Отчёт по практики в ООО «Кристальный Байкал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:29, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности за период прохождения практики и анализ основных показателей внутреннего маркетинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКО-ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРИСТАЛЬНЫЙ БАЙКАЛ»………………………..4
1.1. Сведения о предприятии………………………………………...……4
1.2. Форма организации КПП, его задачи и функции. Организационная структура предприятия…………………………………………………………...4
1.3. Организация заключения договоров и порядок их оформления…..5
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ООО «КРИСТАЛЬНЫЙ БАЙКАЛ».…………………………………………….7
2.1. Состояние основных фондов предприятия………………………….7
2.2. Оборотные средства предприятия.…………………………………12
2.3. Система оплаты труда……………………………….………………13
2.4. Статьи и структура издержек ООО «Кристальный Байкал»…..….16
2.5. Анализ объёмов реализации продукции.…………………………..19
РАЗДЕЛ 3. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ
ООО «КРИСТАЛЬНЫЙ БАЙКАЛ»……………………………………...…….22
3.1. Цены на реализуемую продукцию……………………...…………..22
3.2. Прибыль и рентабельность предприятия..…………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

старый.doc

— 232.50 Кб (Скачать)

Таблица 2.6

Динамика заработной платы 2010-2011гг.

Должность

2010

2011

Абсолютный прирост

Темп прироста

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

%

Генеральный директор

625,00

698,00

73,00

11,68

Главный бухгалтер

421,00

445,00

24,00

5,700712589

Коммерческий директор

552,00

665,00

113,00

20,47101449

Начальник ОП

391,00

451,00

60,00

15,34526854

Менеджеры ОП (5 чел)

1 564,00

1 867,00

303,00

19,37340153

Операторы ОП (2 чел)

337,00

392,00

55,00

16,32047478

Управляющий турбазой

269,00

322,00

53,00

19,70260223

Поварской состав (4 чел)

768,00

874,00

106,00

13,80208333

Начальник маркетинга и рекламы

365,00

376,00

11,00

3,01369863

Маркетологи(3 чел)

576,00

598,00

22,00

3,819444444

Начальник транспортного отдела

310,00

317,00

7,00

2,258064516

Водители (5 чел)

512,00

520,00

8,00

1,5625

Уборщики (4 чел)

498,00

498,00

0,00

0

Итого

8 460,00

9 353,00

893,00

10,55555556


 

Как видно из таблицы  наибольший темп прироста наблюдается  в заработной плате коммерческого директора, начальника, операторов и менеджеров отдела продаж, управляющего магазином и продавцов. Это связано с тем, что занимаемые ими должности напрямую связаны с увеличением товарооборота. Увеличение заработной платы управляющего туристической базы зависит от выручки и товарооборота. Наименьший прирост к заработной плате наблюдается у работников финансового и транспортного отделов. Это связано с тем, у них заработная плата не зависит от выручки, и они получают фиксированный оклад. Заработная плата уборщиков не увеличилась вообще, поскольку уборщики меняются достаточно часто и руководство предприятия не считает целесообразным повышать им зарплату.

2.4. Статьи и  структура издержек ООО «Кристальный Байкал»

Таблица 2.7

Статьи издержек обращения  ООО «Кристальный Байкал» 2010-2011гг

Издержки

2010

2011

тыс. руб.

уд. вес.(%)

тыс. руб.

уд. вес.(%)

Транспортные расходы

3 856

15,3076618

4 577

18,7236654

Расходы на оплату труда

8 460

33,5847559

9 353

38,2614031

Отчисления на социальные нужды

3 033

12,0404923

3 185

13,0292493

Амортизация основных средств

1 840

7,30448591

1 647

6,73757415

Расходы на ремонт основных средств

3 546

14,0770147

3 189

13,0456126

Расходы на рекламу

2 674

10,6153235

1 247

5,1012477

Другие

1 781

7,07026598

1 247

5,1012477

Итого

25 190

100

24 445

100


 

Как видно из таблицы  большую часть издержек составляют затраты по заработной плате (2010г – 33,5847559%, 2011г –38,2614031%). На втором месте – транспортные расходы (2010г – 15,3076618%, 2011г –18,7236654%). Это объясняется тем, что у предприятия много транспортных средств, и их содержание требует соответственных расходов. Также значительный процент расходов уходит на ремонт основных фондов и на отчисления на социальные нужды, которые необходимы. Наименьший процент занимают расходы на рекламу.

Таблица 2.8

Динамика издержек обращения 2010-2011гг.

Издержки

2010

2011

Абсолютный прирост

темп прироста

тыс. руб.

тыс. руб.

тыс. руб.

%

Транспортные расходы

3 856

4 577

721

18,69813278

Расходы на оплату труда

8 460

9 353

893

10,55555556

Отчисления на социальные нужды

3 033

3 185

152

5,01153973

Амортизация основных средств

1 840

1 647

-193

-10,48913043

Расходы на ремонт основных средств

3 546

3 189

-357

-10,0676819

Расходы на рекламу

2 674

1 247

-1 427

-53,3657442

Другие

1 781

1 247

-534

-29,98315553

Итого

25 190

24 445

-745

-2,957522827


Под издержками обращения  понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торговой деятельности предприятия. Издержки обращения характеризуются следующими основными показателями:

 

Таблица 2.9

Издержки обращения  ООО «Кристальный Байкал»

Показатели

 

2010 г.

 

 

тыс. руб.

2011г.

 

 

тыс. руб.

Отклонение

 

От прошлого года

тыс. руб.

В % к прошлому году

Общий товарооборот

450082

710082

260000

57,8

Общая сумма издержек

обращения

25190

24445

-745

-2,9

Уровень издержек обращения в

% к обороту 

5,6

3,4

-2,2

 

В том числе расходы  на оплату труда:

       

-   сумма 

8 460

9 353

893

10,5

-   уровень в % к обороту

1,87

1,31

-0,56

 

Абсолютная сумма издержек обращения - тот показатель, который дает  представление   об   объеме  текущих затрат  фирмы,   но   не позволяет судить об эффективности этих затрат.

          2010 г. –25 190тыс. руб.      

          2011 г. - 24 445тыс. руб.

Разница между абсолютными  значениями величины издержек обращения в динамике называется показателем абсолютного перерасхода (или экономии) издержек:

          2010г. – 2011г. абсолютная экономия = 25 190-24 445=745тыс. руб.

Уровень  издержкоемкости  торговой   деятельности - показатель, который   определяется как отношение суммы издержек обращения к сумме товарооборота, выраженное в процентах.

2010 г. - 5,6%              

2009г. - 3,4%

Анализ издержек обращения  представлен в таблице 2.8

В 2010 г. издержки обращения в отношении к 2011 г. снизились в абсолютном выражении на 745 тыс. руб.

 

2.5. Анализ объёмов реализации туров

Таблица 2.11

Анализ объёмов реализации туров по кварталам 2010-2011 гг.

Кварталы

2010

2011

Изменение тыс. руб.

Изменение %

I кв.

92520,5

170520,5

78000

84,30564037

II кв.

102520,5

172520,5

70000

68,27902712

III кв.

142520,5

188520,5

46000

32,27605853

IV кв.

112520,5

178520,5

66000

58,65597824

Всего

450082

710082

260000

57,7672513


 

Показатели, характеризующие  равномерность реализации туров:

1.

Формула  2.7

                                                          

 

где G - среднеквадратическое отклонение (определяющее диапазон колеблемости туров);

Р - объем реализации туровв в каждом конкретном периоде рассматриваемого отрезка времени;

- средний объем реализации туров в одном периоде

рассматриваемого отрезка времени;

n - количество периодов  в рассматриваемом отрезке времени.

2010 г.

Р1 = 92520,5               

Р2 = 102520,5

Р3 = 142520,5     

Р4 = 112520,5

= 112520,5

n = 4

                                 G = 18708,28 тыс. руб.

2011 г.

P1 = 170520,5

P2 = 172520,5

P3 = 188520,5

P4 = 178520,5

= 177520,5

n = 4

                                  G = 5894,9 тыс. руб.

2.

Формула 2.8

                                                                                      

 

где V - коэффициент вариации (выражающий неравномерность реализации туров по отдельным периодам ), в %.

                          18708,28· 100

 2010 г.      V = ----------------- = 16,62 %

                             112520,5

                                                        

                         5894,9· 100

2011 г.      V = --------------- = 3,32 %

                            177520,5

Динамика реализации туров характеризуется темпами изменения рассматриваемых показателей, которые рассчитываются по формуле средней геометрической:

Формула 2.9

                                                                                      

где Ти - средний темп изменения объема реализации туров в год, %

Рn - объем реализации туров в последнем квартале;

P1 - объем реализации  туров в первом квартале;

n - количество периодов  в рассматриваемом отрезке времени.

2010 г.           

 

2011 г.           

 

Следовательно, средний темп роста товарооборота в 2010 г. составил 106 % , а в 2011 г. он снизился на 5 % .

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ  ООО «Кристальный Байкал»

 

3.1. Цена на  реализуемую продукцию

Цена оказывает очень  сильное влияние на деятельность всего предприятия в целом. И здесь на первую роль выходит ценовая политика фирмы. Главные факторы, которые влияют на изменения цены у фирмы, - проведение ценообразовательной политики у конкурентов. Поэтому изучение цен конкурентов - важный элемент деятельности в области ценообразования. Общими целями предприятия, влияющими на процесс ценообразования, являются:  максимализация текущей прибыли, максимализация рыночной доли. Одновременно на ценообразование влияют  внешние факторы: тип рынка, экономическая ситуация, государственное регулирование цен, конкуренция.

Также  ООО «Кристальный Байкал» проводит фирменные акции, во время которых покупатель может приобрести турпакет с небольшой скидкой.  Использование этой стратегии обеспечивает более равномерную загрузку предприятия и увеличивает объем продаж.

 

3.2.  Прибыль  и рентабельность предприятия

         Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.

Прибыль – это часть  чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно    

получают предприятия, после продажи продукции доход  получает форму прибыли.

Количественно она представляет собой разность между выручкой и  полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Информация о работе Отчёт по практики в ООО «Кристальный Байкал»