Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 11:27, курсовая работа
Цель работы:
1) Рассмотрение понятия персонала фирмы, его экономического смысла и эффективности его использования;
2) Узнать, каково на данный момент состояние рынка труда и службы занятости.
Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
- определить сущность и значение персонала фирмы;
- рассмотрение путей повышения эффективного использования персонала;
- оценить уровень организации и оплаты труда.
Возрастает роль работника в свободном выборе форм оплаты труда, социальных выплат, продолжительности рабочего времени и форм занятости. Получают распространение нестандартные виды занятости - надомничество, временная работа по индивидуальному контракту, частичная занятость.
Служба занятости играет в стране ту же роль, что отдел кадров на крупном предприятии, поскольку ее цель - управление занятостью, но в масштабах государства. Эти службы помогают:
Чтобы лучше знать положение
на рынке труда, многие страны укрепляют
свои службы занятости, отслеживая с
их помощью влияние
Сегодня деятельность служб занятости весьма многообразна. Государство возложило на них следующие основные задачи:
К традиционным функциям служб занятости
относятся, такие как выплата
пособий по безработице, выявление
свободных рабочих мест и трудоустройство,
распространение информации о вакансиях
и профессиональная ориентация, занятость
иностранных рабочих и
К новым функциям, которые возникают
с изменением социально-экономической
обстановки, относят: специализированное
трудоустройство (трудящиеся-инвалиды,
управленческий персонал, временное
трудоустройство); профориентация; самозанятость
(поощрение самостоятельных
На практике службы занятости выполняют лишь часть этих функций - в зависимости от потребностей региона и страны в целом и имеющихся ресурсов. В некоторых странах, например, в Германии, службы занятости не только управляют средствами, направляемыми на выплату пособий по безработице, но и занимаются распределением социальной помощи длительно безработным.
Анализ многочисленных случаев
успешного трудоустройства
Каждый из указанных факторов оценивался профконсультантом совместно с клиентом. На основе результатов анализа были сделаны выводы о перспективе выбора работы или о необходимости получения переквалификации.
Таким образом, чтобы политика занятости
стала эффективной и
Рынок труда регулируют не только
службы занятости. Здесь можно назвать
общеобразовательные и
Государственные службы занятости - это специальные организации, существующие за счет бюджета и осуществляющие свои посреднические функции бесплатно как для работодателей, так и для соискателей. Они трудоустраивают работников любого уровня и квалификации, в любые организации, но в основном, в государственные структуры. Единственное требование, предъявляемое человеку, встающему на учет в службу занятости - человек должен быть безработным.
Основными направлениями деятельности
государственных служб
- регистрация безработных;
- регистрация вакантных мест;
- трудоустройство безработных
и других лиц, желающих
- изучение конъюнктуры рынка
труда и предоставление
- тестирование лиц, желающих получить работу;
- профессиональная ориентация и переподготовка безработных;
- выплата пособий
Качественное изменение роли службы
занятости в регулировании
- запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников, а также данные о потребности в рабочей силе, о количестве высвобождаемых, принятых и уволенных работников;
- направлять работодателям, при
наличии у них потребностей
в рабочей силе, граждан, обращающихся
в службу занятости для
- разрабатывать и вносить на
рассмотрение местных органов
власти предложения об
- заключать по доверенности
работодателей от их имени
договоры с гражданами о
Органы службы занятости оказывают консультационную помощь по вопросам, входящим в их компетенцию, всем обращающимся гражданам, независимо от их места жительства или пребывания; занятым и не занятым трудовой деятельностью, гражданам, получающим пенсию по старости (по возрасту), по инвалидности I, II, III групп, подросткам от 14 до 16 лет, молодежи, беженцам, вынужденным переселенцам, иностранным гражданам, лицам, не имеющим гражданства.
Большое значение приобретает временная занятость. Более эффективной стала работа с подростками в период летних каникул. Большое значение стало приобретать участие незанятых граждан в общественных работах. Услуги, связанные с содействием реализации прав граждан на занятость, предоставляются органами службы занятости бесплатно.
Деятельность государственных служб занятости обеспечивает активное взаимодействие безработных граждан, работодателей, закрепленное и защищенное правовыми нормами, а так же обеспечивает социальную поддержку социально-уязвимым слоям населения. Это достигается следующими направлениями деятельности: использование компьютерных банков вакансий, содействие в трудоустройстве, выплата пособий, профессиональное консультирование, направление на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, создание дополнительных рабочих мест для инвалидов, молодежи, то есть активное проведение государственной политики занятости населения.
Безусловным принципом деятельности
службы занятости является активный
характер воздействия на рынок труда.
При этом виды и формы воздействия
имеют различную степень
В качестве основного направления
деятельности службы занятости определяется
осуществление наилучшей
2. Состояние уровня и эффективность использования персона организации, уровня организации и оплаты труда
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия
Районный комплексный центр социальной помощи семье и детям, пожилым людям и инвалидам образован на основании постановления Главы самоуправления Седельниковского района Омской области от 13 апреля 2001 года № 147, в дальнейшем на основании постановления Главы самоуправления Седельниковского района Омской области от 5 марта 2001 года № 73 переименован в муниципальное учреждение "Районный комплексный центр социальной помощи семье и детям".
В соответствии с распоряжением Правительства Омской области от 30 января 2006 года № 19-рп "О принятии в собственность Омской области муниципальных учреждений" муниципальное учреждение "Районный комплексный центр социальной помощи семье и детям" принято в собственность Омской области.
В Межрайонной ИФНС № 4 по Омской области
13 марта 2006 года зарегистрирована третья
редакция Устава, в соответствии с
которой муниципальное
6 марта 2009 года в Межрайонной
ИФНС № 4 по Омской области
зарегистрирована четвертая
Функции Учредителя от имени Омской области осуществляют:
Учреждение является