Отчет по производственной практике в ОАО «Связной»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:26, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является углубление знакомства с задачами, структурой и организацией работы подразделений организации для конкретного закрепления знаний, полученных по дисциплинам специальности. Открытое акционерное общество «Связной Логистика», именуемое в дальнейшем «Общество», является коммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах».

Содержание

Введение………………………………………………………………..…….3
1.Общая характеристика предприятия……………………………………4
2.Организационная структура предприятия………………………….…..5
3. Анализ системы управления персоналом………………………………6
4. Ознакомление со структурой и функциями маркетинговой
службы, проводимыми маркетинговыми мероприятиями…………...…10
5.Рыночные возможности предприятия и его целевой рынок……….…15
6. Анализ финансового состояния предприятия………………………....22
7.Предложения по повышению эффективности продаж……………..….25
Заключение………………………………………………………………..…26
Список используемой литературы…………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Отчет Связной.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

 МИС трансформирует  данные, полученные из внутренних  и внешних источников, в информацию, необходимую для руководителей  и специалистов маркетинговых  служб. МИС распределяет информацию среди руководителей и специалистов маркетинговых служб, принимающих соответствующее решение.

Необходимое товаропроизводителю  количество информации, а также ее качественное разнообразие зависят  от масштабов предприятия, уровня его  развития, достигнутой рыночной доли.

В период становления  предприятия представители службы маркетинга могут непосредственно  знать своих основных потребителей и для сбора соответствующей  информации использовать прямые контакты с ними. В дальнейшем этими простыми приемами уже не обойтись, и возникает необходимость в ценностной системе маркетинговой информации, предназначенной для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальных, своевременных  и точных сведений для использования их с целью улучшения планирования, реализации и контроля за выполнением маркетинговых мероприятий.

Коммуникационная политика ОАО "Связной Логистика",

-  Осуществление личной  продажи. Внешний менеджер устраивает  переговоры с потенциальными  покупателями, где делает своеобразную рекламу в ходе деловой беседы. Он же разрабатывает обращение к потребителю. Также компания обеспечивает дисконтные карты постоянным клиентам, укрепляет отношения с ними, обслуживает их запросы в ходе переговоров с ними;

-  У компании есть  свой сайт, в который маркетолог дает объявления о новинках, изменениях в услугах, бонусах и т.д.

- Для стимулирования  потребителей компания использует  такое средство как снижение  цены, то есть предоставляет скидку  с прейскурантной цены каждой  услуги. Это стимулирует потребителей на совершение закупок большего объема или на приобретение товара, который раньше они обычно не покупали. Также они могут использовать эту скидку как чистую прибыль, направить на рекламу или снижение цен.

-  Осуществляется promotion. В кинотеатрах города проводятся различные акции (раздача календарей, ручек, блокнотов и футболок).

Сувенирная реклама, также  рассматриваемая как форма стимулирования сбыта, подразумевает присутствие  названия рекламодателя на предмете, выдаваемом в качестве памятного подарка – календарях, ручках, кружках, карандашах и тому подобных предметах.

Профессионалы говорят: если вы хотите, чтобы название вашей  фирмы находилось все время перед  глазами покупателя, надо дать ему  календарь или кофейную чашку.

Анализ мероприятий  формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).

Стимулирование сбыта  – это разнообразные побудительные  средства, призванные ускорить и/или  увеличить продажи отдельных  товаров/услуг потребителям и дилерам.

Средствам стимулированием  сбыта прибегает большинство организаций, в том числе производители, дистрибьюторы, розничные торговцы, торговые ассоциации и некоммерческие организации.

Быстрому развитию мероприятий  по стимулированию сбыта, особенно на потребительском рынке, способствовали внутренние и внешние факторы. Внутренние факторы: руководство компанией охотнее воспринимает поощрение покупателей в качестве одного их эффективных инструментов сбыта; все больше менеджеров обретают умение пользоваться средствами стимулирования сбыта; менеджеры обязаны добиваться увеличения объема продаж. Внешние факторы: увеличилось разнообразных торговых марок; поощрение покупателей практикуют конкурирующие фирмы; многие марки товаров похожих друг на друга; потребители лучше ориентируются в ценах; продавцы требуют от производителей все больше уступок; эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек, насыщенности рекламы и средств информации и законодательных ограничений.

Как такого отдела маркетинга на предприятии нет, но есть определенные люди, которым занимаются вопросами касающиеся этого направления. В данной компании проводятся различные мероприятия по стимулированию сбыта. Существует скидки для оптовиков, чем больше количество товара приобретает клиент, чем выше идет процент скидки; компания каждый год проводит выставки по своей продукции, а так же учувствует в различных ярмарках по пищевой продукции; проводится презентация продукции на различных мероприятиях.

На выставках и презентациях компания представляет свой товар, а  так же новинки этой компании, которые  появлялись в течении года. Новинки появились различные: сменилась упаковка, она стала более яркой и красивой и т.д.

Реклама – это любая  платная форма неличного представления  и продвижения идей, товаров и  услуг конкретного заказчика.

Специфика рекламной  программы определяется особенностями разрабатывающей ее организации. В небольших фирмах за рекламу отвечает один из сотрудников отдела продаж или отдела маркетинга, поддерживающий контакты с рекламным агентом. Основная функция рекламных агентств, к услугам которых обращаются большинство коммерческих предприятий, - организация рекламных компаний, установление и поддержание отношений со средствами массовой информации. В крупных компаниях создаются собственные рекламные отделы, менеджеры которых подчиняются вице-президенту по маркетингу. Функции рекламного отдела заключаются в организации разработки рекламной стратегии; планирование рекламных компаний; осуществлений рекламы товаров по почте, демонстрации товаров для дилеров и других видов рекламы.

Разработка рекламной программы – это определение ее целей, которые детерминируются предварительно принятыми решениями, характеристиками целевого рынка, его конъюнктурной и маркетинговой стратегией компании. Роль рекламы в маркетинговой программе в целом определяется составляющими маркетинга (цена, товар, реклама и размещение) и конъюнктурой рынка.

Информативная реклама  играет главную роль на начальной  стадии продвижении товара, когда  ее цель заключается в создании первичного спроса.

Реклама как убеждение  приобретает особое значение на стадии конкурентной борьбы, когда компания стремиться создать устойчивый спрос на определенную марку товара. Подавляющая часть рекламы относиться именно е этой категории.

Рекламного отдела на предприятии нет, но функции маркетолога  по рекламе выполняет само руководство. Для того, где и как представить рекламу для потребителей занимаются главный технолог и технолог предприятия. Они прорабатывают все варианты, поэтому вопросу.

 

Конкуренты.

Результаты деятельности любой фирмы сильно зависят не только от ее затрат, но и от типа рынка, на котором ей приходиться предлагать свои товары или услуги. При этом имеются в виду различия между рынками не по характеру продаваемых там товаров, а по сложившимся условиям конкуренции при их продаже.

Фирма, выходящая со своим товаром на рынок, чаще всего сталкивается с конкуренцией со стороны других фирм, которые также стремятся предложить свой товар или услугу. Все эти фирмы вынуждены соперничать между собой из-за ограниченности ресурсов, которыми покупатели располагают для покупки товаров на данном рынке. Соперничество, однако, может разворачиваться по-разному. И каждая фирма должна учитывать тип конкуренции, с которым она столкнется на рынке для выработки на этой основе своей коммерческой политики. Вместе с тем тип конкуренции имеет не малое значение и для покупателей, прямо затрагивая их интересы.

Знание конкурентов- это  основное условие эффективного маркетингового планирования. Компания должна постоянно  сравнивать свои товары, цены, каналы распределения, мероприятия по продвижению и рекламной компании с продукцией и маркетинговой политикой конкурентов и определять свои конкурентные преимущества и недостатки. Тем самым она получает возможность вести «прицельный огонь» по позициям конкурентов и организовать эффективную оборону своих рубежей.

Цели конкурентов формируются  под воздействием разнообразных  факторов: размеров компании, ее истории, квалификации менеджмента, финансово  ситуации и отношение собственности. Если конкуренты – подразделение  какой-либо крупной компании, необходимо получить информацию о стратегии ее руководства.

Для того чтобы предприятие  могло удержаться на рынке, его руководителям  необходимо знать своих конкурентов. У каждого предприятия обязательно  есть конкуренты, у ОАО "Связной Логистика" их достаточно много такие как: «Мегафон», «МТС», «Билайн» и другие. Маркетологи предприятия ЗАО "Связной Логистика", изучили товар конкурентов, сравнили его со своим и выявили сильные и слабые стороны конкурентов и их товаров. Так же проводя анализ, они определи и свои сильные и слабые стороны, по сравнению с конкурентами. Достоинства реализуемого товара заключается в их усовершенствование. Слабой стороной является то, что он имеет малую долю на рынке. Хотя эти товары, не смотря на большое число конкурентов, держатся на рынке более 5 лет.

Для того, чтобы оценить конкурентоспособность товара и услуг, ЗАО "Связной Логистика исследует финансовые возможности и потребности покупателей, требования общественных отношений, где товары, конкурируя между собой, проходят сравнения и проверку, покупателями на соответствия их потребностями.

   Продукция ОАО "Связной Логистика конкурирует со многими аналогичными товарами других фирм, удовлетворяющие те же нужды и потребности, что и продукции фирмы ОАО "Связной Логистика но, не смотря на это, фирма не замечает этой конкурентной борьбы т. к. её услуги и ассортимент товара во многом отличается от товаров и услуг аналогичных фирм. В магазинах ОАО «Связной Логистика» имеются квалифицированные консультанты, постоянным клиентам выдаются дисконтные карты. Благодаря этим услугам фирма устойчиво стоит на рынке и выполняет свою деятельность не обращая внимания на своих конкурентов.

Компании, которые находятся  в условиях интенсивной конкуренции, не справляются с реализацией  новых товаров. Спрос на имеющейся  у них товары зависит от изменения нужд и вкусов потребителей, появление новых технологий, сокращения жизненного цикла товаров и все обостряющиеся конкуренции на отечественных рынках.

Новые товары все чаще терпят неудачу, и это не может  не тревожить. Может быть, несколько возможных причин неудач:

  • Сама идея была хороша, но объем рынка переоценен;
  • Новый товар был неудачно позиционирован (была установлена слишком высокая цена);
  • Затраты на реализацию оказались выше расчетных;
  • Ответный удар конкурентов был сильнее, чем ожидался.

Руководство ОАО "Связной Логистика занимается реализацией нового товара потому, что хочет показать своим конкурентам, что их компания не стоит на месте и продвигается в перед. Их продукция держится на рынке и пользуется спросом у потребителей. Прибыль от реализованной продукции они вкладывают частично на новый товар, и на уже имеющеюся продукцию.

Компания ОАО "Связной Логистика для того, чтобы обеспечить успех нового товара, эффективно организовывает управление процессом его реализации. Эффективная организация начинается с высшего руководства, которое несет полную ответственность за успех новых товаров. Одно из важнейших решений, которое должно принимать высшее руководство, относится к определению объема средств, отпускаемых на реализацию нового товара.

6. Анализ финансового состояния предприятия

 Анализ финансового  состояния предприятия основан  на расчете ряда показателей:

  • показатели финансовой устойчивости (коэффициент независимости, удельный вес заемных средств, соотношение собственных и заемных средств, удельный вес дебиторской задолженности, удельный вес собственных и долгосрочных заемных средств);
  • показатели платежеспособности (коэффициент абсолютной ликвидности, общий коэффициент покрытия, коэффициент ликвидности товарно-материальных ценностей);
  • показатели деловой активности (общий коэффициент оборачиваемости, оборачиваемость запасов, оборачиваемость собственных средств, производительность).

Анализ финансового  состояния предприятия целесообразно  выполнять по этапам. Он включает последовательное проведение анализа:

• показателей платежеспособности (ликвидности), финансовой устойчивости, деловой активности;

• кредитоспособности предприятия  и ликвидности его баланса.

 

     Общий анализ  и оценку финансово-хозяйственной  деятельности проводят по укрупненному (агрегированному) балансу предприятия (табл. №2), который  не включает в себя расшифровывающих активы и пассивы строк, следующих за словами «в том числе:».

В этой связи в укрупненный  баланс будут входить строки фактического баланса предприятия, номера которых кратны 5.

Агрегированный аналитический баланс ОАО «Связной », тыс. руб.

                                                Табл. №2

Актив

01.01.10

31.12.11

Пассив

01.01.10

31.01.11

Стр.110

0

0

Стр.410

1500

1500

Стр.120

26980

41108

Стр.420

0

0

Стр.140

0

0

Стр.430

75

75

Стр.145

0

0

Стр.470

103461

105190

Итого по р.1

26980

41108

Итого по р.3

105036

106765

Стр.210

396856

415269

Стр.515

0

0

Стр.220

2

0

Итого по р.4

0

0

Стр.230

0

0

Стр.620

464354

563100

Стр.240

55879

132166

Стр.250

0

38051

Стр.260 +270

89673

112026

Итого по р.2

542410

697512

Итого по р.5

464354

631855

Валюта баланса

569390

738620

Валюта баланса

569390

738620

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Связной»