятости не только управляют средствами, направляемыми  на выплату пособий по безработице, но и занимаются распределением социальной помощи длительно безработным.

Анализ многочисленных случаев  успешного трудоустройства позволяет  выделить, помимо профессиональной пригодности («хочу-могу»), дополнительные факторы, по которым можно предсказать  высокую или низкую вероятность  трудоустройства клиента:

  • спрос на искомую профессию (точнее, отношение спроса и предложения);
  • требования работодателя к уровню профессиональной подготовки и личным качествам безработного;
  • уровень компетентности безработного в рыночных отношениях в области занятости (знание технологии поиска работы, умение вести переговоры с работодателем, владение способами самопрезентации и саморекламы и т.д.);
  • личностный фактор (желание получить работу, упорство, целеустремленность, общительность, личное обаяние и т.д.).

Каждый из указанных факторов оценивался профконсультантом совместно с  клиентом. На основе результатов анализа  были сделаны выводы о перспективе  выбора работы или о необходимости  получения переквалификации.

Таким образом, чтобы политика занятости  стала эффективной и результативной, необходимо чтобы она была ориентирована  на регулирование структуры безработицы, на перераспределение рабочей силы по отраслям, повышение мобильности, профессиональной квалификации людей. 

Рынок труда регулируют не только службы занятости. Здесь можно назвать  общеобразовательные и профессиональные учебные заведения, прямо влияющие на квалификацию людей, выходящих на рынок труда; учреждения, оказывающие  помощь в трудоустройстве лицам, имеющим для этого ограниченные возможности; центры профориентации для  молодежи и для тех, чья квалификация больше не нужна вследствие технологических  изменений.

Государственные службы занятости - это  специальные организации, существующие за счет бюджета и осуществляющие свои посреднические функции бесплатно  как для работодателей, так и  для соискателей. Они трудоустраивают  работников любого уровня и квалификации, в любые организации, но в основном, в государственные структуры. Единственное требование, предъявляемое человеку, встающему на учет в службу занятости - человек должен быть безработным.

Основными направлениями деятельности государственных служб занятости  являются:

- регистрация безработных;

- регистрация вакантных мест;

- трудоустройство безработных  и других лиц, желающих получить  работу;

- изучение конъюнктуры рынка  труда и предоставление информации  о ней;

- тестирование лиц, желающих  получить работу;

- профессиональная ориентация  и переподготовка безработных;

- выплата пособий зарегистрированным безработным.

Качественное изменение роли службы занятости в регулировании рынка  труда требует изменения подходов к взаимодействию службы занятости  со службами персонала организации. Данная модель учитывает, что особую нагрузку служба занятости несет  в периоды экономического спада  и структурных сдвигов в экономике. Для регулирования рынка труда службе занятости населения предоставлены следующие права:

- запрашивать у работодателей  информацию о предполагаемых  структурных изменениях и иных  мероприятиях, в результате которых  может произойти высвобождение  работников, а также данные о  потребности в рабочей силе, о  количестве высвобождаемых, принятых  и уволенных работников;

- направлять работодателям, при  наличии у них потребностей  в рабочей силе, граждан, обращающихся  в службу занятости для трудоустройства;

- разрабатывать и вносить на  рассмотрение местных органов  власти предложения об установлении  для работодателей минимального  количества специальных рабочих  мест для граждан, требующих  особой социальной защиты и  испытывающих затруднения в трудоустройстве;

- заключать по доверенности  работодателей от их имени  договоры с гражданами о трудоустройстве  (с предварительной, при необходимости,  профессиональной подготовкой), оплачивать  таким гражданам за счет средств  работодателей стоимость проезда,  суточные за каждый день нахождения  в пути, а также выдавать им  пособия при переезде на новое  место работы.

Органы службы занятости оказывают  консультационную помощь по вопросам, входящим в их компетенцию, всем обращающимся гражданам, независимо от их места жительства или пребывания; занятым и не занятым  трудовой деятельностью, гражданам, получающим пенсию по старости (по возрасту), по инвалидности I, II, III групп, подросткам от 14 до 16 лет, молодежи, беженцам, вынужденным переселенцам, иностранным гражданам, лицам, не имеющим гражданства.

Большое значение приобретает временная  занятость. Более эффективной стала  работа с подростками в период летних каникул. Большое значение стало  приобретать участие незанятых  граждан в общественных работах. Услуги, связанные с содействием  реализации прав граждан на занятость, предоставляются органами службы занятости  бесплатно.

Деятельность государственных  служб занятости обеспечивает активное взаимодействие безработных граждан, работодателей, закрепленное и защищенное правовыми нормами, а так же обеспечивает социальную поддержку социально-уязвимым слоям населения. Это достигается  следующими направлениями деятельности: использование компьютерных банков вакансий, содействие в трудоустройстве, выплата пособий, профессиональное консультирование, направление на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, создание дополнительных рабочих мест для инвалидов, молодежи, то есть активное проведение государственной политики занятости населения.

Безусловным принципом деятельности службы занятости является активный характер воздействия на рынок труда. При этом виды и формы воздействия  имеют различную степень социальной эффективности и оцениваются, как  правило, дифференцированно. Общепринятое понимание активности политики занятости  связывается с осуществлением мер, направленных на изменение социально-профессиональных и психологических характеристик  безработного, и в меньшей степени - с воздействием на рынок рабочих  мест, освоением новых сфер и видов  занятости, взаимодействием с другими  институализированными агентами рынка  труда. Пассивность политики занятости  определяется как выраженная ориентация на осуществление функций регистрации  и контроля, формирование фонда занятости  и выплаты пособий.

В качестве основного направления  деятельности службы занятости определяется осуществление наилучшей организации  рынка труда в рамках государственной  программы обеспечения и поддержания  полной занятости. Регулирующая функция  службы занятости рассматривается  через расширение и углубление анализа  и прогноза рынка труда, в том  числе прогноз будущей потребности  в рабочей силе (численности, квалификации) по отраслям и территориям. Особый акцент делается на оказании помощи предприятиям и организациям в разработке социальных и экономических планов, направленных на улучшение положения в сфере занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Состояние уровня  и эффективность использования  персона организации, уровня организации и оплаты труда

2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия

 

 Районный комплексный центр социальной помощи семье и детям, пожилым людям и инвалидам образован на основании постановления Главы самоуправления Седельниковского района Омской области от 13 апреля 2001 года № 147, в дальнейшем на основании постановления Главы самоуправления Седельниковского района Омской области от 5 марта 2001 года № 73 переименован в муниципальное учреждение "Районный комплексный центр социальной помощи семье и детям".

В соответствии с распоряжением  Правительства Омской области от 30 января 2006 года № 19-рп "О принятии в собственность Омской области  муниципальных учреждений" муниципальное  учреждение "Районный комплексный  центр социальной помощи семье и  детям" принято в собственность  Омской области.

В Межрайонной ИФНС № 4 по Омской области 13 марта 2006 года зарегистрирована третья редакция Устава, в соответствии с  которой муниципальное учреждение "Районный комплексный центр социальной помощи семье и детям" переименовано  в государственное учреждение Омской области "Центр социальной помощи семье и детям "Родник" Седельниковского района".

6 марта 2009 года в Межрайонной  ИФНС № 4 по Омской области  зарегистрирована четвертая редакция  Устава, в соответствии с которой  государственное учреждение Омской  области "Центр социальной  помощи семье и детям "Родник" Седельниковского района" переименовано  в бюджетное учреждение Омской  области "Центр социальной  помощи семье и детям "Родник" Седельниковского района" (далее  - Учреждение).

Функции Учредителя от имени Омской области осуществляют:

  1. Министерство труда и социального развития Омской области как отраслевой орган исполнительной власти Омской области (далее - Отраслевой орган);
  2. Министерство имущественных отношений Омской области как орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области (далее - Минимущество).

 Учреждение является некоммерческой  организацией, созданной Омской  областью для выполнения работ,  оказания услуг в целях обеспечения  реализации предусмотренных законодательством  Российской Федерации полномочий  Министерства труда и социального  развития Омской области.

Информация о работе Персонал предприятия