Отчёт по практики в ООО «Кристальный Байкал»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:29, отчет по практике

Описание работы

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности за период прохождения практики и анализ основных показателей внутреннего маркетинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКО-ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРИСТАЛЬНЫЙ БАЙКАЛ»………………………..4
1.1. Сведения о предприятии………………………………………...……4
1.2. Форма организации КПП, его задачи и функции. Организационная структура предприятия…………………………………………………………...4
1.3. Организация заключения договоров и порядок их оформления…..5
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ООО «КРИСТАЛЬНЫЙ БАЙКАЛ».…………………………………………….7
2.1. Состояние основных фондов предприятия………………………….7
2.2. Оборотные средства предприятия.…………………………………12
2.3. Система оплаты труда……………………………….………………13
2.4. Статьи и структура издержек ООО «Кристальный Байкал»…..….16
2.5. Анализ объёмов реализации продукции.…………………………..19
РАЗДЕЛ 3. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ
ООО «КРИСТАЛЬНЫЙ БАЙКАЛ»……………………………………...…….22
3.1. Цены на реализуемую продукцию……………………...…………..22
3.2. Прибыль и рентабельность предприятия..…………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

старый.doc

— 232.50 Кб (Скачать)


Министерство образования  и науки РФ

Федеральное государственное  бюджетное 

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Иркутский государственный  университет»

(ФГБОУ ВПО «ИГУ»)

Кафедра коммерции и  маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

о прохождении практики в туристической компании ООО «Кристальный Байкал»

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель                                                         студентка группы 11512

                                                                                Чупина М.А.

 

 

Руководитель                                                        старший преподаватель,

                                                                                магистр коммерции

                                                                                Голик С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Иркутск  2012

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКО-ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КРИСТАЛЬНЫЙ БАЙКАЛ»………………………..4

           1.1. Сведения о предприятии………………………………………...……4

           1.2. Форма организации КПП, его  задачи и функции. Организационная                                                структура предприятия…………………………………………………………...4

           1.3. Организация заключения договоров и порядок их оформления…..5

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ООО «КРИСТАЛЬНЫЙ БАЙКАЛ».…………………………………………….7

           2.1. Состояние основных фондов предприятия………………………….7

           2.2. Оборотные средства предприятия.…………………………………12

           2.3. Система оплаты труда……………………………….………………13

           2.4. Статьи и структура издержек ООО «Кристальный Байкал»…..….16

           2.5. Анализ объёмов реализации продукции.…………………………..19

РАЗДЕЛ 3. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ

ООО «КРИСТАЛЬНЫЙ БАЙКАЛ»……………………………………...…….22

           3.1. Цены на реализуемую продукцию……………………...…………..22

           3.2. Прибыль и рентабельность предприятия..…………………………22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….…………………………………………………25

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и управления внутреннего маркетинга компании. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью производственной практики является практическое закрепление  теоретических знаний, полученных в  ходе обучения. Основным результатом  данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности за период прохождения практики и анализ основных показателей внутреннего маркетинга.

Задачи практики состоят  в следующем:

  1. Изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач внутреннего маркетинга организации по месту прохождения практики.
  2. Разработка предложений по совершенствованию подсистемы внутреннего маркетинга организации.
  3. Сбор необходимых материалов и документов для выполнения проектов по дисциплинам «Маркетинг» и в соответствии с выбранной темой.

Данный отчет состоит  из введения, заключения и основной части, которая в свою очередь, состоит  из перечня производственных и ознакомительных  вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.

Базой для прохождения  практики служила компания ООО «Кристальный Байкал»

 

РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКО-ПОСРЕДНИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ООО «Кристальный Байкал»

 

1.1. Сведение о предприятии

ООО «Кристальный Байкал»  более 5 лет предлагает свои услуги на туристическом рынке Восточной Сибири. Главное направление деятельности — туризм на Байкал и гостиничный бизнес.  Постоянными клиентами являются не только жители г. Иркутска и Иркутской области, но также жители других регионов России.

За 5  лет работы турфирмы «Кристальный Байкал» заслужила  доверие и уважение туристов, наших  российских и зарубежных партнеров, которое всегда подтверждает четкой организацией туров любого вида отдыха и экскурсионных программ, высокой квалификацией персонала и качественным обслуживанием.

Зарубежные партнеры предоставляют любые номера целого ряда отелей по запросу, а также профессиональных русскоговорящих гидов-экскурсоводов, отлично знающих историю, культуру и традиции принимающей страны. Гиды всегда помогут составить собственную экскурсионную программу по желанию туристов, посетят самые интересные музеи и достопримечательности, а также культурно-массовые мероприятия.

 

    1. Организационная структура предприятия.

ООО «Кристальный Байкал» - это динамично развивающаяся компания, проекты которой создают дополнительные рабочие места и предоставляют возможность потребителю получать качественный услуги.  

Основным видом деятельности компании является туроператорская  и турагентская деятельность. В становлении компании и ее постоянном развитии ведущую роль играет ее основатель генеральный директор компании Жуков Денис Вадимович, сумевший в коллективе компании создать обстановку доброжелательности и стремления сотрудников к полной ориентации на клиентов, стремлению к лидерству, профессионализму. В компании большое внимание уделяется вопросу развития персонала. Цель управления персоналом компании: «Создание высоко профессиональной сплоченной команды, способной быстро реагировать на изменение покупательского спроса на рынке и принимать эффективные решения».

 

                                                                                                              Схема 1.1

Организационная структура компании «Кристальный Байкал»

 

 

1.3. Организация  заключения договоров и порядок их оформления

Обычно отношения между  туроператором и турагентом строятся по одной из трех правовых моделей:

1. как договор поручения, по которому туроператор (доверитель), расположенный за рубежом, поручает нашему турагенту (поверенному) заключить от имени доверителя договоры с потребителями;

2. как договор комиссии, когда в роли комитента выступает зарубежный туроператор, а в роли комиссионера - отечественный турагент. С точки зрения валютного законодательства, туристы имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора  как непосредственно за рубежом, так и при заключении договора с турагентством;

3. как договор купли - продажи имущественных прав (туристского продукта).

Такого рода в договорах  определяются права и обязанности  сторон, система взаиморасчетов, форма контроля деятельности, условия продвижения туристского продукта на рынок, в частности, организации рекламы; оговариваются условия продажи туристского продукта, степень ответственности сторон при претензиях и др. В договоре комиссии устанавливаются размеры комиссионного вознаграждения (обычно это 5-12% от продаж, в зависимости от стоимости тура, сезонов, географии путешествий), а так же предусматриваются системы дополнительного вознаграждения за стабильность работы, достижение определенного объема реализации путевок и т.д.

В своей деятельности турагент руководствуется договорными  поручениями туроператора, отступление от которых является нарушением обязанностей и влечет за собой юридические последствия. Все деловые операции агента должны совершаться только в интересах партнера. Права и обязанности сторон регламентируются заключенным договором, а так же действующим законодательством.

В своей деятельности ООО «Кристальный Байкал»  имеет  договорные отношения с туроператорами: ООО «"Pegas Touristik"» (г.Москава),  ООО «Тез Тур» (г. Москва), ООО «ЕВРОПОРТ» (г. Екатеринбург), «SUNMAR TOUR» (г. Москва) . Также турагентство имеет партнерские отношения с TRANSAVIA-  страховая компания по бронированию, «ТуристТрансСервис», гостиницей «Целинная».

Вся деятельность ООО «Кристальный Байкал» основана на договорах, то есть фирма заключает договоры с клиентами и с поставщиками услуг (с гостиничным предприятиями, авиакомпаниями, туроператорами, курортами и базами отдыха.

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ПОКАЗАТЕЛИ ООО «Кристальный Байкал»

 

2.1. Состояние  основных фондов предприятия

Основные фонды - это  средства труда, которые многократно  участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную  форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат.

Таблица 2.1

  • Состояние и структура основных фондов ООО «Кристальный Байкал»
  • 2010-2011 гг
  • Основные фонды предприятия

    2010

    2011

    (тыс. руб.)

    % (вес. уд.)

    (тыс. руб.)

    % (вес. уд.)

    Здания (туристическая база)

    5 150

    28,531856

    4 678

    23

    Сооружения

    1 067

    5,91135734

    1 543

    8

    Машины и оборудование

    2 767

    15,3296399

    3 145

    16

    Транспортные средства

    8 768

    48,5761773

    10 564

    52

    Хозяйственный инвентарь

    298

    1,65096953

    253

    1

    итого

    18050

    100

    20183

    100


         

    ООО «Кристальный Байкал» имеет в собственности туристическую базу, которая имеет второй по величине удельный вес. Изменение этого удельного веса с 2010 года по 2011 год с 28,53% до 23% связано с тем, что часть основных фондов были списаны в связи с амортизацией. Самый большой удельный вес в структуре данного предприятия занимают транспортные средства. Транспортные средства являются неотъемлемой частью данного предприятия, т.к. туры  осуществляются преимущественно транспортом компании. Помимо автобусов, компания имеет также водный транспорт: катер, скутера. Весь транспорт в отличном состоянии. Изменение удельного веса транспорта с 2010 года по 2011 год с 48,57% до 52% связано с тем, что были докуплены новые транспортные средства. Увеличение удельного веса машин и оборудования так же связано с докупкой нового оборудования. Туристическая база на Байкале имеет свою парковку. Увеличение удельного веса сооружений связано с достройкой парковки и бассейна. Небольшая часть производственного и хозяйственного инвентаря была списана, поэтому его удельный вес несколько снизился.

           Рассмотрим  показатели эффективности использования  основных фондов. Для определения экономической эффективности использования основных фондов предприятия применяется система показателей. Фондоотдача определяется отношением годового валового товарооборота к среднегодовой стоимости основных фондов. Фондоемкость — это показатель, обратный фондоотдаче. Это отношение стоимости основных фондов к товарообороту.

                                                                                                 Таблица 2.2

  • Анализ основных фондов ООО «Кристальный  Байкал»
  • Показатели 

    2010

    (тыс.руб)

    2011

    (тыс.руб)

    Отклонение(тыс. руб.)

    Основные фонды (нач. года)

    20329

    18050

    -2279

    Основные фонды (кон. года)

    18050

    20183

    2133

    Товарооборот

    450082

    710082

    260000


         

    Из таблицы видно, что стоимость  основных фондов уменьшилась на 2279 тысяч рублей на начало 2011 года по сравнению с началом с 2010 годом, и увеличилась на 2133 тысячи рублей к концу 2011 года по сравнению с 2010 годом. Также видна положительная тенденция в области товарооборота, он увеличился на 260000 тысяч рублей или на 57,8%.

    1. Показатели, характеризующие  эффективность использования основных  фондов (фондоотдача, фондоемкость, рентабельность). Для расчета этих показателей рассчитывается среднегодовая стоимость основных фондов:

    Информация о работе Отчёт по практики в ООО «Кристальный Байкал»