Отчет по производственной практике в ОАО «Связной»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 11:26, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является углубление знакомства с задачами, структурой и организацией работы подразделений организации для конкретного закрепления знаний, полученных по дисциплинам специальности. Открытое акционерное общество «Связной Логистика», именуемое в дальнейшем «Общество», является коммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах».

Содержание

Введение………………………………………………………………..…….3
1.Общая характеристика предприятия……………………………………4
2.Организационная структура предприятия………………………….…..5
3. Анализ системы управления персоналом………………………………6
4. Ознакомление со структурой и функциями маркетинговой
службы, проводимыми маркетинговыми мероприятиями…………...…10
5.Рыночные возможности предприятия и его целевой рынок……….…15
6. Анализ финансового состояния предприятия………………………....22
7.Предложения по повышению эффективности продаж……………..….25
Заключение………………………………………………………………..…26
Список используемой литературы…………………………………………27

Работа содержит 1 файл

Отчет Связной.doc

— 193.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по производственной практике

ОАО «Связной»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………..…….3

1.Общая характеристика  предприятия……………………………………4

2.Организационная структура  предприятия………………………….…..5

3. Анализ системы управления персоналом………………………………6

4. Ознакомление со структурой и функциями маркетинговой

службы, проводимыми маркетинговыми мероприятиями…………...…10

5.Рыночные возможности предприятия  и его целевой рынок……….…15

6. Анализ финансового  состояния предприятия………………………....22

7.Предложения по повышению эффективности продаж……………..….25

Заключение………………………………………………………………..…26

Список используемой литературы…………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Целью практики является углубление знакомства с задачами, структурой и организацией работы подразделений организации для конкретного закрепления знаний, полученных по дисциплинам специальности. Открытое акционерное общество «Связной Логистика», именуемое в дальнейшем «Общество», является коммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об акционерных обществах».

Место нахождения общества – 115280, г. Москва, ул. Ленинская Слобода, дом 19. Свидетельство о регистрации  юридического лица ОГРН №1057748731336 от 24 октября 2005 года. Общество имеет филиалы, один из которых находится в городе Екатеринбурге и наименуется филиал «Урал» ЗАО Связной Логистика. Место нахождения филиала по адресу: 620014, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 74

"Связной" - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. Целью деятельности является получение прибыли от осуществления предпринимательской деятельности.

Задачи производственной практики:

1) Углубление знакомства  с задачами, структурой и организацией работы подразделений организации для конкретного закрепления знаний, полученных по дисциплинам специальности.

2) Систематизация, закрепление  и расширение теоретических знаний  для решения конкретных производственных  и социально-экономических задач.

3) Развитие навыков  самостоятельной работы и овладение  практическими навыками творческого  подхода к решению разрабатываемых  в выпускной квалификационной  работе проблем и вопросов.

4) Сбор необходимых  данных по теме выпускной квалификационной  работы в соответствии с ее планом.

1.Общая характеристика предприятия

Основной вид деятельности компании заключается в реализации сотовых телефонов и аксессуаров  к ним, а также предоставлении услуг сотовой связи (организация  является дилером услуг сотовой  связи). ОАО «Связной» сотрудничает с такими операторами сотовой связи, как Билайн, МТС, Мотив.

Основные услуги, предоставляемые  компанией ОАО «Связной»

  • производит подключения к тарифам вышеуказанных операторов сотовой связи;
  • осуществляет консультации потребителей, связанных с изменением информации в тарифных планах;
  • производит смену тарифного плана;
  • реализует карты экспресс-оплаты вышеуказанных операторов;

ОАО «Связной» имеет  сеть торговых точек. Они представлены в виде торговых павильонов в торговых комплексах и других торговых местах. Часть торговых точек расположены в центре города, часть – в спальных районах.

Миссия организации  заключается в том, чтобы помочь людям в их стремлении шагнуть  в мир безграничных возможностей мобильной связи, которая объединяет и делает их свободными во времени и пространстве.

Цель - действовать  оперативно и гибко, стараясь предвосхищать  потребности завтрашнего дня  и добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг.

Компания стремимся  стать ведущей в Свердловской области, предоставляющей людям все необходимое для пользования услугами мобильной связи. Целью компании является захват 15-ти% рынка сотовых телефонов и 25% рынка сотовых аксессуаров Иркутской области за счет ассортиментной политики.

 

 

 

 

2.Организационная структура предприятия

Продуманное и спланированное управление предприятием позволяет  в значительной степени повысить его конкурентоспособность и  снизить себестоимость продукции.

Структура данной организации  является линейно-функциональной (рис.1). Данная структура наиболее распространена в настоящее время. Она удачно сочетают линейные подразделения, выполняющие весь объем производственной деятельности (реализация товаров и предоставлении услуг связи клиентам), с отделами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (бухгалтерия, отдел развития).

Основными достоинствами  структуры в данной компании является: освобождение линейных подразделений  от решения общеорганизационных  задач, повышение контроля над линейными  подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров.

В данной структуре имеются  недостатки. Одним из них является узкая специализация работников, что может привести к снижению выполнения целей и задач организации.

 

 


Рис.1 Структура ОАО «Связной»

 

У каждого из сотрудников организации имеются свои обязанности и функции, которые должны быть выполнены для повышения эффективности деятельности компании. Все функции прописаны в должностных инструкциях.

Правильно подобранный  персонал имеет не последнее место при открытии фирмы. В компании нет специалиста, занимающегося подбором персонала. Эту функцию осуществляет менеджер по развитию. В данной компании у каждого из сотрудников имеются определенные функции, которые необходимо выполнять для достижения целей организации.

Все менеджеры по продажам имеют сертификаты, подтверждающие право на:

  • производство подключения абонентов к сети GSM 900/1800 ОАО «Связной»;
  • консультирование абонентов по основным услугам и тарифным планам предоставляемым ОАО «Связной».

Для получения сертификата необходимо было пройти недельное обучение в ОАО «Связной», сертификаты для компаний дилеров выдаются бесплатно. Обучение включает в себя курс лекций о компании «Связной». Для получения сертификата необходимо пройти тест, включающий в себя: знание истории компании, владение информацией о тарифных планах и дополнительных предоставляемых услугах компании. Сертификат должен меняться каждый год.

 

3. Анализ системы управления персоналом

Работает в этой сфере  бизнеса, в основном, молодежь до 30 лет. Объясняется это, прежде всего, тем, что торговля требует большой эмоциональной отдачи, и человеку более старшего возраста трудно справиться с такими нагрузками. Кроме того, молодежь более прогрессивна, активно интересуется различными новинками и ей легче освоить ассортимент, который в крупных компаниях достигает 1500 видов аппаратов и аксессуаров.

Крупные компании создают  достаточно комфортные условия для  своих сотрудников, соблюдая КзоТ и  предлагая работу в режиме удобной 5-дневной

рабочей недели, обучение, оплаченные обеды.

В розничном подразделении  «Связного» (сами салоны) действует  следующая структура управления:

  • управляющий магазином — руководитель одного магазина, в подчинение у которого находятся менеджеры по продажам и менеджеры по продажам финансовых продуктов. Задачи и суть работы весьма разносторонние, начиная от контроля качества работы магазина и повышения эффективности экономики, заканчивая решением мелких проблем с покупателями;
  • оперативный менеджер (ОМ) — курирует от 5 до 30 торговых точек, непосредственный руководитель управляющих магазинами;
  • управляющий менеджерами (УМ) — контролирует 5-10 оперативных менеджеров в нескольких субъектах (Ростовская область, Нижегородская область и т. д.);
  • директор по торговым операциям (ДТО) — контролирует работу УМ в 1 из 9 «регионов» (Юг, Поволжье, Санкт-Петербург, Москва, Московская область, Дальний Восток, Урал, Сибирь).

В торговой точке работают в течение одного рабочего дня  несколько менеджеров по продажам и 1 на торговую точку менеджер по продажам финансовых продуктов. В каждой торговой точке есть либо руководитель торговой точки (РТТ) либо администратор (в случае временного отсутствия РТТ). Несколько торговых точек объединены в оперативную зону. Оперативной зоной управляет оперативный менеджер. Независимо от оперативного менеджера в оперативной зоне на постоянной основе работают офисы, которые занимаются необходимым документооборотом, обеспечением деятельности торговых организаций, к оперативной зоне также могут относиться специально выделенные транспортные средства (водитель либо несколько водителей), представитель ремонтной службы в оперативной зоне. Оперативный менеджер в большей степени управляет торговыми точками в своей ОЗ и персоналом. Над несколькими оперативными менеджерами стоит управляющий менеджер. В ОАО «Связной» на данный момент 2 управляющих менеджера по «макрорегионам»: Восток и Запад. Несколько слов хотелось бы сказать о ротации управленческих кадров и смене их места работы либо повышении (понижении) в должности. В компании применяется практика ротации – руководители, как правило, часто уезжают в командировки, меняют место работы, повышаются или понижаются в должностях. Это может быть связано как с их личной эффективностью, так и с личными пожеланиями руководителей (например, человек выдвинутый на должность оперативного менеджера вправе отказаться от этой должности).

Менеджеры по продажам и  менеджеры по продажам финансовых продуктов  находятся в непосредственном подчинении у руководителя торговой точки. Менеджеры  по продажам являются специалистами в области конкретных технических характеристик каждого товара, продаваемого на точке. Менеджеры по продажам финансовых продуктов являются специалистами по всем видам финансовых услуг (кредиты, НПФ «КИТ-Финанс», денежные переводы по системе «Золотая корона», страхованию покупок, дополнительных продуктов, дополнительных услуг). В то же время есть и общие функции у каждого сотрудника торговой точки, включая руководителя – общее консультирование и решение всех возможных вопросов, появляющихся у покупателей и посетителей, соблюдение правил общения, соблюдение техники безопасности, соблюдение чистоты на торговой точке, открытие и закрытие точки, обслуживание на кассе, демонстрация товаров, принятие платежей, работа с корпоративной почтой и т.д.

Ко всему прочему, любой менеджер по продажам или менеджер по продажам финансовых продуктов может «дорасти» до руководителя торговой точки, оперативного менеджера, управляющего менеджера, директора по торговым операциям и даже до генерального директора. Любой менеджер также может двигаться по вертикальной карьерной лестнице. А именно – начать работать в офисе оперативной зоны, либо перейти в другой отдел, стать тренером, экспертом – оставаясь в своей должности.

Развита система командировок, цель которых развить новые точки продаж. При открытии новых салонов связи целые команды отправляют в другие регионы для того, чтобы организовать процесс на новом месте. Иногда, командированные менеджеры остаются в другом городе. В этом случае компания «Связной» полностью берет на себя расходы по проживания данного сотрудника в другом городе – арендуется специальная «корпоративная квартира».

Понятие менеджер, принятое в большинстве теоретических  работ предполагает наличие у  менеджера людей в подчинении. Отсюда следует, что «менеджерами» являются сотрудники, состоящие в должности руководителя торговой точки и выше.

Перечислим задачи руководящих менеджеров и офиса:

Задачи РТТ:

1) следить за работой сотрудников;

2) следить за оформлением Торговой точки;

3) во время отправлять  и подписывать документы для вышестоящего руководства;

4) составлять планы  работы на месяц, соблюдать выполнение планов;

5) проводить собрания  с сотрудниками по поводу работы, улучшения качества обслуживания;

6) оповещать ОМа в  письменном виде, какой товар  необходим на Торговой точке (ТТ).

Задачи оперативного менеджера (ОМа):

1) следить за работой оперативной зоны;

2) контролировать работу  РТТ и сотрудников находящихся в его подчинении;

3) начислять премии  за работу;

4) проводить собрания  с РТТ(подсчет планов, проводить тренинги);

5) проверять правильность оформления торговых точек;

6) следить за своевременным  поступлением товара на ТТ;

7) сотрудничать с компаниями  операторов и фирменных представителей  фирм (например, Самсунг, Нокия).

Задачи УМ:

1) следить за работой ОМов в своем «макрорегионе»;

2) открывать новые  ТТ(решать где).

Офис занимается:

1) организацией товародвижения (по всему региону)

2) сбором контрактов  операторов сотовой связи с  ТТ, предоставление их своевременно в офис каждого оператора;

Информация о работе Отчет по производственной практике в ОАО «Связной»