Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:26, отчет по практике
Целью практики является углубление знакомства с задачами, структурой и организацией работы подразделений организации для конкретного закрепления знаний, полученных по дисциплинам специальности. Открытое акционерное общество «Связной Логистика», именуемое в дальнейшем «Общество», является коммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах».
Введение………………………………………………………………..…….3
1.Общая характеристика предприятия……………………………………4
2.Организационная структура предприятия………………………….…..5
3. Анализ системы управления персоналом………………………………6
4. Ознакомление со структурой и функциями маркетинговой
службы, проводимыми маркетинговыми мероприятиями…………...…10
5.Рыночные возможности предприятия и его целевой рынок……….…15
6. Анализ финансового состояния предприятия………………………....22
7.Предложения по повышению эффективности продаж……………..….25
Заключение………………………………………………………………..…26
Список используемой литературы…………………………………………27
3) консультирование РТТ по поводу оформления торговых точек;
4) договоренности по
поводу рекламы в своей
4. Ознакомление со структурой и функциями маркетинговой службы, проводимыми маркетинговыми мероприятиями
Для того чтобы фирма успешно работала на рынке, надо его хорошо исследовать. И для этого имеются маркетологи в организации. ОАО "Связной" работает на потребительском рынке, где маркетинговая служба осуществляется менеджерами по продажам, работниками по отделу сбыта, менеджерами по рекламе и продвижению, менеджерами по реализации товара. Перед каждым из них поставлены четкие задачи и определена мера ответственности. Должностные обязанности большинства сотрудников включают в себя управление специальными маркетинговыми ресурсами, такими как реклама, торговое представительство или маркетинговые исследования. И напротив, менеджер по реализации продукции управляет программами. Его работа заключается в анализе, планировании и реализации программ, что позволяет достигнуть намеченного объемного и доходного уровня трансакций на целевых рынках.
Как правило, считается, что основная работа менеджера по маркетингу заключается в сбалансированности спроса на продукцию компании. Однако это слишком ограниченный взгляд на тот обширный круг маркетинговых мероприятий, который выполняет управляющий по маркетингу. Управление маркетингом направлено на решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру сароса таким образом, чтобы организация достигла поставленной цели. По существу, маркетинговое управление есть управлением спросом.
Управление спросом
Ассортимент товара – это вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием и предлагаемых рынку.
Предприятие ОАО "Связной Логистика" проводит ассортиментную политику, расширяет свой ассортимент продукции. В 2010 году предприятие значительно увеличило, т.е. расширило свой ассортимент, "Связной" во многом является новатором на рынке мобильного ритейла: "Связной" первым с марта 2011 года стал принимать платежи у населения за междугородную и международную связь по счетам "Ростелеком". В апреле 2010 "Связной" первым начал выпуск полноцветного ежемесячного каталога мобильных телефонов под названием "Взрослые игрушки", а в 2011 году была создана уникальная для российского рынка розничная сеть – галерея цифровых технологий «Связной 3».
Предприятие начала свою деятельность с мобильных телефонов, затем ассортимент расширился, и появились: ноутбуки, фотоаппараты, аксессуары для техники и т.д., на сегодняшний день эти товары самые ходовые, т.е. этот вид товара чаще всего приобретают, таким образом, он пользуется спросом у потребителя.
На сегодняшний день ассортимент продукции составляет следующий перечень:
-Телефоны;
-Связь;
-Ноутбуки;
-Компьютеры;
-Фотокамеры;
-Видеокамеры;
-Аудиотехника;
-Видеотехника;
-GPS-навигаторы;
-Автотехника;
-Книги;
-Игры;
-Подарки;
-Развлечения;
-Подключение к интернету;
-Авиабилеты.
С таким ассортиментом товара потребитель может выбрать тот продукт, который ему необходим и он его будет покупать. Чем больше ассортимент товара, тем луче, есть из чего выбрать.
В настоящее время ежедневно в "Связной" имеется более 5500 наименований товаров.
Все товары находятся на разных стадиях жизненных циклах, например приораты, влияющие на систему органов дыхания.
- «Аудиотехника» - находится на стадии упадка. (Объем продаж). Причиной сокращения объема продаж может стать устаревание товара. Причина устаревания товара в том, что появляются товары-новинки удовлетворяющие туже потребность, но более удобные по применению.
- «Телефоны» - находиться на стадии роста. Объем продаж продолжает нарастать под воздействием уже купивших товаров, которые, по существу, сами становятся рекламой. На рынке появляются конкуренты, привлечения открывающейся возможностью: начинают предлагаться модифицированные варианты базовой продукции.
- «Ноутбуки» - находится на стадии насыщения. Прибыльность торговли одного продолжает увеличиваться из-за уменьшения расходов на производство (полное освоение приората и снижение брака). На повышение объема продаж влияют рост рекламы, улучшение качества, улучшение сервиса.
Предприятию непросто защищать свое изделие. Лучшая оборона – это нападение. И руководителю нужно постоянно искать способы модификации рынка, товара и комплекса маркетинга.
ОАО "Связной Логистика" находится на этапе роста, в связи с этим фирма разрабатывает долгосрочные цели и стратегии, организованно собирает рыночную информацию, директор много времени и сил отдает на сплоченность коллектива, развивает службу маркетинга.
Каждый руководитель должен знать на каком этапе жизненного цикла находится его фирма, и на сколько принятый стиль руководства соответствует этому этапу.
Эффективность фирмы в значительной степени определяется не столько достижениями отдельных индивидов (работников), сколько результативностью всех работников вместе, команды, деятельность которых направлена на реализацию общих целей совместными усилиями.
Маркетинговыми мероприятиями на ближайшее будущее является различного рода выставки в «Коск» города Екатеринбурга и проведение семинаров.
Удовлетворение требованиям потребителей в качестве продукции является одним из высших приоритетов политики качества компании ЗАО "Связной Логистика".
Продукция, которая закупается у поставщиков, соответствует требованиям стандарта в системе ГОСТ РФ.
Продукция склонная к возгоранию соответствует требованиям пожарной безопасности по ГОСТ.
Разработанная документация соответствует требованиям ГОСТ, СНиП и выполняется в соответствии с требованиями к системе и ее компонентам, а также техническими решениями систем и технологий их монтажа.
Виды хозяйственных операций компании ОАО "Связной Логистика"
Закупка ТМЦ
Операция закупки включает следующие этапы:
Оформление заказа поставщику (документ «Заказ поставщику»).
Поступление ТМЦ
на склад (документ «
При поступлении импортного ТМЦ оформляется документ «Поступление ТМЦ (импорт)», в котором учитываются таможенные расходы.
Регистрация счета - фактуры поставщика (документ «Счет - фактура полученный», вводится на основании документа «Поступление ТМЦ (купля продажа)» или «Поступление ТМЦ (импорт)»).
Оплата поставщику (документ «Строка выписки (Расход)», «Расходный кассовый ордер» с установленным видом оплаты «Оплата поставщику»).
Продажа в розницу
Продажа ТМЦ в розницу производиться в магазине. Продажа в розницу в магазине производиться, по определено установленным ценам. Факт передачи товара из магазина потребителю фиксируется в момент передачи товара потребителю с помощью товарного чека.
Поступление ТМЦ в магазин может производиться двумя документами «Поступление в розницу (купля — продажа, комиссия)» и «Перемещение ТМЦ (в розницу)».
Анализ ценообразования.
Ценообразование – это процесс формирования и изменения цен, их структуры, уровня и соотношений.
Цена – единственный элемент маркетинга, который приносит доход, остальные его составляющие увеличивают издержки компании. Вместе с тем ценообразование и ценовая конкуренция- проблема номер один для маркетинга.
Компании, как правило, разрабатывают систему цен, отражающую региональные различия спроса и издержек, требования рыночного сегмента, график закупок, объемы заказов и другие факторы. Существует несколько подходов к адаптации цены:
Часто применяются такие приемы как, скидки с цены для фиксированного периода или по какому-то специальному поводу, уступки в цене в виде добавляемого к основному товару бесплатного дополнительного, не пользующегося спросом (причем иногда стоимость «подарка» включается в цену основного товара). Эффективной формой является распродажи товаров, особенно потерявших или теряющих спрос. По сравнению со всеми частными торговыми точками в Екатеринбурге, доли рынка занимают 20%, а ЗАО "Связной Логистика" имеет 16%, что дает преимущество на рынке, благодаря высоким ценам, быстрого и высокого качественного обслуживания потребителей.
Позиция организации ОАО "Связной Логистика" в политике ценообразования – это завоевание лидерства по показателям качества продукции. Целью является высокие цены, так как цена – показатель качества.
Ценовая политика – это общие принципы деятельности, которые фирма старается придерживаться в сфере установления цен на свои товары.
Поскольку цена это главный фактор рентабельности безубыточности производства, а аналогично комплекса продвижения должна стимулировать сбыт, то данная организация накладывает внутренние ограничения (определяется затратами) и внешние (определяются платежеспособностью) и ценами конкурентов.
Цена товара ЗАО "Связной Логистика" устанавливаться также с ориентацией на цены конкурентов. Производитель, изучая рынок, устанавливает, как меняются цены конкурирующих организаций. В данном случае цены выше, чем у конкурентов в расчете на престижный спрос или в случае низкой чувствительности потребителя к цене.
5.Рыночные возможности предприятия и его целевой рынок
Что касается сбытовой деятельности ОАО "Связной Логистика". Реализация продукции в большинстве случаев проводится через посредников, каждый из которых формирует соответствующий канал распределения.
Использование посредников в сфере обращения выгодно прежде всего, для производителей. В этом случае им приходится иметь дело с ограниченным кругом заинтересованных лиц по реализации продукции.
Одноуровневый маркетинговый канал.
Производитель-
розничный торговец –
Реализация продукции
проводится через посредников, каждый
из которых формирует
Но т.к. ОАО "Связной Логистика" является предприятием закупающим товар, а не изготовляющим, то канал распределения т.е. распределение товара или его реализация будет происходить по двухуровнему каналу т.е. через 2 посредников этими посредниками являются агентами по сбыту.
Благодаря посредникам
своим контактам опыту и
Предприятие в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяет проблемам оптимизации процесса продвижения товара от производителя к потребителю. Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, на сколько правильно выбраны каналы распределения товара, широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.
Маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы, которая, в свою очередь, является частью информационной системы управления организаций.
Маркетинговая информационная система (МИС) – это совокупность персонала, оборудование и процедур, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.
Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Связной»