Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:29, отчет по практике
Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности за период прохождения практики и анализ основных показателей внутреннего маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКО-ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРИСТАЛЬНЫЙ БАЙКАЛ»………………………..4
1.1. Сведения о предприятии………………………………………...……4
1.2. Форма организации КПП, его задачи и функции. Организационная структура предприятия…………………………………………………………...4
1.3. Организация заключения договоров и порядок их оформления…..5
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ООО «КРИСТАЛЬНЫЙ БАЙКАЛ».…………………………………………….7
2.1. Состояние основных фондов предприятия………………………….7
2.2. Оборотные средства предприятия.…………………………………12
2.3. Система оплаты труда……………………………….………………13
2.4. Статьи и структура издержек ООО «Кристальный Байкал»…..….16
2.5. Анализ объёмов реализации продукции.…………………………..19
РАЗДЕЛ 3. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ
ООО «КРИСТАЛЬНЫЙ БАЙКАЛ»……………………………………...…….22
3.1. Цены на реализуемую продукцию……………………...…………..22
3.2. Прибыль и рентабельность предприятия..…………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………25
Таблица 2.6
Динамика заработной платы 2010-2011гг.
Должность |
2010 |
2011 |
Абсолютный прирост |
Темп прироста |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% | |
Генеральный директор |
625,00 |
698,00 |
73,00 |
11,68 |
Главный бухгалтер |
421,00 |
445,00 |
24,00 |
5,700712589 |
Коммерческий директор |
552,00 |
665,00 |
113,00 |
20,47101449 |
Начальник ОП |
391,00 |
451,00 |
60,00 |
15,34526854 |
Менеджеры ОП (5 чел) |
1 564,00 |
1 867,00 |
303,00 |
19,37340153 |
Операторы ОП (2 чел) |
337,00 |
392,00 |
55,00 |
16,32047478 |
Управляющий турбазой |
269,00 |
322,00 |
53,00 |
19,70260223 |
Поварской состав (4 чел) |
768,00 |
874,00 |
106,00 |
13,80208333 |
Начальник маркетинга и рекламы |
365,00 |
376,00 |
11,00 |
3,01369863 |
Маркетологи(3 чел) |
576,00 |
598,00 |
22,00 |
3,819444444 |
Начальник транспортного отдела |
310,00 |
317,00 |
7,00 |
2,258064516 |
Водители (5 чел) |
512,00 |
520,00 |
8,00 |
1,5625 |
Уборщики (4 чел) |
498,00 |
498,00 |
0,00 |
0 |
Итого |
8 460,00 |
9 353,00 |
893,00 |
10,55555556 |
Как видно из таблицы наибольший темп прироста наблюдается в заработной плате коммерческого директора, начальника, операторов и менеджеров отдела продаж, управляющего магазином и продавцов. Это связано с тем, что занимаемые ими должности напрямую связаны с увеличением товарооборота. Увеличение заработной платы управляющего туристической базы зависит от выручки и товарооборота. Наименьший прирост к заработной плате наблюдается у работников финансового и транспортного отделов. Это связано с тем, у них заработная плата не зависит от выручки, и они получают фиксированный оклад. Заработная плата уборщиков не увеличилась вообще, поскольку уборщики меняются достаточно часто и руководство предприятия не считает целесообразным повышать им зарплату.
2.4. Статьи и
структура издержек ООО «Криста
Таблица 2.7
Статьи издержек обращения ООО «Кристальный Байкал» 2010-2011гг
Издержки |
2010 |
2011 | ||
тыс. руб. |
уд. вес.(%) |
тыс. руб. |
уд. вес.(%) | |
Транспортные расходы |
3 856 |
15,3076618 |
4 577 |
18,7236654 |
Расходы на оплату труда |
8 460 |
33,5847559 |
9 353 |
38,2614031 |
Отчисления на социальные нужды |
3 033 |
12,0404923 |
3 185 |
13,0292493 |
Амортизация основных средств |
1 840 |
7,30448591 |
1 647 |
6,73757415 |
Расходы на ремонт основных средств |
3 546 |
14,0770147 |
3 189 |
13,0456126 |
Расходы на рекламу |
2 674 |
10,6153235 |
1 247 |
5,1012477 |
Другие |
1 781 |
7,07026598 |
1 247 |
5,1012477 |
Итого |
25 190 |
100 |
24 445 |
100 |
Как видно из таблицы большую часть издержек составляют затраты по заработной плате (2010г – 33,5847559%, 2011г –38,2614031%). На втором месте – транспортные расходы (2010г – 15,3076618%, 2011г –18,7236654%). Это объясняется тем, что у предприятия много транспортных средств, и их содержание требует соответственных расходов. Также значительный процент расходов уходит на ремонт основных фондов и на отчисления на социальные нужды, которые необходимы. Наименьший процент занимают расходы на рекламу.
Таблица 2.8
Динамика издержек обращения 2010-2011гг.
Издержки |
2010 |
2011 |
Абсолютный прирост |
темп прироста |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
% | |
Транспортные расходы |
3 856 |
4 577 |
721 |
18,69813278 |
Расходы на оплату труда |
8 460 |
9 353 |
893 |
10,55555556 |
Отчисления на социальные нужды |
3 033 |
3 185 |
152 |
5,01153973 |
Амортизация основных средств |
1 840 |
1 647 |
-193 |
-10,48913043 |
Расходы на ремонт основных средств |
3 546 |
3 189 |
-357 |
-10,0676819 |
Расходы на рекламу |
2 674 |
1 247 |
-1 427 |
-53,3657442 |
Другие |
1 781 |
1 247 |
-534 |
-29,98315553 |
Итого |
25 190 |
24 445 |
-745 |
-2,957522827 |
Под издержками обращения понимаются выраженные в денежной форме затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов на осуществление торговой деятельности предприятия. Издержки обращения характеризуются следующими основными показателями:
Таблица 2.9
Издержки обращения ООО «Кристальный Байкал»
Показатели
|
2010 г.
тыс. руб. |
2011г.
тыс. руб. |
Отклонение
| |
От прошлого года тыс. руб. |
В % к прошлому году | |||
Общий товарооборот |
450082 |
710082 |
260000 |
57,8 |
Общая сумма издержек обращения |
25190 |
24445 |
-745 |
-2,9 |
Уровень издержек обращения в % к обороту |
5,6 |
3,4 |
-2,2 |
|
В том числе расходы на оплату труда: |
||||
- сумма |
8 460 |
9 353 |
893 |
10,5 |
- уровень в % к обороту |
1,87 |
1,31 |
-0,56 |
Абсолютная сумма издержек обращения - тот показатель, который дает представление об объеме текущих затрат фирмы, но не позволяет судить об эффективности этих затрат.
2010 г. –25 190тыс. руб.
2011 г. - 24 445тыс. руб.
Разница между абсолютными значениями величины издержек обращения в динамике называется показателем абсолютного перерасхода (или экономии) издержек:
2010г. – 2011г. абсолютная экономия = 25 190-24 445=745тыс. руб.
Уровень издержкоемкости торговой деятельности - показатель, который определяется как отношение суммы издержек обращения к сумме товарооборота, выраженное в процентах.
2010 г. - 5,6%
2009г. - 3,4%
Анализ издержек обращения представлен в таблице 2.8
В 2010 г. издержки обращения в отношении к 2011 г. снизились в абсолютном выражении на 745 тыс. руб.
2.5. Анализ объёмов реализации туров
Таблица 2.11
Анализ объёмов реализации туров по кварталам 2010-2011 гг.
Кварталы |
2010 |
2011 |
Изменение тыс. руб. |
Изменение % |
I кв. |
92520,5 |
170520,5 |
78000 |
84,30564037 |
II кв. |
102520,5 |
172520,5 |
70000 |
68,27902712 |
III кв. |
142520,5 |
188520,5 |
46000 |
32,27605853 |
IV кв. |
112520,5 |
178520,5 |
66000 |
58,65597824 |
Всего |
450082 |
710082 |
260000 |
57,7672513 |
Показатели, характеризующие равномерность реализации туров:
1.
Формула 2.7
где G - среднеквадратическое отклонение (определяющее диапазон колеблемости туров);
Р - объем реализации туровв в каждом конкретном периоде рассматриваемого отрезка времени;
- средний объем реализации туров в одном периоде
рассматриваемого отрезка времени;
n - количество периодов
в рассматриваемом отрезке
2010 г.
Р1 = 92520,5
Р2 = 102520,5
Р3 = 142520,5
Р4 = 112520,5
= 112520,5
n = 4
2011 г.
P1 = 170520,5
P2 = 172520,5
P3 = 188520,5
P4 = 178520,5
= 177520,5
n = 4
2.
Формула 2.8
где V - коэффициент вариации (выражающий неравномерность реализации туров по отдельным периодам ), в %.
18708,28· 100
2010 г. V = ----------------- = 16,62 %
112520,5
5894,9· 100
2011 г. V = --------------- = 3,32 %
177520,5
Динамика реализации туров характеризуется темпами изменения рассматриваемых показателей, которые рассчитываются по формуле средней геометрической:
Формула 2.9
где Ти - средний темп изменения объема реализации туров в год, %
Рn - объем реализации туров в последнем квартале;
P1 - объем реализации туров в первом квартале;
n - количество периодов
в рассматриваемом отрезке
2010 г.
2011 г.
Следовательно, средний темп роста товарооборота в 2010 г. составил 106 % , а в 2011 г. он снизился на 5 % .
РАЗДЕЛ 3. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ООО «Кристальный Байкал»
3.1. Цена на реализуемую продукцию
Цена оказывает очень сильное влияние на деятельность всего предприятия в целом. И здесь на первую роль выходит ценовая политика фирмы. Главные факторы, которые влияют на изменения цены у фирмы, - проведение ценообразовательной политики у конкурентов. Поэтому изучение цен конкурентов - важный элемент деятельности в области ценообразования. Общими целями предприятия, влияющими на процесс ценообразования, являются: максимализация текущей прибыли, максимализация рыночной доли. Одновременно на ценообразование влияют внешние факторы: тип рынка, экономическая ситуация, государственное регулирование цен, конкуренция.
Также ООО «Кристальный Байкал» проводит фирменные акции, во время которых покупатель может приобрести турпакет с небольшой скидкой. Использование этой стратегии обеспечивает более равномерную загрузку предприятия и увеличивает объем продаж.
3.2. Прибыль и рентабельность предприятия
Прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятий, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования. По прибыли можно определить рентабельность, изучить эффективность функционирования предприятий. Прибыль является одним из источников стимулирования труда, производственного и социального развития предприятия, роста его имущества, собственного капитала и др.
Прибыль – это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно
получают предприятия, после продажи продукции доход получает форму прибыли.
Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.
Информация о работе Отчёт по практики в ООО «Кристальный Байкал»